Решение по делу № 4А-1112/2016 от 04.08.2016

Мировой судья – Тарасов А.Ю.

Судья – Оплетина Е.С. 44а-1112

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Пермь 07 августа 2016 года

Заместитель председателя Пермского краевого суда Н.А. Нечаева, рассмотрев жалобу администрации Ленинского района города Перми на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского судебного района города Перми от 14 апреля 2016 года и решение судьи Ленинского районного суда города Перми от 13 июля 2016 года, вынесенные в отношении администрации Ленинского района города Перми по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л :

Государственным инспектором дорожного надзора отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Перми 18.02.2016 составлен акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), а именно на проезжей части по ул. Спешилова в районе дома №114 в городе Перми в нарушение п. 3.1.9 ГОСТ Р 50597-93 отсутствует расчищенный (подход) дорожка к нерегулируемому пешеходному переходу, чем создана реальная угроза и помеха в движении пешеходам, высота вала составляет 110 см., составлена фототаблица (л.д. 6-7).

В адрес администрации Ленинского района г. Перми направлено предписание №** от 20.02.2016, согласно которому предложено в течение трех суток организовать работы по расчистке подхода к пешеходному переходу, расположенному на ул. Спешилова напротив дома №114 в городе Перми, ведущему к путепроводу в сторону автодороги Дружба, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93, предписание получено администрацией 20.02.2016 (л.д. 8).

24.02.2016 администрацией Ленинского района г. Перми направлена информация, согласно которой по предписанию от 20.02.2016 сообщают: дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» ведущий к путепроводу в сторону автодороги Дружба по адресу ул. Спешилова, 114, установлены в рамках комплексного благоустройства территории торгового центра «Спешилов», при этом подходы и переход через разделительную полосу транспортных потоков не обустроены, пешеходное движение по путепроводу не организовано. Вопрос о целесообразности обустройства пешеходного перехода по вышеуказанному адресу, вынесен на рассмотрение рабочей группы по организации дорожного движения в городе Перми (л.д. 9).

24.02.2016 государственным инспектором дорожного надзора отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Перми в присутствии двоих понятых выявлено, что в нарушение п. 3.1.9 ГОСТ Р 50597-93 отсутствует расчищенный подход к пешеходному переходу и расчищенная дорожка, чем создана реальная угроза и помеха в движении пешеходам к указанному пешеходному переходу, высота вала составляет 110 см., о чём составлен акт (л.д. 10).

03.03.2016 в отношении администрации Ленинского района г. Перми составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, согласно которому уполномоченным органом местного самоуправления на территории Ленинского района г. Перми администрацией, на которой лежит обязанность организации и осуществления контрольных мероприятий за выполнением работ по ликвидации снежно-ледяных образований с проезжей части, не выполнены обязанности по осуществлению контроля за работами по снегоочистке на ул. Спешилова в городе Перми, что привело к невыполнению работ по снегоочистке нерегулируемого пешеходного перехода по ул. Спешилова в городе Перми в установленный законом срок (л.д. 2-3).

Постановлением мирового судьи судебного участка №5 Ленинского судебного района г. Перми от 14 апреля 2016 года администрация Ленинского района г. Перми признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьёй 19.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 12 000,00 рублей (л.д. 38-41).

Решением судьи Ленинского районного суда города Перми от 13 июля 2016 года постановление мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского судебного района города Перми от 14 апреля 2016 года оставлено без изменения, жалоба администрации Ленинского района города Перми – без удовлетворения (л.д.174-176).

В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 04 августа 2016 года, заявитель ставит вопрос об отмене вынесенных по делу судебных постановлений и прекращении производства.

Для проверки доводов жалобы 09 августа 2016 года истребовано дело об административном правонарушении, поступило в Пермский краевой суд 15 августа 2016 года.

По результатам изучения материалов дела об административном правонарушении, оснований к отмене судебных постановлений не нахожу.

Часть 1 статьи 19.5 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Признавая администрацию Ленинского района города Перми виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, мировой судья и судья районного суда пришли к правильному выводу о том, что администрация Ленинского района города Перми не выполнила предписание от 20 февраля 2016 года в течение трех суток с момента получения предписания.

Вина администрации Ленинского района города Перми в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 03 марта 2016 года (л.д.2), предписанием от 02 февраля 2016 года (л.д.8) актами выявленных недостатков в содержании дорог с фотоматериалами (л.д.6-7) и другими доказательствами.

Имеющимся в деле доказательствам мировым судьей дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, на основе которых вынесено обоснованное, мотивированное и справедливое постановление о привлечении администрации Ленинского района города Перми к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что в выданном предписании администрации Ленинского района города Перми указывалось на необходимость организации работы по расчистке подхода (дорожки) к нерегулируемому пешеходному переходу, а в протоколе об административном правонарушении вменено неисполнение предписания по расчистке пешеходного перехода, на правильность выводов судебных инстанций не влияют.

В ходе судебного разбирательства нашел свое подтверждение факт невыполнения администрацией Ленинского района города Перми предписания от 20 февраля 2016 года. При этом вина заявителя в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ и его виновность подтверждены совокупностью исследованных и оцененных судебными инстанциями доказательств, соответствующих критерию достоверности и допустимости. Указанные доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов о доказанности вины администрации Ленинского района города Перми в совершении описанного выше административного правонарушения не имеется.

Доводы жалоба о том, что администрация Ленинского района не является органом, уполномоченным на проведение мероприятий муниципального контроля в отношении автомобильных дорог местного значения; автомобильная дорога улица Спешилова в городе Перми на праве хозяйственного ведения, либо оперативного управления за администрацией Ленинского района города Перми не закреплена, не свидетельствуют о необходимости отмены судебных постановлений.

Признавая администрацию Ленинского района города Перми лицом, ответственным за осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, а, соответственно, лицом, обязанным исполнить предписание от 20 февраля 2016 года, мировой судья и судья районного суда обоснованно руководствовались положениями Правил благоустройства и содержания территорий г. Перми, утверждённых решением Пермской городской Думы от 29 января 2008 г. № 4, Типовым положением о территориальном органе администрации г. Перми, утвержденным решением Пермской городской Думы от 29.01.2013 №7, Федеральным законом от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», положениями ГОСТ Р50597-93, Федеральным законом от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» исходя из анализа которых именно на администрации Ленинского района города Перми лежала обязанность по осуществлению организации работ по очистке и содержанию подхода к нерегулируемому пешеходному переходу напротив дома № 114 по ул. Спешилова в городе Перми.

Указанный пешеходный переход находится в Ленинском районе города Перми, данных свидетельствующих о том, что автомобильная дорога, а также прилегающий к ней земельный участок пешеходного перехода и подхода к нему были переданы на каком-либо праве иным лицам, которые должны были осуществлять их надлежащее содержание, суду не представлено.

При этом целесообразность установки знака «пешеходный переход» в указанном месте, правового значения при разрешении административного дела по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ не имела.

Законность и обоснованность предписания должностного лица администрацией Ленинского района города Перми не оспаривалась. Обжалование предписания должностного лица является правом, а не обязанностью, следовательно в данном случае заявитель признал законность и обоснованность указанного документа, и согласился со сроками его исполнения.

Администрация Ленинского района города Перми привлечена к административной ответственности в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.

При назначении административного наказания мировым судьей были соблюдены требования ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, наказание за совершенное административное правонарушение определено в пределах санкции ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Таким образом, дело об административном правонарушении рассмотрено полно, объективно и всесторонне, в соответствии с действующим процессуальным законодательством, оснований для отмены постановления мирового судьи и решения судьи районного суда не имеется.

Руководствуясь ч. 2 ст. 30.13, п. 1. ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л :

Постановление мирового судьи судебного участка №5 Ленинского судебного района города Перми от 14 апреля 2016 года и решение судьи Ленинского районного суда города Перми от 13 июля 2016 года о привлечении к административной ответственности администрации Ленинского района города Перми по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу администрации Ленинского района города Перми - без удовлетворения.

Заместитель председателя

Пермского краевого суда подпись

4А-1112/2016

Категория:
Административные
Другие
Администрация Ленинского района г. Перми
Суд
Пермский краевой суд
Статьи

19.5

Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее