Решение по делу № 2-1919/2012 от 27.12.2012

Решение по гражданскому делу

Дело № 2-1919/2012

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Мировой судья Промышленного судебного участка г. Сосногорска Республики Коми Пименова З.И. при секретаре Хозяиновой Л.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сосногорске 27 декабря 2012 года гражданское дело по иску Дорожного агентства Республики Коми к Соболевскому В.Б.1 о возмещении вреда, причиняемого транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов,

У С Т А Н О В И Л :

Дорожное агентство РК обратилось в Промышленный судебный участок г. Сосногорска РК с иском к Соболевскому В.Б.1 о возмещении вреда, причиняемого транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального значения или межмуниципального значения РК в размере 12155 руб. 29 коп.

В обоснование иска истец указал, что согласно законодательству Российской Федерации перевозка тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам осуществляется в соответствии с установленными правилами. Под тяжеловесным грузом при этом понимается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышают хотя бы один из установленных параметров. В соответствии с ч. 8 ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» порядок возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, и порядок определения размера такого вреда устанавливаются Правительством Российской Федерации. Размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми, определен постановлением Правительства Республики Коми от 14.10.2009 г. № 295. В целях осуществления весового контроля транспортных средств на территории Республики Коми созданы посты весового контроля (ПВК) на автодорогах: Обход г. Сыктывкара (9 км), Сыктывкар - Ухта (314 км - пост ГИБДД), а также передвижные посты весового контроля (ППВК). В результате проведения весового контроля на ПВК автодороги Обход г.Сыктывкар (9 км) 28.12.2010 года установлен один факт перевозки тяжеловесного груза автотранспортом <ОБЕЗЛИЧЕНО>, с регистрационным знаком <НОМЕР>, с прицепом <ОБЕЗЛИЧЕНО>, с регистрационным знаком <НОМЕР>, находящимся во владении Соболевского В.Б.1, под управлением водителя <ФИО2>, с нарушением требований нормативно-правовых актов, регулирующих данный вид перевозок. Установлено в частности следующее: перевозка осуществлялась с превышением установленных предельных значений осевой нагрузки и полной массы транспортных средств. В связи с выявленным нарушением составлен акт контроля весовых параметров транспортного средства (автопоезда) от 28.12.2010 года №2, на основании которого произведён расчёт суммы платы за провоз тяжеловесного груза, который составляет 12155 руб. 29 коп. В соответствии с разъяснением по протяжённости маршрута и обоснованием суммы иска, сумма платы за провоз тяжеловесного груза по акту №2 от 28.12.2010 составила 12119 руб. 12 коп. Таким образом, сумма платы за провоз тяжеловесного груза, подлежащая уплате в бюджет Республики Коми с Соболевского В.Б.1 за допущенное нарушение по акту составляет 12155 руб. 29 коп.

Дорожное агентство РК о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, в суд представитель не явился, направил в суд заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя, на иске настаивает.

Ответчик Соболевский В.Б.1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, заявлений и ходатайств не представил, об отложении судебного заседания не ходатайствовал, возражений против иска не представил. При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие, оснований для отложения судебного разбирательства не имеется.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, мировой судья считает, что исковые требования Дорожного агентства РК подлежат удовлетворению.

Статьёй 1 Федерального закона от 24.07.1998 года «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» дано понятие тяжеловесного груза, как груза, вес которого с учетом массы транспортного средства превышает установленные на территории Российской Федерации вес транспортного средства или нагрузку на ось транспортного средства. В соответствиис ч. 8 ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» порядок возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, и порядок определения размера такого вреда устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 г. № 934. Согласно п. 2 данных Правил вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, подлежит возмещению владельцами транспортных средств. Внесение платы в счет возмещения вреда осуществляется при оформлении специального разрешения на движение транспортных средств.

Пункт 3 Правил возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, предусматривает, что осуществление расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда в отношении участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, по которым проходит маршрут движения транспортного средства, организуется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 вышеуказанных Правил размер платы в счет возмещения вреда определяется в зависимости от превышения установленных правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, значений предельно допустимой массы транспортного средства, предельно допустимых осевых нагрузок транспортного средства; размера вреда, определенного соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог; протяженности участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства; базового компенсационного индекса текущего года.

Пункт 2 ч. 9 ст. 31 Федерального закона об автомобильных дорогах устанавливает, что размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения.

Согласно п. 7 ст. 12 Федерального закона об автомобильных дорогах к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится в том числе определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения.

Из материалов дела следует, что Соболевский В.Б.1 является собственником транспортного средства <ОБЕЗЛИЧЕНО>, с регистрационным знаком <НОМЕР>, с прицепом <ОБЕЗЛИЧЕНО>, с регистрационным знаком <НОМЕР>.

28.12.2010 года <ФИО2> по доверенности от Соболевского В.Б.1, на автомобиле <ОБЕЗЛИЧЕНО>, с регистрационным знаком <НОМЕР>, с прицепом <ОБЕЗЛИЧЕНО>, с регистрационным знаком <НОМЕР>, осуществлял перевозку тяжеловесных грузов, что подтверждается материалами дела и не опровергнуто в суде.

Актом № 2 от 28.12.2010 года контроля весовых параметров транспортного средства, составленным на 9 км. автодороги Обход г.Сыктывкара, установлено, что фактическая масса транспортного средства - 42,610 тонн, при допустимой 38,000 тонн, а также фактическая масса первой оси прицепа - 8,310 тонн, при допустимой 7,000 тонн; фактическая масса первой оси прицепа - 9,800 тонн, при допустимой 7,500 тонн, фактическая масса второй оси прицепа - 8,155 тонн, при допустимой 7,500 тонн, фактическая масса третьей оси прицепа - 9,540 тонн, при допустимой 7,500 тонн.

В отношении <ФИО2> составлен протокол по делу об административном правонарушении от 28.12.2010 года по ст. 12.21.1 ч. 1 КоАП РФ, и постановлением <НОМЕР> от <ДАТА8> <ФИО2> признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.21.1 ч. 1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 руб.

Согласно части 2 статьи 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу  судебным постановлением по ранее рассмотренному делу обязательны для суда. Указанные обстоятельства  не доказываются и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

При изложенных обстоятельствах мировой судья считает, что размер возмещения вреда, причиняемого транспортным средством <ОБЕЗЛИЧЕНО>, с регистрационным знаком <НОМЕР>, с прицепом <ОБЕЗЛИЧЕНО>, с регистрационным знаком <НОМЕР>, собственником которых является Соболевский В.Б.1, осуществляющих перевозку тяжеловесных грузов, необходимо рассчитывать исходя из значений, предельно допустимых осевых нагрузок транспортного средства.

Пункт 2 ч. 9 ст. 31 Федерального закона об автомобильных дорогах устанавливает, что размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения.

Согласно п. 7 ст. 12 Федерального закона об автомобильных дорогах к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится в том числе определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения.

Представленные истцом расчёты возмещения вреда, причиняемого транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов, выполнены истцом в соответствии с Постановлением Правительства РК от 10.02.2010 N 26 «О внесении изменения в постановление Правительства Республики Коми от 14 октября 2009 г. N 295 «Об определении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми», исходя из размера вреда при превышении предельно допустимой массы транспортного средства, а также при превышении предельно допустимой осевой нагрузки транспортного средства, а также с учетом протяжённости участка автомобильной дороги, и сомнений в его правильности и объективности у суда не возникло.

На основании изложенного, учитывая, что доводы истца подтверждаются материалами дела, принимая во внимание, что вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортным средством, подлежит возмещению владельцем транспортного средства, а также того обстоятельства, что ответчиком размер вреда не оспаривается, то имеются основания для удовлетворения иска, вред подлежит взысканию с ответчика Соболевского В.Б.1, как владельца транспортного средства.

В соответствии со статьёй 333.36 Налогового кодекса РФ иные органы, обращающиеся в суды общей юрисдикции, а также к мировым судьям в защиту государственных и общественных интересов освобождаются от уплаты государственной пошлины.

В соответствии со статьёй 333.17 Налогового кодекса РФ плательщиками государственной пошлины признаются физические лица или организации, если они  выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь  статьями 194 - 198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление Дорожного агентства Республики Коми к Соболевскому В.Б.1 о возмещении вреда, причиняемого транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов - удовлетворить.

Взыскать с Соболевского В.Б.1, проживающего по адресу: <АДРЕС>, в пользу Дорожного агентства Республики Коми в счет возмещения вреда, причиняемого транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов - 12 155 рублей 29 копеек.

Взыскать с Соболевского В.Б.1 государственную пошлину в размере 486 рублей 21 копейку в доход бюджета.

Решение может быть обжаловано в Сосногорский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня вынесении решения через мирового судью Промышленного судебного участка г. Сосногорска Республики Коми.

Мировой судья:                                                                                                    Пименова З.И.

2-1919/2012

Категория:
Гражданские
Суд
Промышленный судебный участок г.Сосногорска
Судья
Пименова Зоя Ивановна
Дело на странице суда
promishlenny.komi.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее