Дело №12-193/2015 Копия
РЕШЕНИЕ
г.Владимир «04» июня 2015 года
Судья Октябрьского районного суда г.Владимира Баштрыкова В.Л., рассмотрев с участием представителя юридического лица Глазковой Е.В. жалобу директора ООО «Строй-Инвест» Гриднева И.А. на постановление административной комиссии муниципального образования г.Владимир от ДД.ММ.ГГГГ ###, которым юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «Строй-Инвест» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного абз.1 п.1 ст.12 Закона Владимирской области от 14 февраля 2003 года № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области», и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей,
у с т а н о в и л:
постановлением по делу ООО «Строй-Инвест» признано виновным в том, что ДД.ММ.ГГГГ около 11 часов 10 минут по адресу: <...> допустило нарушения пунктов 4.19.1, 11.1.10 Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования город Владимир, выразившееся в наличии на объекте строительства многоквартирного жилого дома туалета с выгребной ямой, а также необорудованного места для размещения контейнеров.
Директор юридического лица Гриднев И.А. обратился в суд с жалобой на состоявшееся постановление административной комиссии, которое считает необоснованным и подлежащим отмене по следующим основаниям. Считает, что проведенный управлением по экономической безопасности и борьбе с коррупцией Администрации г.Владимира мониторинг фактически является строительным надзором на предмет соблюдения требований градостроительного законодательства, что не входит в компетенцию вышеуказанного органа. Обращает внимание на то, что проверка правильности содержания строительной площадки относится к компетенции Инспекции Госстройнадзора. Ввиду данных обстоятельств полагает, что все полученные доказательства по делу являются недопустимыми, поскольку получены в отсутствие на то законных оснований и в нарушении положений закона, протокол составлен ненадлежащим лицом.
В судебном заседании представитель ООО «Строй-Инвест» по доверенности Глазкова Е.В. поддержала доводы жалобы в полном объеме и просила её удовлетворить. Обратила внимание на то, что должностное лицо адмтехнадзора незаконно проникло на территорию строительной площадки в нарушении установленных законодательством правил безопасности, вследствие чего все полученные доказательства нельзя признать законными. Указала на то, что накануне была проведена проверка инспекции Гостройнадзора, по результатам которой не выявлено никаких нарушений требований градостроительного законодательства. Дополнительно пояснила, что действительно на территории строительной площадки имеется туалет с выгребной ямой и переносной контейнер для мусора, однако данное обстоятельство соответствует строительным нормам.
Изучив указанную жалобу, исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав защитника, прихожу к следующему.
Согласно абзацу 1 пункта 1 статьи 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003г. №11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области» нарушение юридическими лицами правил благоустройства и содержания территорий влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Правила благоустройства и содержания территории муниципального образования город Владимир, утвержденные решением Совета народных депутатов города Владимира от 23.07.2014г. N141 (далее – Правила), устанавливают единые требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, определяют перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, устанавливают порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, устанавливают требования по благоустройству и содержанию территории муниципального образования город Владимир (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм). При этом организация работ по благоустройству и содержанию территории муниципального образования город Владимир обеспечивается собственниками и (или) уполномоченными ими лицами, являющимися пользователями земельных участков, зданий, строений и сооружений, если иное не установлено законодательством.
Пунктом 4.19.1 Правил установлено, что юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории города деятельность, связанную с посещением населения, в том числе таких объектов, как строительные площадки на период строительства объектов, обязаны обеспечить наличие на закрепленных территориях стационарных туалетов (или биотуалетов при отсутствии канализации) как для сотрудников, так и для посетителей. Устройство выгребных ям на данных объектах запрещается.
В силу пункта 11.1.10 указанных Правил лица, осуществляющие строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства на территории муниципального образования город Владимир, обязаны оборудовать место для размещения контейнеров для сбора твердых бытовых отходов, установить бункер-накопитель для сбора строительного мусора.
Согласно пунктам 3.2.4, 3.2.5 Правил контейнеры и бункеры-накопители размещаются (устанавливаются) на специально оборудованных контейнерных площадках, которые должны быть с твердым покрытием, удобным подъездом для специализированного автотранспорта, иметь с трех сторон ограждение высотой не менее 1,5 м, чтобы не допускать попадания отходов на прилегающую территорию. Ограждение контейнерных площадок должно выполняться из плотного (железобетонного, кирпичного, металлического) материала, не допускается выполнение ограждения из решетчатого, сетчатого или деревянного материала.Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом отдела адмтехнадзора администрации города Владимира был зафиксирован факт того, что ООО «Строй-Инвест», являющийся заказчиком, не приняты меры по оборудованию строительной площадки, расположенной по адресу: <...>, биотуалетом и местом для размещения контейнеров, что объективно подтверждается актом обнаружения достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения, с фототаблицей к нему? а также разрешением на строительство, выданное ООО «Строй-Инвест».
Выявленные обстоятельства не оспариваются ни в поданной жалобе, ни в настоящем судебном заседании.
С учетом изложенного, коллегиальный орган, рассмотрев представленные материалы, обоснованно установил факт совершения юридическим лицом вышеуказанного административного правонарушения, что основывается на достоверных доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ. Все обстоятельства, подлежащие доказыванию при рассмотрении по существу дела об административном правонарушении, установлены.
Довод жалобы о том, что протокол об административном правонарушении составлен лицом, к компетенции которого не относится данное полномочие и при незаконности пребывания на территории строительной площадки, является необоснованным по следующим основаниям.
Распоряжением Администрации г.Владимира от 19.01.2012г. N 36-р утверждено Положение об управлении по экономической безопасности и борьбе с коррупцией, согласно которому отдел административно-технического надзора данного Управления в пределах полномочий, предусмотренных КоАП РФ и Законом Владимирской области от 14.02.2003 N11-ОЗ, осуществляет административно-технический надзор за соблюдением на территории муниципального образования город Владимир юридическими, должностными лицами и гражданами требований Закона Владимирской области от 14.02.2003 N 11-ОЗ, Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования город Владимир и других муниципальных правовых актов органов местного самоуправления. К его полномочиям также относится составление протоколов об административных правонарушениях в пределах, предусмотренных КоАП РФ и Законом Владимирской области от 14.02.2003 N 11-ОЗ ".
В соответствии с пунктом 19 Перечня должностных лиц Администрации г.Владимира, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Владимирской области от 14.02.2003г. N11-ОЗ, утвержденного постановлением главы города Владимира от 06.12.2010г. N4554, ведущие специалисты отдела административно-технического надзора управления по экономической безопасности и борьбе с коррупцией Администрации г.Владимира уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003г. №11-ОЗ.
С доводами заявителя о том, что проведенный должностным лицом мониторинг по вопросу соблюдения правил благоустройства фактически является строительным надзором, который вправе осуществлять Инспекция Госстройнадзора, суд также не может согласиться.
Понятие государственного строительного надзора содержится в статье 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которой предметом данного надзора является проверка:
1) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
2) наличия разрешения на строительство;
3) выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 данного Кодекса.
В ходе проведенного ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом отдела адмтехнадзора управления по экономической безопасности и борьбе с коррупцией Администрации г.Владимира мониторинга проверялось соблюдение юридическим лицом – ООО «Строй-Инвест» требований Правил благоустройства, нарушение которых предусматривает административную ответственность, установленную законом субъекта Российской Федерации.
Таким образом, действия должностного лица не относятся к предмету государственного строительного надзора.
Наказание юридическому лицу назначено в соответствии с требованиями ст.ст.3.1 и 4.1 КоАП РФ, с учётом характера совершенного административного правонарушения, в пределах санкции статьи в минимальном размере.
Нарушений процессуальных требований административного законодательства, которые могли бы повлечь отмену либо изменение состоявшегося постановления, не допущено.
При данных обстоятельствах оснований к отмене постановления по делу об административном правонарушении, о чем ставится вопрос в жалобе, не имеется.
На основании изложенного и, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
постановление административной комиссии муниципального образования г.Владимир от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном абз.1 п.1 ст.12 Закона Владимирской области «Об административных правонарушениях во Владимирской области» в отношении общества с ограниченной ответственностью «Строй-Инвест» оставить без изменения, а жалобу Гриднева И.А. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии данного решения.
Судья подпись В.Л.Баштрыкова