Дело № 2а-5771/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Санкт-Петербург 10 октября 2017 года
Красносельский районный суд г. Санкт-Петербурга в составе: председательствующего судьи Асмыковича В.А., при секретаре Золотовой А.Н., с участием:
- административного ответчика - Семеновой Светланы Александровны, <дата> года рождения, зарегистрированного по адресу: Санкт-Петебург, <адрес>,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы (далее – МИФНС России) № 22 по Санкт- Петербургу о взыскании с Семеновой С.А. задолженности по транспортному налогу за 2014г. в размере 1786 руб. 67 коп., пеней по транспортному налогу в размере 191 руб. 36 коп., задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2014г. в размере 179 руб. 89 коп., пеней по налогу на имущество физических лиц в размере 9 руб. 88 коп.,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 22 по Санкт-Петербургу обратилась в Красносельский районный суд Санкт-Петербурга с административным исковым заявлением о взыскании с Семеновой С.А. задолженности по транспортному налогу за 2014г. в размере 1786 руб. 67 коп., пеней по транспортному налогу в размере 191 руб. 36 коп., задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2014г. в размере 179 руб. 89 коп., пеней по налогу на имущество физических лиц в размере 9 руб. 88 коп.
В обоснование требований административный истец указал, что у административного ответчика Семеновой С.А. имеются в собственности транспортное средство и квартира, являющиеся объектами налогообложения, в связи с чем, ей был начислен транспортный налог и налог на имущество физических лиц за 2014г., о чем в ее адрес направлялись налоговое уведомление, а затем налоговое требование. Поскольку Семенова С.А. в установленный срок обязанность по уплате налогов не исполнила, судебный приказ о взыскании задолженности был отменен, административный истец обратился в суд с требованиями о взыскании налоговой недоимки и пеней в порядке административного судопроизводства.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик Семенова С.А. в судебное заседание явилась, пояснила, что задолженность по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц погасила в полном объеме, о чем представила соответствующие документы. Просила в удовлетворении требований административного искового заявления отказать.
Исследовав материалы дела, доводы административного искового заявления, выслушав административного ответчика, суд приходит к следующим выводам.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Несвоевременное исполнение обязанности по уплате налогов и сборов обеспечивается пеней.
В соответствии с пунктом 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В силу пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
К региональным налогам относится, в том числе транспортный налог (подпункт 3 статьи 14 Налогового кодекса Российской Федерации, далее - НК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 387 указанного Кодекса транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 НК РФ).
В силу положений статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц (пункт 3).
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 НК РФ).
Ставки указанного налога в Санкт-Петербурге установлены Законом Санкт-Петербурга от 01.11.2002 № 487-53 «О транспортном налоге».
Порядок исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц урегулирован главой 32 Налогового кодекса РФ, введенной в действие Федеральным законом от 04.10.2014 № 284-ФЗ, положения которого вступили в силу с 01.01.2015.
Вместе с тем, правоотношения, связанные с начислением ответчику налога на имущество физических лиц возникли до введения в действие главы 32 Налогового кодекса РФ, и поэтому должны регулироваться в соответствии положениями Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991 № 2003-1.
В соответствии с п. 1 ч.1 вышеназванного закона, плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, иное строение, помещение и сооружение, доля в праве общей собственности на имущество (ст. 2 Закона от 09.12.1991 № 2003-1).
Согласно п. 1 ст. 5 Закона от 09.12.1991 № 2003-1, исчисление налогов производится налоговыми органами.
В соответствии с п. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ, заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей.
Согласно п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней.
Кроме того, требование о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ).
Из материалов дела следует, что административный ответчик Семенова С.А. имеет в собственности следующие объекты налогообложения:
- автомобиль <...>, государственный регистрационный знак <№>;
- квартиру, расположенную по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>.
МИФНС России № 22 по Санкт-Петербургу начислила Семеновой С.А. транспортный налог за 2014г. в размере 1920 руб., налог на имущество физических лиц за 2014г. в размере 768 руб., о чем ей направлялось налоговое уведомление № 1057840, в котором указывалось на необходимость уплаты налогов до 01.10.2015г.
Поскольку в установленный срок налоги административным ответчиком уплачены не были, МИФНС России № 22 по Санкт-Петербургу начислила пени за просрочку уплаты транспортного налога в размере 348 руб. 59 коп., а также пени за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц в размере 90 руб. 32 коп.
МИНФС № 22 по Санкт-Петербургу направила Семеновой С.А. налоговое требование № 368135 об уплате образовавшейся недоимки по налогу и пеням.
Срок исполнения требования указан - до 25.01.2016г.
В связи с частичной оплатой административным ответчиком задолженности по налогам и пеням, к взысканию подлежат сумма задолженности по транспортному налогу в размере 1786 руб. 67 коп., сумма пеней по транспортному налогу в размере 191 руб. 36 коп., сумма задолженности по налогу на имущество физических лиц в размере 179 руб. 89 коп., сумма пеней по налогу на имущество физических лиц в размере 9 руб. 88 коп.
10.02.2017г. в отношении Семеновой С.А. мировым судьей судебного участка № 100 Санкт-Петербурга вынесен судебный приказ о взыскании недоимки по налогам и пеням, который отменен определением этого же мирового судьи от 15.03.2017г.
В отношении указанной недоимки и начисленных пеней МИФНС России № 22 по Санкт-Петербургу обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании недоимки и пени.
Вместе с тем, Семеновой С.А. в добровольном порядке погашена задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере 768 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 90 руб. 24 коп., задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 1920 руб., пени по транспортному налогу в размере 715 руб. 36 коп.,
Указанное обстоятельство подтверждается представленным административным ответчиком в судебном заседании квитанциями об оплате указанной задолженности.
Оснований не доверять представленным документам у суда не имеется.
Таким образом, оснований для удовлетворения требований административного искового заявления не имеется в связи погашением административным ответчиком задолженности.
Руководствуясь ст. 175 – 180, 290 КАС РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Межрайонной ИФНС России № 22 по Санкт-Петербургу о взыскании с Семеновой Светланы Александровны задолженности по транспортному налогу за 2014г. в размере 1786 руб. 67 коп., пеней по транспортному налогу в размере 191 руб. 36 коп., задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2014г. в размере 179 руб. 89 коп., пеней по налогу на имущество физических лиц в размере 9 руб. 88 коп.- отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Санкт-Петербургский городской суд через Красносельский районный суд Санкт-Петербурга в течение 1 месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: В.А. Асмыкович