Решение по делу № 7-421/2013 от 27.05.2013

Судья Р.С. Бурганов Дело № 7-421/2013

Р е ш е н и е

27 мая 2013 года город Казань

Судья Верховного Суда Республики Татарстан И.Н Сабитов, при секретаре судебного заседания О.В. Кузьмине, рассмотрел жалобу защитника - адвоката Т.В. Литвиновой на постановление судьи Вахитовского районного суда города Казани от 14 мая 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении А.Ю. Юсуфжанова.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения защитника Т.В. Литвиновой, судья

УСТАНОВИЛ:

постановлением судьи Вахитовского районного суда города Казани от 14 мая 2013 года гражданин Республики Узбекистан А.Ю. Юсуфжанов признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей в доход государства с принудительным выдворением за пределы Российской Федерации.

В жалобе в Верховный Суд Республики Татарстан защитник Т.В. Литвинова просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить, мотивируя тем, что в действиях заявителя отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, судьей допущено нарушение правил применения дополнительного административного наказания, мотивы, свидетельствующие о действительной необходимости назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, в постановлении судьи не приведены.

Защитник в судебном заседании поддержала жалобу по изложенным в ней мотивам.

Исследовав материалы дела, заслушав защитника, считаю жалобу не подлежащей удовлетворению, по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на

пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

В соответствии с п.2 ч.2 ст.20 и подп. «а» п.1 ч.2 ст. 22 Федерального закона N 109-ФЗ от 18 июля 2006 года "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Постановке на учет по месту пребывания подлежат: временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания; б) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; в) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание.

Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.

Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания: иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что <дата> инспектором отдела иммиграционного контроля УФМС России по Республике Татарстан в отношении гражданина Республики Узбекистан А.Ю. Юсуфжанова составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ, согласно которому гражданин Республики Узбекистан А.Ю. Юсуфжанов находится на территории Российской Федерации с 22 марта 2013 года, с 2 апреля 2013 года состоит на миграционном учете по адресу: <адрес> сроком до

19 июня 2013 года, при этом фактически с 20 апреля 2013 года проживает по адресу: <адрес>, в нарушение ст.ст. 20 и 22 Федерального закона N 109-ФЗ от 18 июля 2006 года "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" не предоставил принимающей стороне – владельцу дома по месту фактического проживания, необходимые документы для постановки на миграционный учет по месту пребывания (проживания), тем самым совершил правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства подтверждаются вышеуказанным протоколом об административном правонарушении №3013, (л.д. 2), рапортом инспектора ОИК УФМС России по РТ Д.С. Гишина (л.д.4) и другими доказательствами, получившими оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, допустимость и достоверность которых не вызывает сомнений.

Приведенные выше доказательства с очевидностью свидетельствуют о наличии в действиях заявителя события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.

При таком положении обоснованность привлечения А.Ю. Юсуфжанова к административной ответственности по ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ сомнений не вызывает.

Довод жалобы о том, что заявитель не совершал вмененного ему административного правонарушения, опровергаются собранными по делу доказательствами, которые в своей совокупности подтверждают обратное.

Довод жалобы о том, что при рассмотрении дела судьей районного суда не исследовались сведения о личности заявителя, мотивы, свидетельствующие о действительной необходимости назначения заявителю дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, в постановлении судьи не приведены, не влекут отмены судебного акта.

Возможность назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Административное наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации назначено заявителю в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 3.10 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы, нет весомых оснований полагать, что решением судьи допущены нарушения прав заявителя на уважение семейной жизни, предусмотренное, в частности, ч. 2 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Постановление судьи в части назначения А.Ю. Юсуфжанову дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на фактических обстоятельствах дела и личности лица, привлекаемого к административной ответственности.

Порядок и срок давности привлечения заявителя к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Р е ш и л:

постановление судьи Вахитовского районного суда города Казани от 14 мая 2013 года, вынесенное в отношении А.Ю. Юсуфжанова по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу защитника Т.В. Литвиновой - без удовлетворения.

Судья И.Н. Сабитов

7-421/2013

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Юсуфжанов А.Ю. угли
Суд
Верховный Суд Республики Татарстан
Судья
Сабитов И. Н.
Статьи

КоАП: ст. 18.8 ч.1

27.05.2013Материалы переданы в производство судье
27.05.2013Судебное заседание
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее