Дело № 2а- 318/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 февраля 2016 года г. Каспийск
Каспийский городской суд Республики Дагестан в составе судьи Джабраиловой А.Д., единолично рассмотрев в упрощенном порядке административное дело по административному иску Межрайонной Инспекции ФНС России № по <адрес> к административному ответчику Имангазиеву А. К. о взыскании задолженности по налогу на имущество, транспортному налогу и земельному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в Каспийский городской суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Имангазиеву А. К. о взыскании задолженности по налогу на имущество, транспортному налогу и земельному налогу.
В обоснование исковых требований указано, что Имангазиеву А.К. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № по РД и является налогоплательщиков налога на имущество и земельному налогу.
В соответствии со сведениями представленными Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РД в собственности административного ответчика значатся: жилые дома и земельные участки.
Согласно выписки из Единого реестра объектов транспортных средств ФЛ МРИ ФНС России № по РД, должник является собственником шести транспортных средств.
Поскольку административный ответчик не производит оплату налогов, административный истец просит взыскать 11156, 09 руб.
Межрайонная УФНС России № по РД в суд направило ходатайство о рассмотрении дела без участия их представителя в упрощенном (письменном) производстве.
Административный ответчик также направил в суд заявление о рассмотрении дела в упрощенном (письменном) производстве.
С учетом изложенного, суд принял решение о рассмотрении дела в упрощенном (письменном) производстве.
В соответствии с п.п. 2,3 ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела; указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
В соответствии с п. 1 ст. 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со статьями 3 и 48 Налогового кодекса РФ, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. В случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
Строения, помещения и сооружения являются объектом налогообложения на основании п. 6 ст. 2 Закона РФ «О налогах на имущество» и пп. 6 п. 1 ст. 401 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 5 Закона РФ «О налогах на имущество» и п. 1 ст. 408 НК РФ исчисление налогов производится налоговыми органами.
До ДД.ММ.ГГГГ налог на строения, помещения и сооружения исчислялся на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года (п. 2 ст. 5 Закона №)
Согласно п. 4 ст. 5 Закона № (в редакции, действовавшей в период спорных правоотношений) органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы, осуществляющие государственный технический учет, обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года. Данная обязанность предусмотрена также в п. 4 ст. 85 НК РФ.
На основании п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
В соответствии со ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
Согласно ст. 387 гл. 31 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Административный истец представил в суд распечатку из АИС Налог Объекты земельной собственности и АИС Налог Объекты имущественной собственности, но в этом документе не указаны адреса расположения земельного участка и жилого дома, а также не указаны кадастровая и инвентаризационная стоимости недвижимости, что суду не позволяет индивидуализировать объект налогообложения и суд не может проверить законность, произведенных налоговых начислений.
То есть суду не представлены доказательства, подтверждающие, что у истца имеются в собственности жилой дом и земельный участок.
В связи с чем, в иске о взыскании задолженности на имущество и земельному налогу должно быть отказано.
В части требований о взыскании транспортного налога, исковые требования подлежат также отклонению.
В уведомлении расчет транспортного налога за 2013 год сделан в отношении автомашин, право собственности на которые было прекращено либо до 2013 года, либо в начале или середине 2013 года: автомобиль ВАЗ 21063, 63,5 л.с. с регистрационным номером Е 795 ЕУ дата отчуждения ДД.ММ.ГГГГ; автомобиль ВАЗ 21053 с регистрационным номером В 831ХТ, дата отчуждения ДД.ММ.ГГГГ; ВАЗ 217030, дата отчуждения ДД.ММ.ГГГГ; автомобиль ВАЗ 217030 с регистрационным номером Н937 ВН, дата отчуждения ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку административный истец не представил суду доказательств, подтверждающих, что он направлял административному ответчику налоговое уведомление, а по автомашине ВАЗ 21120, 91 л.с. с регистрационным номером В 428 СА 05 вообще нет расчета налога за 2013 год, суд считает, что в иске должно быть отказано.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В иске Межрайонной Инспекции ФНС России № по <адрес> к административному ответчику Имангазиеву А. К. о взыскании задолженности по налогу на имущество, транспортному налогу и земельному налогу, отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан путем подачи апелляционной жалобы через Каспийский городской суд в течение 15 дней со дня получения решения суда лицами, участвующими в деле.
Судья: