Решение по делу № 2-1061/2015 от 26.10.2015

Дело № 2- 1061/2015

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

г. Звенигово 24 ноября 2015 года

Звениговский районный суд Республики <адрес> в составе председательствующего судьи Александровой Е.П., при секретаре Чапаевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Городское поселение Красногорский» о понуждении к совершению действий по приведению в надлежащее техническое состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения,

У С Т А Н О В И Л:

прокурор <адрес>, действуя в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеуказанным иском к администрации МО «Городское поселение Красногорский», в обоснование требований указал, что во владении муниципального образования находятся автомобильные дороги общего пользования местного значения, расположенные в границах поселения. Проведенной проверкой установлено, что в нарушение требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения. Администрацией поселения не соблюдаются допустимые условия обеспечения безопасности дорожного движения, регламентированные Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации от <дата> (далее – ГОСТ Р 50597-93).

На территории городского поселения Красногорский по <адрес> справа отсутствует знак 3.24; у <адрес> слева отсутствует знак 5.20, 5.22; около <адрес> отсутствует дорожный знак 5.16; около <адрес> слева отсутствует знак 5.22, справа 5.16 – 4 шт., слева 6.4, справа 3.24; у <адрес> справа отсутствует знак 5.21, 5.22, слева знак 3.24 – погнут; по <адрес> отсутствует знак 5.5; у <адрес> отсутствует знак 2.1 – 2 шт., 5.16 слева, знак 2.4 – выезд с <адрес>; по <адрес> (рынок) отсутствует знак 3.24 – 2 шт.; 6.4 слева, 2.4 слева, 3.28 слева; на повороте на <адрес>, отсутствует знак 5.20 слева, 1.17, 3.24 – слева, 2.1 справа; у <адрес> справа отсутствует знак 2.4; на пересечении <адрес> и <адрес> отсутствует знак 5.16 – 2 шт., табличка 8.3.1, 8.3.2.; на пересечении <адрес> и <адрес> стойка знака 5.19 погнута; на пересечении <адрес> и <адрес>, отсутствует знак 2.4; по <адрес> (выезд слева) отсутствует знак 2.4, 6.4, табличка 8.3.2; по <адрес> (возле <адрес> ) отсутствует знак 5.16 – 2 шт., 5.20 со спец.стойкой – 2 шт.; 1.17 – 2 шт., 3.24 – 2 шт.; у <адрес> отсутствует знак 6.4 – 2 шт., табличка 8.3.2; по <адрес> с пересечением <адрес> отсутствует знак 2.4; 5.16 – 2 шт., 6.4 – 2 шт., слева табличка 8.3.2; по этой же улице с пересечением <адрес> отсутствует знак 2.1 – 2 шт.; на пересечении <адрес> и <адрес> отсутствует знак 2.4, 2.1 со спец.стойкой в количестве 2 шт.; на пересечении <адрес> и <адрес>, отсутствует знак 2.4, 2.1 со спец.стойкой – 2 шт.; на пересечении <адрес> и <адрес> отсутствует знак 2.4, 2.1 со спец.стойкой – 2 шт.; на пересечении <адрес> и <адрес> отсутствует знак – 2.4; на пересечении <адрес> и <адрес> отсутствует знак 2.4, 2.1, 6.4, табличка 8.3.2 со спец.стойкой, слева 6.4 со спец.стойкой, 2.1; на пересечении <адрес> и <адрес> отсутствует знак 2.4 со спец.стойкой; 2.1 – 2 шт.; на пересечении <адрес> и <адрес> слева отсутствует знак 2.4 со спец. стойкой, 2.1 со спец.стойкой – 2 шт. В нарушение п. 4.2.1. и 4.2.2. ГОСТа Р 50597-93 на дорогах с асфальтированным покрытием пгт. Красногорский отсутствует дорожная разметка. В нарушение требований п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 на проезжей части
<адрес> и <адрес> по краю проезжей части имеется песок, грязь. В нарушение п. 3.2.1 ГОСТа Р 50597-93 по <адрес> занижена обочина на 18 см; по <адрес> занижена обочина на 17 см, слева происходит разрушение кромки проезжей части; между <адрес> и <адрес> занижена обочина на 17 см. На участках дорожного полотна поселения имеются выбоины размерами, превышающими допустимые требования ГОСТа Р 50597-93: на <адрес>, около <адрес>; <адрес>. Пешеходный переход рядом с МОУ «<адрес> » не обозначен дорожной разметкой. В нарушение п. <дата> ГОСТа Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 не выполнены на желто-зеленом фоне. <адрес> к озеру <адрес> пгт. Красногорский для обеспечения пожарного забора воды невозможен в связи с разрушением площадки для разворота пожарных автомобилей. Вышеперечисленное является прямым нарушением прав граждан, неопределенного круга лиц на обеспечение безопасных условий движения по автомобильным дорогам городского поселения Красногорский.

В судебном заседании прокурор поддержал иск, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении.

Ответчик администрация МО «Городское поселение Красногорский» в лице представителя Дмитриевой Н.Г. (доверенность от <дата>.) признал доводы прокурора по иску обоснованными, факт нарушений очевидным, и не требующим дополнительного доказывания. Объяснил сложившуюся дорожную ситуацию поселения трудным финансовым положением, дефицитом бюджета.

Исследовав материалы и имеющиеся в деле письменные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований, исходя из следующего.

Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, обеспечение безопасности дорожного движения, создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автодорог местного значения в границах поселения, осуществление иных полномочий в области использования автодорог и осуществления дорожной деятельности отнесены к вопросам местного значения городского поселения (п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от <дата> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

В соответствии со ст.3 Федерального закона от <дата> № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под содержанием автомобильных дорог, относящимся к дорожной деятельности, понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п.п.6,12).

В соответствии с п. 8 ст. 6 Федерального закона № 257-ФЗ к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Как установлено п.4.1.1. государственного стандарта Р 50597-93 Российской Федерации «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от <дата> , автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по Государственному стандарту 10807, и размещенными по Государственному стандарту 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

Применение Межгосударственного стандарта 23457 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения» в РФ прекращено с <дата> Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от <дата> -ст, которым утвержден и введен в действие с <дата> национальный Стандарт Российской Федерации Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Данный Стандарт устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах. Требования стандарта являются обязательными и должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

Согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона от <дата> №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения отнесены к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения. Такие полномочия являются расходными обязательствами муниципального образования.

Как видно из материалов дела, главой администрации МО «Городское поселение Красногорский» утверждена Организация дорожного движения на улицах <адрес>, куда, кроме прочего входят карта-схема расположения участков организации дорожного движения, ведомость размещения дорожных знаков названного муниципального образования, предусматривающая наличие дорожных знаков поименованных в решении выше, дислокация дорожных знаков согласована с уполномоченным органом.

С учетом приведенного правового регулирования, ответчик администрация МО «Городское поселение Красногорский», являясь ответственным лицом за содержание автомобильных дорог в безопасном для дорожного движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, в нарушение действующего законодательства, допустил бездействие, выразившееся в неустановке упомянутых технических средств организации дорожного движения, чем нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц на безопасное движение по этим дорогам. Данное обстоятельство установлено в результате прокурорской проверки, и в ходе рассмотрения дела стороной ответчика не оспаривалось, доказательств обратному суду не представлено.

Доводы ответчика, касающиеся отсутствия в бюджете муниципального образования на 2015 год денежных средств на выполнение необходимого объема работ по устранению выявленных нарушений, не могут быть приняты во внимание, поскольку вышеприведенные нормы закона не связывают финансовую возможность либо отсутствие таковой с необходимостью соблюдения органом местного самоуправления требований закона в области безопасности дорожного движения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

возложить обязанность на администрацию муниципального образования «Городское поселение Красногорский» в срок до <дата> оборудовать дорожными знаками автомобильные дороги местного значения общего пользования в границах МО «Городское поселение Красногорский»: по <адрес>: - у <адрес> справа установить знак 3.24; у <адрес> слева установить знак 5.20, 5.22; около <адрес> установить дорожный знак 5.16; около <адрес> слева установить знак 5.22, справа 5.16 – 4 шт., слева 6.4, справа 3.24; у <адрес> справа установить знак 5.21, 5.22, слева знак 3.24; по <адрес> установить знак 5.5; у <адрес> установить знак 2.1 – 2 шт., 5.16 слева, знак 2.4 – выезд с <адрес>; у <адрес> (рынок) установить знак 3.24 – 2 шт.; 6.4 слева, 2.4 слева, 3.28 слева; на повороте на <адрес>, установить знак 5.20 слева, 1.17, 3.24 – слева, 2.1 справа; у <адрес> справа установить знак 2.4; на пересечении <адрес> и <адрес> установить знак 5.16 – 2 шт., табличка 8.3.1, 8.3.2.; на пересечении <адрес> и <адрес> восстановить стойку знака 5.19; на пересечении <адрес> и <адрес>, установить знак 2.4; по <адрес> (выезд слева) установить знак 2.4, 6.4, табличка 8.3.2. По <адрес>: -у <адрес> (возле <адрес> ) установить знак 5.16 – 2 шт., 5.20 со спец.стойкой – 2 шт.; 1.17 – 2 шт., 3.24 – 2 шт.; у <адрес> установить знак 6.4 – 2 шт., табличка 8.3.2. По <адрес> с пересечением <адрес> установить знак 2.4; 5.16 – 2 шт., 6.4 – 2 шт., слева табличку 8.3.2; по <адрес> с пересечением <адрес> установить знак 2.1 – 2 шт.; на пересечении <адрес> и <адрес> установить знак 2.4, 2.1 со спец.стойкой в количестве 2 шт.; на пересечении <адрес> и <адрес>, установить знак 2.4, 2.1 со спец.стойкой – 2 шт.; на пересечении <адрес> и <адрес> установить знак 2.4, 2.1 со спец.стойкой – 2 шт.; на пересечении <адрес> и <адрес> установить знак – 2.4; на пересечении <адрес> и <адрес> установить знак 2.4, 2.1, 6.4, табличка 8.3.2 со спец.стойкой, слева 6.4 со спец.стойкой, 2.1; на пересечении <адрес> и <адрес> установить знак 2.4 со спец.стойкой; 2.1 – 2 шт.; на пересечении <адрес> и <адрес> слева установить знак 2.4 со спец. стойкой, 2.1 со спец.стойкой – 2 шт. Нанести дорожную разметку на автомобильные дороги общего пользования местного значения МО «Городское поселение Красногорский». Произвести ремонт участков дорожного полотна расположенных в <адрес>: по <адрес>, около <адрес>; по <адрес>.

В срок до <дата> восстановить площадку для разворота пожарных автомобилей к оз. <адрес> пгт. Красногорский (подъезд к пирсу).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения, с подачей апелляционной жалобы через Звениговский районный суд Республики Марий Эл.

Председательствующий судья Е.П. Александрова

Мотивированное решение изготовлено 27 ноября 2015 года.

2-1061/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Звениговского района
Ответчики
Администрация МО "Городсео поселение Красногорский"
Суд
Звениговский районный суд Республики Марий Эл
Дело на странице суда
zvenigocsky.mari.sudrf.ru
26.10.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.10.2015Передача материалов судье
28.10.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.10.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.10.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.11.2015Судебное заседание
24.11.2015Судебное заседание
24.11.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее