Арбитражный суд Липецкой области
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения объявлена 22.06.2009 г.
Полный текст решения изготовлен 22.06.2009 г.
г. Липецк Дело № А36-2462/2009 22 июня 2009 года
Судья Арбитражного суда Липецкой областиДружинин А.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Толмачёвой Л.В.
рассмотрев в судебном заседании заявление Управления государственного автодорожного надзора по Липецкой области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта г. Липецк
о привлечении к административной ответственности
индивидуального предпринимателя Иванова Николая Владимировича г. Липецк
при участии в заседании:
от заявителя: заместитель начальника отдела Ульянова Е.В. (доверенность б/н от 14.01.2009 г.);
от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явился;
УСТАНОВИЛ:
Заявитель обратился с заявлением в Арбитражный суд Липецкой области о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Иванова Николая Владимировича на основании ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал свои требования в полном объеме и просил привлечь Иванова Н.В. к административной ответственности на основании ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, пояснив, что индивидуальный предприниматель осуществлял перевозку пассажиров на коммерческой основе без специального разрешения (лицензии).
Иванов Н.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом (почтовое уведомление № 06358 от 04.06.2009 года). При таких обстоятельствах суд рассматривает дело в его отсутствие.
С учетом совокупности исследованных судом доказательств и конкретных обстоятельств рассматриваемого дела суд пришел к следующему выводу:
В соответствии с п. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Инспекцией МНС России по Центральному району г. Липецка внесена запись в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе (Иванов Н.В.), зарегистрированном до 01 января 2004 года (свидетельство серии 48 № 000810174 от 01.03.2004 г., ОГРН 304482206100261) (л.д. 18).
Согласно Положения об Управлении государственного автодорожного надзора по Липецкой области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного приказом Минтранса РФ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта №АН-390фс от 22.12.2004 г., Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет такие функции, как осуществление контроля за соблюдением субъектами транспортного комплекса лицензионных требований и условий в транспортном комплексе Российской Федерации (п.п. 2.3.1, п.2.3.2 Положения).
27.05.2009 года на основании приказа начальника Управления госавтодорнадзора по Липецкой области Малахова С.И. № 585 от 27.05.2009 г. (л.д. 7) государственным инспектором Комаровым О.С. была проведена проверка на соблюдение транспортного законодательства в части лицензирования деятельности.
На основании материалов проверки в отношении индивидуального предпринимателя Иванова Н.В. 27.05.2009 года был составлен протокол об административном правонарушении № 000311/235, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ (л.д. 6).
Исходя из ст. 2.10 КоАП РФ административной ответственности подлежат юридические лица за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
В силу статей 7, 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ (в ред. от 30.12.2008) перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) является видом деятельности, на который предоставляется лицензия, и выполняться данная деятельность может только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
Из содержания протокола об административном правонарушении № 000311/235 от 27.05.2009 года следует, что индивидуальный предприниматель Иванов Н.В. осуществлял лицензируемый вид деятельности, связанный с перевозкой пассажиров на коммерческом основе автотранспортным средством, оборудованным для перевозки более 8 пассажиров, в соответствии с договором аренды транспортного средства с экипажем (фракт) б/н от 10.01.2007 г. (л.д. 9-11) без специального разрешения – лицензии, что подтверждается материалами дела и его объяснением (л.д. 8).
С учётом изложенных обстоятельств, суд считает, что выявленные административным органом в ходе проверки факты несоблюдение транспортного законодательства в части лицензирования деятельности образуют в действиях индивидуального предпринимателя Иванова Николая Владимировича состав правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. Требования, установленные ст. 28.2 КоАП РФ, административным органом не нарушены. Положения частей 3, 4 ст. 28.3 настоящего Кодекса, устанавливающего круг должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, заявителем соблюдены.
Нарушения сроков, предусмотренных статьями 4.5, 28.5 и 28.8 КоАП РФ, судом не установлено.
Принимая во внимание, что административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, индивидуальным предпринимателем Ивановым Н.В. совершено впервые, суд считает возможным назначить минимальный размер штрафа – 4 000рублей.
Руководствуясь статьями 202 - 206 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, ст.ст. 2.4, 4.1, частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Привлечь индивидуального предпринимателя Иванова Николая Владимировича, 04.06.1952 года рождения, уроженца с. Лебедянка Добринского района Липецкой области, проживающего по адресу: г. Липецк, 9 микрорайон, д. 21, кв. 14, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица до 01 января 2004 года и включенного Инспекцией МНС России по Центральному району г. Липецка в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (свидетельство серии 48 № 000810174 от 01.03.2004 г., ОГРН 304482206100261), к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере – 4 000 (четырех тысяч) рублей.
Решение суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в указанный срок в Девятнадцатый Арбитражный апелляционный суд (г. Воронеж).
Административный штраф может быть уплачен не позднее 30-ти дней со дня вступления решения суда в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Липецкой области (УГАДН по Липецкой области)
ИНН: 4824000013
КПП: 482401001
Расчетный счет: 40101810200000010006
Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России
БИК банка: 044206001
КБК: 10611690040040000140
ОКАТО: 42401000000
В случае неуплаты штрафа в установленный срок выдать заявителю исполнительный лист.
Судья А.В. Дружинин