Дело № 2-5299/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 декабря 2014 года г. Саранск
Ленинский районный суд г. Саранска в составе:
председательствующего – судьи Бурлакова И.И.,
при секретаре судебного заседания – Чигаевой Е.С.,
с участием в деле:
заявителя – прокурора Ленинского района г. Саранска, его представителя старшего помощника прокурора Ленинского района г. Саранска Мещеряковой И. М., представившей удостоверение ТО № 135002 от 16 марта 2012 года,
органа, принявшего оспариваемый нормативно-правовой акт, - Совета депутатов городского округа Саранск, его представителя – Клыковой М. Д., представившей доверенность № 49-ГС от 14 марта 2014 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Ленинского района г. Саранска, поданного в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, о признании пункта 3, абзаца 1 пункта 4, пунктов 9-17 Положения о порядке демонтажа (переноса) на территории городского округа Саранск самовольно установленных (смонтированных) объектов, не являющимися объектами капитального строительства (движимого имущества), утвержденного решением Совета депутатов городского округа Саранск от 24 марта 2011 года № 716, недействующими со дня принятия решения суда,
установил:
прокурор Ленинского района г. Саранска подал в суд заявление в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, о признании пункта 3, абзаца 1 пункта 4, пунктов 9-17 Положения о порядке демонтажа (переноса) на территории городского округа Саранск самовольно установленных (смонтированных) объектов, не являющимися объектами капитального строительства (движимого имущества), утвержденного решением Совета депутатов городского округа Саранск от 24 марта 2011 года № 716, недействующими со дня принятия решения суда.
В обоснование своих требований прокурор указал, что проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что пункты 3, 4, 9-17 Положения о порядке демонтажа (переноса) на территории городского округа Саранск самовольно установленных (смонтированных) объектов, не являющимися объектами капитального строительства (движимого имущества), утвержденного решением Совета депутатов городского округа Саранск от 24.03.2011 № 716 «Об утверждении Положения о порядке демонтажа (переноса) на территории городского округа Саранск самовольно установленных (смонтированных) объектов, не являющимися объектами капитального строительства (движимого имущества)» (далее - Положение), опубликованное в газете «Вечерний Саранск» от 30.03.2011 № 6, противоречат федеральному законодательству и подлежат признанию недействующими по следующим основаниям.
Пунктом 3 Положения установлено, что самовольно установленный временный объект по письменному требованию органа местного самоуправления подлежит демонтажу (переносу) владельцем объекта, либо за счет средств бюджета городского округа Саранск, в срок, указанный в соответствующем предписании органа местного самоуправления, в добровольном или принудительном порядке.
В соответствии с пунктом 4 Положения, порядок осуществления деятельности уполномоченного органа по выявлению фактов самовольно установленных (смонтированных) временных объектов (движимого имущества) и подготовке материалов для принятия решения о демонтаже (переносе) временных объектов, а также рассмотрение вопросов и принятие решения о демонтаже (переносе), в том числе о принудительном демонтаже (переносе), временных объектов (движимого имущества), утверждается Администрацией городского округа Саранск.
Пункты 9-17 Положения устанавливают порядок демонтажа (переноса) имущества в принудительном порядке, в том числе порядок уведомления лица о принятии уполномоченным органом решения о принудительном демонтаже (переносе), проведения процедуры демонтажа (переноса), хранения демонтированных объектов, их возврата владельцу или обращения в муниципальную собственность.
Считает, что на основании статьей 35 и 71 Конституции РФ, статьи 209 Гражданского кодекса РФ, подпункта 25 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение вопросов о сносе (переносе, демонтаже) как самовольно установленного движимого имущества, так и в случае изъятия такого имущества при наличии разрешений на такую установку, является элементом гражданско-правовых отношений и не относится к компетенции органов местного самоуправления. Гражданское законодательство основано на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, судебной защиты нарушенных прав. Распоряжение о сносе в той или иной степени нарушает каждый из указанных базисных положений гражданского права.
По смыслу вышеприведенных норм, закон не предоставляет органам местного самоуправления права принимать решения о сносе (переносе, демонтаже) самовольных построек, такие решения может принимать только суд.
Вместе с тем, Положение о порядке демонтажа (переноса) на территории городского округа Саранск самовольно установленных (смонтированных) объектов, не являющимися объектами капитального строительства (движимого имущества), разработанное в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом РФ, Местными нормативами градостроительного проектирования городского округа Саранск, Правилами благоустройства городского округа Саранск, регламентирует порядок выявления, демонтажа и переноса самовольно установленных (смонтированных) объектов, не являющихся объектами капитального строительства (движимого имущества); устанавливает общие критерии определения временных объектов как возможность свободного перемещения указанных объектов как возможность свободного перемещения указанных объектов без нанесения несоразмерного ущерба их назначению, включая возможность их демонтажа с разборкой на составляющие сборно-разборные перемещаемые конструктивные элементы; устанавливает порядок осуществления деятельности уполномоченного органа в данной сфере, а также сам порядок переноса (демонтажа) движимого имущества в принудительном порядке, что противоречит требованиям вышеуказанного федерального законодательства.
Так, в нарушение требований ст. 35 Конституции РФ, ст. 209 ГК РФ, п. 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Правил благоустройства территории городского округа Саранск, пунктом 3 Положения предусмотрена возможность в принудительном порядке в соответствии только лишь с предписанием органа местного самоуправления демонтировать (перенести) самовольно установленный временный объект без установления возможности существования законных оснований для владения, пользования и распоряжения недвижимым имуществом кого-либо.
При этом оспариваемые нормы не раскрывают понятия самовольно установленного временного объекта, что приводит к необъяснимому расширительному толкованию и может повлечь нарушение конституционных прав собственников имущества.
Пунктом 4 Положения предусмотрен порядок принятия решения о демонтаже (переносе) временных объектов (движимого имущества), в том числе в принудительном порядке и определен орган, уполномоченный принимать такое решение.
Решение вопросов о сносе (переносе, демонтаже) как самовольно установленного движимого имущества, так и в случае изъятия такого имущества при наличии разрешений на такую установку, является элементом гражданско-правовых отношений и не относится к компетенции органов местного самоуправления. Гражданское законодательство основано на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, судебной защиты нарушенных прав. Распоряжение о сносе в той или иной степени нарушает каждый из указанных базисных положений гражданского права.
Поскольку по смыслу вышеприведенных норм федерального законодательства закон не предоставляет органам местного самоуправления принимать решения о переносе, демонтаже самовольных построек иначе как по судебному решению, принятие органом местного самоуправления или определенным им органом решения о переносе (демонтаже) движимого имущества в принудительном порядке является превышением данных законом полномочий.
Кроме того, в соответствии со статьей 11 ГК РФ защита гражданских прав в административном порядке допускается только в случае, предусмотренном законом, во всех остальных случаях защита прав осуществляется судебными органами.
Порядок пресечения нарушения прав законного владельца земельного участка установлен земельным законодательством, а именно, статьями 60, 62, 64 Земельного кодекса РФ.
Действующее законодательство не предоставляет органам местного самоуправления права принимать решения о сносе самовольных построек. Следовательно, спор, возникший между законным владельцем земельного участка и лицом, незаконно разместившим на данном земельном участке временную постройку, относится к земельным спорам, подлежащим разрешению исключительно в судебном порядке.
Таким образом, в пунктах оспариваемого Положения решаются вопросы гражданского законодательства, находящегося в ведении Российской Федерации. Положения 3, 4, 9-17 оспариваемого правового акта противоречат федеральному законодательству и фактически вторгаются в стадию гражданского процесса, подробно регламентированную Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 02.10.2007 № 229- ФЗ «Об исполнительном производстве», поскольку решение о переносе, демонтаже самовольных построек в принудительном порядке может приниматься только судом в исковом производстве, а сам порядок совершения этих действий осуществляется в рамках исполнительного производства.
Прокуратурой района на решение Совета депутатов городского округа Саранск от 24.03.2011 №716 «Об утверждении Положения о порядке демонтажа (переноса) на территории городского округа Саранск самовольно установленных (смонтированных) объектов, не являющимися объектами капитального строительства (движимого имущества)» 27.03.2014 принесен протест, который решением Совета депутатов городского округа Саранск от 26.06.2014 №347 отклонен.
Пунктом 4 ст. 253 Гражданского процессуального кодекса РФ установлено, что решение суда о признании нормативного правового акта недействующим не может быть преодолено повторным принятием такого же акта.
Согласно п. 3 этой же статьи решение суда о признании нормативного правового акта или его части недействующими влечет за собой утрату силы нормативных правовых актов, основанных на признанном недействующим нормативном правовом акте или воспроизводящих его содержание.
Кассационным определением Верховного Суда Республики Мордовия от 18.01.2011 № 33-40/59 решение Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 17.11.2010 об отказе в удовлетворении требований прокурора Ленинского района г. Саранска о признании недействующим решения Совета депутатов г.о. Саранск от 24.03.2010 № 511 было отменено и принято по делу новое решение, которым заявление прокурора Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия удовлетворено частично. Признаны недействующими абзац 2 пункта 1, пункты 3, 4, 12-23 Положения о порядке переноса (демонтажа) самовольно установленного (смонтированного) движимого имущества на территории городского округа Саранск, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Саранск от 24 марта 2010 г. N 511, со дня вступления решения суда в законную силу.
Признанные недействующими абзац 2 пункта 1, пункты 3, 4, 12-23 Положения о порядке переноса (демонтажа) самовольно установленного (смонтированного) движимого имущества на территории городского округа Саранск, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Саранск от 24 марта 2010 г. N 511 имели аналогичное содержание с оспариваемыми прокурором пункты 3, 4, 9-17 Положения о порядке демонтажа (переноса) на территории городского округа Саранск самовольно установленных (смонтированных) объектов, не являющимися объектами капитального строительства (движимого имущества), утвержденного решением Совета депутатов городского округа Саранск от 24.03.2011 № 716 «Об утверждении Положения о порядке демонтажа (переноса) на территории городского округа Саранск самовольно установленных (смонтированных) объектов, не являющимися объектами капитального строительства (движимого имущества)».
Таким образом, нормы, аналогичные оспариваемым прокурором района нормам пунктов решения Совета депутатов городского округа Саранск от 24.03.2010 № 511, были признаны судом недействующими, и повторным принятием таких же норм допущено преодоление решения суда.
Просил суд признать пункты 3,4, 9-17 Положения о порядке демонтажа (переноса) на территории городского округа Саранск самовольно установленных (смонтированных) объектов, не являющимися объектами капитального строительства (движимого имущества), утвержденного решением Совета депутатов городского округа Саранск от 24 марта 2011 года № 716, недействующими со дня принятия решения суда.
25 декабря 2014 года старший помощник прокурора Ленинского района г. Саранска Мещерякова И.М. исковые требования уточнила, просила суд признать пункт 3, абзац 1 пункта 4, пункты 9-17 Положения о порядке демонтажа (переноса) на территории городского округа Саранск самовольно установленных (смонтированных) объектов, не являющимися объектами капитального строительства (движимого имущества), утвержденного решением Совета депутатов городского округа Саранск от 24 марта 2011 года № 716, недействующими со дня принятия решения суда.
В судебном заседании старший помощник прокурора Ленинского района г. Саранска Мещерякова И.М. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила суд полностью их удовлетворить.
В судебном заседании представитель органа, принявшего оспариваемый нормативно-правовой акт, Клыкова М.Д. относительно иска прокурора Ленинского района г. Саранска возразила. При этом указала, что право собственника объекта недвижимости (земельного участка) – публично-правового образования устранить допущенные иными лицами – владельцами движимого имущества в отсутствие законных оснований нарушения его прав владения и пользования земельными участками путем самозащиты права (без обращения в суд) вытекает из прав публично-правового образования как собственника земельного участка. Оспариваемое Положение не регулирует вопросы разрушения конструкций зданий, а в соответствии с пунктом 1 устанавливает порядок переноса движимых объектов на специально отведенные площадки и помещения (пункт 14). Демонтаж незаконно размещенных нестационарных объектов не является сносом движимого нестационарного объекта, не имеет правовой связи с конституционными нормами, гарантирующими защиту права частной собственности, поскольку демонтаж в отношении указанных объектов не направлен на ограничение или лишение права собственности. В целом, установленный оспариваемым Положением порядок выявления и демонтажа объектов движимого имущества, находящихся в отсутствие законных оснований на государственных и муниципальных землях, позволяет сохранить баланс интересов собственника земли и собственника вещи, исключая произвольное нарушение прав собственника вещи. Довод заявления о том, что оспариваемые нормы не раскрывают понятия самовольно установленного временного объекта, не соответствует официальному тексту пункта 1 оспариваемого Положения, в соответствии с которым, общим критерием определения временных объектов (движимое имущество) является возможность свободного перемещения указанных объектов без нанесения несоразмерного ущерба их назначению, включая возможность их демонтажа с разборкой на составляющие сборно-разборные перемещаемые конструктивные элементы. Просила суд в удовлетворении заявления отказать.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд считает, что исковые требования прокурора Ленинского района г. Саранска подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, решением Совета депутатов городского округа Саранск от 24.03.2011 № 716 утверждено Положение о порядке демонтажа (переноса) на территории городского округа Саранск самовольно установленных (смонтированных) объектов, не являющимися объектами капитального строительства (движимого имущества), опубликованное в газете «Вечерний Саранск» от 30.03.2011 № 6.
В соответствие с пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Статьей 35 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.
В соответствии с пунктом "о" статьи 71 Конституции Российской Федерации гражданское законодательство находится в ведении Российской Федерации.
Согласно статье 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом, он вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
В соответствии со статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав в административном порядке допускается только в случае, предусмотренном законом, во всех остальных случаях защита прав осуществляется судебными органами.
Согласно подпункту 25 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.
Правила благоустройства территории городского округа Саранск (далее - Правила благоустройства), утвержденные решением Совета депутатов городского округа Саранск от 12 июля 2012 года № 114, приняты в соответствии со статьей 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и определяют требования к благоустройству территорий, а также требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений (включая инженерные коммуникации) и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения.
Вместе с тем вопросы благоустройства и озеленения территории городского округа не регулируют отношения, связанные с самовольной постройкой объектов в границах территории городского округа, и не могут устанавливать ответственность лиц, осуществивших самовольную постройку. Сама деятельность по благоустройству не предполагает переноса, демонтажа какого-либо движимого имущества, а ограничивается лишь инженерной подготовкой и обеспечением безопасности, озеленением, устройством покрытий, освещением, размещением малых архитектурных форм и объектов монументального искусства.
По смыслу вышеприведенных норм, закон не предоставляет органам местного самоуправления права принимать решения о сносе переносе, демонтаже) самовольных построек, такие решения может принимать только суд.
Решение вопросов о сносе (переносе, демонтаже) как самовольно установленного движимого имущества, так и в случае изъятия такого имущества при наличии разрешений на такую установку, является элементом гражданско-правовых отношений и не относится к компетенции органов местного самоуправления. Гражданское законодательство основано на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, судебной защиты нарушенных прав. Распоряжение о сносе в той или иной степени нарушает каждый из указанных базисных положений гражданского права.
В статье 2 Гражданского кодекса Российской Федерации перечислены законодательные акты, которыми могут регулироваться указанные правоотношения, акты органом местного самоуправления к ним не отнесены.
Таким образом, в пункте 3, абзаце 1 пункта 4, пунктах 9-17 оспариваемого Положения решаются вопросы гражданского законодательства, находящегося в ведении Российской Федерации.
К тому же, в указанной части оспариваемое правовое регулирование противоречит федеральному законодательству, имеющему большую юридическую силу.
Так, в соответствии с пунктом 3 Положения установлено, что самовольно установленный временный объект по письменному требованию органа местного самоуправления подлежит демонтажу (переносу) владельцем объекта, либо за счет средств бюджета городского округа Саранск, в срок, указанный в соответствующем предписании органа местного самоуправления, в добровольном или принудительном порядке.
Как видно из содержания данной нормы, ею регулируются вопросы демонтажа (переноса), которые затрагивают правомочия собственника или иного титульного владельца по владению, пользованию и распоряжению определенным имуществом, тем самым Советом депутатов городского округа Саранск рассмотрен вопрос гражданского законодательства, находящийся в ведении Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 1 пункта 4 Положения, непосредственную работу по выявлению фактов самовольно установленных (смонтированных) временных объектов и подготовке материалов для принятия решения о демонтаже (переносе) временных объектов, а также рассмотрение вопросов и принятие решения о демонтаже (переносе), в том числе о принудительном демонтаже (переносе), временных объектов (движимого имущества) осуществляет Администрация городского округа Саранск либо уполномоченные ей территориальные либо функциональные подразделения Администрации городского округа Саранск, либо созданные для указанных целей комиссии (далее - уполномоченный орган). Порядок осуществления деятельности уполномоченного органа по выявлению фактов самовольно установленных (смонтированных) временных объектов (движимого имущества) и подготовке материалов для принятия решения о демонтаже (переносе) временных объектов, а также рассмотрение вопросов и принятие решения о демонтаже (переносе), в том числе о принудительном демонтаже (переносе), временных объектов (движимого имущества), утверждается Администрацией городского округа Саранск.
Пунктами 9-17 Положения устанавливают порядок демонтажа (переноса) имущества в принудительном порядке, в том числе порядок уведомления лица о принятии уполномоченным органом решения о принудительном демонтаже (переносе), проведения процедуры демонтажа (переноса), хранения демонтированных объектов, их возврата владельцу или обращения в муниципальную собственность.
Согласно статье 60 Земельного кодекса Российской Федерации, в случаях самовольного занятия земельного участка, действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем признания недействительными в судебном порядке не соответствующих законодательству актов исполнительных органов государственной власти или актов органов местного самоуправления; приостановления исполнения не соответствующих законодательству актов исполнительных органов государственной власти или актов органов местного самоуправления; приостановления промышленного, гражданско-жилищного и другого строительства, разработки месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатации объектов, проведения агрохимических, лесомелиоративных, геологоразведочных, поисковых, геодезических и иных работ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В силу статьи 62 Земельного кодекса Российской Федерации на основании решения суда лицо, виновное в нарушении прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, может быть принуждено к исполнению обязанности в натуре (сносу незаконно возведенных зданий, строений, сооружений и устранению других земельных правонарушений и исполнению возникших обязательств).
Спор, возникший между собственником земельного участка и лицом, осуществившим постройку на нем, в соответствии со статьей 64 Земельного кодекса Российской Федерации, должен рассматриваться в судебном порядке.
В этой связи суд приходит к выводу о том, что органам местного самоуправления не предоставлено право принимать решения о сносе (демонтаже) самовольных построек, в связи с чем, спор, возникший между законным владельцем земельного участка и лицом, незаконно разместившим на данном земельном участке временную постройку, относится к земельным спорам, подлежащим разрешению в судебном порядке.
Пунктами 3 и 4 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса РФ установлено, что решение суда о признании нормативного правового акта или его части недействующими вступает в законную силу по правилам, предусмотренным статьей 209 настоящего Кодекса, и влечет за собой утрату силы этого нормативного правового акта или его части, а также других нормативных правовых актов, основанных на признанном недействующим нормативном правовом акте или воспроизводящих его содержание. Такое решение суда или сообщение о решении после вступления его в законную силу публикуется в печатном издании, в котором был официально опубликован нормативный правовой акт. В случае, если данное печатное издание прекратило свою деятельность, такое решение или сообщение публикуется в другом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица.
Решение суда о признании нормативного правового акта недействующим не может быть преодолено повторным принятием такого же акта.
В судебном заседании установлено, что кассационным определением Верховного Суда Республики Мордовия от 18 января 2011 № 33-40/59 решение Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 17 ноября 2010 года об отказе в удовлетворении требований прокурора Ленинского района г. Саранска о признании недействующим решения Совета депутатов г.о. Саранск от 24.03.2010 № 511 было отменено и принято по делу новое решение, которым заявление прокурора Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия удовлетворено частично. Признаны недействующими абзац 2 пункта 1, пункты 3, 4, 12-23 Положения о порядке переноса (демонтажа) самовольно установленного (смонтированного) движимого имущества на территории городского округа Саранск, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Саранск от 24 марта 2010 г. N 511, со дня вступления решения суда в законную силу.
Признанные недействующими абзац 2 пункта 1, пункты 3, 4, 12-23 Положения о порядке переноса (демонтажа) самовольно установленного (смонтированного) движимого имущества на территории городского округа Саранск, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Саранск от 24 марта 2010 г. N 511 имели аналогичное содержание с оспариваемыми прокурором пункта 3, абзаца 1 пункта 4, пунктов 9-17 Положения о порядке демонтажа (переноса) на территории городского округа Саранск самовольно установленных (смонтированных) объектов, не являющимися объектами капитального строительства (движимого имущества), утвержденного решением Совета депутатов городского округа Саранск от 24.03.2011 № 716 «Об утверждении Положения о порядке демонтажа (переноса) на территории городского округа Саранск самовольно установленных (смонтированных) объектов, не являющимися объектами капитального строительства (движимого имущества)».
Таким образом, нормы, аналогичные оспариваемым прокурором района нормам пунктов решения Совета депутатов городского округа Саранск от 24.03.2010 № 511, были признаны судом недействующими, и повторным принятием таких же норм допущено преодоление решения суда.
В соответствии с частью 3 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации сообщение о данном решении подлежит публикации в газете "Вечерний Саранск", поскольку оспариваемый нормативный правовой акт был официально опубликован в данном печатном издании.
В соответствии со статьей 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Согласно части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с Совета депутатов городского округа Саранск в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, подлежит взысканию государственная пошлина в размере 3 000 рублей.
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
заявление прокурора Ленинского района г. Саранска, поданного в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, о признании пункта 3, абзаца 1 пункта 4, пунктов 9-17 Положения о порядке демонтажа (переноса) на территории городского округа Саранск самовольно установленных (смонтированных) объектов, не являющимися объектами капитального строительства (движимого имущества), утвержденного решением Совета депутатов городского округа Саранск от 24 марта 2011 года № 716, недействующими со дня принятия решения суда удовлетворить.
Признать недействующими пункт 3, абзац 1 пункта 4, пункты 9-17 Положения о порядке демонтажа (переноса) на территории городского округа Саранск самовольно установленных (смонтированных) объектов, не являющимися объектами капитального строительства (движимого имущества), утвержденного решением Совета депутатов городского округа Саранск от 24 марта 2011 года № 716, со дня вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с Совета депутатов городского округа Саранск в бюджет городского округа Саранск государственную пошлину в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
На решение суда могут быть поданы апелляционная жалоба и представление прокурора в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий И.И. Бурлаков
Мотивированное решение суда изготовлено 29 декабря 2014 года
Судья И.И.Бурлаков