дело 2а-4715/16
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
07 июня 2016 года г. Ставрополь
Промышленный районный суд г.Ставрополя в составе:
Председательствующего судьи Донских Н.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства в помещении Промышленного районного суда <адрес> административное дело по административному исковому заявлению Государственного учреждения - Управления Пенсионного Фонда РФ по <адрес> края к Величко Н. В. о взыскании задолженности по страховым взносам, пени,
У С Т А Н О В И Л:
ГУ УПФ по <адрес> края обратилось в суд с административным иском к Величко Н. В., о взыскании задолженности по страховым взносам и пени в сумме <данные изъяты> руб., в том числе: <данные изъяты> руб. – недоимку по страховым взносам, направляемым на выплату страховой части трудовой пенсии, <данные изъяты> руб. – пени, начисленные за неуплату страховых взносов, направляемых на выплату страховой части трудовой пенсии, <данные изъяты> руб. - недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и <данные изъяты> руб. пени, начисленные за неуплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
В обоснование иска указано, что Величко Н.В. (рег. номер в ПФР <данные изъяты>) был зарегистрирован в государственном учреждении - Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> края в качестве индивидуального предпринимателя и являлся страхователем по обязательному пенсионному страхованию. Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей должник утратил статус индивидуального предпринимателя <данные изъяты>.
В соответствии с п. <данные изъяты> ст.. <данные изъяты> Федерального закона от <данные изъяты> № <данные изъяты>-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
Статья <данные изъяты> Федерального закона от <данные изъяты> № <данные изъяты>-ФЗ предусматривает обязанность плательщиков страховых взносов своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или уплаты страховых взносов в более поздние сроки, в соответствии со статьей <данные изъяты> Закона № <данные изъяты>-ФЗ происходит начисление пени. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным сроком уплаты сумм страховых взносов по день полного погашения задолженности. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пенями признается денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными законом сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным сроком уплаты сумм страховых взносов.
В соответствии со ст. <данные изъяты> Федерального закона от <данные изъяты> №<данные изъяты>-ФЗ страхователю заказным письмом было направлено требование от <данные изъяты> об оплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, в котором должнику было предложено погасить имеющуюся задолженность в добровольном порядке. Однако до настоящего времени задолженность не погашена.
Согласно статье <данные изъяты> Федерального закона от <данные изъяты> № <данные изъяты>-ФЗ органы контроля за уплатой страховых взносов имеют право взыскивать недоимку, пени и штрафы, предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов. В связи с указанным просит суд взыскать с административного ответчика указанные суммы недоимок и пени.
Дело рассмотрено в отсутствие сторон, поскольку категория дела подпадает под действие ч. <данные изъяты> ст. <данные изъяты> КАС РФ и административным истцом заявлено о рассмотрении настоящего административного иска в упрощенном порядке.
Согласно ч. <данные изъяты> ст. <данные изъяты> КАС РФ, административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
В силу ч. <данные изъяты> ст. <данные изъяты> КАС РФ, в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).
В соответствии с ч. <данные изъяты> ст. <данные изъяты> КАС РФ, в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются судьей единолично, если в соответствии с настоящим Кодексом не предусмотрено коллегиальное рассмотрение административного дела, и в срок, не превышающий десяти дней со дня вынесения определения о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Суд, исследовав материалы дела, находит заявленные истцом требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Материалами дела подтверждено, что Величко Н.В. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, о чем в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) была внесена запись.
<данные изъяты> Величко Н.В. поставлен на учет в ГУ УПФ РФ по <адрес> края в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию.
<данные изъяты> административный ответчик утратил статус индивидуального предпринимателя, прекратил деятельность в связи с принятием соответствующего решения.
Согласно п. <данные изъяты> ч. <данные изъяты> ст. <данные изъяты> Федерального закона от <данные изъяты>№ <данные изъяты>-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» индивидуальные предприниматели являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию.
В соответствии с частью <данные изъяты> статьи <данные изъяты> Федерального закона от <данные изъяты> № <данные изъяты>-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» страхователи, в том числе индивидуальные предприниматели, являются плательщиками страховых взносов, в соответствии с частью <данные изъяты> статьи <данные изъяты> указанного Федерального закона, обязаны правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы.
Согласно части <данные изъяты> статьи <данные изъяты> Федерального закона от <данные изъяты> № <данные изъяты>-ФЗ, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы.
Статьей <данные изъяты> Федерального закона от <данные изъяты>№ <данные изъяты>-ФЗ предусмотрено, что индивидуальные предприниматели уплачивают страховые взносы в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, в порядке, установленном Федеральным законом от <данные изъяты> № <данные изъяты>-ФЗ.
При этом необходимо иметь в виду, что Федеральным законом от <данные изъяты> № <данные изъяты>-ФЗ обязанность индивидуального предпринимателя уплачивать страховые взносы в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, не ставится в зависимость от факта ведения им предпринимательской деятельности и получения дохода.
Обязательство по уплате страховых взносов возникает в силу закона и не изменяется из-за отсутствия денежных средств (дохода) у предпринимателя.
Аналогичная правовая позиция изложена в пункте <данные изъяты> Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от <данные изъяты>№ <данные изъяты> "Обзор практики разрешения споров, связанных с применением законодательства об обязательном пенсионном страховании".
Согласно ч. <данные изъяты> ст. <данные изъяты> Федерального закона от <данные изъяты> N <данные изъяты>-ФЗ в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее <данные изъяты> календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.
Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено частью <данные изъяты> настоящей статьи. При выявлении недоимки орган контроля за уплатой страховых взносов составляет документ о выявлении недоимки у плательщика страховых взносов по форме, утверждаемой органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования (ст. <данные изъяты> ФЗ от <данные изъяты> N <данные изъяты>-ФЗ).
В связи с отсутствием сведений о самостоятельной уплате страховых взносов плательщиком административным истцом в соответствии с установленным порядком было направлено требование в адрес плательщика от <данные изъяты> в котором установлен срок для добровольного погашения задолженности до <данные изъяты>, которое также не было исполнено.
При этом суд учитывает, что в силу положений налогового законодательства, законодательства об обязательном пенсионном страховании, а также с учетом требований ст. <данные изъяты> ГК РФ, именно ответчик несет бремя ответственности за изменение места жительства и неизвещение об этом соответствующие органы. Законодательство при этом исходит из того, что сам факт направления требований об уплате обязательных платежей свидетельствует о его получении адресатом.
Исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями.
Согласно статье <данные изъяты> Федерального закона от <данные изъяты> г. № <данные изъяты>-ФЗ, пенями признается денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки.
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным сроком уплаты сумм страховых взносов и определяются в процентах от неоплаченной суммы страховых взносов.
Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
За неуплату в установленный срок (не позднее <данные изъяты> календарных дней с даты государственной регистрации прекращения деятельности включительно) страховых взносов за <данные изъяты> г., административному ответчику было произведено начисление пеней.
Согласно представленного ГУ УПФ по <адрес> края расчета задолженность Величко Н.В. по платежам в Пенсионный фонд и фонды обязательного медицинского страхования составляет <данные изъяты> руб., в том числе: <данные изъяты> руб. – недоимку по страховым взносам, направляемым на выплату страховой части трудовой пенсии, <данные изъяты> руб. – пени, начисленные за неуплату страховых взносов, направляемых на выплату страховой части трудовой пенсии, <данные изъяты> руб. - недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и <данные изъяты> руб. пени, начисленные за неуплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Указанный расчет суд признает обоснованным, а потому задолженность подлежит взысканию с административного ответчика.
В силу ч. <данные изъяты> ст.<данные изъяты> КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В силу п. <данные изъяты> ч. <данные изъяты> ст.<данные изъяты> НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
ГУ УПФ РФ по <адрес> СК освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в суд с настоящим административным иском, в связи с чем, на основании ст. <данные изъяты> КАС РФ государственная пошлина подлежит взысканию с административного ответчика.
На основании изложенного, руководствуясь п. п. 3 ч. 3 ст. 1, ст.ст. 4, 19, 22, 111, 25-126, 286, 287, 291 КАС РФ, ст.ст. 16, 18, 21, 25 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Государственного учреждения - Управления Пенсионного Фонда РФ по <адрес> края к Величко Н. В. о взыскании задолженности по страховым взносам, пеней удовлетворить.
Взыскать с Величко Н. В., <данные изъяты> года рождения, проживающего в <адрес> по ул. <данные изъяты> лет ВЛКСМ, д. <данные изъяты>, корп. 2, кв. 81 в пользу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> края недоимку по страховым взносам, пени в сумме <данные изъяты> руб., в том числе:
<данные изъяты> руб. – недоимку по страховым взносам, направляемым на выплату страховой части трудовой пенсии,
<данные изъяты> руб. – пени, начисленные за неуплату страховых взносов, направляемых на выплату страховой части трудовой пенсии,
<данные изъяты> руб. - недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования,
<данные изъяты> руб. пени, начисленные за неуплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Взыскать с Величко Н. В. в доход федерального бюджета госпошлину в размере <данные изъяты> рублей.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Промышленный районный суд <адрес>, в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Н.В.Донских