Решение по делу № null от 12.05.2009

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

302021, г. Орел, ул. Горького, 42

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Орел                                                                              Дело  № А48- 4697/07-7

12 мая 2009г.                                                                       

Судья  арбитражного суда Орловской области Родина Г.Н.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Рычкиной Е.А., рассмотрев в судебном заседании заявление Федерального агентства по управлению государственным имуществом, г. Москва

о замене ненадлежащего ответчика

по иску Открытого акционерного общества «Орелагротехсервис», Орловский район Орловская область

к 1). Специализированному государственному учреждению при Правительстве РФ «Российский фонд федерального имущества», г. Москва, в лице филиала в Брянской области, г. Брянск

2).  Индивидуальному предпринимателю Русецкому Андрею Васильевичу, г. Орел

Третье лицо: 1. Управление федеральной службы судебных приставов по Орловской области, г. Орел

2.  АК СБ РФ (ОАО) Орловское отделение № 8595, г. Орел

3. ООО «Мастер Агро», г. Орел

о признании торгов недействительными

заинтересованное лицо: судебный пристав-исполнитель 2-го межрайонного отдела по ЦАО УФССП по г. Москве

при участии в заседании:

от заявителя  – ведущий специалист – эксперт Костромичева Н.Н. (доверенность № 001 от 15.01.2009г.)

от истца (взыскателя) – представитель Доровских Н.В.

                                        (доверенность от 14.11.2007г.)

- представитель Андрущак В.Д. (доверенность от 14.11.2007г.)

от ответчиков (1) – не явился, извещен надлежащим образом

(2) представитель Слобода А.А. (доверенность от 20.01.2009г.)

от третьих лиц (1) – не явился, извещен надлежащим образом, заявлено ходатайство о рассмотрении заявления в отсутствие представителя

(2) – не явился, извещен надлежащим образом

(3) – юрист Ледовская Н.В. (доверенность № 142 от 27.01.2009г.)

от заинтересованного лица – не явился, извещен надлежащим образом

установил:

        Решением арбитражного суда от 29.04.2008г. по делу № А48 – 4697/07-7 торги по продаже здания административно-бытового корпуса, здание МТМ, общей площадью 6 826,50 кв.м., литер А, А1, А2, А3, А4 инвентарный номер 54:247:001:017100330:0001, расположенного по адресу: Орловская область, Орловский район, ул. Машиностроительная, 13, проведенные 23.10.2007г. Специализированным государственным учреждением при Правительстве РФ «Российский фонд федерального имущества», г. Москва были признаны недействительными. Также был признан недействительным протокол № 5 от 23.10.2007г., составленный Специализированным государственным учреждением при Правительстве РФ «Российский фонд федерального имущества», г. Москва и ИП Русецким Андреем Васильевичем.

ИП Русецкого Андрея Васильевича (08.12.1963 года рождения, место рождения: Коми АССР, Т-Печорский район, п. Дутово; основной государственный регистрационный номер 306575311500023) суд обязал возвратить Специализированному государственному учреждению при Правительстве РФ «Российский фонд федерального имущества», г. Москва здание административно-бытового корпуса, здание МТМ, общей площадью 6 826,50 кв.м., литер А, А1, А2, А3, А4 инвентарный номер 54:247:001:017100330:0001, расположенного по адресу: Орловская область, Орловский район, ул. Машиностроительная, 13.

Специализированное государственное учреждение при Правительстве РФ «Российский фонд федерального имущества», г. Москва суд обязал возвратить ИП Русецкому А.В. 8 954 040 руб. 00 коп.

А также со Специализированного государственного учреждения при Правительстве РФ «Российский фонд федерального имущества», г. Москва и ИП Русецкого Андрея Васильевича (08.12.1963 года рождения, место рождения: Коми АССР, Т-Печорский район, п. Дутово; основной государственный регистрационный номер 306575311500023) было взыскано в пользу ОАО «Орелагротехсервис» расходы по оплате государственной пошлины в сумме 3 000 руб. 00 коп. и судебные расходы в сумме 25 000 руб. 00 коп. в равных долях.

Законность вынесенного судом первой инстанции решения проверялась в апелляционной и кассационной инстанциях. Постановлениями апелляционной инстанции от 07.07.2008г. и кассационной инстанции от 27.09.2007г. по делу № А48-4697/07-7 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Специализированному государственному учреждению при Правительстве РФ «Российский фонд федерального имущества» был выдан исполнительный лист № 065044 от 10.11.2008г.

         ИП Русецкому А.В. был выдан исполнительный лист № 065045 от 10.11.2008г.

ОАО «Орелагротехсервис» был выдан исполнительный лист № 065046 от 10.11.2008г.

МРИ ФНС России № 46 по г. Москве был выдан исполнительный лист № 065047 от 10.11.2007г.

16 декабря 2008г. суд своим определением по настоящему делу произвел замену ответчика (1) (должника) Специализированное государственное учреждение при Правительстве РФ «Российский фонд федерального имущества», г. Москва на правопреемника – Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, г. Москва.

16 апреля 2009г. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом обратилось с заявлением о замене ненадлежащего ответчика на надлежащего  - Специализированное государственное учреждение при Правительстве РФ «Российский фонд федерального имущества» в лице ликвидационной комиссии, либо в порядке субсидиарной ответственности на главного распорядителя средств федерального бюджета.

Представитель ответчика (2) в судебном заседании заявил возражения против удовлетворения данного заявления.

Третье лицо (1) в судебное заседание не явилось, извещено надлежащим образом по правилам ст.ст. 122, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявлено ходатайство о рассмотрении данного заявление в отсутствие  своего представителя, при принятии определения полагается на мнение суда.

Третье лицо (3) заявило ходатайство о привлечении к судебному разбирательству по настоящему делу Министерство экономического развития Российской Федерации.

Ответчик (1), третьи лица (1, 2) и заинтересованное лицо в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, своих представителей не направили.

В соответствии с п.п. 3, 5 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление рассмотрено в отсутствие указанных лиц.

Рассмотрев имеющиеся в деле документы, арбитражный суд считает, что не имеется оснований для удовлетворения  заявления о замене ненадлежащего ответчика на надлежащего  - Специализированное государственное учреждение при Правительстве РФ «Российский фонд федерального имущества» в лице ликвидационной комиссии, либо в порядке субсидиарной ответственности на главного распорядителя средств федерального бюджета.

         В соответствии с ст. 47 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации арбитражный суд может по ходатайству или с согласия истца допустить замену ненадлежащего ответчика надлежащим при подготовке дела к судебному разбирательству или во время судебного разбирательства в суде первой инстанции.

         Федеральное агентство по управлению государственным имуществом не является истцом по настоящему делу, следовательно, не правомочно заявлять данные ходатайства. Кроме того, судебный акт по настоящему делу уже принят и находится на этапе исполнения.

Заявитель считает, что не является правопреемником Специализированного государственного учреждения при Правительстве РФ «Российский фонд федерального имущества», процессуальная замена произведена судом ошибочно; не является федеральным органом исполнительной власти; не уполномочено возмещать денежные средства по обязательствам Фонда; Фонд до совершения всех необходимых ликвидационных действий, установленных ч. 8 ст. 63 Гражданского кодекса Российской Федерации, не может считаться ликвидированным и правомочен в лице ликвидационной комиссии.

Суд не соглашается с приведенными доводами заявителя в связи со следующем.

 В соответствии с п. 10 Указа Президента Российской Федерации от 12.05.2008г. № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом преобразовано в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, на него возложены функции специализированного государственного учреждения при Правительстве Российской Федерации «Российский фонд федерального имущества» по организации продажи приватизируемого федерального имущества, реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Пунктом 17 данного Указа установлено, что федеральные органы исполнительной власти, которым в соответствии с настоящим Указом переданы функции иных федеральных органов исполнительной власти, являются их правопреемниками по обязательствам, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

  В соответствии с Указом Президента РФ № 724 от 12.05.2008г. Правительство РФ Постановлением от 05.06.2008г. № 432 «О федеральном агентстве по управлению государственным имуществом» утвердило Положение о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом и установило, что в соответствии с настоящим Постановлением Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет права в качестве федерального органа исполнительной власти, наделенного полномочиями, ранее осуществляемыми Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом, а также специализированным государственным учреждением при Правительстве Российской Федерации «Российский фонд федерального имущества».

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, функции по организации продажи приватизируемого федерального имущества, реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, функции по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений.

Согласно п. 4 Положения Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

В силу п. 5.5. Положения организует в установленном порядке реализацию, в том числе выступает продавцом, имущества (в том числе имущественных прав), арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднительно, изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче, а также реализацию конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, переработку такого имущества, а в случае невозможности его реализации в силу утраты потребительских свойств - его утилизацию (уничтожение).

Распоряжением Правительства РФ от 28.06.2008г. № 947-р специализированное государственное учреждение при Правительстве Российской Федерации «Российский фонд федерального имущества» ликвидирован с 1 августа 2008г.

В силу п. 4 Распоряжения Росимуществу в установленном порядке принять имущество Фонда и его обязательственные права, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов.

Росимуществу и ФССП России утвердить в месячный срок порядок взаимодействия по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество – п. 5 Распоряжения.

Из всего вышесказанного следует, что судом правомерно проведена процессуальная замена ответчика (1) (должника) Специализированное государственное учреждение при Правительстве РФ «Российский фонд федерального имущества», г. Москва на правопреемника – Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, г. Москва.

Документов, подтверждающих тот факт, что в настоящий момент Фонд не ликвидирован и от его имени действует ликвидационная комиссия в материалы дела не представлено.

Суд отклоняет ходатайство третьего лица (3) – ООО «Мастер Агро» о привлечении к судебному разбирательству по настоящему делу Министерство экономического развития Российской Федерации.

В соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, статьей 51 регулируется право третьего лица без самостоятельных требований вступить в материально-правовые отношения, связанного по объекту и составу с тем предметом разбирательства, рассматриваемым по настоящему делу.

Основанием для вступления (привлечения) является возможность предъявления иска к третьему лицу или возникновение права на иск у третьего лица, обусловленная взаимосвязанностью основного спорного правоотношения и правоотношения между стороной и третьим лицом.

Основания для вступления Министерства экономического развития Российской Федерации в качестве третьего лица отсутствуют, кроме того, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, могут вступить в дело до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в первой инстанции арбитражного суда.

Судебный акт по настоящему делу принят судом первой инстанции 29.04.2008г.

Что касается требования Федерального агентства по управлению государственным имуществом о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности и возложении этой обязанности на главного распорядителя средств федерального бюджета, то оно является самостоятельным основанием исковых требований и не может быть рассмотрено в рамках настоящего дела.

При изложенных обстоятельствах, арбитражный суд отказывает в удовлетворении заявления Федерального агентства по управлению государственным имуществом о замене ненадлежащего ответчика на надлежащего  - Специализированное государственное учреждение при Правительстве РФ «Российский фонд федерального имущества» в лице ликвидационной комиссии, либо в порядке субсидиарной ответственности на главного распорядителя средств федерального бюджета.

Руководствуясь ст. ст. 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

  В удовлетворении заявления Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 16 апреля 2009г. о замене ненадлежащего ответчика на надлежащего  - Специализированное государственное учреждение при Правительстве РФ «Российский фонд федерального имущества» в лице ликвидационной комиссии, либо в порядке субсидиарной ответственности на главного распорядителя средств федерального бюджета, отказать.

На определение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение месяца со дня его вынесения.

Судья                                                                  Г.Н. Родина

Категория:
Другие
Ответчики
Русецкий Андрей Васильевич
Суд
АС Орловской области
Судья
Родин Г. Н.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее