Решение по делу № 2а-1184/2018 ~ М-809/2018 от 11.04.2018

№2а-1184/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 мая 2018 года

г.Георгиевск

Георгиевский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Ивахненко Л.С.,

при секретаре Ломакиной А.О.,

с участием помощника Георгиевского межрайонного прокурора Рубежного С.А.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному иску Георгиевского межрайонного прокурора, действующего в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц, к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо- Кавказскому Федеральному округу о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

У С Т А Н О В И Л:

Георгиевский межрайонный прокурор обратился в суд в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц с административным иском, в котором просит признать информационные материалы, размещенные на сайте в сети «Интернет» с URL-адресом http://prost-vam.vh290694.hostline.su/seks-v-georgievske/, на котором размещена информация, представляющая возможность воспользоваться услугами лиц, занимающихся проституцией, а также предоставляющие иные услуги сексуального характера за вознаграждение, запрещенными к распространению на территории Российской Федерации.

В судебном заседании помощник Георгиевского межрайонного прокурора Рубежный С.А. исковые требования поддержал, в их обоснование пояснил, что в результате мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства об охране прав и законных интересов несовершеннолетних и молодежи Георгиевской межрайонной прокуратурой выявлен сайт http://prost-vam.vh290694.hostline.su/seks-v-georgievske/, на котором размещена информация, представляющая возможность воспользоваться услугами лиц, занимающихся проституцией, а также предоставляющие иные услуги сексуального характера за вознаграждение. На интернет сайте размещены изображения и описания половых отношений между мужчиной и женщиной.

Доступ на интернет сайт свободный, отсутствуют какие-либо знаки, указывающие на ограничение доступа по возрастному признаку. Иной информации указанный ресурс в себе не несет.

Содержание названной выше интернет страницы, находящейся в свободном доступе, создает образ проституции как приемлемого общественного явления, способствует формированию мнения у пользователей сайта об ее обыденности и успешности лиц, занимающихся проституцией или пользующихся услугами проституток. Размещенная в свободном доступе информация воздействуя на сознание и волю людей, в том числе, несовершеннолетних, может привести к возникновению намерения заняться проституцией.

Административный ответчик Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо- Кавказскому Федеральному округу, надлежащим образом извещенное о времени и месте слушания дела, в судебное заседание своего представителя не направил, о причинах неявки суд в известность не поставил, о рассмотрении дела в свое отсутствие либо об отложении слушания дела не ходатайствовал.

Выслушав прокурора Рубежного С.А., исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что административный иск Георгиевского межрайонного прокурора подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

Судом установлено и из материалов дела усматривается, что Георгиевской межрайонной прокуратурой была проведена проверка исполнения законодательства об охране прав и законных интересов несовершеннолетних и молодежи, в ходе которой был выявлен сайт http://prost-vam.vh290694.hostline.su/seks-v-georgievske/, на котором размещена информация, представляющая возможность воспользоваться услугами лиц, занимающихся проституцией, а также предоставляющие иные услуги сексуального характера за вознаграждение. На интернет сайте размещены изображения и описания половых отношений между мужчиной и женщиной.

Доступ на интернет сайт свободный, отсутствуют какие-либо знаки, указывающие на ограничение доступа по возрастному признаку. Иной информации указанный ресурс в себе не несет.

Факт содержащейся в материалах на вышеуказанном интернет-сайте информации подтверждается актом осмотра сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» от 13 марта 2018 года, составленного комиссионно старшим помощником Георгиевского межрайонного прокурора Алхимовой М.А., распечатками с сайта.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - ФЗ N 149) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

В силу ст. 9 ФЗ N 149, - ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Как следует из п. 4 ч. 1 ст. 2 Закона № 149-ФЗ информационно- телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Согласно ч.5 ст.15 Закона №149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности.

Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Частью 6 ст. 10 ФЗ N 149 запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Статьей 6.11 КоАП РФ установлена административная ответственность за занятие проституцией. Статьями 240, 241 УК РФ установлена ответственность за вовлечение и занятие проституцией.

Кроме того, Федеральным законом от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация: побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, заниматься проституцией, отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения, оправдывающая противоправное поведение; содержащая информацию порнографического характера и др.

В соответствии с п. 8 раздела 2 «Рекомендации по применению Федерального законом от 29 декабря 2010 года № 436-Ф3 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» в отношении печатной (книжной) продукции», утвержденной Минкомсвязи России 22 января 2013 года №АВ-П17-531, оборот информационной продукции, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с частью 2 статьи 5 Закона № 436-Ф3, в местах, доступных для детей, не допускается без применения административных и организационных мер, технических и программно- аппаратных средств защиты детей от указанной информации.

Содержание названной выше интернет страницы, находящейся в свободном доступе, создает образ проституции как приемлемого общественного явления, способствует формированию мнения у пользователей сайта об ее обыденности и успешности лиц, занимающихся проституцией или пользующихся услугами проституток. Размещенная в свободном доступе информация, воздействуя на сознание и волю людей, в том числе, несовершеннолетних, может привести к возникновению намерения заняться проституцией.

В силу ч. 1 ст. 15.1 ФЗ N 149, - в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет".

Согласно ч. 2 ст. 15.1 ФЗ N 149, - в реестр включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети Интернет, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основанием для включения в реестр указанных сведений является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч. 5 ст. 15.1 ФЗ N 149).

Полномочия по созданию, формированию и ведению Единый реестра запрещенных сайтов отнесены к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 года № 228.

В силу п. «б» ч. 5 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 года №1101, основаниями для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие запрещенную информацию, являются вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией.

Поскольку объективно не представляется возможным индивидуализировать лиц, пользующихся незаконной информацией, субъектный состав лиц настоящего заявления невозможно определить.

При таких обстоятельствах требования Георгиевского межрайонного прокурора подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск Георгиевского межрайонного прокурора, действующего в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц, к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо- Кавказскому Федеральному округу о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено – удовлетворить.

Признать информационные материалы размещенные на сайте в сети «Интернет» с URL-адресом http://prost-vam.vh290694.hostline.su/seks-v-georgievske/, на котором размещена информация, представляющая возможность воспользоваться услугами лиц, занимающихся проституцией, а также предоставляющие иные услуги сексуального характера за вознаграждение, запрещенными к распространению на территории Российской Федерации.

Копию решения направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для включения интернет-страницы с URL-адресом http://prost-vam.vh290694.hostline.su/seks-v-georgievske/, сети «Интернет» в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме в Ставропольский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Георгиевский городской суд.

(Мотивированное решение изготовлено 22 мая 2018 года)

Судья Ивахненко Л.С.

2а-1184/2018 ~ М-809/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Георгиевский межрайпрокурор
Ответчики
УФСН в сфере информационных технологий
Суд
Георгиевский городской суд
Судья
Ивахненко Лаура Семеновна
11.04.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
12.04.2018[Адм.] Передача материалов судье
13.04.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
13.04.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.05.2018[Адм.] Судебное заседание
22.05.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.06.2018[Адм.] Дело оформлено
01.06.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее