Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Приморско-Ахтарск 24 апреля 2013 года
Приморско-Ахтарский районный суд Краснодарского края в составе:
судьи Ковешникова В.И.,
при секретаре Русских Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Азово-Черноморского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ФГУП «Восточно-Ахтарское нерестово-вырастное хозяйство» о понуждении к соблюдению законодательства о безопасности гидротехнических сооружений,
У С Т А Н О В И Л:
Азово-Черноморский межрайонный природоохранный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Приморско-Ахтарский районный суд с иском к ФГУП «Восточно-Ахтарское нерестово-вырастное хозяйство» о понуждении к соблюдению законодательства о безопасности гидротехнических сооружений, мотивируя его тем, что Азово-Черноморской межрайонной природоохранной прокуратурой была проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений на поднадзорной территории, в результате которой было установлено, что ФГУП «Восточно-Ахтарское нерестово – вырастное хозяйство» эксплуатирует гидротехнические сооружения – шлюз № 5,шлюз №6, шлюз №7 на территории предприятия. Однако, требования законодательства о безопасности гидротехнических сооружений ФГУП «Восточно-Ахтарское нерестово-вырастное хозяйство» не соблюдаются, а именно:
-отсутствует проектно-техническая и эксплуатационная документация, а также основные документы, обосновывающие безопасность гидротехнического сооружения;
- не произведен расчет вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнических сооружений;
-не разработана программа контроля (мониторинга) за показателями состояния гидротехнических сооружений;
-не разработаны мероприятия по вопросам предупреждения аварий гидротехнических сооружений;
-не обеспечена соответствующая нормам и правилам квалификация работников, обслуживающих гидротехнические сооружения;
-не проводится регулярное, техническое освидетельствование и своевременная разработка и реализация мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнических сооружений;
-отсутствуют финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварий на гидротехнических сооружениях;
- отсутствуют критерии безопасности гидротехнических сооружений.
Кроме того, согласно заключения специалиста от 23.09.2010 года установлено, что гидротехнические сооружения – шлюз №5, шлюз №6, шлюз №7 на территории предприятия, находятся в неудовлетворительном техническом состоянии.
При таких обстоятельствах, непринятие собственником гидротехнических сооружений ФГУП «Восточно-Ахтарское нерестово - вырастное хозяйство» мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений – шлюза №5, шлюза №6, шлюза №7 на территории предприятия, вследствие аварии гидротехнических сооружений, может привести к существенному материальному ущербу, ухудшению состояния окружающей природной среды и ставит под угрозу жизнь и здоровье как лиц, обслуживающих гидротехническое сооружение, так и жителей близлежащих территорий, то есть имеет место нарушение прав неопределенного круга лиц.
Выявленные нарушения являются недопустимыми, так как в первую очередь нарушают права и законные интересы граждан на защиту жизни, здоровья, личного имущества и благоприятную окружающую среду, установленные ст. 42 Конституции РФ.
В соответствии с ч.2 ст. 39 Водного Кодекса РФ водопользователи при использовании водных объектов обязаны содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные сооружения и расположенные на водных объектах гидротехнические и иные сооружения.
Согласно ст. 9 Федерального закона № 117-ФЗ от 21.07.1997 года «О безопасности гидротехнических сооружений» собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны: обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации и ликвидации; обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения; обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения; развивать системы контроля за состоянием гидротехнического сооружения; систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения; обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения; создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения; организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, правилами эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую нормам и правилам квалификацию работников эксплуатирующей организации; поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях на гидротехнических сооружениях; осуществлять по вопросам предупреждения аварий гидротехнического сооружения взаимодействие с органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; незамедлительно информировать об угрозе аварии гидротехнического сооружения федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, другие заинтересованные государственные органы, органы местного самоуправления и в случае непосредственной угрозы прорыва напорного фронта - население и организации в зоне возможного затопления; содействовать федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, в реализации их функций; совместно с органами местного самоуправления информировать население о вопросах безопасности гидротехнических сооружений; финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
Собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения (в том числе возмещает в соответствии со статьями 16, 17 и 18 настоящего Федерального закона ущерб, нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.
Согласно ст. 19 Федерального закона № 117-ФЗ от 21.07.1997 года «О безопасности гидротехнических сооружений» непринятие мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений при возросшем уровне вредных природных или техногенных воздействий, ухудшении показателей прочности и водонепроницаемости материалов, из которых возведены гидротехнические сооружения, и пород основания, неудовлетворительных условиях эксплуатации, технического оснащения гидротехнических сооружений и организации контроля (мониторинга) за их безопасностью являются нарушениями законодательства о безопасности гидротехнических сооружений.
Кроме того, несоблюдение требований законодательства о безопасности гидротехнических сооружений может привести к возникновению чрезвычайной ситуации.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлены обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Так, организации обязаны:
а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;
в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
(пп. "в" в ред. Федерального закона от 28.10.2002 N 129-ФЗ)
г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;
д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
и) предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.
Поэтому Азово-Черноморский межрайонный природоохранный прокурор просит суд обязать ФГУП «Восточно-Ахтарское нерестово-вырастное хозяйство»:
-разработать проектно-техническую и эксплуатационную документацию, а также основные документы, обосновывающие безопасность гидротехнических сооружений – шлюзе №5, шлюз №6, шлюз№7 на территории предприятия;
-привести в надлежащее техническое состояние гидротехнические сооружения – шлюзе №5, шлюз№6, шлюз №7 на территории предприятия;
-произвести расчет вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических лиц и юридических лиц в результате аварии гидротехнических сооружений – шлюз №5, шлюз №6, шлюз №7 на территории предприятия;
-обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их эксплуатации, обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности и размещения объектов в русле реки и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения;
- обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения;
-производить систематический анализ причин снижения безопасности гидротехнических сооружений, осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварий гидротехнического сооружения;
-обеспечить финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварий гидротехнического сооружения;
-осуществлять взаимодействие с органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по вопросам предупреждения аварий гидротехнического сооружения;
-содействовать федеральному органу исполнительной власти по надзору в области безопасности гидротехнических сооружений в реализации его функций;
-обеспечить финансирование мероприятий по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения.
В судебное заседание Азово-Черноморский межрайонный природоохранный прокурор не явился, от него поступило ходатайство, в котором он поддерживает исковые требования в полном объеме, просит установить срок исполнения решения в течение шести месяцев с момента вступления решения в законную силу и рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель ответчика – директор ФГУП «Восточно-Ахтарское нерестово-вырастное хозяйство» Гайдуков А.Б. исковые требования признал и суду пояснил, что их предприятие эксплуатирует технические сооружения – шлюз №5, шлюз №6, шлюз № 7. Действительно, имеются нарушения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений, однако в настоящее время принимаются все меры для их устранения (заменены пришедшие в негодность металлические затворы, отремонтирован переходный мости, проведен ремонт оборудования, осмотр оборудования, устранение перекосов затворов и т.д.). На всех шлюзах проводится постоянное гнаблюдение за состоянием ГТСДля проведения постоянного надзора за сохранностью гидротехнических сооружений, их работоспособностью, систематического контроля за соблюдением установленного эксплуатационного режима, устранения мелких неисправностей дефектов, содержания закрепленных объектов в их надлежащем эстетическом виде назначены ответственные лица из числа эксплуатационного персонала, о чем имеется соответствующий приказ. Кроме того, утверждены Привала содержания конструкций и сооружений шлюза №5. Создавать в настоящее время какую-либо проектную, техническую документацию или производить расчеты вероятного вреда, хозяйство не в состоянии по причине недостатка финансирования.
Третье лицо – представитель Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в судебное заседание не явился. О месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.2 ст. 39 Водного Кодекса РФ водопользователи при использовании водных объектов обязаны содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные сооружения и расположенные на водных объектах гидротехнические и иные сооружения.
Согласно ст. 9 Федерального закона № 117-ФЗ от 21.07.1997 года «О безопасности гидротехнических сооружений» собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны: обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации и ликвидации; обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения; обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения; развивать системы контроля за состоянием гидротехнического сооружения; систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения; обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения; создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения; организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, правилами эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую нормам и правилам квалификацию работников эксплуатирующей организации; поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях на гидротехнических сооружениях; осуществлять по вопросам предупреждения аварий гидротехнического сооружения взаимодействие с органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; незамедлительно информировать об угрозе аварии гидротехнического сооружения федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, другие заинтересованные государственные органы, органы местного самоуправления и в случае непосредственной угрозы прорыва напорного фронта - население и организации в зоне возможного затопления; содействовать федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, в реализации их функций; совместно с органами местного самоуправления информировать население о вопросах безопасности гидротехнических сооружений; финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
Собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения (в том числе возмещает в соответствии со статьями 16, 17 и 18 настоящего Федерального закона ущерб, нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.
Как установлено в судебном заседании, ФГУП «Восточно-Ахтарское нерестово – вырастное хозяйство» эксплуатирует гидротехнические сооружения – шлюз № 5,шлюз №6, шлюз №7 на территории предприятия. Однако, требования законодательства о безопасности гидротехнических сооружений ФГУП «Восточно-Ахтарское нерестово-вырастное хозяйство» не соблюдаются.
Непринятие собственником гидротехнических сооружений ФГУП «Восточно-Ахтарское нерестово - вырастное хозяйство» мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений – шлюза №5, шлюза №6, шлюза №7 на территории предприятия, вследствие аварии гидротехнических сооружений, может привести к существенному материальному ущербу, ухудшению состояния окружающей природной среды и ставит под угрозу жизнь и здоровье как лиц, обслуживающих гидротехническое сооружение, так и жителей близлежащих территорий, то есть имеет место нарушение прав неопределенного круга лиц.
Выявленные нарушения являются недопустимыми, так как в первую очередь нарушают права и законные интересы граждан на защиту жизни, здоровья, личного имущества и благоприятную окружающую среду, установленные ст. 42 Конституции РФ.
Собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.
Согласно ст. 19 Федерального закона № 117-ФЗ от 21.07.1997 года «О безопасности гидротехнических сооружений» непринятие мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений при возросшем уровне вредных природных или техногенных воздействий, ухудшении показателей прочности и водонепроницаемости материалов, из которых возведены гидротехнические сооружения, и пород основания, неудовлетворительных условиях эксплуатации, технического оснащения гидротехнических сооружений и организации контроля (мониторинга) за их безопасностью являются нарушениями законодательства о безопасности гидротехнических сооружений.
Кроме того, несоблюдение требований законодательства о безопасности гидротехнических сооружений может привести к возникновению чрезвычайной ситуации.
При таких обстоятельствах, исковые требования Азово-Черноморского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц о понуждении ФГУП «Восточно-Ахтарское нерестово-вырастное хозяйство» к соблюдению законодательства о безопасности гидротехнических сооружений, подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░:
-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░ №5, ░░░░ №6, ░░░░№7 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░;
-░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░ №5, ░░░░№6, ░░░░ №7 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░;
-░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░ №5, ░░░░ №6, ░░░░ №7 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░;
-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;
-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;
-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;
-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;
-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░;
-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░░░░