Дело № 2-39/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Удорский районный суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Попова В.В.,
при секретаре Матвеевой Г.А.,
с участием прокурора Колесникова И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Кослан 28 января 2015 года гражданское дело по заявлению начальника Отдела Министерства внутренних дел России по Удорскому району Республики Коми об установлении административного надзора в отношении Матвеева В.Д.,
установил:
Начальник ОМВД России по Удорскому району обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Матвеева В.Д. ДД.ММ.ГГГГ г.р., с установлением ему ряда административных ограничений. В обоснование заявления указал, что Матвеев В.Д. приговором Звениговского районного суда Республики Марий-Эл от ДД.ММ.ГГГГ осужден по ч. 3 ст. 158 УК РФ к лишению свободы сроком на 2 года 6 месяцев. Освобожден по отбытию срока наказания ДД.ММ.ГГГГ, проживает в <адрес> Имеет непогашенную и не снятую судимость за совершение тяжкого преступления при рецидиве преступлений. В течение года совершил более двух административных правонарушений.
В судебном заседании представитель ОМВД России по Удорскому району Гаджимирзоев В.А. поданное заявление по указанным в нём основаниям поддержал, пояснив суду, что Матвеев В.Д. подпадает под категорию граждан, в отношении которых может быть установлен административный надзор.
В судебном заседании Матвеев В.Д. с заявлением об установлении административного надзора согласился, возражений по существу заявления не имеет.
Участвующий в деле прокурор в судебном заседании заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить.
Заслушав доводы сторон, заключение прокурора, полагавшего необходимым заявление удовлетворить, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (часть 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
Статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ срок административного надзора в отношении лиц, указанных в части 1 (пункта 1 и 2) статьи 3 Федерального закона, установлен от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Указанный срок исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Приговором Балтасинского районного суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ Матвеев В.Д. осужден по п. «б» части 2 статьи 158 УК РФ к лишению свободы сроком на 2 года 6 месяцев, с применением статьи 73 УК РФ условно, с испытательным сроком на 2 года.
Постановлением Балтасинского районного суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ условное осуждение Матвееву В.Д. отменено, он направлен для отбывания наказания в виде лишения свободы в исправительную колонию общего режима.
Постановлением Приволжского районного суда г. Казани Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ Матвеев В.Д. освобожден из места лишения свободы условно-досрочно с неотбытым сроком наказания 5 месяцев 1 день.
Приговором Звениговского районного суда Республики Марий-Эл от ДД.ММ.ГГГГ Матвеев В.Д. осужден по пункту «а» части 3 статьи 158 УК РФ к лишению свободы сроком на 2 года и 6 месяцев без штрафа и ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Обстоятельством, отягчающим наказание Матвеева В.Д., был установлен рецидив преступлений.
По сведениям ИЦ МВД РК и по справке об освобождении осужденного, Матвеев В.Д. освобожден из ФКУ <данные изъяты> ГУФСИН России по Республике Коми ДД.ММ.ГГГГ.
По информации ОУФМС в Удорском районе и администрации СП «Ёдва» Матвеев В.Д. зарегистрирован по месту жительства и фактически проживает по адресу: <адрес>
В соответствии со статьей 86 Уголовного кодекса РФ (в редакции, действовавшей до вступления в законную силу Федерального закона от 23.07.2013 N 218-ФЗ, и подлежащая применению к рассматриваемым правоотношениям) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении 6 лет после отбытия наказания.
Поскольку срок наказания, назначенного приговором Звениговского районного суда Республики Марий-Эл от ДД.ММ.ГГГГ, Матвеев В.Д. отбыл ДД.ММ.ГГГГ, то срок погашения судимости за тяжкое преступление у него определяется ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, судимость Матвееа В.Д. за совершенное тяжкое преступление, как на день вступления в силу Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, так и на день рассмотрения данного заявления, в установленном законом порядке не снята и не погашена.
По сведениям ОМВД России по Удорскому району Матвеев В.Д. после освобождения из мест лишения свободы шесть раз привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных статьями 20.21 и 20.25 частью 1 КоАП (постановлениями от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ), то есть за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Судом при этом учитываются разъяснения, данные в пункте 16 вышеуказанного Постановления Пленума от 27.06.2013 № 22, о том, что для установления административного надзора необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения. Истечение на момент рассмотрения дела установленного статьей 4.6 КоАП РФ срока, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, по одному или нескольким административным правонарушениям не влияет на возможность удовлетворения заявления органа внутренних дел.
Согласно статье 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В решении суда об установлении административного надзора указывается срок административного надзора.
Виды административных ограничений, которые могут быть установлены судом, предусмотрены статьей 4 Федерального Закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ.
В пункте 22 вышеуказанного Постановления Пленума от 27.06.2013 № 22 разъяснено, суд вправе установить иные, не указанные в заявлении органа внутренних дел административные ограничения, учитывая, что установление административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел для регистрации является обязательным.
Следуя указанным разъяснениям о том, что выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, а их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия, судом при вынесении решения по делу учитываются характер и степень общественной опасности совершенных преступлений; его поведение за весь период отбывания наказания; его поведение после освобождения из мест лишения свободы, характеризующегося по месту жительства положительно, трудоустроенного, имеющего постоянное место жительства, не женатого, не имеющего на иждивении несовершеннолетних детей; состояние его здоровья и возраст, не состоящего на наркологическом или психиатрическом учете, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
При таких обстоятельствах Матвееву В.Д. должны быть установлены такие административные ограничения, как запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22:00 часов до 06:00 часов, кроме времени, необходимого для выполнения трудовых функций; обязательная явка с периодичностью 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации; запрещение выезда за пределы территории муниципального образования муниципального района (городского округа) в составе субъекта Российской Федерации, по месту жительства, выбранного поднадзорным лицом, без уведомления органа внутренних дел. Поскольку Матвеев В.Д. неоднократно привлекается к административной ответственности за появление в общественном месте в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, следуя разъяснениям, данным Верховным Судом Российской Федерации в Постановлении Пленума от 27.06.2013 № 22, целесообразно применить такое административное ограничение, как запрещение пребывания в кафе, ресторанах и других местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
Срок административного надзора в отношении Матвеева В.Д., следуя положениям статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, а также разъяснениям, данным в пунктах 23 и 25 вышеуказанного Постановления Пленума от 27.06.2013 № 22, исходя из установленных судом обстоятельств дела и сроков погашения судимости, следует установить на 2 года.
Разъяснение ответчику прав и обязанностей поднадзорного лица, а также предупреждение об административной ответственности по статье 19.24. КоАП РФ за несоблюдение административных ограничений, установленных ему судом, невыполнение обязанностей, предусмотренных федеральным законом, и об уголовной ответственности по статье 314.1 УК РФ за уклонение от административного надзора, в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ является обязанностью органа внутренних дел при осуществлении административного надзора.
Руководствуясь статьями 194, 198, 199 и 261.8 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ 22:00 ░░░░░ ░░ 06:00 ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 30 ░░░░░░ 2015 ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░.