№ 2-537/2016г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 июня 2016 года
Островский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Гуров А.В.,
с участием заместителя прокурора <адрес> Артамонова А.С.,
при секретаре Ячменевой Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> о признании бездействия по не приведению участка дороги незаконным и возложении обязанности устранить нарушения,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> обратился в суд с указанным иском, мотивируя его тем, что прокуратурой <адрес> по заданию прокуратуры области в апреле 2016 года проведена проверка исполнения Администрацией городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> (далее также - администрация поселения) законодательства Российской Федерации об общих принципах местного самоуправления, о безопасности дорожного движения, деятельности, в ходе которой выявлены нарушения.
15.04.2016 года прокуратурой <адрес> совместно с инспектором группы ДПС Отделения ГИБДД МО МВД России «Островский» проведена выездная проверка исполнения отмеченного законодательства, в ходе которой установлено, что участок дороги по <адрес> (от <адрес> до <адрес>) имеет несоответствия п. 3.1.2 «ГОСТ Р 50597-93 Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (утв. Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 N 221): превышение предельных размеров отдельных просадок, выбоин и т.д., что подтверждается Актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 15.04.2016 года.
На основании вышеотмеченных обстоятельств 15.04.2016 года главе администрации поселения прокурором района внесено представление об устранении выявленных нарушений, которое рассмотрено 16.05.2016 года, требования прокурора не удовлетворены в связи с отсутствием средств в бюджете городского поселения <адрес> на ремонт участка дороги по <адрес>.
27.05.2016 года повторное обследование участка дороги по <адрес> (от <адрес> до <адрес>) показало, что дорога в районе перекрестка <адрес> с <адрес> имеет разрешение обочины, длина разрушения 15 м 10 см, ширина разрушения 70 см, глубина разрушения 17 см.
Также наблюдается разрушение (превышение предельных размеров выбоин) покрытия проезжей части в районе <адрес> (длина 3 м 60 см, ширина 40 см, глубина 10 см); в районе <адрес> (выбоина № 1 - длина 1 м 40 см, ширина 80 см, глубина 12 см; выбоина № 2 - длина 2 м 70 см, ширина 1 м 10 см, глубина 10 см.
Выявленные нарушения не соответствуют требованиям п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, согласно которым предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
Согласно информации главы администрации городского поселения <адрес> от 19.05.2016 № 416 обследование дороги по <адрес> не проводилось с 2012 года.
В соответствии с выпиской из реестра муниципального имущества городского поселения <адрес> протяженностью 1690 м находится в казне городского поселения <адрес>.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункту 5 части 1 статьи 7 Устава муниципального образования городское поселение <адрес> муниципального района <адрес> (принят решением Совета депутатов городского поселения <адрес> 10.11.2005 № 8) к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Устава муниципального образования городское поселение <адрес> администрация поселения - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления поселения, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами <адрес>.
В силу части 1 статьи 35 Устава муниципального образования городское поселение <адрес> к компетенции администрации поселения относится обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления поселения по реализации вопросов местного значения; осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами <адрес>; администрация поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами и законами <адрес>, решениями Совета депутатов, постановлениями главы поселения.
В силу статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон об автомобильных дорогах) автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
В соответствии с частями 3, 9 статьи 5 Федерального закона об автомобильных дорогах к автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Автомобильные дороги, дороги и улицы городов и других населенных пунктов по их транспортно-эксплуатационным характеристикам объединены в три группы, в т.ч., группа В - автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000 авт/сут; в городах и населенных пунктах - улицы и дороги местного значения (ГОСТ Р 50597-93).
В соответствии со статьей 13 Федерального закона об автомобильных дорогах у полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Согласно пункту 1 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказ Минтранса России от 16.11.2012 N 402 (далее - Классификация), классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог распространяется на автомобильные дороги, расположенные на территории Российской Федерации.
Классификация устанавливает состав и виды работ, выполняемых при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог, и предназначена для использования при планировании объемов дорожных работ, в том числе при их проектировании и формировании программ дорожных работ на краткосрочный и среднесрочный периоды.
При капитальном ремонте проводятся следующие работы: по дорожным одеждам - ликвидация колей глубиной более 50 мм с заменой верхних слоев дорожной одежды методами фрезерования или регенерации на ширину полос наката или на всю ширину покрытия с укладкой одного или нескольких слоев асфальтобетона; восстановление дорожных одежд в местах исправления земляного полотна и водоотвода (в том числе на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках автомобилей, площадках для отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, историческим и достопримечательным объектам, паромным переправам) (пункт 3 Классификации).
При ремонте проводятся следующие работы: по дорожным одеждам -восстановление дорожных одежд в местах ремонта земляного полотна; устройство защитных слоев и слоев износа путем укладки выравнивающего (или фрезерования) и одного дополнительного слоя с обеспечением требуемой ровности и сцепных свойств или устройства поверхностной обработки; восстановление изношенных покрытий, в том числе методами термопрофилирования или холодной регенерации с добавлением органических и неорганических материалов, обеспечивающими повторное использование материала старого покрытия; использование армирующих и трещинопрерывающих материалов при восстановлении изношенных покрытий; ликвидация колей глубиной до 50 мм и других неровностей методами фрезерования, термопрофилирования или холодной регенерации старых конструктивных слоев с добавлением органических и неорганических материалов и укладкой нового слоя покрытия или поверхностной обработки, защитного слоя (пункт 5 Классификации).
В состав работ по содержанию автомобильных дорог входят: по дорожным одеждам - устранение деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов) покрытий, исправление кромок покрытий, устранение повреждений бордюров, заливка трещин на асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях, восстановление и заполнение деформационных швов; ликвидация колей глубиной до 50 мм; фрезерование или срезка гребней выпора и неровностей по колеям (полосам наката) с заполнением колей черным щебнем или асфальтобетоном и устройством защитного слоя на всю ширину покрытия (пункт 6 Классификации).
В целях реализации вышеуказанных норм законодательства на территории Российской Федерации разработан и применяется «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Стандарт распространяется с 01.01.95 на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов.
Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов (раздел 1 ГОСТ Р 50597-93).
Согласно пункту 3.1.1. ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами, дорожного движения скоростью. Пункт 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 устанавливает, что предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
В ходе проведенной прокуратурой <адрес> проверки в содержании дороги по <адрес> выявлены нарушения пункта 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93.
В соответствии с частью 3 статьи 24 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» участники дорожного движения имеют право свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил, получать от органов исполнительной власти и лиц, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона, достоверную информацию о безопасных условиях дорожного движения.
В соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Согласно статье 46 Федерального закона об автомобильных дорогах в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, лица, нарушившие законодательство Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, несут гражданско-правовую, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Действия (бездействие) органов государственной власти или органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо должностных лиц этих органов могут быть обжалованы гражданами и юридическими лицами в судебном порядке и в предусмотренных федеральным законом случаях в административном порядке.
Результаты проведенной проверки свидетельствуют о не удовлетворительном состоянии дороги по <адрес> и о ненадлежащем исполнении Администрацией городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> требований законодательства о безопасности дорожного движения, о дорожной деятельности, что создает угрозу безопасности дорожного движения, угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц - жителей <адрес>, иных лиц, находящихся на территории <адрес>.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Просит суд признать бездействие Администрации городского поселения поселок
Судиславль Судиславского муниципального района <адрес> по
неприведению участка дороги (от <адрес> до <адрес>) по ул.
Краснооктябрьская <адрес> в соответствие с требованиями пункта 3.1.2
«ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации.
Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию,
допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»
незаконным.
Обязать Администрацию городского поселения <адрес>
Судиславского муниципального района <адрес> участок дороги (от
<адрес> до <адрес> привести в
соответствие с требованиями пункта 3.1.2 «ГОСТ Р 50597-93. Государственный
стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к
эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения
безопасности дорожного движения» в срок до 01 сентября 2017 года.
В судебном заседании заместитель прокурора Артамонов А.С., исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика администрации городского поселения <адрес>, в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, из представленного заявления следует, что исковые требования признают в полном объеме, просят дело рассмотреть в их отсутствие.
Изучив материалы дела, заслушав стороны, суд считает исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Пунктом 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определено, что дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В силу п. п. 6, 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность включает деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. При этом содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
П. п. 1 - 3 ст. 17 указанного Федерального закона устанавливают, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В частности, требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, регламентируются Государственным стандартом "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ Р 50597-93", утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 года N 221. Стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов.
Необходимость установки дорожных знаков предусмотрена Национальным стандартом Российской Федерации "Технические средства в организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств. ГОСТ Р 52289-2004", утвержденным Приказом Ростехрегулирования от 15 декабря 2004 года N 120.
Все требования стандартов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
В силу статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон об автомобильных дорогах) автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
В соответствии с частями 3, 9 статьи 5 Федерального закона об автомобильных дорогах к автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Автомобильные дороги, дороги и улицы городов и других населенных пунктов по их транспортно-эксплуатационным характеристикам объединены в три группы, в т.ч., группа В - автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000 авт/сут; в городах и населенных пунктах - улицы и дороги местного значения (ГОСТ Р 50597-93).
В соответствии со статьей 13 Федерального закона об автомобильных дорогах у полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Согласно пункту 1 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказ Минтранса России от 16.11.2012 N 402 (далее - Классификация), классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог распространяется на автомобильные дороги, расположенные на территории Российской Федерации.
Классификация устанавливает состав и виды работ, выполняемых при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог, и предназначена для использования при планировании объемов дорожных работ, в том числе при их проектировании и формировании программ дорожных работ на краткосрочный и среднесрочный периоды.
При капитальном ремонте проводятся следующие работы: по дорожным одеждам - ликвидация колей глубиной более 50 мм с заменой верхних слоев дорожной одежды методами фрезерования или регенерации на ширину полос наката или на всю ширину покрытия с укладкой одного или нескольких слоев асфальтобетона; восстановление дорожных одежд в местах исправления земляного полотна и водоотвода (в том числе на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках автомобилей, площадках для отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, историческим и достопримечательным объектам, паромным переправам) (пункт 3 Классификации).
При ремонте проводятся следующие работы: по дорожным одеждам -восстановление дорожных одежд в местах ремонта земляного полотна; устройство защитных слоев и слоев износа путем укладки выравнивающего (или фрезерования) и одного дополнительного слоя с обеспечением требуемой ровности и сцепных свойств или устройства поверхностной обработки; восстановление изношенных покрытий, в том числе методами термопрофилирования или холодной регенерации с добавлением органических и неорганических материалов, обеспечивающими повторное использование материала старого покрытия; использование армирующих и трещинопрерывающих материалов при восстановлении изношенных покрытий; ликвидация колей глубиной до 50 мм и других неровностей методами фрезерования, термопрофилирования или холодной регенерации старых конструктивных слоев с добавлением органических и неорганических материалов и укладкой нового слоя покрытия или поверхностной обработки, защитного слоя (пункт 5 Классификации).
В состав работ по содержанию автомобильных дорог входят: по дорожным одеждам - устранение деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов) покрытий, исправление кромок покрытий, устранение повреждений бордюров, заливка трещин на асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях, восстановление и заполнение деформационных швов; ликвидация колей глубиной до 50 мм; фрезерование или срезка гребней выпора и неровностей по колеям (полосам наката) с заполнением колей черным щебнем или асфальтобетоном и устройством защитного слоя на всю ширину покрытия (пункт 6 Классификации).
В целях реализации вышеуказанных норм законодательства на территории Российской Федерации разработан и применяется «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Стандарт распространяется с 01.01.95 на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов.
Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов (раздел 1 ГОСТ Р 50597-93).
Согласно пункту 3.1.1. ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами, дорожного движения скоростью. Пункт 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 устанавливает, что предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, в соответствии с положениями Устава, принятого решением Совета депутатов городского поселения <адрес> 10.11.2005г. № 8), к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Устава муниципального образования городское поселение <адрес> администрация поселения - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления поселения, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами <адрес>.
В силу части 1 статьи 35 Устава муниципального образования городское поселение <адрес> к компетенции администрации поселения относится обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления поселения по реализации вопросов местного значения; осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами <адрес>; администрация поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами и законами <адрес>, решениями Совета депутатов, постановлениями главы поселения.
Указанные обстоятельства подтверждаются актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), от 15.04.2016 г., и 27.05.2016 г., и фотографиями.
Судом установлено, что участок автомобильной дороги от <адрес> до <адрес> находится в муниципальной собственности, данный участок дороги не соответствует требованиям безопасности дорожного движения, что подтверждается актами выявленных недостатков.
Поскольку решение вопросов, связанных с поддержанием проезжей части дороги в состоянии, обеспечивающем возможность ее безопасной эксплуатации, возложена на орган местного самоуправления, требованиям к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения ГОСТ Р 50597-93, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 г. N 221, состояние спорного участка автомобильной дороги не соответствует, что нарушает права неопределенного круга лиц на свободное и беспрепятственное передвижение по указанной дороге.
С учетом того, что участок дороги не соответствует правилам и техническим нормам, суд приходит к выводу о возложении на Муниципальное образование администрацию городского поселения <адрес> муниципального района обязанность привести в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 проезжую часть указанного выше участка автомобильной дороги.
В соответствии со ст. 103 ч. 1 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков освобождены от уплаты государственной пошлины.
При таких обстоятельствах суд не считает возможным взыскать с ответчика государственную пошлину.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 -199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.
Признать бездействие Администрации городского поселения поселок
Судиславль Судиславского муниципального района <адрес> по
неприведению участка дороги (от <адрес> до <адрес>) по ул.
Краснооктябрьская <адрес> в соответствие с требованиями пункта 3.1.2
«ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации.
Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию,
допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»
незаконным.
Обязать Администрацию городского поселения <адрес>
Судиславского муниципального района <адрес> участок дороги (от
<адрес> до <адрес> привести в
соответствие с требованиями пункта 3.1.2 «ГОСТ Р 50597-93. Государственный
стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к
эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения
безопасности дорожного движения» в срок до 01 сентября 2017 года.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в <адрес> областной суд через Островский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.
Председательствующий: А.В. Гуров