3-953/2016
Верховный суд Республики Башкортостан
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
город Уфа 11 декабря 2017 года
Верховный суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Михляевой Г.А.
при секретаре Шакировой Г.Р.
с участием представителя Семенова С.Ю. Кильдиярова А.Г.,
представителя ФГБУ ФКП Росреестра по Республике Башкортостан, Управления Росреестра по Республике Башкортостан Чувашова И.Ю.
в судебном заседании по административному делу по административному исковому заявлению Семенова С.Ю. об исправлении кадастровой ошибки,
УСТАНОВИЛ:
Семенов С.Ю. обратился в Верховный суд Республики Башкортостан с административным исковым заявлением с последующим уточнением об исправлении кадастровой ошибки, указав в обоснование своих требований, что является собственником земельного участка с кадастровым номером №... площадью 723 кв.м., расположенного по адресу: адрес. Разрешенное использование земельного участка: «Для проектирования и строительства жилых комплексов, объектов соцкультбыта, предприятий бытового обслуживания населения, торгово-административных зданий, подземных автостоянок». На участке расположен жилой дом с кадастровым номером №..., собственником которого он является с 1977 г. Постановлением Администрации городского округа г.Уфа Республики Башкортостан от 30 декабря 2014 года № 5860 утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель городского округа город Уфа Республики Башкортостан и установлена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером №... в размере 17989758,30 руб. Спорный участок был отнесен к 1 группе видов разрешенного по состоянию на 01.06.2014 года использования. Считает, что установленный вид разрешенного использования спорного участка не является определенным, поэтому отнесение к группам видов разрешенного использования должно осуществляться исходя из фактического использования. Неполнота содержащихся в правоустанавливающих документах и воспроизведенных в государственном кадастре недвижимости сведений и виде разрешенного использования земельного участка привела к искажению результатов его государственной кадастровой оценки, что привело к завышению размера его кадастровой стоимости и нарушению прав истца как налогоплательщика. Изложенное свидетельствует о наличии в содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости сведениях кадастровой (реестровой) ошибки. Просит исправить в сведениях Единого государственного реестра недвижимости кадастровую ошибку, возникшую в результате неправильного определения группы видов разрешенного использования в отношении земельного участка с кадастровым номером №... площадью 723 кв.м., расположенного по адресу: адрес, путем установления кадастровой стоимости земельного участка исходя из среднего удельного показателя кадастровой стоимости для 2 группы видов разрешенного использования – «земельные участки, предназначенные для размещения домов малоэтажной жилой застройки, в том числе индивидуальной жилой застройки по состоянию на 01.06.2014 года в размере 1326567,63 руб.
В судебное заседание административный истец, представители Администрации ГО г. Уфа РБ, Управления земельных и имущественных отношений Администрации ГО г. Уфа РБ, ЗАО «Эксперт-оценка» не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом.
В соответствии с положениями ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, неявка в судебное заседание лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
В судебном заседании 17 ноября 2017 года представитель Семенова С.Ю. Кильдияров А.Г. административное исковое заявление поддержал, просил его удовлетворить, пояснил, что право собственности на участок зарегистрировано на основании решения суда. Дом используется с 1927 года, пользование участком с того же времени. Другого ВРИ не применялось. По обращению истца исполнитель оценки ЗАО «Эксперт-оценка» в связи с новыми данными о фактическом использовании, отнес его к 2 группе. ФКП сообщает, что выявить ошибку при отнесении к группе может только оценщик. Участок должен быть отнесен к 2 группе «для малоэтажной застройки». Это реестровая ошибка – оценщик не запросил дополнительную информацию, отнес к 1 группе. Сейчас ВРИ: «для проектирования и строительства жилых комплексов…». Отнесение к группе производит оценщик, он должен запросить информацию по функциональному использованию. Даже если ВРИ неоднозначное толкование имеет, оценщик не мог так оценить. Права нарушены завышенной кадастровой стоимостью. ФКП нарушила права – неправильно определила ВРИ. Неправильное внесение сведений в ГКН – в этом нарушение прав. Земельный участок №... поставлен на учет в 2005 году. За 2015 год оплатил налог после признания права собственности. До этого налог не платил.
В судебном заседании 28.11.2017 года представитель Семенова С.Ю. Кильдияров А.Г. пояснил, что при регистрации права собственности подавалось решение суда и кадастровый паспорт от 2014 года. Другого паспорта нет. С 2004 по 2014 года истец налоги не платил, не было зарегистрировано право собственности. До 2014 года он был пользователем. Почему не изменил ВРИ в тот момент, пояснить не может. При обращении в ФКП в 2016 году ему сказали, что на жилой дом ВРИ не поменяют, т.к. зона Ж-3. В УЗИО ответили, что зона Ж-3 не предполагает такой ВРИ, отказались вносить изменение в постановление.
В судебном заседании 11 декабря 2017 года представитель Семенова С.Ю. Кильдияров А.Г. административное исковое заявление с учетом уточнения поддержал, пояснил, что ранее участок имел ВРИ «для обслуживания индивидуального жилого дома». Далее произошли изменения в части кадастрового учета, ВРИ изменился. Фактическое использование участка должно было учитываться. Считает, что это кадастровая ошибка, просит установить кадастровую стоимость исходя из 2-й группы УПКС. Дом не зарегистрирован, только договор дарения. Это реестровая ошибка.
В судебном заседании 17.11.2017 года представитель ФГБУ ФКП Росреестра по Республике Башкортостан, Управления Росреестра по Республике Башкортостан – Чувашев И.Ю. пояснил, что участок поставлен на учет с ВРИ, которое существует на настоящее время. Другой информации, в т.ч. что был индивидуальный жилой дом, не было. ФКП на основании утвержденной стоимости кадастровых работ внесла сведения, ничего не исправляя. В момент совершения расчета никаких документов, что там индивидуальный дом, не было. Собственник имел возможность изменить ВРИ. Первоначально участок передан для проектирования жилого комплекса, но не был застроен. Расчет произвел оценщик. ФКП не нарушала права истца.
В судебном заседании 28.11.2017 года представитель ФГБУ ФКП Росреестра по Республике Башкортостан, Управления Росреестра по Республике Башкортостан Чувашев И.Ю. пояснил, что спорный ВРИ установился на …14-м участке, заявитель потом признал право собственности, зарегистрировал его. Оценщик эту информацию использовал. Когда участок образуется путем выдела, ВРИ устанавливается тот, из которого участок образован. Это ФЗ-221 предусмотрено. Изменение ВРИ подпадает под юрисдикцию собственника, никто другой его изменить не может. До регистрации права собственности право распоряжения имеет администрация, после – собственник. Он может любой ВРИ выбрать. Эти данные должны были быть переданы оценщику, но информация не поступала. ВРИ на тот момент не был «под обслуживание индивидуального дома». Кадастровый паспорт изготавливает ФКП по информации, содержащейся в реестре. ФКП при образовании участка сама не может изменить ВРИ. При выделении земельного участка из большого участка ВРИ становится таким же, как у прежнего участка. Кадастровый паспорт составляется по межевому плану. В нем указаны координаты, границы, площадь указывается. ВРИ указывается, но если он не подтвержден документами, используется ВРИ, установленный администрацией. Истец ВРИ не меняет и не оспаривает. Он говорит, что надо рассчитать под фактическое использование. Но у ФКП таких прав и обязанностей нет. Оценщику тоже таких данных не давали.
В судебном заседании 11 декабря 2017 года представитель Управления Росреестра по Республике Башкортостан, ФГБУ ФКП Росреестра по Республике Башкортостан Чувашев И.Ю. пояснил, что иск необоснован. Указал, что по документам дом с участком никак не связан. Дом не зарегистрирован, он не существует, не привязан к участку. Договор дарения – это правоустанавливающий документ. Основной довод истца – что дом на участке находится. Регистрации связи дома с участком нет. Нет информации, что на участке есть здание. Вместе они не существуют, нет связи друг с другом. Если бы на кадастровом плане участка было указано здание, то связка была бы. И Администрация об этом же говорит, что не было информации о наличии дома ни у ФКП, ни у Администрации, ни у Росреестра. При оценке все действия производились по информации, имеющейся в ФКП. Нарушения права не видит. В решении о приостановлении кадастрового учета видно, что участок под индивидуальный дом невозможен. В соответствии с ГрК РФ администрация установила максимальный и минимальный размеры участков. Участки должны быть использованы в соответствии с площадью и ВРИ, установленных в соответствии с максимальными и минимальными размерами. В соответствии с Правилам землепользования такой ВРИ не проходит, т.к. в зоне Ж-3 установлен минимальный размер 3000 кв.м. Это не оспорено.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения требований административного истца.
Защита гражданских прав осуществляется способами, предусмотренными ст. 12 ГК Российской Федерации. При этом избираемый истцом способ защиты права должен соответствовать характеру и последствиям нарушения и обеспечивать восстановление нарушенных прав.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости.
В соответствии со статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими и юридическими лицами в случае, если эти результаты затрагивают права и обязанности этих лиц, в том числе, по основанию выявления недостоверных сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости.
В силу статьи 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" при рассмотрении дел о пересмотре кадастровой стоимости в связи с недостоверными сведениями об объекте оценки необходимо учитывать, что к недостоверным сведениям относится допущенное при проведении кадастровой оценки искажение данных об объекте оценки, на основании которых определялась его кадастровая стоимость. Например, неправильное указание сведений в перечне объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, либо неправильное определение оценщиком условий, влияющих на стоимость объекта недвижимости (местоположение объекта оценки, его целевое назначение, разрешенное использование земельного участка, аварийное состояние объекта, нахождение объекта в границах санитарно-защитных зон и других зон с особыми условиями использования территории и иные условия), неправильное применение данных при расчете кадастровой стоимости, неиспользование сведений об аварийном состоянии объекта оценки.
В соответствии с ч.3 статья 61 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом (далее - реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки.
В соответствии с п.2 ч.1, ч.4 ст.28 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (в редакции, действовавшей в момент проведения государственной кадастровой оценки) к ошибкам в государственном кадастре недвижимости относится воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - кадастровая ошибка в сведениях). Кадастровая ошибка в сведениях подлежит исправлению в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, представленные в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона заявителем), или в порядке информационного взаимодействия (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, поступившие в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия) либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки.
В соответствии с ч.4 ст. 7 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" орган регистрации прав вносит в Единый государственный реестр недвижимости сведения на основании документов, поступивших в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 7 данного закона в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости (ч.1). В числе дополнительных сведений об объекте недвижимого имущества в кадастр недвижимости вносятся сведения о виде или видах разрешенного использования земельного участка.
Частью 1 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" установлено, что государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Аналогичным образом регулировались данные вопросы Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», действовавшим на момент (01.06.2014 г.) государственной кадастровой оценки (ст.ст. 1, 4, 7, 16 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»).Установлено, что Семенов С.Ю. на основании решения Советского районного суда г. Уфы РБ от 27.06.2014 г. № 2-5437/2014 является собственником земельного участка с кадастровым номером №... категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: Для проектирования и строительства жилых комплексов, объектов соцкультбыта, предприятий бытового обслуживания населения, торгово-административных зданий, подземных автостоянок, площадь 723 кв.м., о чем ему выдано свидетельство о государственной регистрации права от дата (л.д.21).
Установлено также и не оспаривается стороной административного истца, что право собственности на объект недвижимости – индивидуальный жилой дом в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано как на момент кадастровой оценки, так и в настоящее время, в связи с этим он не обозначен на плане спорного земельного участка (л.д. 18).
Согласно кадастровой справке от 24.07.2017 г. кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером №... составляет 17989758,30 руб., определена по состоянию на 01.06.2014 г. (л.д. 15).
В письме от 07.11.2017 № 09893 ФГБУ ФКП Росреестра по РБ сообщило, что государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером №..., образованного в результате раздела земельного участка с кадастровым номером №..., осуществлен 12.12.2013 на основании заявления о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости и межевого плана со статусом «временный», местоположением относительно ориентира «адрес», категорией земель «Земли населенных пунктов», разрешенным использованием «Для проектирования и строительства жилых комплексов, объектов соцкультбыта, предприятий бытового обслуживания населения, торгово-административных зданий, подземных автостоянок», площадью 723 кв.м. На основании справки Главархитектуры Администрации ГО г. Уфа РБ о присвоении почтового адреса от дата №... сведения об адресе земельного участка с кадастровым номером №... изменены на «адрес» (л.д. 83-84). В письме от 28.11.2017 № 10661 указано, что сведения о спорном земельном участке (со статусом архивный кадастровым номером №...) ранее были внесены 10.11.2004 г., участок имел следующие характеристики: адрес: адрес, разрешенное использование – для обслуживания индивидуального жилого дома и хозяйственных построек, площадь 723 кв.м. (л.д. 190).
Из представленных копий дел правоустанавливающих документов усматривается, что к заявлению о регистрации права административным истцом был представлен кадастровый паспорт на земельный участком с указанным в нем видом разрешенного использования «Для проектирования и строительства жилых комплексов, объектов соцкультбыта, предприятий бытового обслуживания населения, торгово-административных зданий, подземных автостоянок» (л.д. 204-249).
В соответствии с п.п. 1,2,3 ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Земельные участки, из которых при разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки (исходные земельные участки), прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", за исключением случаев, указанных в пунктах 4 и 6 статьи 11.4 настоящего Кодекса, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами. Целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Пунктом 6 ст. 11.4 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при разделе земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, могут быть образованы один или несколько земельных участков. При этом земельный участок, раздел которого осуществлен, сохраняется в измененных границах.
Согласно абзацу первому пункта 2.1.18 Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 12 августа 2006 г. № 222 в случае образования новых земельных участков или земельного участка путем выдела из существующего земельного участка (преобразуемый земельный участок) кадастровая стоимость образованных земельных участков и преобразуемого земельного участка определяется путем умножения площади указанных земельных участков на удельный показатель кадастровой стоимости преобразуемого земельного участка до его преобразования.
Таким образом, вид разрешенного использования вновь образуемого земельного участка производен от преобразуемого земельного участка.
В письме от 15.11.2017 № 36789 Управление земельных и имущественных отношений Администрации ГО г. Уфа РБ сообщило, что в задании при массовой кадастровой оценке земель по спорному участку была указана информация, полученная из Управления Росреестра по Республике Башкортостан и внесения замечаний заинтересованными лицами, в том числе о виде разрешенного использования: «Для проектирования и строительства жилых комплексов, объектов соцкультбыта, предприятий бытового обслуживания населения, торгово-административных зданий, подземных автостоянок» (л.д. 145-147). В письме от 08.12.2017 № 39511 указано, что на момент оценки (01.06.2014 г.) спорного земельного участка отсутствовали документально подтвержденные сведения о его фактическом виде разрешенного использования. Согласно карте территориального зонирования Правил землепользования и застройки ГО г. Уфа РБ, утвержденными решением Совета ГО г. Уфа РБ от 22.08.2008 г. № 7/4, земельный участок с кадастровым номером №... расположен в жилой зоне Ж-3, предназначенной для многоэтажной застройки многоквартирными жилыми домами выше 6 этажей. Постановлением главы Администрации ГО г. Уфа РБ от дата №... утвержден проект планировки территории квартала №..., ограниченного адрес, спорный земельный участок входит в эту территорию (л.д. 254-255).
В соответствии с ч.1 ст. 24.15 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" определение кадастровой стоимости осуществляется оценщиками в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, регулирующих вопросы определения кадастровой стоимости, за исключением случая, установленного статьей 24.19 настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 24.13 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" государственная кадастровая оценка проводится в отношении объектов недвижимости, учтенных в государственном кадастре недвижимости. При формировании перечня указываются количественные и качественные характеристики объектов недвижимости, необходимые для проведения государственной кадастровой оценки и содержащиеся в государственном кадастре недвижимости (ч.ч.1, 3).
По смыслу положений пунктов 3, 14 ФСО № 4, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 22 октября 2010 г. № 508, при определении кадастровой стоимости объекта недвижимости методами массовой оценки оценщик использует сведения, содержащиеся в официальных базах и фондах данных (фонд данных государственной кадастровой оценки, государственный кадастр недвижимости), в фондах данных и базах данных, имеющихся в распоряжении организаций и учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных образований. Допускается использование информации из иных источников, содержащих сведения доказательного значения. Для построения модели оценки оценщик осуществляет сбор достаточной и достоверной рыночной информации об объектах недвижимости (пункт 11 ФСО № 4).
Из письма ЗАО «Эксперт-Оценка», проводившего кадастровую оценку, следует, что представленные в Перечне подлежащих государственной кадастровой оценки земельных участков характеристики земельного участка с кадастровым номером №... соответствовали требованиям указанных выше правовых актов.
Сведения, имеющие доказательственное значение, о нахождении на спорном земельном участке индивидуального жилого дома, принадлежащего административному истцу, не имелись.
В обоснование своих требований Семенов С.Ю. указал, что фактическое использование спорного земельного участка – обслуживание принадлежащего ему с 1977 г. жилого дома.
При этом доказательств наличия источников, содержащих сведения доказательного значения, достоверной информации о спорном объекте недвижимости, позволяющих отнести земельный участок с кадастровым номером №... ко 2 группе видов разрешенного использования административным истцом не представлены, у оценщика такие сведения в силу изложенного выше также отсутствовали. В связи с изложенным отсутствовали и основания для оценки спорного участка исходя из удельного показателя 2-й группы ВРИ.
По существу доводы истца сводятся к возложению обязанности на ответчиков исчислить кадастровую стоимость исходя из отнесения его к иной группе видов разрешенного использования – ко 2 группе ВРИ: «земельные участки, предназначенные для размещения домов малоэтажной застройки, в том числе индивидуальной жилой застройки».
Вместе с тем, административным истцом не представлены доказательства установления в отношении земельного участка с кадастровым номером №... когда-либо с момента его образования (12.12.2013 г.) вида разрешенного использования, позволяющего отнести его ко 2 группе ВРИ.
При таких обстоятельствах оснований для признания сведений о земельном участке с кадастровым номером №... использованных при определении его кадастровой стоимости, недостоверными и соответственно для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости по данному основанию не имеется.
Кроме того, согласно письму от 08.02.2017 г. № 39511 Управления земельных и имущественных отношений Администрации городского округа г. Уфа земельный участок с кадастровым номером №... находится в зоне Ж-3, предназначенной для многоэтажной жилой застройки (л.д. 254-255).
В представленном административным истцом кадастровом паспорте земельного участка также указано, что спорный участок входит в территориальную зону Ж-3 (л.д. 18).
В соответствии с пунктом 4 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 г. № 316, и пунктом 1.2 действовавших на период оценки Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 15 февраля 2007 г. № 39, государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и по виду функционального использования.
В соответствии с пп.3 п.1 ст. 43 (43.1) Правил землепользования и застройки городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утвержденных Решением Совета городского округа г. Уфа РБ от 22.08.2008 № 7/4 в Перечне видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства для зоны Ж-3 предусмотрен вид: для многоэтажной застройки многоквартирными жилыми домами высотой 9 и выше этажей, включая подземные. Вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства высотой не выше трех надземных этажей площадью земельного участка от 600 кв. м до 2500 кв. м. предусмотрен только для зоны Ж-1 (пп.1 п.1 ст. 43 (43.1) Правил).
Согласно таблице 1 Правил землепользования и застройки городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утвержденных Решением Совета городского округа г. Уфа РБ от 22.08.2008 № 7/4 такой вид разрешенного использования земельных участков как «индивидуальное жилищное строительство высотой не выше трех надземных этажей» возможен в зоне Ж-1 (п.1.1). Не допускался данный вид в зоне Ж-3 и ранее действовавшей редакцией (20.03.2013 г.) Правил.
На основании изложенного, суд находит, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером №... по состоянию на 01.06.2014 года определена в соответствии с требованиями федерального законодательства, ошибок, указанных в административном исковом заявлении, при этом не допущено.
При таких обстоятельствах, для удовлетворения административного искового заявления Семенова С.Ю. об исправлении кадастровой (реестровой) ошибки оснований не имеется.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 249 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
в удовлетворении административного искового заявления Семенова Сергея Юрьевича к ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Республике Башкортостан, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Башкортостан, Правительству Республики Башкортостан об исправлении в сведениях Единого государственного реестра недвижимости кадастровой ошибки, возникшей в результате неправильного определения группы видов разрешенного использования в отношении земельного участка с кадастровым №... площадью 723 кв.м., расположенного по адресу: адрес, путем установления кадастровой стоимости земельного участка исходя из среднего удельного показателя кадастровой стоимости для 2 группы видов разрешенного использования – «земельные участки, предназначенные для размещения домов малоэтажной жилой застройки, в том числе индивидуальной жилой застройки по состоянию на 01.06.2014 года в размере 1326567,63 руб. отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Башкортостан в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Верховного суда
Республики Башкортостан Г.А. Михляева