ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 02 сентября 2016 года по делу № 33-3720/2016

Судья Гусейнов Г.Я.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан в составе: председательствующего – судьи Устаевой Н.Х.,

Судей Августиной И.Д. и Багаутдиновой Ш.М.

при секретаре Джамалдиновой С.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Рамазановой Х. А. к Администрации г. Махачкалы об обжаловании незаконных действий должностных лиц и включении ее в список граждан, изъявивших желание получить жилищный сертификат в планируемом 2017 году с датой постановки на учет 15 октября 1998 года и с общим количеством членов семьи 4 человека по апелляционным жалобам административного истца Рамазановой Х.А. и административного ответчика в лице Министра труда и социального развития РД Гаджигишиева Х.Г. на решение Советского районного суда г.Махачкалы Республики Дагестан от 07 апреля 2016 года, которым постановлено:

«Административное исковое заявление Рамазановой Х. А. удовлетворить частично.

Обязать ответственных должностных лиц Администрации г. Махачкалы включить Рамазанову Х. А. в предоставляемый в Министерство труда и социального развития Республики Дагестан список граждан, изъявивших желание получить жилищный сертификат в планируемом 2017 году и в последующие годы, до получения жилищного сертификата, с датой постановки на учет 15 октября 1998 года и с общим количеством членов семьи 4 человека.

Настоящее решение подлежит немедленному исполнению.

В остальной части административного иска отказать».

Заслушав доклад судьи Верховного суда Республики Дагестан Устаевой Н.Х., объяснения Рамазановой Х.А. и ее представителя по доверенности Абдулгапурова Р.М., просивших решение суда отменить в части отказа в удовлетворении иска, представителя Администрации ГО с внутригородским делением «город Махачкала» по доверенности Магомедова А.И., просившего решение суда оставить без изменения, судебная коллегия

Установила:

Рамазанова Х.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Администрации г. Махачкалы о признании действий должностных лиц незаконными, выразившиеся в снятии ее ныне покойного мужа Рамазанова А.А. с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в 2012 году, не включении его в списки изъявивших получить жилищный сертификат в 2013 году и замену даты постановки его на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий при составлении таких списков в 2014 году с 15 октября 1998 года на 24 декабря 2013 года и обязании должностных лиц Администрации г. Махачкалы включить ее в предоставляемый в Министерство труда и социального развития Республики Дагестан список граждан, изъявивших желание получить жилищный сертификат в планируемом 2016 году с датой постановки на учет 15 октября 1998 года и с общим количеством членов семьи 4 человека.

В обоснование заявленных требований сослалась на то, что является вдовой инвалида вследствие аварии на Чернобыльской АЭС Рамазанова А. А., умершего 04 октября 2014 года и состоявшего в Администрации г. Махачкалы в списках, нуждающихся в улучшении жилищных условий участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС с 15 октября 1998 года.

С 2006 года ее муж стал участником подпрограммы улучшения жилищных условий путем предоставления жилищных сертификатов.

Полагает, что действия Администрации г. Махачкалы по снятию её мужа с учета в 2012 году и не включении его в списки, изъявивших получить жилищный сертификат в 2013 году, и подмену даты постановки на учет в 2014 году незаконными.

Согласно ранее представленными ее мужем в Администрацию г. Махачкалы уведомлений органа регистрации об отсутствии недвижимого имущества на каждого члена семьи за 2013, 2014 и 2015 годы, а также аналогичных справок БТИ, своего жилья они никогда не имели.

В октябре 2014 года ее муж скончался, и согласно закона, право на получение жилищного сертификата перешло к ней и членам ее семьи.

Полагает, что своими незаконными действиями должностные лица Администрации г. Махачкалы нарушали при жизни не только права ее мужа, но и членов его семьи, а после смерти мужа за ней и членами ее семьи сохраняется право на признание вышеназванных действий должностных лиц Администрации г. Махачкалы незаконным.

При рассмотрении дела в суде первой инстанции Рамазанова Х.А. обратилась с дополнительным административным исковым заявлением об обязании должностных лиц Администрации г. Махачкалы ежегодно включать её в предоставляемый в Министерство труда и социального развития Республики Дагестан список граждан, изъявивших желание получить жилищный сертификат в планируемом 2017 году, и далее в последующие годы до получения жилищного сертификата с датой постановки на учет 15 сентября 1998 года на состав семьи из 4-х человек.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе Рамазанова Х.А. просит отменить решение суда в части отказа в удовлетворении заявленных ею требований по следующим основаниям.

Суд пришел к ошибочному выводу, что с заявлением об оспаривании действий (бездействий) должностных лиц Администрации г. Махачкалы она обратилась в суд с пропуском установленного законом трехмесячного срока.

Согласно ч. 1 ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.

Не было никакой необходимости каждому члену его семьи в отдельности, в том числе и ей, обращаться в суд за защитой своих прав, пока это делал мой муж при жизни, как участник подпрограммы. В случае восстановления судом права моего мужа автоматически были бы восстановлены и права членов его семьи.

Пропуска вышеуказанных сроков допущено не было.

В 2012 году, на основании постановления Главы города Махачкалы от <дата> (копия имеется в деле ), ее муж был снят с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, о чем он узнал из письма Администрации г. Махачкалы от <дата> ( имеется в деле, копия также прилагается).

19 апреля 2013 года (через полтора месяца от даты 04 марта 2013 года) ее мужем было подано заявление в суд в порядке главы 25 ГПК РФ об обжаловании незаконных действий должностных лиц Администрации г. Махачкалы и Минтруда РД, выразившихся в снятии его с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий и обязании восстановить его на этот учет (копия заявления прилагается).

24 апреля 2013 года Советским районным судом вынесено определение (копия прилагается) об оставлении заявления без движения на основании ч. 3 ст. 247 ГПК РФ (в определении ошибочно указаны ч. 3 ст. 263 ГПК РФ и «оставление без рассмотрения», так как дело в порядке особого производства не рассматривалось) и разъяснено заявителю необходимость оформления искового заявления.

13 мая 2013 года, во исполнение определения Советского районного суда от 24 апреля 2013 года, ее мужем было подано исковое заявление в суд с теми же требованиями, что и 19 апреля 2013 года (копия прилагается).

11 июля 2013 года Советским районным судом вынесено определение об оставлении искового заявления без рассмотрения (копия прилагается).

Ее муж, фактически, отказался от иска, так как на
суде должностные лица Администрации г. Махачкалы и Минтруда РД пообещали включить его в список изъявивших получить жилищный сертификат в планируемом 2014 году во внесудебном порядке.

12 мая 2014 года (в течении месяца от даты 18 апреля 2014 года) ее мужем было подано заявление в суд в порядке главы 25 ГПК РФ об обжаловании незаконных действий должностных лиц Администрации г. Махачкалы, выразившиеся в не включении его в список граждан, изъявивших получить жилищный сертификат в планируемом 2014,году и обязании включить его в этот список в планируемом 2015 году (копия заявления прилагается).

12 мая 2014 года, в тот же день, Советским районным судом вынесено определение (копия прилагается) об оставлении заявления без движения на основании ч. 3 ст. 247 ГПК РФ и разъяснено заявителю необходимость оформления искового заявления.

19 мая 2014 года, во исполнение определения Советского районного суда от 12 мая 2014 года, ее мужем было подано исковое заявление в суд с теми же требованиями, что и 12 мая 2014 года (копия прилагается).

25 июня 2014 года Советским районным судом вынесено определение об оставлении искового заявления без рассмотрения (копия прилагается).

Он, фактически снова отказался от иска, так как на суде должностные лица Администрации г. Махачкалы снова пообещали включить его в список изъявивших получить жилищный сертификат в планируемом 2015 году во внесудебном порядке.

07 мая 2015 года ею было подано настоящее исковое заявление.

04 марта 2016 года истек трехлетний срок исковой давности.

Как следует из вышеизложенного, ее муж неоднократно, своевременно и с соблюдением установленного трехмесячного срока с момента, когда он узнавал о нарушении своего права (и права членов семьи) обжаловал незаконные действия должностных лиц в порядке главы 25 ГПК РФ, но суды каждый раз отказывали ему в этом, так как устанавливали в деле наличие спора о праве.

Такой же спор о праве был бы установлен в случае, если бы и она после смерти мужа обратилась в суд в порядке главы 25 ГПК РФ об обжаловании незаконных действий должностных лиц Администрации г. Махачкалы, так как ее требования являются идентичными ранее поданным.

Следовательно, применение в деле трехмесячного срока на обращение в суд, предусмотренного ч. 1 ст. 256 ГПК РФ, является незаконным. В случае же предъявления в суд искового заявления, как это сделала она, применяться должен уже не трехмесячный срок на обращение в суд, предусмотренный ст. 256 ГПК РФ, а общий трехлетний срок исковой давности, предусмотренный ст. 196 ГК РФ, так как, согласно ст. 195 ГК РФ, исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено и который применяется только в случае заявления об этом стороной по делу.

Однако, ее муж узнал о нарушении своего права (и прав членов его семьи) 04 марта 2013 года - снятии его с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, от которой и следует отсчитывать вышеуказанный трехлетний срок и который истек только 04 марта 2016 года, т.е., после подачи ею искового заявления.

Таким образом, ею не были пропущены ни трехмесячный срок, ни трехлетний срок исковой давности на обращение в суд с момента, когда ей стало известно о нарушении права.

При рассмотрении судом порядка применения исковой давности следует принять во внимание ч. 2 ст. 199 ГК РФ, согласно которой исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. В этом деле Администрация г. Махачкалы исковую давность в суде не заявляла и лишена теперь этой возможности в суде апелляционной инстанции. У Минтруда РД, как заинтересованного лица, такого права в деле нет изначально (п. 10 и п. 11. постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 43 от 29 сентября 2015 года «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности»).

В апелляционной жалобе ответчик просит отменить решение суда по следующим основаниям.

Согласно статье 52 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления.

Статьей 56 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрены основания снятия органом местного самоуправления граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Так, Рамазанов А.А. был поставлен администрацией Ленинского района города Махачкалы на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении постановлением от <дата>г. .

Впоследствии постановлением главы города Махачкалы от <дата>г. он был снят с учета в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения.

Повторно Рамазанов А.А. был поставлен на учет качестве нуждающегося в жилом помещении постановлением администрации г.Махачкалы от <дата>г. с 24 декабря 2013г.

Действовавшей на период снятия Рамазанова А.А. с учета редакцией ГПК РФ была предусмотрена возможность отмены постановлений главы города Махачкалы от <дата>г. и от <дата>г. по его заявлению об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

При жизни Рамазанова А.А. не были отменены вышеуказанные постановления главы города Махачкалы от <дата>г. и от <дата>г.

Из части первой статьи 14 Закона РФ от 15.05.1991г. № 1244-1, подпункта «е» пункта 5, пункта 19 Правил и приложений № 1 и № 5 Правил усматривается, что на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий ставится лицо, имеющее право на улучшение жилищных условий - инвалид вследствие катастрофы на ЧАЭС, который и является участником подпрограммы.

Аналогичный вывод также усматривается также из письма Минстроя России от 12 ноября 2014г. № АЗ/04-1284 «О предоставлении государственных жилищных сертификатов семьям умерших (погибших) инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы и участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Так, абзацами четвертым - шестым указанного письма со ссылкой на определение Конституционного Суда Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. № 1993-0 "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Гречишкиной Алевтины Федоровны на нарушение ее конституционных прав частью четвертой статьи 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы, на Чернобыльской АЭС" разъясняется, что согласно части четвертой статьи 14 Закона Российской Федерации некоторые меры социальной поддержки, предусмотренные для граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы, и инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, в случае их смерти распространяются на членов их семей.

Так семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также семьи умерших инвалидов, на которых распространялись меры социальной поддержки, пользуются правом на однократное обеспечение жилой площадью в размерах и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации (если они нуждаются в улучшении жилищных условий).

При этом названная норма обусловливает предоставление мер социальной поддержки членам семей инвалидов-чернобыльцев наличием у умершего кормильца права на такие меры социальной поддержки.

Пунктом 2 данного письма разъяснено, что обеспечение жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета семей умерших инвалидов-чернобыльцев по смыслу части четвертой статьи 14 Закона Российской Федерации допускается только, если инвалид-чернобылец до смерти имел право на получение указанной меры социальной поддержки, то есть был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Кроме того, удовлетворение исковых требований Рамазановой А.А. в части обязания администрации г.Махачкалы поставить ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с 15 октября 1998г. повлечет обязанность Министерства выдать ей государственный жилищный сертификат во внеочередном порядке. Данное обстоятельство противоречит части 1 статьи 19 Конституции Российской Федерации, согласно которой, все равны перед законом и судом и послужит основанием для обращения в судебные органы по аналогичному основанию других членов семей для получения государственных жилищных сертификатов во внеочередном порядке.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия приходит к следующему.

Возмещение вреда, причиненного гражданам вследствие чернобыльской катастрофы, осуществляется путем специального правового регулирования в целях создания - на основе принципа максимально возможного использования государством имеющихся средств - компенсационного механизма, предусматривающего предоставление мер социальной защиты как в денежной, так и в натуральной форме (материальные компенсации, льготы и др.).

Такая система социальной защиты предусмотрена Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и включает в себя различные виды денежных выплат (ежемесячную денежную выплату; компенсации за вред здоровью, на оздоровление, на приобретение продовольственных товаров; компенсации работающим или осуществляющим предпринимательскую деятельность в зонах радиоактивного загрязнения; выплаты в повышенном размере пенсий и пособий и т.д.) и устанавливаемых в дополнение к ним мер социальной поддержки, которые направлены на создание для пострадавших граждан наиболее благоприятных (льготных) условий реализации конкретных прав и доступа к социально значимым благам и услугам в сфере медицинского, транспортного, жилищно-коммунального и социального обслуживания, лекарственного обеспечения, содействия занятости и получения образования, с тем чтобы сделать для них последствия чернобыльской катастрофы менее ощутимыми.

Положениями статьи 13 Закона № 1244-1 к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся, в том числе, граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 - 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986 - 1987 годах службу в зоне отчуждения; граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988 - 1990 годах в работах по объекту "Укрытие"; младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений.

На основании пункта 1 части 1 статьи 15 Закона № 1244-1 указанным гражданам гарантируется обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации, один раз.

Меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 3 и 14 части 1 статьи 14 настоящего Закона и пунктом 1 части 1 настоящей статьи, распространяются на семьи, в том числе на вдов (вдовцов) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (часть 2 данной статьи).

Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года № 1050 утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы, в состав которой входит подпрограмма "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством".

Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации указанной подпрограммы является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Согласно Паспорту подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы право на улучшение жилищных условий в рамках данной подпрограммы имеют следующие категории граждан Российской Федерации, государственные обязательства по обеспечению жильем которых за счет средств федерального бюджета установлены федеральным законодательством, в том числе: - граждане, уволенные с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях; - граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ <░░░░> ░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ (░.░.55).

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░ ░░ <░░░░> ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ 24 ░░░░░░░ 2013 ░░░░ (░.░.73-74).

░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░.

░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ – ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░> ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░ <░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░ 24 ░░░░░░░ 2013 ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.

░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ 2017 ░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░, ░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░.

░ ░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░,

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 328-330 ░░░ ░░,

░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 07 ░░░░░░ 2016 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ 2017 ░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ 15 ░░░░░░░ 1998 ░░░░ ░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ 4 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33а-3720/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Рамазанова Х.А.
Ответчики
Адм. г. Махачкала
Другие
Министерство труда и социального развития РД
Абдулгапуров Р.М.
Суд
Верховный Суд Республики Дагестан
Дело на сайте суда
vs.dag.sudrf.ru
02.09.2016[Адм.] Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее