Дело №2а-514/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Большой Камень 12.04.2019 года
Шкотовский районный суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Рогачевой А.В.,
при секретаре Сосункевч А.О.,
с участием помощника Большекаменского межрайонного прокурора Приморского края Налабординой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Приморскому краю об установлении административного надзора в отношении Соколова С.Р.,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение исправительная колония №29 ГУФСИН России по Приморскому краю обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Соколова С.Р., указав, что Соколов С.Р. осужден за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Просит установить в отношении осужденного Соколова С.Р. административный надзор на срок три года и следующие административные ограничения: запрещение посещения мест проведения массовых увеселительных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства (пребывания) надзорного лица, с 22-00 часов до 06-00 часов; запрещение выезда за пределы муниципального образования без уведомления ОВД; обязательная явка 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства (пребывания) для регистрации.
Представитель административного истца - ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Приморскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Осужденный Соколов С.Р., заслушанный судом с использованием системы видеоконференцсвязи, против административного иска возражений не высказал.
Представитель Большекаменской межрайонной прокуратуры Налабордина А.В. полагала, что доводы исправительного учреждения, изложенные в административном иске, свидетельствуют о наличии правовых оснований для установления административного надзора согласно ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Выслушав административного ответчика, заключение прокурора, изучив материалы административного дела, а также личное дело осужденного Соколова С.Р., суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частями 2, 3, 4 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
При разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом (ч. 8 ст. 272 КАС РФ).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 3 названного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.
В силу ст. 4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение посещения мест проведения массовых увеселительных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 2) запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства (пребывания) поднадзорного лица с 22-00 часов до 06-00 часов; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Судом установлено, что приговором Партизанского городского суда Приморского края от 24.06.2015 года (с учетом постановления президиума Приморского краевого суда от 03.04.2017 г.) Соколов С.Р. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч.4 ст.162 УК РФ с назначением наказания в виде 4 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в воспитательной колонии.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что на момент рассмотрения дела осужденный отбывает наказание в ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Приморскому краю за совершение особо тяжкого преступления, характеризуется отрицательно, в период отбывания наказания неоднократно привлекался к дисциплинарной ответственности. Постановлением от 26.02.2016 г. Соколов С.Р. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, 04.03.2016 г. переведен в строгие условия отбывания наказания.
Постановление о признании Соколова С.Р. злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания от 26.02.2016 года, в соответствии со ст. 116 УИК РФ, суд признает законным.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о необходимости установления административного надзора за осужденным Соколовым С.Р. в соответствии с нормами Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, на срок 2 года 6 месяцев со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства.
Суд полагает назначить административные ограничения, соответствующие ч. 1 ст. 4 Федерального закона и личности Соколова С.Р., а именно: запрещение посещения мест проведения массовых увеселительных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства (пребывания) надзорного лица, с 22-00 часов до 06-00 часов; запрещение выезда за пределы муниципального образования без уведомления ОВД; обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства.
Руководствуясь ст.ст.177 -180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░-29 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ 22-00 ░░░░░ ░░ 06-00 ░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░