Решение по делу № 2-1561/2014 от 04.09.2014

Дело № 2-1561/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г. Канаш

Канашский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Ефимовой А.М.,

при секретаре Ивановой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сергеевой Т.Н. к УПФР (ГУ) в г. К. и К. районе ЧР о признании незаконным и отмене его решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»,

установил:

Решением УПФР (ГУ) в г. К. и К. районе ЧР (далее - УПФ РФ в г. К. и К. районе ЧР) от ДД.ММ.ГГГГ Сергеевой Т.Н. отказано во включении в специальный стаж в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения периодов работы в должности воспитателя <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в должности медицинской сестры <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры <данные изъяты> и отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости со дня обращения за пенсией в связи с отсутствием необходимого специального стажа.

Не согласившись с данным решением Сергеева Т.Н. с учетом последующего дополнения в порядке ст. 39 ГПК РФ исковых требований обратилась в суд с иском к УПФ РФ в г. К. и К. районе ЧР о признании незаконным и отмене его решения от ДД.ММ.ГГГГ в указанной части, признании лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии, вышеназванных периодов работы в <данные изъяты>,обязании ответчика включить указанные спорные периоды в специальный стаж с применением льготного исчисления стажа (из расчета один год работы в сельской местности за один год три месяца) и назначить ей досрочную трудовую пенсию в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с даты обращения за ней – с ДД.ММ.ГГГГ. Исковые требования мотивировала тем, что фактически в должности воспитателя <данные изъяты> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она осуществляла должностные обязанности медицинской сестры: проводила работу по обеспечению здоровья и полноценного развития детей, а также целого комплекса оздоровительных мероприятий – ежедневного утреннего приема детей с осмотром полости рта и зева, кожного покрова, измерение температуры и других мероприятий, занималась вопросами охраны здоровья детей, то есть непосредственно исполняя всю медицинскую работу в <данные изъяты>; в <данные изъяты> имелся специально оборудованный медицинский кабинет. Указывает, что запись в ее трудовой книжке и в приказе о приеме ее на работу на должность воспитателя выполнена работодателем ошибочно. Местом ее работы в спорный период являлось учреждение здравоохранения - <данные изъяты>, где она фактически работала в должности медицинской сестры, относящейся к среднему медицинскому персоналу. В спорный период ее работы в должности медицинской сестры в <данные изъяты> действовали, утвержденные Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397, Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, и Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, которыми предусматривалось включение в специальный стаж периода работы в должности медицинской сестры в <данные изъяты>. Данный Перечень относил <данные изъяты> к списку лечебно-профилактических учреждений, учреждений охраны материнства и детства, санитарно-профилактических учреждений. Поскольку <данные изъяты> расположена в сельской местности, то в соответствии с п. 2 Постановления Совета Министров РСФСР № 464 от 06.09.1991 года, предусматривавшим, что лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, год работы в сельской местности или в поселке городского типа засчитывался в выслугу лет как год работы за один год и три месяца, эти периоды работы подлежат льготному исчислению как 1 год работы за 1 год и 3 месяца. Считает, что в соответствии с законодательством, регулирующим вопросы пенсионного обеспечения, работа в <данные изъяты> в должности воспитателя подпадает под условия, необходимые для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, допуская для этих целей суммирование времени работы в соответствующих должностях в учреждениях здравоохранения и просвещения. Также указывает, что в соответствии со ст. 187 Трудового кодекса РФ периоды нахождения на курсах повышения квалификации подлежат включению в специальный стаж.

В судебном заседании истец Сергеева Т.Н. и ее представитель И. вышеуказанные исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в заявлении, просили иск удовлетворить.

Представитель ответчика - УПФР РФ (ГУ) в городе К. и К. районе ЧР Т., действующая на основании доверенности, иск не признала по мотивам, отраженным в решении от ДД.ММ.ГГГГ, дополнив, что Сергеевой Т.Н. отказано во включении в специальный стаж периода работы в должности воспитателя в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в связи с осуществлением ею трудовой деятельности не в учреждении здравоохранения, а в <данные изъяты> - учреждении, наименование и вид которого не предусмотрен соответствующими разделами Списков 1991, 1999 и 2002 года. Работа Сергеевой Т.Н. медсестрой в <данные изъяты> период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не включена в специальный стаж в связи с признанием утратившим силу с 1 октября 1993 года Постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», которым был утвержден Перечень учреждений, организаций должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, где были предусмотрены должность «медицинская сестра» и учреждение «<данные изъяты>».

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, допросив свидетеля, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч. 1 ст. 39). Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

Статьей 7 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В силу подп. 20 п. 1 ст. 27 указанного Закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Пунктом 2 указанной статьи предусмотрено, что списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), а также правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения досрочной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.

Так до 1 ноября 1999 года применялся Список профессий и должностей работников здравоохранения, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года (далее Список 1991 года); к периодам работы после 1 ноября 1999 года применялись Список, утвержденный постановлением Правительства РФ № 1066 от 22 сентября 1999 года (далее – Список 1999 года), а также Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, которые по желанию гражданина могли также применяться при исчислении выслуги за периоды до 1 ноября 1999 года.

В Список 1991 года включены врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

В абз. 2 п. 2 названного постановления СМ РСФСР от 06.09.1991 года предусматривалось исчисление выслуги указанным в Списке работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, 1 год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) за 1 год и 3 месяца.

При назначении пенсии после 01 ноября 1999 года льготное исчисление специального стажа работы медицинских работников (1 год работы за 1 год и 3 месяца) стало применяться только при смешанном стаже, то есть если работа протекала как в городе, так и в сельской местности (поселке городского типа). Если же работа протекала только в сельской местности, то к исчислению такого стажа льготный порядок не применяется (пункт 2 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных названным Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1066).

В настоящее время действует Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781. Правила льготного исчисления стажа остались прежними, то есть лишь при смешанном стаже.

Должности воспитателя и медицинской сестры в детских яслях Списками должностей, утвержденными Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. №463, Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. №1067, Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781 в соответствующих разделах должностей работников здравоохранения, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на досрочную трудовую пенсию по старости (ранее – пенсия по выслуге лет), не поименованы.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 года № 2-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлено, что в целях реализации пенсионных прав педагогических и медицинских работников при исчислении стажа на соответствующих видах работ могут применяться нормативные правовые акты, регулировавшие порядок исчисления выслуги лет указанной категории лиц до введения в действие нового правового регулирования.

До 01 октября 1993 года порядок назначения досрочной трудовой пенсии работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства регулировался Постановлением Совета Министров СССР № 1397 от 17.12.1959 года «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», которым был утвержден Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет.

В соответствии с утвержденным Перечнем - раздел 11 «Врачи и другие медицинские работники» как работа, дающая право на пенсию за выслугу лет (ныне – работа, дающая право на досрочную трудовую пенсию по старости), предусматривалась работа в детских яслях, детских садах, объединенных ясли-садах в качестве медицинской сестры, независимо от наименования должности; разделом 1 «Учителя и другие работники просвещения» в качестве работы, дающей право на досрочную пенсию по старости, предусматривалась работа в детских садах и объединенных ясли-садах в должности воспитателя.

В соответствии с п. 5 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397 месяц работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается за 1,2 месяца.

Согласно записям в трудовой книжке истца Сергеевой Т.Н. (до вступления в брак - С.) (л.д. ) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала участковой медсестрой <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ принята на должность воспитательницы <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность медсестры <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ уволена в связи с ликвидацией учреждения, ДД.ММ.ГГГГ принята на должность медсестры в <данные изъяты>), где продолжает работать по настоящее время, что подтверждается также справкой работодателя за от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 95).

Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> (л.д. ) подтверждается, что С. (после вступления в брак – Сергеева Т.Н. (л.д. ), окончившая медсестринское отделение <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ принята переводом на должность воспитательницы <данные изъяты>, что подтверждается также и выпиской из книги приказов по <данные изъяты> (л.д. ).

<данные изъяты>, где проходила трудовая деятельность истца, меняла свое наименование. Так с ДД.ММ.ГГГГ больница переименована в <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ переименована в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ переименована в <данные изъяты> (л.д).

Согласно тарификационному списку работников <данные изъяты> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ) Сергеева Т.Н. занимала должность воспитателя ( ставку). Кроме нее должность воспитателя по ставке занимали С. и П., которая на ставки занимала также должность медицинской сестры.

Последняя (П.) по ходатайству стороны истца была допрошена в судебном заседании в качестве свидетеля. При этом свидетель П. пояснила, что в <данные изъяты> она проработала всю свою трудовую жизнь с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года - до ликвидации яслей, затем года стояла на учете в Центре занятости населения, на пенсию вышла в лет по достижении общеустановленного возраста. До ДД.ММ.ГГГГ года она работала в <данные изъяты> медсестрой, затем эту должность переименовали в должность воспитателя.

Действительно, согласно копии трудовой книжки свидетеля П. видно, что с ДД.ММ.ГГГГ она <данные изъяты> была принята медсестрой в <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа Министерства просвещения СССР от 23.03.1977 года №53 «О переименовании должностей» должность медсестры переименована в воспитатель.

Также свидетель П. дополнила, что в период работы истца Сергеевой Т.Н. в <данные изъяты> имелась самостоятельная должность медсестры, которую на ставки занимала она (П.). Помимо указанной должности, она также работала воспитателем в группах. При этом воспитатели, работающие в группах, в том числе Сергеева Т.Н., выполняли те же обязанности, которые до переименования должности «медсестра» на «воспитатель» выполняла она (П.): ежедневно выясняли у родителей о состоянии ребенка, мерили температуру детям, вносили сведения о детях в табель посещаемости. У нее, как у медсестры, не имелось своего отдельного кабинета, не было никаких медицинских инструментов, кроме градусников и шпателей; детей принимали и осматривали прямо в коридоре; прививки и вакцинацию в яслях не проводили, все эти манипуляции проводились в условиях <данные изъяты>.

Согласно ведомости по зарплате за ДД.ММ.ГГГГ год (л.д. ) должность П. действительно указана как воспитатель-медсестра. В судебном заседании истец Сергеева Т.Н. тоже пояснила, что до ухода ее (Сергеевой Т.Н.) в декретный отпуск в ДД.ММ.ГГГГ года, П. (свидетель) работала в <данные изъяты> воспитателем и медсестрой.

В соответствии с Временным положением о дошкольном детском учреждении яслях - саде, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 08 марта 1960 года № 327, на должности медицинских сестер первой и второй ясельных групп назначались лица, окончившие медицинские школы.

Разделом 92400 3 Общесоюзного классификатора «Отрасли народного хозяйства», утвержденного 01.01.1976 г. Госкомстатом СССР, Госпланом СССР, Госстандартом СССР и действовавшего до 01.01.2003 г. (утратил силу в соответствии с Постановлением Госстандарта РФ от 06.11.2001 г. № 454-ст), к учреждениям дошкольного воспитания были отнесены детские сады, ясли, ясли-сады (комбинаты), детские площадки.

Приказом Министерства просвещения СССР от 30 мая 1979 года № 103 «О переименовании должностей руководящих, инженерно - технических работников и других специалистов, служащих и младшего обслуживающего персонала в учреждениях просвещения» должность «медсестра ясельной группы» была переименована в должность «воспитателя» и в соответствии с Приказом Министерства просвещения СССР от 15 июня 1984 года в ясельных группах стали предусматриваться только должности воспитателей.

В соответствии с приказом Министерства просвещения СССР от 15.06.1984 года № 67 «О внесении изменений в Типовые штаты яслей-садов» в ясельных группах были предусмотрены лишь должности воспитателя.

В соответствии с Инструкцией о порядке объединения яслей и детских садов в единые дошкольные учреждения «ясли-сад» и комплектования их детьми, утв. Минпросом РСФСР 22.08.1959 г., Минздравом РСФСР 25.08.1959 г., начался процесс объединения детских яслей с детскими садами, то есть детские ясли есть часть детского дошкольного учреждения «ясли-сад». Соответственно нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность яслей-сада, применимы к детским яслям.

Таким образом, исходя из действовавшего в спорный период работы истца Сергеевой Т.Н. воспитателем в <данные изъяты> законодательства, она не могла быть принята на должность медицинской сестры. Следовательно, работодатель правильно именовал ее должность как воспитатель в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Приведенные выше показания свидетеля П., тарификационный список работников <данные изъяты> на ДД.ММ.ГГГГ год также подтверждают такой вывод и опровергают доводы истца Сергеевой Т.Н. о том, что она в должности воспитателя в <данные изъяты> фактически выполняла должностные обязанности медицинской сестры, в том числе делала прививки детям, для чего имела специально оборудованный кабинет.

С доводами истца Сергеевой Т.Н. в исковом заявлении о тождественности выполняемых ею работ в должности воспитателя работе медсестры в детских яслях, суд не может согласиться, поскольку воспитатель и медицинская сестра имеют различные должностные обязанности, выполняют различные трудовые функции.

Тот факт, что на воспитателя в определенной мере возложены обязанности по уходу за детьми в детских яслях не свидетельствует о такой тождественности.

Так, согласно Постановлению Госкомтруда СССР от 07.01.1977 года №3 «Об утверждении квалификационных характеристик должностей руководящих и педагогических работников детских дошкольных и внешкольных учреждений» к должностным обязанностям воспитателя детского сада (яслей-сада), в том числе относится: наблюдение за состоянием и укреплением здоровья каждого ребенка в группе, выполнение требования медицинского персонала, информирование медицинского персонала о состоянии здоровья детей, то есть фактически все те обязанности, которые перечислила в судебном заседании истец Сергеева Т.Н., поясняя о своей работе воспитателем в детских яслях.

Нормативных правовых актов о том, что должность воспитателя в детских яслях может засчитываться в медицинский стаж, не имеется.

Ссылка представителя истца на положения пункта 4.1 раздела 4 Инструктивного письма Минсоцобеспечения РСФСР от 30.06.1986 года № 1-63-И «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», согласно которому при исчислении стажа для назначения пенсий за выслугу лет допускается суммирование времени работы в должностях, предусмотренных разделами 1 «Учителя и другие работники просвещения» и 11 «Врачи и другие медицинские работники» Перечня, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР № 1397 от 17.12.1959 года, в этом случае пенсия назначается по выбору заявителя либо как работнику просвещения, либо как работнику здравоохранения, в данном споре несостоятельна, ибо как установлено судом истец в период с 01 марта 1999 года по 30 сентября 1992 года работала воспитателем в детских яслях, а согласно Разделу 1 Перечня от 17.12.1959 года N 1397 «Учителя и другие работники просвещения» право на пенсию за выслугу лет имели воспитатели в детских садах и объединенных ясли-садах, в указанном разделе не поименованы детские ясли - учреждение, в котором работала истец Сергеева Т.Н. в спорные периоды.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что оснований в удовлетворении требований истца о включении в специальный стаж периода её работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя <данные изъяты>.

Относительно требования истца о включении в специальный стаж периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры <данные изъяты> суд исходит из вышеприведенных положений законодательства, действовавшего как в спорный период, так и в настоящее время.

Как было указано, действующее пенсионное законодательство не предусматривает включение в специальный медицинский стаж работу в качестве медицинской сестры детских яслей.

Упомянутым выше Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» был утвержден Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, которым были предусмотрены должность «медицинская сестра» и наименование учреждения «детские ясли».

Данное Постановление Совмина СССР утратило силу с 1 октября 1993 года в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 953 «О внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу решений Света министров РСФСР по некоторым вопросам пенсионного обеспечения за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, лечебной и творческой работой».

Тем самым, периоды работы истца в должности медицинской сестры в детском саду после 1 октября 1993 года включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, не подлежат.

Правовая позиция, в соответствии с которой, периоды работы в должности медицинской сестры <данные изъяты> не подлежат включению в стаж работы, дающей право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, с 1 октября 1993 года, изложена также в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 20 ноября 2008 года № 868-О-О, определении Верховного Суда Российской Федерации от 29 января 2009 года № 11-В08-24.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что оснований в удовлетворении требований истца о включении в специальный стаж периода её работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры <данные изъяты>, не имеется.

Имеющиеся в деле, представленные истцом справки и от ДД.ММ.ГГГГ, уточняющие периоды работы, занятость в которой дает право на досрочное назначение трудовой пенсии, выданные администрацией <данные изъяты> (л.д. ), не подтверждают, с учетом установленных судом на основании вышеприведенных доказательств обстоятельств, работу истца в должности и учреждении, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Более того, администрация <данные изъяты> работодателем истца в спорные периоды не являлась; ведомости начисления заработной платы, указанные основанием выдачи названных справок, не позволяют засчитать Сергеевой Т.Н. в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, спорные периоды работы, ибо до ДД.ММ.ГГГГ года ее должность в ведомостях указана как воспитатель в <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ года – медицинская сестра в <данные изъяты>.

Доводы иска Сергеевой Т.Н. о том, что в спорные периоды она работала в учреждении здравоохранения – в <данные изъяты> являются несостоятельными, ибо как указано выше, фактическим местом ее работы в эти периоды являлись <данные изъяты>, которые согласно печатям в трудовых книжках истца Сергеевой Т.Н. и свидетеля П. в ДД.ММ.ГГГГ году находились ужу не в ведении <данные изъяты>, а в ведении <данные изъяты>).

Разрешая требование истца о включении в специальный стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации, суд исходит из нижеследующего.

Факт нахождения истца на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подтверждается материалами дела - справкой, уточняющей периоды работы, выданной <данные изъяты> (л.д. ).

В силу п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации № 516 от 11.07.2002 года, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 197 Трудового кодекса РФ работники имеют право на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, включая обучение новым профессиям и специальностям.

В соответствии со ст. 187 Трудового кодекса РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым для повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.

Пункт 9 вышеназванных Правил содержит перечень периодов работы, которые не включаются в специальный стаж. Периоды нахождения на курсах повышения в этот перечень не входит.

Исходя из приведенных норм, периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, в связи с чем они подлежат включению в специальных стаж для назначения трудовой пенсии по старости.

Следовательно, поскольку период нахождения на курсах повышения квалификации приравнивается к работе, во время исполнения которой работник направлялся на упомянутые курсы, то исчисление стажа в данный период времени следует производить в том же порядке, что и за соответствующую профессиональную деятельность.

С учетом изложенных правовых норм, требование истца суд находит обоснованным и подлежащим удовлетворению, а решение ответчика в части не включения в специальный стаж работы периода нахождения на курсах повышения квалификации является незаконным и подлежит отмене.

Кроме того, к периодам нахождения истца на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ следует применить льготное исчисление стажа как 1 год работы за 1 год 3 месяца, так как трудовая детальность истца проходила в лечебном учреждении, расположенном в сельской местности, что установлено судом вышеприведенными доказательствами.

В соответствии с требованиями ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за пенсией, но не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию. При этом днем обращения за пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

Судом установлено, что истец обратилась к ответчику за назначением пенсии ДД.ММ.ГГГГ. Ответчиком при вынесении оспариваемого решении учитывались периоды работы истца по состоянию на указанную дату включительно.

Исходя из разрешенных судом исковых требований, у истца Сергеевой Т.Н. очевидно не набирается необходимого 30-летнего стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, следовательно, в удовлетворении ее требования о назначении досрочной пенсии следует отказать.

Руководствуясь ст.ст.194-199, 321 ГПК РФ, суд

решил:

Решение УПФ РФ в г. К. и К. районе ЧР от ДД.ММ.ГГГГ признать незаконным и отменить в части отказа во включении в специальный стаж Сергеевой Т.Н. периодов нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать УПФ РФ в г. К. и К. районе ЧР включить Сергеевой Т.Н, в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, с применением льготного порядка исчисления стажа как один год работы за один год три месяца, периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В удовлетворении остальных исковых требований Сергеевой Т.Н. отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд ЧР через К районный суд ЧР в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья А.М. Ефимова

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Справка

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда ЧР ДД.ММ.ГГГГ определила:

решение К. районного суда ЧР от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа во включении в специальный стаж периода работы Сергеевой Т.Н. в должности воспитателя в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отменить.

Принять в указанной части новое решение, которым включить в специальный стаж Сергеевой Т.Н. период работы в должности воспитателя в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В остальной части апелляционную жалобу Сергеевой Т.Н. на решение К. районного суда ЧР от ДД.ММ.ГГГГ оставить без удовлетворения.

2-1561/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Сергеева Т.Н.
Ответчики
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Канаш и Канашском районе Чувашск
Другие
Иванов В.А.
Суд
Канашский районный суд Чувашии
Дело на странице суда
kanashsky.chv.sudrf.ru
04.09.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.09.2014Передача материалов судье
05.09.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.09.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.10.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.10.2014Судебное заседание
23.10.2014Судебное заседание
25.11.2014Судебное заседание
04.12.2014Судебное заседание
16.12.2014Судебное заседание
21.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.12.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.03.2015Дело оформлено
16.12.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее