УИД 75RS0№-87
Дело №а-521/2019
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
19 декабря 2019 года пгт.Карымское
Карымский районный суд Забайкальского края в составе:
председательствующего судьи Никитиной Т.П.,
при секретаре Мирзоиматовой Е.Е.,
с участием:
представителя административного истца - помощника прокурора Карымского района
Забайкальского края Сухарева А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора Карымского района Ванчугова И.С. к бывшему начальнику Карымского РОСП УФССП России по Забайкальскому краю Серебрякову С.Н., и.о. начальника Карымского районного отдела судебных приставов Управления службы судебных приставов России по Забайкальскому краю Бадаеву В.В. (заинтересованное лицо Администрация городского поселения «Карымское» муниципального района «Карымский район») о признании бездействия, о возложении обязанности совершить исполнительные действия и применить меры принудительного взыскания, направленные на полное и своевременное исполнение исполнительных производств,
УСТАНОВИЛ:
заместитель прокурора ФИО17 <адрес> ФИО9 обратился в Карымский районный суд <адрес> с названным административным исковым заявлением, уточненными впоследствии, мотивируя следующим. В ходе проверки исполнения должностными лицами ФИО1 ФИО3 по <адрес> требований законодательства об исполнительном производстве в сфере безопасности дорожного движения, истцом изучены 10 исполнительных производств возбужденных для исполнений судебных решений по искам прокуратуры, где выявлены нарушения законодательства об исполнительном производстве. Ранее в 2018 г. проводилась аналогичная проверка по данным исполнительными производствам, установлено, что принимаемые судебным приставом исполнителем меры к исполнению вступивших в законную силу носят эпизодический характер и малоэффективны. Так, по некоторым производствам должностное лицо ограничилось сбором представленных должником сведений, которые фактически не проверялись или имелись в производствах документы не относящиеся к ним. Частота принимаемых мер не соответствовала п.2 ч.4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ Об исполнительном производстве, в части своевременности и применения принудительного исполнения. В ходе проверки выявлены по исполнительным производствам, с предметом исполнения – возложении обязанности на Администрацию городского поселения «ФИО17» в части законодательства о безопасности дорожного движения при организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом: №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ (организовать регулярное транспортное обслуживание населения): ДД.ММ.ГГГГ от должника получен ответ о проведении конкурса на транспортное обслуживание и победителе ИП Сараевой, что транспортное средство не имеет приспособления для доступа к нему инвалидов; ДД.ММ.ГГГГ направлено требование об исполнении решения суда в части оборудования транспортных средств приспособлениями для доступа к ним инвалидов, на которое ДД.ММ.ГГГГ получен ответ о заключении договора об организации перевозок, составлены перечни регулярных автомобильных маршрутов, без указания об оборудовании транспортных средств приспособлениями для доступа к ним инвалидов; ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление об установлении нового срока для исполнения на которое ДД.ММ.ГГГГ получен ответ о бездействии автобусного маршрута и отсутствии иных потенциальных перевозчиков. Мер не принято в 1 полугодии для проверки доводов должника, документы проверок не составлялись;- №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ (нанести дорожную разметку, установить пешеходную дорожку и уличное освещение дороги): ДД.ММ.ГГГГ судом предоставлена должнику отсрочка исполнения до ДД.ММ.ГГГГ; акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ об исполнении частично – освещение на части дороги, отсутствие пешеходной дорожки; ДД.ММ.ГГГГ в отношении должника вынесен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ и ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ; ДД.ММ.ГГГГ составлен акт проверки о частичном освещении улицы и отсутствии обустроенной пешеходной дорожки; вынесено требование об исполнении ИД полученное должником ДД.ММ.ГГГГ; в ответе от ДД.ММ.ГГГГ должник указывает на подготовку для размещения на сайте ЕИС плана-графика и плана закупок на обустройство пешеходных переходов и пр. со сроком работ до декабря 2018г.; ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол и ДД.ММ.ГГГГ должник привлечен к ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ; ДД.ММ.ГГГГ акт проверки об отсутствии пешеходной дорожки и частичного уличного освещения; ДД.ММ.ГГГГ дан новый срок исполнения; ДД.ММ.ГГГГ должником представлена информация аналогичная ранее данной; - №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ (установить дорожные знаки, искусственные неровности и перильное ограждение вдоль пешеходной дорожки: ДД.ММ.ГГГГ определением суда прекращено производство в части установки дорожных знаком и искусственных неровностей; ДД.ММ.ГГГГ судом предоставлен отсрочка в части устройства пешеходной дорожки до ДД.ММ.ГГГГ; в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ нет сведений об исполнительских действиях; в марте 2018 г. ответ должника о размещении соответствующих заявок на проведение работ. Сведения не проверялись.ДД.ММ.ГГГГ акт проверки о неисполнении решения суда; - №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ (установить вблизи МОУ СОШ № п.ФИО17 пешеходные ограждения, бордюрные камни, дорожные знаки, нанести разметку): ДД.ММ.ГГГГ судом предоставлена отсрочка до ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ ответ должника об определении подрядчика для работы, проведении земляных работ вблизи пешехода; с июля 2017г. по март 2018г. мер к исполнению решения суда не принято; объяснение лица повредившего пешеходный переход при проведении земляных работ и намерении его восстановить по окончании работ; сведений о проверки работ нет в ИП; ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ответы должника о размещении закупки в ЕИС для выполнения работ по исполнению решения суда; сведений о проверке действий должника нет. Аналогичные факты длительного непринятия мер к своевременному исполнения решения суда имеют место быть по исполнительным производствам: №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ (установить пешеходные ограждения, бордюрные камни, дорожные знаки), 11033/15/75047-ИП от ДД.ММ.ГГГГ (установить вблизи МОУ «СОШ № п. ФИО17» вдоль дороги пешеходные ограждения, бордюрные камни, дорожные знаки, восстановить сборно-разборную конструкцию искусственной неровности); №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ (установить вблизи МОУ «СОШ № п. ФИО17» вдоль дороги дорожные знаки, перильные ограждения, привести обочину в соответствие с п.3.2.1 ГОСТ Р93); №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ (вблизи МДОУ ДС «Малыш» установить пешеходные ограждения, бордюрные камни, дорожные знаки). В ходе прокурорской проверки в марте 2019 г. установлен факт вынесения постановления о назначении одного наказания должнику по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ по 8 протоколам за совершение правонарушения по 8 приведенным выше исполнительным производствам, без описания события административного правонарушения. Имеются нарушений положений КоАП РФ в части объединения материалов. Приведенные нарушения явились поводом для внесения и.о. прокурора ФИО17 <адрес> ФИО3 по <адрес> представления об устранения нарушении законодательства об исполнительном производстве, по результатам проведена проверка и объявлено замечание старшему судебному приставу ФИО1 ФИО3 по <адрес>. Вместе с тем, в адрес взыскателя не поступили сведения о принятии конкретных мер по устранению допущенных нарушений, их причин и условий, на истребование такой информации дан ответ и.о. ФИО3 ФИО1 об отсутствии таких сведений. В ходе вновь проведенной проверки, каких-либо действенных мер, направленных на принудительное исполнение вышеуказанных решений судов не принято, указанные в ранее направленном представлении нарушения не устранены. По исполнительным производствам: №№-ИП, 9537/16/75047-ИП, 8556/15/75047-ИП, 8023/15/75047-ИП, 11033/15/75047-ИП, 11035/15/75047-ИП, 8244/15/75047-ИП, 25073/17/75047-ИП за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время начальником ФИО1 ФИО3 по <адрес> ФИО7 С.Н. постановлениями от ДД.ММ.ГГГГ должнику установлен новый срок исполнения, ДД.ММ.ГГГГ составлен проверки о неисполнении решения суда. Иных мер не принято направленных на исполнение решения суда. Сведения о взыскании исполнительского сбора содержаться в исполнительном производстве №-ИП отДД.ММ.ГГГГ с составлением акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ о неисполнении решения суда, далее мер не принималось. Аналогичные бездействия имеются в производствах: №№-ИП, 8560/15/75047-ИП. Из объяснений и.о. начальника ФИО1 В.В. от ДД.ММ.ГГГГ следует что в его производстве находятся исполнительные производства: №№-ИП, 11035/15/75047-ИП, №-ИП, 25073/17/75047-ИП, 8023/15/75047-ИП, 8244/15/75047-ИП, 8556/15/75047-ИП, 8560/15/75047-ИП, 9537/16/75047-ИП, 16232/14/75047-ИП, которые поступили к нему по акту от ДД.ММ.ГГГГ и ранее находились в производстве начальника ФИО2 С.Н. уволенного с ДД.ММ.ГГГГ. С учетом положений ст.3, п.2 ст.4, ч.1,2 ст.6, ст.68, ч.1 ст.128 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ Об исполнительном производстве, п.9 Постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, ч.1 ст.39 КАС РФ, с учетом уточнений требований, просит признать незаконным бездействие бывшего начальника ФИО1 ФИО3 по <адрес> ФИО7 С.Н. при исполнении исполнительных производств №-ИП, 11035/15/75047-ИП, 23639/17/75047-ИП, 25073/17/75047-ИП, 8023/15/75047-ИП, 8244/15/75047-ИП, 8556/15/75047-ИП, 8560/15/75047-ИП, 9537/16/75047-ИП, 16232/14/75047-ИП, как не соответствующее требованиям ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и нарушающим права и законные интересы неопределенного круга лиц на полное и своевременное исполнение судебных актов. Возложить обязанность на судебного пристава-исполнителя ФИО1 ФИО3 по <адрес>, осуществляющем исполнительное производство по названным исполнительным производствам, совершить исполнительские действия и применить меры принудительного взыскания, предусмотренные ст.64 и ст.68 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», направленные на полное и своевременное исполнение исполнительных производств №-ИП, 11035/15/75047-ИП, 23639/17/75047-ИП, 25073/17/75047-ИП, 8023/15/75047-ИП, 8244/15/75047-ИП, 8556/15/75047-ИП, 8560/15/75047-ИП, 9537/16/75047-ИП, 16232/14/75047-ИП. Возложить обязанность на начальника ФИО1 ФИО3 по <адрес>, либо лицо, его замещающее, контролировать совершение судебным приставом-исполнителем, в производстве которого находятся названные исполнительные производства, вышеуказанные действия. Обратить решение к немедленному исполнению (л.д.4-16, 73-75).
В судебном заседании, участвующий помощник прокурора Сухарев А.А., заявленные требования поддержал по изложенным в иске основаниям, просил их удовлетворить по изложенным в иске основаниям.
Извещенные надлежащим образом административные ответчики: Карымский РОСП УФССП России по Забайкальскому краю и должностное лицо, в производстве которого находятся спорные исполнительные производства – и.о. начальника Карымского РОСП Бадаев В.В., Серебряков С.Н., УФССП России по Забайкальскому краю, заинтересованное лицо должник Администрация сельского поселения «Карымское» МР «Карымский район», извещенные надлежащим образом в судебное заседание не явились и своих представителей не направили.
Согласно ранее представленного Отзыва представителем УФССП по Забайкальскому краю, исковые требования не подлежат удовлетворению (л.д.87).
Дело с учетом положений ст.150 КАС РФ рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела и исполнительные производства, суд приходит к следующему.
Согласно ч.3 ст.226 КАС РФ, административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Исходя из представленного прокурором акта проверки от 30.09.2019 исполнительных производств (л.д. 51) в ходе которых выявлены обжалуемые бездействия, срок обращения в суд прокурором не пропущен ввиду подачи иска 07.10.2019.
Заявление об оспаривании постановлений должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) рассматривается в порядке, предусмотренном главой 22 КАС РФ.
В соответствии со ст.226 КАС РФ обязанность по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемых решений, действий (бездействий) лежит на органе, организации, лице, наделенных государственными или иными публичными полномочиями (полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения).
В силу ст. 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 №1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» вступившие в законную силу постановления федеральных судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации; неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.
Эти требования корреспондируют статье 2 Международного пакта о гражданских и политических правах, провозгласившей обязанность государства обеспечить любому лицу, права и свободы которого нарушены, эффективные средства правовой защиты, а также пункту 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в силу статьи 15 Конституции РФ являющихся составной частью правовой системы Российской Федерации.
С учетом важности стадии исполнения судебных постановлений в качестве составляющей реального обеспечения каждому права на доступ к правосудию Пленум Верховного Суда РФ в п. 12 Постановления от 10.10.2003 г. № 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации» разъяснил, что при осуществлении судопроизводства суды должны принимать во внимание, что в силу п. 1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на судебное разбирательство в разумные сроки. Сроки судебного разбирательства по гражданским делам в смысле п. 1 ст. 6 Конвенции начинают исчисляться со времени поступления искового заявления, а заканчиваются в момент исполнения судебного акта.
Таким образом, по смыслу ст. 6 Конвенции исполнение судебного решения рассматривается как составляющая «судебного разбирательства». С учетом этого при рассмотрении жалоб на действия судебных приставов-исполнителей суды должны принимать во внимание необходимость соблюдения требований Конвенции об исполнении судебных решений в разумные сроки. При определении того, насколько срок судебного разбирательства являлся разумным, во внимание принимается сложность дела, поведение заявителя (истца, ответчика), поведение государства в лице соответствующих органов.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Как следует из ст.4 названного Федерального закона «Об исполнительном производстве», исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
В силу ст.30 Федерального закона «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Согласно ст.64 Федерального закона № 229-ФЗ, исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством РФ; запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории РФ, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором РФ, получать от них объяснения, информацию, справки; проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов; давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах; входить в нежилые помещения и хранилища, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов; с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником.
Согласно статье 68 Закона № 229-ФЗ мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу. Меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства.
В силу ст. 80 - 81 Федерального закона «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель в целях обеспечения исполнения исполнительного документа, содержащего требования об имущественных взысканиях, вправе, в том числе и в течение срока, установленного для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований, наложить арест на имущество или денежные средства должника с соблюдением установленной данными статьями процедуры.
На основании ст. 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве», в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.
Таким образом, в Российской Федерации своевременное и правильное исполнение судебных постановлений рассматривается в качестве одной из важнейших гарантий реального обеспечения каждому лицу права на доступ к правосудию. Законодательством четко установлены сроки совершения исполнительных действий, в целях своевременного и качественного осуществления которых судебный пристав - исполнитель наделяется широким кругом полномочий.
В обоснование заявленных административных требований истцом представлены в материалы административного дела следующие письменные доказательства.
Представление и.о.прокурора Карымского района от 30.07.2018 в адрес Руководителя УФССП России по Забайкальскому краю об устранении нарушений законодательства об исполнительном производстве, согласно которому, при проверке исполнительных производств установлены факты того, что принимаемые меры носят эпизодический характер и малоэффективны, в отдельных случая ограничиваются представленными должником сведениями не проверяя их фактически; отсутствуют сведения о направлении должнику и взыскателю постановлений о возбуждении исполнительных производств. Указаны недостатки в исполнительных производствах (л.д.20-31), предложено рассмотреть представление в срок до 10.08.2018, принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений:
- №-ИП от 28.10.2014 (организовать регулярное транспортное обслуживание населения): 25.10.2016 от должника получен ответ о проведении конкурса на транспортное обслуживание и победителе ИП Сараевой, что транспортное средство не имеет приспособления для доступа к нему инвалидов; 18.09.2017 направлено требование об исполнении решения суда в части оборудования транспортных средств приспособлениями для доступа к ним инвалидов, на которое 28.09.2017 получен ответ о заключении договора об организации перевозок, составлены перечни регулярных автомобильных маршрутов, без указания об оборудовании транспортных средств приспособлениями для доступа к ним инвалидов; 15.03.2018 вынесено постановление об установлении нового срока для исполнения на которое 18.06.2018 получен ответ о бездействии автобусного маршрута и отсутствии иных потенциальных перевозчиков. Мер не принято в 1 полугодии для проверки доводов должника, документы проверок не составлялись;
- №-ИП от 15.05.2015 (нанести дорожную разметку, установить пешеходную дорожку и уличное освещение дороги): 03.05.2017 судом предоставлена должнику отсрочка исполнения до 01.07.2017; акт проверки от 14.07.2017 об исполнении частично – освещение на части дороги, отсутствие пешеходной дорожки; 18.09.2017 в отношении должника вынесен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ и 16.10.2017 привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ; 12.03.2018 составлен акт проверки о частичном освещении улицы и отсутствии обустроенной пешеходной дорожки; вынесено требование об исполнении ИД полученное должником 16.03.2018; в ответе от 21.03.2018 должник указывает на подготовку для размещения на сайте ЕИС плана-графика и плана закупок на обустройство пешеходных переходов и пр. со сроком работ до декабря 2018г.; 26.04.2018 составлен протокол и 14.05.2018 должник привлечен к ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ; 08.06.2018 акт проверки об отсутствии пешеходной дорожки и частичного уличного освещения; 08.06.2018 дан новый срок исполнения; 18.06.2018 должником представлена информация аналогичная ранее данной. Действия спи носят эпизодический характер, причины не исполнения не выясняются, не проверяется использование денежных средств по принятой программе «Развитие дорожной деятельности гп на 2015-2020гг.»; не проверяется фактическое исполнение;
- №-ИП от 09.06.2016 (установить дорожные знаки, искусственные неровности и перильное ограждение вдоль пешеходной дорожки: 15.07.2016 определением суда прекращено производство в части установки дорожных знаком и искусственных неровностей; 30.03.2017 судом предоставлен отсрочка в части устройства пешеходной дорожки до 01.09.2017; представленные должником сведения о частичном исполнении решения суда не проверены спи; в период с 24.07.2017 по 12.03.2018 нет сведений об исполнительских действиях; в марте 2018 г. ответ должника о размещении соответствующих заявок на проведение работ, акта проверки нет. 08.06.2018 составлен акт проверки о неисполнении решения суда;
- №-ИП от 08.07.2015 (установить вблизи МОУ СОШ №5 п.Карымское пешеходные ограждения, бордюрные камни, дорожные знаки, нанести разметку): 26.04.2017 судом предоставлена отсрочка до 01.07.2017; 24.07.2017 ответ должника об определении подрядчика для работы, проведении земляных работ вблизи пешехода; с июля 2017г. по март 2018г. мер к исполнению решения суда не принято; объяснение лица повредившего пешеходный переход при проведении земляных работ и намерении его восстановить по окончании работ; сведений о проверки работ нет в ИП; 21.03.2018 и 18.06.2018 ответы должника о размещении закупки в ЕИС для выполнения работ по исполнению решения суда; сведений о проверке действий должника нет;
- аналогичные факты длительного непринятия мер к своевременному исполнения решения суда имеются по исполнительным производствам: №-ИП от 19.05.2015 (установить пешеходные ограждения, бордюрные камни, дорожные знаки), 11033/15/75047-ИП от 08.07.2015 (установить вблизи МОУ «СОШ № 2 п. Карымское» вдоль дороги пешеходные ограждения, бордюрные камни, дорожные знаки, восстановить сборно-разборную конструкцию искусственной неровности); №25073/17/75047-ИП от 05.12.2017 (установить вблизи МОУ «СОШ №1 п. Карымское» вдоль дороги дорожные знаки, перильные ограждения, привести обочину в соответствие с п.3.2.1 ГОСТ Р93); №-ИП от 14.05.2015 (вблизи МДОУ ДС «Малыш» установить пешеходные ограждения, бордюрные камни, дорожные знаки).
Ответ руководителя УФССП России по Забайкальскому краю на представление от 30.07.2018 о принятии решения о проведении проверки в отношении начальника Карымского РОСП С.Н. Серебрякова, которому приказом от 28.09.2018 объявлено замечание за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей (л.д.32,33-34).
Представление прокурора Карымского района Забайкальского края от 25.03.2019 внесенное в адрес Руководителя УФССП России по Забайкальскому краю об устранении нарушений законодательства об ИП выявленных при проверке исполнительных производств, указывает на: длительное непринятие должностными лицами мер к проверке фактического исполнения должниками решения, в том числе по установленным должникам нового срока для исполнения, необоснованного освобождения должников от административной ответственности; привлечение единовременно к административной ответственности должника по нескольким протоколам об административном правонарушении составленным в том числе по исполнительным производствам: № Принимаемые спи меры к принудительному исполнению судебных решений не являются системными и не приводят к разрешению установленных ст.2 ФЗ от 02.10.2007 ФЗ Об исполнительном производстве (л.д.35-44).
Ответ руководителя УФССП России по Забайкальскому краю на представление от 25.03.2019 о подтверждении фактов нарушения законодательства об административном правонарушении (л.д.45-46).
Письмо прокуратуры Карымского района Забайкальского края от 01.07.2019 о предоставлении сведений о конкретных принятых мерах по устранению допущенных нарушений закона указанных в представлениях прокурора от 25.03.2019 (л.д.47) и ответ УФССП России по Забайкальскому краю от 01.08.2019 о принятых мерах по исполнительным производствам, где отсутствуют сведения об устранении нарушений по спорным производствам (л.д. 48-50).
Приказами УФССП России по Забайкальскому краю от 31.07.2019 №1216-к расторгнут служебный контракт с Серебряковым С.Н., он освобожден от должности начальника отдела – старшего судебного пристава Карымского РОСП УФССП по Забайкальскому краю по инициативе работника, от 15.08.2019 №1343-к на период вакансии начальника отдела – старшего судебного пристава Карымского РОСП УФССП по Забайкальскому краю, с 15.08.2019 возложена данная обязанность на Бадаева В.В. (л.д.64-65).
Объяснение и.о. начальника отдела – старшего судебного пристава Карымского РОСП УФССП по Забайкальскому краю Бадаева В.В. и Акт от 15.08.2019 приема-передачи исполнительных производств, содержат сведения о поступлении в производство Бадаева В.В. с с 15.08.2019 исполнительных производств № (л.д.18,19).
Представленный в дело истцом акт прокуратуры Карымского района от 30.09.2019 проверки исполнительных производств №, фиксирует, что в июле 2018 г. проводилась проверка своевременности совершения исполнительских действий по названным ИП и установлены факты нарушения законодательства, выражающиеся в бездействии при исполнении решений судов, вследствие чего внесено представление прокурором Карымского района 30.07.2018 об устранении нарушений, в ответ на которое начальнику Карымского РОСП объявлено замечание. Проведенной в марте 2019 г. проверкой вновь установлены в действиях должностных лиц Крымского РОСП нарушения законодательства о производстве по делам об административных правонарушений, когда начальником РОСП при рассмотрении нескольких протоколов об административных правонарушениях назначено виновному лицу одно наказание, что повлекло внесение представления прокурора 25.03.2019 руководителю УФССП России по Забайкальскому краю об устранении нарушения законодательства об исполнительном производстве, при рассмотрении представления последним заявленные обстоятельства нашли свое подтверждение. Проверкой от 13.09.2019 установлено об отсутствии каких-либо действенных мер, направленных на принудительное исполнение приведенных исполнительных производств и не принятия мер по устранению нарушений указанных в представлениях прокурора. По указанным исполнительным производствам с 01.01.2019 до настоящего времени, помимо установления начальником Карымского РОСП Серебряковым С.Н. постановлениями от 09.01.2019 должнику нового срока исполнения и составления 28.02.2019 акта проверки о неисполнении решения суда, иных мер не принято. Исполнительский сбор взыскан с должника по производству 25073/17/75047-ИП 28.02.2019 и составлен акт от 14.03.2019 о неисполнении решения суда, иных действий не принято, должник к административной ответственности не привлекался. Такое же бездействие спи следует из исполнительных производств 23639/17/75047-ИП, 8560/15/75047-ИП, по которым в период с 01.01.2019 постановлением спи от 28.02.2019 установлен новый срок исполнения, 14.03.2019 составлен акт о неисполнении судебного акта, иных мер не принято (л.д. 51-54).
Из материалов спорных исполнительных производств в отношении должника Администрации городского поселения «Карымское» МР «Карымский район», представленных в административное дело в копиях, судом установлено следующее (с л.д.90):
- №-ИП возбуждено 08.07.2015 по исполнительному листу ФС 000588805 по делу №2-730/2014 от 03.09.2014, предмет исполнения: возложение на обязанности в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу установить вблизи МОУ «СОШ № 2 п. Карымское» вдоль дороги пешеходные ограждения, слева от дороги бордюрные камни, слева и справа от проезжей части дорожные знаки, восстановить сборно-разборную конструкцию искусственной неровности: 18.08.2015 взыскан исполнительский сбор, от уплаты которого должник освобожден решением суда от 29.02.2016; 11.07.2016, 14.07.2017, 23.03.2018, 08.06.2018, 28.12.2018 проведены акты проверок ИД, с указанием факта не исполнения требований ИД и исполнения в части; 26.07.2016, 15.03.2018, 08.06.2018, 09.01.2019 назначен новый срок исполнения требований ИД; 13.10.2016 должник предупрежден об уголовной ответственности в случае злостного неисполнения решения суда; 13.10.2019, 13.01.2017, 17.07.2017 предъявлялось требование об исполнении решения суда в полном объеме в установленный СПИ срок; согласно ответов должника от 25.10.2016 – в 2016 году неоднократно проводился конкурс на выполнение необходимых работ, не было ни одного участника, подготавливается проект бюджета на 2017 год с увеличением стоимости, от 14.02.2017, 17.02.2017 - на сайте ЕИС в сети интернет размещены необходимые документы на выполнение необходимых работ, от 24.07.2017 - направлен акт о приемке выполненных работ, от 21.03.2018, от 18.06.2018, 11.01.2019 - размещены закупки в ЕИС на обустройство пешеходных переходов, установку, содержание дорожных знаков и механическую очистку асфальтовых покрытий дорог; 26.04.2017 определением суда должнику предоставлена отсрочка решения до 01.07.2017; 22.02.2019 составлен протокол об административном правонарушении в отношении должника о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ; 14.03.2019 должник привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа;
- №-ИП возбуждено 08.07.2015 по исполнительному листу ФС 000588806 по делу № 2-693/2014 от 27.08.2014, предмет исполнения: обязать в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу установить вблизи МОУ СОШ № 5 п. Карымское пешеходные ограждения, бордюрные камни, дорожные знаки, нанести разметку: 18.08.2015 взыскан исполнительский сбор, от уплаты которого должник освобожден решением суда от 29.02.2016; 11.07.2016, 14.07.2017, 23.03.2018, 08.06.2018, 28.12.2018 проведены акты проверок ИД, с фиксацией не исполнения требований либо исполнения в частио; 26.07.2016, 15.03.2018, 08.06.2018, 09.01.2019 должнику назначен новый срок исполнения требований ИД; 13.10.2016 должник предупрежден об уголовной ответственности в случае злостного неисполнения решения суда; 13.10.2019 предъявлялось требование об исполнении решения суда в полном объеме в 7-дневный срок. Согласно ответов должника от 25.10.2016 – в 2016 году неоднократно проводился конкурс на выполнение необходимых работ, не было ни одного участника, подготавливается проект бюджета на 2017 год с увеличением стоимости, от 14.02.2017, 17.02.2017 - на сайте ЕИС в сети интернет размещены необходимые документы на выполнение необходимых работ, от 24.07.2017 - подрядчик для определения необходимых работ определен, производятся земляные работы, от 21.03.2018, от 18.06.2018, 11.01.2019 -размещены закупки в ЕИС на обустройство пешеходных переходов, установку, содержание дорожных знаков и механическую очистку асфальтовых покрытий дорог; 26.04.2017 определением суда от 26.04.2017 должнику предоставлена отсрочка решения до 01.07.2017; 22.02.2019 составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ и 14.03.2019 должник привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа;
- №-ИП возбуждено 24.11.2017 по исполнительному листу ФС 002778438 по делу №2а-758/2016 от 02.08.2016, предмет исполнения: возложить обязанность в срок до 15.09.2016 нанести горизонтальную дорожную разметку 1.5 на улице Ленинградской, 1.1, 1.5, 1.7 - на перекрестке улиц Верхняя и Пионерская, 1.1, 1.5 - на перекрестке улиц Ленинградская и Рабочая, 1.1, 1.5, 1.6, 1.7 - на перекрестке улиц Ленинградская и Братьев Васильевых в пгт. Карымское Карымского района: 28.12.2017 определением суда должнику отказано в предоставлении отсрочки исполнения решения суда; 14.03.2018 взыскан исполнительский сбор;11.03.2018, 23.04.2018, 08.06.2018, 27.12.2018, 14.03.2019 - проведены акты проверок ИД, требования по которому не исполнены, либо исполнены частично; 08.06.2018, 28.02.2019 должнику назначался новый срок исполнения требований ИД; 14.03.2018 должник предупреждался об уголовной ответственности в случае злостного неисполнения решения суда. Согласно ответов должника от 04.12.2017 - в 2017 году проводился конкурс на выполнение необходимых работ, не было ни одного участника, от 18.06.2018 – должником размещены закупки в ЕИС на обустройство пешеходных переходов, установку, содержание дорожных знаков и механическую очистку асфальтовых покрытий дорог; 14.03.2019 составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и 14.03.2019 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа;
- №-ИП возбуждено 05.12.2017 по исполнительному листу ФС 002778437 по делу № 2а-526/2016 от 04.05.2016, предмет исполнения: обязать администрацию городского поселения «Карымское» в срок до 01.07.2016 установить вблизи МОУ СОШ № 1 п. Карымское дорожные знаки, перильные ограждения, привести в соответствии с требованиями п. 3.2.1 ГОСТ Р93 обочину с правой стороны от проезжей части со стороны школы: 28.12.2017 определением суда должнику отказано в предоставлении отсрочки исполнения решения суда; 17.04.2018, 27.12.2018, 14.03.2019 - проведены акты проверок ИД, требования по которому не исполнены, либо исполнены частично; 18.04.2018 назначался новый срок исполнения требований исполнительного документа; 17.04.2018 должник предупреждался об уголовной ответственности в случае злостного неисполнения решения суда. Согласно объяснения должника от 17.04.2018 – будет проведен аукцион по обустройству пешеходных переходов, по закупке дорожных знаков, 11.01.2019 - должником размещены закупки в ЕИС на обустройство пешеходных переходов, установку, содержание дорожных знаков и механическую очистку асфальтовых покрытий дорог. 28.02.2019 взыскан исполнительский сбор с должника; 14.03.2019 составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и 14.03.2019 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа;
- №-ИП возбуждено 14.05.2015 по исполнительному листу ФС 000556402 по делу № 2-877/2014 от 23.09.2014, предмет исполнения: обязать администрацию городского поселения «Карымское» муниципального района Карымский район в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу установить вблизи МДОУ Детский сад «Малыш»: пешеходные ограждения, бордюрные камни, дорожные знаки: 04.06.2015, 11.01.2016, 11.07.2016, 27.12.2018, 23.03.2018, 14.07.2017, 08.06.2018, 28.02.2019 - проведены акты проверок ИД, требования по которому не исполнены, либо исполнены частично; 18.08.2015 взыскан исполнительский сбор с должника, который освобожден от его уплаты решением суда от 29.02.2016; 26.07.2016, 15.03.2018, 08.06.2018, 09.01.2019 должнику назначался новый срок исполнения требований исполнительного документа; 13.10.2016 должник предупреждался об уголовной ответственности в случае злостного неисполнения решения суда; 13.10.2016, 30.01.2017 предъявлялось требование об исполнении решения суда в полном объеме в установленный СПИ срок. Согласно ответов должника: от 09.06.2015 - заложены денежные средства на исполнение решения суда, весной 2015 года объявлен конкурс на право заключения договора на выполнение работ по содержанию и ремонту пешеходных переходов, дорожных знаков, благоустройство дорог в п.Карымское, победителем конкурса признан ИП Шабаев Е.В., от 25.10.2016 – неоднократно проводились конкурсы на выполнение необходимых работ; от 17.02.2017 - размещены закупки в ЕИС на установку, содержание дорожных знаков, бордюрных камней, от 11.01.2017, от 14.02.2017, от 21.03.2018, от 18.06.2018, должником размещены закупки в ЕИС на обустройство пешеходных переходов, установку, содержание дорожных знаков и механическую очистку асфальтовых покрытий дорог; 03.05.2017 судом предоставлена отсрочка до 01.07.2017; 22.02.2019 составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ и 14.03.2019 привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа;
- №-ИП возбуждено 19.05.2015 по исполнительному листу ФС 000556473 по делу № 2-934/2014 от 21.10.2014, предмет исполнения: обязать администрацию городского поселения «Карымское» установить пешеходные ограждения, бордюрные камни, установить дорожные знаки: 04.06.2015, 11.01.2016, 11.07.2016, 21.11.2016, 14.07.2017, 23.03.2018, 08.06.2018, 28.12.2018 - проведены акты проверок ИД, требования по которому не исполнены, либо исполнены частично; 08.07.2015 взыскан исполнительский сбор, от уплаты которого должник освобожден судом 30.09.2015; 26.01.2015 судом должнику отказано в отсрочке исполнения решения суда; 12.07.2016, 22.11.2016 составлены протоколы об АП по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ и постановлениями от 22.06.2016, 17.01.2016 администрация привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением штрафа; 26.07.2016, 30.01.2017, 15.03.2018, 08.06.2018, 09.01.2019 должнику назначался новый срок исполнения требований исполнительного документа; 13.10.2016 должник предупреждался об уголовной ответственности в случае злостного неисполнения решения суда; 13.10.2016 предъявлялось требование об исполнении решения суда в полном объеме в установленный СПИ срок. Согласно ответов должника: от 09.06.2015 - заложены денежные средства на исполнение решения суда, весной 2015 года объявлен конкурс на право заключения договора на выполнение работ по содержанию и ремонту пешеходных переходов, дорожных знаков, благоустройство дорог в п.Карымское. Победителем конкурса признан ИП Шабаев Е.В., от 25.10.2016 – неоднократно проводились конкурсы на выполнение необходимых работ; от 14.02.2017, 21.03.2018, 18.06.2018, 11.01.2019 - размещены закупки в ЕИС на обустройство пешеходных переходов, установку, содержание дорожных знаков и механическую очистку асфальтовых покрытий дорог; от 17.02.2017 - размещены закупки в ЕИС на установку, содержание дорожных знаков, бордюрных камней; 24.04.2017 суда предоставлена отсрочка исполнения решения суда до 01.07.2017; 28.02.2019 составлен протокол об административном правонарушении в отношении по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ и 14.03.2019 должник привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа;
- №-ИП возбуждено 19.05.2015 по исполнительному листу ФС 000556476 по делу № 2-937/2014 от 21.10.2014, предмет исполнения: обязать администрацию городского поселения «Карымское» установить пешеходные ограждения, бордюрные камни, установить в соответствии с ГОСТом Р52289-2004 дорожный знак 5.19.2 «Пешеходный переход», 5.20 «Искусственная неровность», 1.23 «Дети», нанести дорожные разметки 1.14.1 «Зебра», 1.1 и 1.5, установить искусственную неровность на проезжей части, организовать уличное освещение вблизи МОУ «СОШ №4 п. Карымское» по ул. Журавлева в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу: 04.06.2015, 11.01.2016, 11.07.2016, 14.07.2017, 23.03.2018, 08.06.2018, 28.12.2018 - проведены акты проверок ИД, требования по которому не исполнены, либо исполнены частично; 08.07.2015 взыскан исполнительский сбор с должника, от уплаты которого должник освобожден решением суда от 30.09.2015; 26.07.2016, 15.03.2018, 08.06.2018, 09.01.2019 должнику назначался новый срок исполнения требований исполнительного документа; 13.10.2016 должник предупреждался об уголовной ответственности в случае злостного неисполнения решения суда; 13.10.2016, 30.01.2017 предъявлялось требование об исполнении решения суда в полном объеме в установленный СПИ срок. Согласно ответов должника: от 09.06.2015- заложены денежные средства на исполнение решения суда, весной 2015 года объявлен конкурс на право заключения договора на выполнение работ по содержанию и ремонту пешеходных переходов, дорожных знаков, благоустройство дорог в п.Карымское, победителем конкурса признан ИП Шабаев Е.В., от 25.10.2016 – неоднократно проводились конкурсы на выполнение необходимых работ; от 14.02.2017, 21.03.2018, 18.06.2018, 11.01.2019 - размещены закупки в ЕИС на обустройство пешеходных переходов, установку, содержание дорожных знаков и механическую очистку асфальтовых покрытий дорог; от 17.02.2017 - размещены закупки в ЕИС на установку, содержание дорожных знаков, бордюрных камней; 26.04.2017 судом предоставлена отсрочка исполнения решения суда до 01.07.2017; 28.02.2019 составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ и 14.03.2019 должник привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа;
- №-ИП возбуждено 09.06.2016 по исполнительному листу ФС 007644551 по делу № 2а-140/2016 от 29.02.2016, предмет исполнения: обязать администрацию городского поселения «Карымское» в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу установить дорожные знаки, искусственные неровности, установить перильное ограждение вдоль пешеходной дорожки, привести пешеходную дорожку слева от проезжей части под путепроводом: 28.06.2016, 11.07.2016, 22.11.2016, 14.07.2017, 13.03.2018, 01.06.2018, 28.02.2019, 27.12.2018 - проведены акты проверок ИД, требования по которому не исполнены, либо исполнены частично; 29.06.2016 взыскан исполнительский сбор; 15.07.2016 определением суда исполнительное производство прекращено в части; 14.03.2018, 08.06.2018, 10.01.2019, должнику назначался новый срок исполнения требований исполнительного документа; 09.06.2016, 13.10.2016 должник предупреждался об уголовной ответственности в случае злостного неисполнения решения суда; 13.10.2016 предъявлялось требование об исполнении решения суда в полном объеме в установленный СПИ срок; согласно ответов должника: от 15.06.2016 - дважды объявлялся конкурс в 2016 году по заключению контракта на выполнение работ по обслуживанию пешеходных переходов, не было ни одного участника, от 25.10.2016 –неоднократно проводились конкурсы на выполнение необходимых работ; от 28.08.2018, 21.03.2018, 18.06.2018 – на сайте ЕИС размещены закупки на обустройство пешеходных переходов, установку, содержание дорожных знаков и механическую очистку асфальтовых покрытий дорог, заключен контракт с ООО СК «МНО» от 21.07.2018; 30.07.2017 судом должнику предоставлена отсрочка исполнения решения суда до 01.09.2017; 22.11.2016, 28.02.2019 составлены протоколы об административном правонарушении по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ и 17.01.2016, 14.03.2019 должник привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа;
- №-ИП возбуждено 15.05.2015 по исполнительному листу ФС 000556460 по делу № 2-138/2015 от 22.01.2015, предмет исполнения: обязать администрацию городского поселения «Карымское» муниципального района «Карымский район» Забайкальского края в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу нанести дорожную разметку 1.14.1, установить пешеходную дорожку, организовать уличное освещение на участке дороги от ул. Читинская до путепровода 6292 км 10 ПК п. Карымское: 04.06.2015, 11.01.2016, 11.07.2016, 12.03.2018, 14.07.2017, 08.06.2018, 27.12.2018 - проведены акты проверок ИД, требования по которому не исполнены, либо исполнены частично; 08.07.2015 взыскан исполнительский сбор, должник освобожден от его уплаты решением суда от 30.09.2015; 26.07.2016, 17.07.2017, 08.06.2018 должнику назначался новый срок исполнения требований исполнительного документа; 04.02.2016, 13.10.2016 должник предупреждался об уголовной ответственности в случае злостного неисполнения решения суда; 04.02.2016, 13.10.2016, 30.01.2017 предъявлялось требование об исполнении решения суда в полном объеме в установленный СПИ срок; 06.05.2016 - должнику предъявлены требования, в случае неисполнения которых предупреждался об ответственности по ст.17.14 КоАП РФ; 17.02.2016 судом должнику отказано в предоставлении отсрочки исполнения решения суда. Согласно ответов должника: от 09.06.2015 - заложены денежные средства на исполнение решения суда, весной 2015 года объявлен конкурс на право заключения договора на выполнение работ по содержанию и ремонту пешеходных переходов, дорожных знаков, благоустройство дорог в п.Карымское, победителем конкурса признан ИП Шабаев Е.В., от 11.05.2016- в мае 2016 года планируется проведение конкурса по заключению контракта на выполнение работ по обслуживанию пешеходных переходов; от 06.06.2016 - планируется проведение конкурса; от 25.10.2016 –неоднократно проводились конкурсы на выполнение необходимых работ; от 14.02.2017, от 17.02.2017, от 21.03.2018, от 18.06.2018 размещены закупки в ЕИС на обустройство пешеходных переходов, установку, содержание дорожных знаков и механическую очистку асфальтовых покрытий дорог; 03.05.2017 судом предоставлена отсрочка исполнения решения суда до 01.07.2017; 18.09.2017, 26.04.2018, 28.02.2019 составлены протокол об административном правонарушении по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ и 16.10.2017, 14.05.2018 должник привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа;
- №-ИП возбуждено 28.10.2014 по исполнительному листу ФС 019243210 по делу № 2-388/2014 от 08.05.2014, предмет исполнения: обязать администрацию городского поселения «Карымское» организовать регулярное транспортное обслуживание населения в границах городского поселения с выделенными остановками в местах нахождения наиболее плотного проживания населения, снабдить используемые при транспортировкепассажиров транспортные средства приспособлениями для беспрепятственного доступа для них инвалидов: согласно объяснений должника: 10.04.2015 - требования ИД не исполнены в полном объеме, транспортное обслуживание осуществляется не регулярно, от 20.04.2015 - объявлен конкурс, предоставлена конкурсная документация; 08.06.2018, 09.01.2018, 18.02.2019 - проведены акты проверок ИД, требования по которому не исполнены, либо исполнены частично; 28.05.2015 взыскан исполнительский сбор, от уплаты которого должник освобожден решением суда от 29.06.2015; 10.04.2015, 28.05.2015, 08.07.2015, 24.02.2016, 13.10.2016 должник предупреждался об уголовной ответственности в случае злостного неисполнения решения суда; 28.05.2015, 08.07.2015, 24.02.2016, 13.10.2016, 12.09.2017, 15.03.2018, 08.06.2018, 09.01.2019 предъявлялось требование об исполнении решения суда в полном объеме в установленный СПИ срок; 06.05.2016 должнику предъявлены требования, в случае неисполнения которых предупреждался об ответственности по ст.17.14 КоАП РФ; согласно ответов должника от 25.05.2015, от 10.09.2015, 26.06.2015 - весной 2015 года объявлен конкурс, заявок не было, представлена конкурсная документация; от 11.05.2016 - объявлен конкурс, по собственной инициативе перевозку жителей по п.Карымское осуществляет ИП Сараева; от 10.06.2016, 25.10.2016 – по итогам конкурса заключен договор на осуществление транспортного обслуживания с ИП Сараевой; от 21.09.2017 - предоставлен договор на осуществление транспортного обслуживания населения в ГП «Карымское»; от 21.03.2018, от 18.06.2018 – автобусный маршрут не действует в связи с его нерентабельностью; от 11.01.2019 - заключен договор с ИП Сараева; 28.02.2019 составлен протоколы об административном правонарушении по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ и 14.03.2019 должник привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа.
Суд соглашается с доводами административного истца как нашедших свое подтверждение в приведенных материалах исполнительных производств, по которым судебным приставом-исполнителем не направлялись в адрес взыскателя сведения о их возбуждении, после ДД.ММ.ГГГГ каких-либо исполнительских действий не производилось. По ИП №-ИП после получения ответа от должника ДД.ММ.ГГГГ о победителе конкурса на транспортное обслуживание населения ИП ФИО12 и отсутствии приспособления у транспортного средства для беспрепятственного доступа к нему инвалидов, лишь ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем направлено требование об исполнении решения суда, в части оборудования используемых при перевозке пассажиров транспортных средств приспособлениями для беспрепятственного доступа к ним инвалидов, на которое ДД.ММ.ГГГГ должником дан ответ о заключении соответствующего договора об организации перевозок, составлены перечни регулярных автобусных маршрутов, однако, не представлено сведений об исполнении обязанности по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к ТС. ДД.ММ.ГГГГ, то есть по прошествии более 5 месяцев, спи вынесено постановление о назначении нового срока для исполнения, в ответ на которое ДД.ММ.ГГГГ, то есть через 3 месяца, должник сообщил, что автобусный маршрут не действует, об отсутствии иных перевозчиков. При наличии сведений от должника о неисполнении решения суда в связи с отсутствием перевозчиков, каких-либо мер спи в 1 полугодии 2018 года к проверке заявленных должником доводов, не предпринималось. Документов проверки спи оборудования должником остановок общественного транспорта в исполнительном производстве нет; по исполнительному производству №-ИП действия судебного пристава-исполнителя носили эпизодический характер, при которых причины неисполнения ИД не выяснялись и проверке спи не подвергались (решение Совета городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении бюджета поселения на 2017 год о принятии программы «Развитие дорожной деятельности городского поселения на 2015-2020 годы» не проверено спи), отсутствуют сведения о проверке спи факта совершения должником отдельных действий, входящих в предмет исполнительного производства; по исполнительному производству №-ИП сведения о проведении проверки исполнения ИД в части установки перильного ограждения к материалам производства не приобщены, отсутствует акт о выполненных работах на устройство пешеходного перехода, при наличии обязанности обустроить пешеходную дорожку, а не пешеходный переход; доводы должника о частичном исполнении решения суда спи не проверены; отсутствуют сведения о совершении каких-либо действий, направленных на принудительное исполнение ИД за период 7 месяцев (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ); сведения должника от марта 2018 года о размещении соответствующих заявок на проведение работ не были проверены спи; через 3 месяца (ДД.ММ.ГГГГ) составлен акт проверки о неисполнении ИД. Из ИП №-ИП следует что с июля 2017 года по март 2018 года каких-либо мер к исполнению решения суда не предпринималось; представленные письменные сведения ИПФИО13 повреждении пешеходного перехода при выполнении земляных работ и намерении восстановить переход не проверены спи, отсутствуют акты приемки выполненных у данного лица работ в целях проверки исполнения решения суда, которые не истребывались. Отсутствуют сведения о проверке поступивших ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ от должника ответов с повторной информацией о размещении закупки в ЕИС на обустройство пешеходных переходов, установку, содержание дорожных знаков и механическую очистку асфальтовых покрытий дорог, сообщенной должником. Приведенные факты длительного непринятия мер к своевременному исполнению решения суда наличествуют в исполнительных производствах №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП. Кроме того, исполнительные производства №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП содержат за период с ДД.ММ.ГГГГ постановления начальника ФИО1 ФИО3 по <адрес> ФИО7 С.Н. от ДД.ММ.ГГГГ об установлении должнику нового срока исполнения решения суда, акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ о неисполнении ИД и составление протокола об административном правонарушении, постановление от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, иных мер, направленных на исполнение решения суда с указанного времени не предпринималось согласно материалам исполнительных производств.
Исходя из материалов исполнительных производств, о выполнении исполнительских действий по ним спи ФИО2 С.Н.: ДД.ММ.ГГГГ - №-ИП; ДД.ММ.ГГГГ - №-ИП, №-ИП; ДД.ММ.ГГГГ - №-ИП; ДД.ММ.ГГГГ - №-ИП; №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, акта приема-передачи исполнительных производств от ДД.ММ.ГГГГ от судебного пристава-исполнителя ФИО7 С.Н. к судебному приставу-исполнителю ФИО1 В.В., приказа об увольнении сотрудника ФИО7 С.Н. с ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к мнению, что правомерно ответчиком заявлен судебный пристав-исполнитель ФИО7 С.Н., замещавший должность начальника ФИО1, в производстве которого находились приведенные истцом исполнительный производства в спорный период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Суд не оставляет без внимания вышеуказанные исполнительные действия должностного лица по исполнительным производствам. Вместе с тем, анализируя действия СПИ, суд приходит к выводу, что имеет место быть длительный период бездействий, когда с 14.03.2019 каких-либо действий не производится по исполнительным производствам, в период с 11.03.2018 до 14.03.2019 исполнительские действия производились не своевременно и носят эпизодический и малоэффективный характер: материалы исполнительного производства содержат сведения представлены только должником; доводы должника о частичном исполнении решения суда и о принятии мер к его исполнению не проверяются или проверяются по истечении значительного срока; меры к принудительному исполнению ИД принимались в нарушение п.2 ст.4 ФЗ от 02.10.2007 №229-ФЗ Об исполнительном производстве; при назначении нового срока исполнения проверка действий должника проводится по истечении длительного срока и пр. Данные обстоятельства повлекли не исполнение судебных актов с момента возбуждения исполнительных производств в 2014 - 2017гг., в результате чего причинен ущерба интересам неопределенного круга лиц, в интересах которых обращался за судебной защитой взыскатель.
При таком положении действия судебного пристава-исполнителя Карымского РОСП Серебрякова С.Н. в рамках названных исполнительных производств не соответствуют вышеуказанным положениями Закона № 229-ФЗ.
Суд соглашается с доводами административного истца, что ни самостоятельно ни по представлениям и запросам прокуратуры как взыскателя, судебным приставом-исполнителем не приняты меры к устранению нарушений при выполнении исполнительских действий по спорным исполнительным производствам, на которые указывалось прокуратурой.
В силу ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» представление прокурора об устранении нарушений закона подлежит безотлагательному рассмотрению, в течение месяца со дня его внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Вместе с тем, по результатам рассмотрения вышеуказанных представлений прокурора каких-либо сведений о принятии конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, ни от Карымского РОСП ни от УФССП по Забайкальскому краю не поступило в адрес взыскателя (прокуратуры). В представленном ответе и.о. руководителя УФССП России по Забайкальскому краю - главного судебного пристава Забайкальского края от 01.08.2019 по дополнительному запросу взыскателя (письмо прокуратуры от 01.07.2019 №07-21а-2019,) таких сведений также не содержится.
Факт бездействия судебного пристава-исполнителя в части непринятия мер административного понуждения к должнику по названных исполнительным производствам, также подтверждается внесенными представлениями прокурора Карымского района от 30.07.2018, 25.03.2019 об устранении нарушений законодательства об исполнительном производстве и ответами на них руководителя УФССП России по Забайкальскому краю от 30.10.2018 и 28.04.2019, с указанием подтвердившихся фактов нарушения законодательства, допущенных при производстве по делу об административном правонарушении.
Обстоятельствами, имеющими значение для настоящего дела, является соблюдение судебным приставом-исполнителем сроков совершения исполнительных действий, примерный перечень которых установлен ст. 64 Федерального закона от 2 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», их полнота, эффективность и достаточность, осуществление контроля за ходом исполнительного производства, включая проверку полученных в ходе исполнительного производства судебным сведений, выяснение причины, по которым решение суда не представляется возможным исполнить. Указанные обстоятельства должны быть доказаны судебным приставом-исполнителем.
Между тем, начальником Карымского районного отдела судебных приставов Управления службы судебных приставов России по Забайкальскому краю Серебряковым С.Н., выступающим также как должностное лицо, на исполнении которого находились исполнительные производства в спорный период времени, как и ответчиками Карымским РОСП, УФССП Забайкальского края, таких доказательств в подтверждение указанных обстоятельств не представлено.
Напротив, каких-либо эффективных действий, направленных на исполнение исполнительных документов, в рамках указанных исполнительных производств судебным приставом-исполнителем Серебряковым С.Н. не проводилось в спорный период времени.
Какие-либо доказательства, свидетельствующие о наличии объективных причин, препятствующих совершению должностным лицом действий, направленных на исполнение решения суда, в материалах дела отсутствуют, как отсутствуют и данные о том, что указанное решение исполнено должником в полном объеме.
На основании изложенного, суд считает, что административными ответчиками не представлено убедительных доказательств об отсутствии бездействий со стороны начальника Карымского районного отдела судебных приставов Управления службы судебных приставов России по Забайкальскому краю Серебрякова С.Н., в производстве которого находились исполнительные производства.
В связи с изложенным заявленные прокурором требования подлежат удовлетворению, поскольку при рассмотрении административного дела установлены обстоятельства и основания о признании бездействия лица, наделенного государственными или иными публичными полномочиями, незаконными, как не соответствующих требованиям Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и нарушающими права и законные интересы неопределенного круга лиц на полное и своевременное исполнение судебных актов в сфере безопасности дорожного движения.
Суд критически относится к доводам административного истца о неправомерных действиях начальника Карымского РОСП при привлечении к административной ответственности должника в феврале 2019 г. по спорным исполнительным производствам, поскольку производство по делам об административных правонарушениях, обжалование вынесенных по этим делам судебных постановлений осуществляется в порядке, предусмотренном КоАП РФ, что прямо следует из положений ст. 1.1. КоАП РФ. При этом, в силу ч. 5 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации положения Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не распространяются на производство по делам об административных правонарушениях. Производство по делам об административных правонарушениях, в том числе обжалование вынесенных по этим делам судебных постановлений, осуществляется в порядке, установленном главой 30 КоАП РФ, что прямо следует из положений ст. 1.1, ст. 30.1 КоАП РФ.
Решений уполномоченных на то должностных лиц или органов о признании незаконными действий судебного-пристава по привлечению к административной ответственности должника в феврале и марте 2019 г., истцом в дело не представлено.
Поскольку проверкой прокуратуры от 30.09.2019 и материалами исполнительного производства подтверждается, что на момент рассмотрения дела судом, отсутствуют надлежащие исполнительские действия Карымского РОСП, направленные на принудительное исполнение решений судов, то истцом обосновано заявлено требование о возложении обязанности на судебного пристава-исполнителя Карымского РОСП УФССП России, в производстве которого находятся исполнительные производства в отношении должника Администрации городского поселения «Карымское» по спорным исполнительным производствам, а о возложении обязанности на начальника Карымского РОСП УФССП России по Забайкальскому краю, либо лицо, его замещающее, для контроля за судебным приставом-исполнителем, в производстве которого находятся спорные исполнительные производства, направленных на полное и своевременное исполнение исполнительных производств.
С учетом интересов взыскателя и установленного длительного периода бездействия должностных лиц службы судебного приставов, суд находит возможным установить срок совершить исполнительные действия и применить меры принудительного взыскания, предусмотренные ст.64 и ст.68 ФЗ от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в рамках исполнительного производства, в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
Требования истца о немедленном исполнении решения суда не находит обоснованными как не предусмотренные законом для данной категории дела.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
административный иск заместителя прокурора Карымского района Забайкальского края Ванчугова И.С., удовлетворить частично.
Признать незаконным в период времени с 15.03.2019 г. по 13.08.2019 г., бездействие начальника Карымского РОСП УФССП России по Забайкальскому краю Серебрякова С.Н., в производстве которого находились исполнительные производства №-ИП, 11035/15/75047-ИП, 23639/17/75047-ИП, 25073/17/75047-ИП, 8023/15/75047-ИП, 8244/15/75047-ИП, 8556/15/75047-ИП, 8560/15/75047-ИП, 9537/16/75047-ИП, 16232/14/75047-ИП, как не соответствующее требованиям ФЗ от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и нарушающим права и законные интересы неопределенного круга лиц на полное и своевременное исполнение судебных актов.
Возложить обязанность на судебного пристава-исполнителя Карымского РОСП УФССП России по Забайкальскому краю, в производстве которого находятся исполнительные производства в отношении должника Администрации городского поселения «Карымское» муниципального района «Карымский район» Забайкальского края №-ИП, 11035/15/75047-ИП, 23639/17/75047-ИП, 25073/17/75047-ИП, 8023/15/75047-ИП, 8244/15/75047-ИП, 8556/15/75047-ИП, 8560/15/75047-ИП, 9537/16/75047-ИП, 16232/14/75047-ИП, совершить исполнительные действия и применить меры принудительного взыскания, предусмотренные соответственно ст.64 и ст.68 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», направленные на полное и своевременное исполнение исполнительных производств, в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
Возложить обязанность на начальника Карымского РОСП УФССП России по Забайкальскому краю, либо лицо, его замещающее, контролировать совершение судебным приставом-исполнителем, в производстве которого находятся исполнительные производства №-ИП, 11035/15/75047-ИП, 23639/17/75047-ИП, 25073/17/75047-ИП, 8023/15/75047-ИП, 8244/15/75047-ИП, 8556/15/75047-ИП, 8560/15/75047-ИП, 9537/16/75047-ИП, 16232/14/75047-ИП, совершение исполнительных действий и применение мер принудительного взыскания, предусмотренных соответственно ст.64 и ст.68 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», направленных на полное и своевременное исполнение исполнительных производств.
В удовлетворении остальной части административных требований отказать.
Административному ответчику Карымскому РОСП Управления Федеральной службы судебных приставов России по Забайкальскому краю сообщить об исполнении решения по данному административному делу, административному истцу в течение 10 дней со дня его исполнения.
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы, представления через Карымский районный суд Забайкальского края.
Судья Т.П. Никитина
Решение изготовлено: 30.12.2019
УИД 75RS0№-87
Дело №а-521/2019
РЕЗОЛЮТИВНАЯ ЧАСТЬ
РЕШЕНИЕ
ИФИО4
ДД.ММ.ГГГГ пгт.ФИО17
Карымский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Никитиной Т.П.,
при секретаре ФИО8,
с участием:
представителя административного истца - помощника прокурора ФИО17 <адрес>
<адрес> ФИО10,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора ФИО17 <адрес> ФИО9 к бывшему начальнику ФИО1 ФИО3 по <адрес> ФИО7 С.Н., и.о. начальника ФИО17 <адрес> отдела судебных приставов Управления службы судебных приставов ФИО3 по <адрес> ФИО1 В.В. (заинтересованное лицо Администрация городского поселения «ФИО17» <адрес> «<адрес>») о признании бездействия незаконным, возложении обязанности,
РЕШИЛ:
административный иск заместителя прокурора ФИО17 <адрес> ФИО9, удовлетворить частично.
Признать незаконным в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, бездействие начальника ФИО1 ФИО3 по <адрес> ФИО7 С.Н., в производстве которого находились исполнительные производства №-ИП, 11035/15/75047-ИП, 23639/17/75047-ИП, 25073/17/75047-ИП, 8023/15/75047-ИП, 8244/15/75047-ИП, 8556/15/75047-ИП, 8560/15/75047-ИП, 9537/16/75047-ИП, 16232/14/75047-ИП, как не соответствующее требованиям ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и нарушающим права и законные интересы неопределенного круга лиц на полное и своевременное исполнение судебных актов.
Возложить обязанность на судебного пристава-исполнителя ФИО1 ФИО3 по <адрес>, в производстве которого находятся исполнительные производства в отношении должника Администрации городского поселения «ФИО17» муниципального района «<адрес>» <адрес> №-ИП, 11035/15/75047-ИП, 23639/17/75047-ИП, 25073/17/75047-ИП, 8023/15/75047-ИП, 8244/15/75047-ИП, 8556/15/75047-ИП, 8560/15/75047-ИП, 9537/16/75047-ИП, 16232/14/75047-ИП, совершить исполнительные действия и применить меры принудительного взыскания, предусмотренные соответственно ст.64 и ст.68 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», направленные на полное и своевременное исполнение исполнительных производств, в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
Возложить обязанность на начальника ФИО1 ФИО3 по <адрес>, либо лицо, его замещающее, контролировать совершение судебным приставом-исполнителем, в производстве которого находятся исполнительные производства №-ИП, 11035/15/75047-ИП, 23639/17/75047-ИП, 25073/17/75047-ИП, 8023/15/75047-ИП, 8244/15/75047-ИП, 8556/15/75047-ИП, 8560/15/75047-ИП, 9537/16/75047-ИП, 16232/14/75047-ИП, совершение исполнительных действий и применение мер принудительного взыскания, предусмотренных соответственно ст.64 и ст.68 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», направленных на полное и своевременное исполнение исполнительных производств.
В удовлетворении остальной части административных требований отказать.
Административному ответчику ФИО1 Управления Федеральной службы судебных приставов ФИО3 по <адрес> сообщить об исполнении решения по данному административному делу, административному истцу в течение 10 дней со дня его исполнения.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы, представления через Карымский районный суд <адрес>.
Судья Т.П. Никитина