Дело № 5-512/19
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 марта 2019 года г.Владивосток, ул.Адмирала Фокина, д.23 А
Судья Фрунзенского районного суда г.Владивостока Михайлова Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Экологическая транспортная компания» (ООО «ЭкоТрансКом»), ОГРН №, ИНН №, зарегистрировано дата ИФНС России по <адрес>, расположено по адресу 690078 <адрес>, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ,
установил:
дата в 14.00 по адресу: <адрес> в ОПС № ООО «ЭкоТрансКом» подало уведомление о заключении трудового договора с гражданином Узбекистана ФИО1 в адрес ОВТМ УМВД России по Приморскому краю с нарушением установленной формы уведомления, чем нарушило требования п. 8 ст.13 Федерального закона № от дата «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а именно: подана старая форма уведомления.
В судебном заседании законный представитель юридического лица – директор Догадайло Г.Н. и защитник Шайдулина Е.А. вину Общества в совершении административного правонарушения не оспаривали, представили письменные пояснения по делу, в которых просили применить положения ст. 2.9 КоАП РФ либо заменить административное наказание на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Представитель ОП № 4 УМВД России по г. Владивостоку в судебное заседание не явился, извещен.
Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, судья приходит к выводу, что вина ООО «ЭкоТрансКом» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, нашла подтверждение в судебном заседании.
Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора о выполнении работ (оказании услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Согласно п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Из материалов дела усматривается, что дата в 14.00 по адресу: <адрес> в ОПС № ООО «ЭкоТрансКом» подало уведомление о заключении трудового договора с гражданином Узбекистана ФИО1 в адрес ОВТМ УМВД России по Приморскому краю с нарушением установленной формы уведомления, чем нарушило требования п. 8 ст.13 Федерального закона № от дата «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а именно: подана форма уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства (приложение N 20), утвержденная приказом ФМС России от 28.06.2010 N 147 (в редакции Приказа ФМС России от 08.12.2014 N 640), в то время как данный документ утратил силу в связи с изданием приказа МВД России от 10.01.2018 N 11 "О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации", которым утверждена новая форма уведомления.
Факт совершения ООО «ЭкоТрансКом» административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств: протоколом об административном правонарушении от дата, составленным с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ, выпиской ЕГРЮЛ в отношении ООО «ЭкоТрансКом», копией уведомления о заключении трудового договора, иными материалами дела.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о наличии в действиях ООО «ЭкоТрансКом» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Вместе с тем, имеются основания для признания совершенного административного правонарушения малозначительным.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 указанного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Исходя из оценки конкретных обстоятельств совершенного ООО «ЭкоТрансКом» деяния, учитывая, что совершенное ООО «ЭкоТрансКом» деяние, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, не повлекло причинения существенного вреда правоотношениям в области миграционного контроля, судья считает возможным освободить ООО «ЭкоТрансКом» от административной ответственности в связи с малозначительностью содеянного, в связи с чем производство по делу прекратить.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Экологическая транспортная компания» (ООО «ЭкоТрансКом»), ОГРН №, ИНН №, зарегистрировано дата ИФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока, прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд в течение 10 дней со дня его получения.
Судья Т.А. Михайлова