Дело № 2-2367/16.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 июня 2016г.
Ленинский районный суд г.Махачкалы в составе:
председательствующего – судьи Гаджиева Ш.М.,
с участием старшего помощника прокурора Ленинского района г.Махачкалы Газихмаева К.А.,
при секретаре Салатаевой З.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Исмаилова ФИО8 к Ликвидационной комиссии Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Дагестан о признании незаконным приказа об увольнении, восстановлении на работе, взыскании заработной платы за вынужденный прогул и компенсацию морального вреда
УСТАНОВИЛ:
Исмаилов Г.К. обратился в суд с иском к Ликвидационной комиссии Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Дагестан о признании незаконным приказа от 22.04.2016. об увольнении с должности заместителя начальника отдела валютного контроля Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Дагестан, взыскании заработной платы за вынужденный прогул, а также возмещении материального и морального вреда.
В обоснование иска указал, что Ликвидационной комиссией Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Дагестан 20.02.2016 ему вручено предупреждение о предстоящем увольнении в связи с упразднением указанного управления.
Управлением Федерального казначейства по Республике Дагестан ему вручено уведомление от 24.03.2016 № 02-30/484 о предложении вакантных должностей государственной гражданской службы в соответствии с приложенным списком.
В соответствии с полученным уведомлением им 28.03.2016 в УФК по РД направлено заявление о направлении моей анкеты в управление Федеральной налоговой службы по Республике Дагестан для перевода на вакантную должность главного государственного инспектора.
Однако, кадровой службой УФК по РД информация о рассмотрении его заявления до него не доведена.
Далее им 13.04.2016 в УФК по РД направлено заявление о предложении ему должности государственной гражданской службы за счет должностей, предоставленных УФК по РД на выполнение передаваемых функций упраздняемой службы.
Информация о рассмотрении второго его заявления тоже до него не доведена.
Приказом ликвидационной комиссии территориального управления № 15 л/с от 22.04.2016г. он уволен с государственной гражданской службы РФ в связи с упразднением государственного органа в соответствии с Указом Президента РФ от 02.02.2016г. № 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере».
С приказом не согласен, считает его незаконным и подлежащим признанию незаконным по следующим основаниям:
В Указе Президента РФ от 02.02.2016г. № 41 и в Распоряжении Правительства РФ от 04.02.2016 № 153-р указано о сохранение кадрового потенциала и оказании работникам упраздняемого Росфиннадзора содействия в трудоустройстве в том числе и в иные органы исполнительной власти.
В соответствии с частями 1, 4, 5, 6 ст. 31 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее Закон №79-ФЗ), при упразднении государственного органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему, замещающему должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, с его письменного согласия иной должности гражданской службы в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, либо в другом государственном органе с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или работы (службы) по специальности, направлению подготовки.
Преимущественное право на замещение должности гражданской службы предоставляется гражданскому служащему, имеющему более высокие квалификацию, уровень профессионального образования, большую продолжительность стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности, направлению подготовки и более высокие результаты профессиональной служебной деятельности.
Представитель нанимателя государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, при упразднении государственного органа гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается при упразднении государственного органа в соответствии с пунктом 8.3 части 1 статьи 37 Закона №79-ФЗ.
Вопреки вышеприведенным требованиям закона, ответчик, при освобождении меня от занимаемой должности и увольнении с федеральной гражданской службы не предложил мне другую работу в государственном органе, которому переданы функции упраздняемого государственного органа, с учетом категории и группы замещаемой мною должности гражданской службы, уровня квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы, а также иную работу в другом государственном органе.
Ликвидационной комиссией не проведен анализ на наличие у гражданских служащих преимущественного права на замещение должности гражданской службы в соответствии с ч. 4 ст.31 Закона №79-ФЗ а именно:
квалификации; уровня профессионального образования;результатов профессиональной служебной деятельности; продолжительности стажа Гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки.
Предупреждение о предстоящем увольнении в связи с упразднением государственного органа и уведомление о предложении вакантных должностей государственной гражданской службы мне вручено преждевременно т.е. до передачи функций упраздненного государственного органа что, привело к нарушению УФК по РД, требований ч.1 и ч. 5 ст.31 Закона №79-ФЗ в части предложения вакантных должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации чем, нарушены мои трудовые права.
Более того, он имеет соответствующую квалификацию, уровень профессионального образования, стаж контрольной ревизионной работы с 1993 года, т.е. более 22 лет. С 08.09.1993 года по 01.10.1998 год работал в должности контролера ревизора в КРУ МФ РФ по РД. В связи с реорганизацией аппарата КРУ МФ РФ по РД с 01.10.1998 года был переведен на должность контролера- ревизора КРУ МФ РФ в РД. После преобразованием КРУ МФ РФ в РД в Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Дагестан 16.11.2004 года уволен в порядке перевода и принят в отдел валютного контроля преобразованного управления, где и работал по 25.04.2016 года.
Неоднократно проходил курсы повышения квалификации по соответствующему направлению. Имеет благодарность от Федеральной службы
При увольнении работодатель также не учел его мое семейное положение. Он являлся единственным работавшим в семье, на его полном иждивении находятся двое несовершеннолетних детей.
В соответствии со ст.37 Конституции РФ, каждый имеет право на труд, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации, а также право на защиту от безработицы.
При таких обстоятельствах считает, что его увольнение не может считаться законным.
В судебном заседании истец Исмаилов Г.К. поддержал исковые требования по изложенным выше основаниям.
Представитель ответчика Территориального управления в Республике Дагестан федеральной службы финансово-бюджетного надзора Махмудова Д.М. иск не признала, в своих возражениях против иска указала, что в соответствие с Указом Президента РФ от 02.02.2016. №41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере" Федеральная служба финансово-бюджетного надзора была упразднена.
Функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЭ "Об аудиторской деятельности" были переданы Федеральному казначейству, а функции органа валютного контроля - Федеральной таможенной службе и Федеральной налоговой службе (п.2 Указа Президента РФ от 02.02.2016 № 41).
Данным Указом установлено, что Федеральное казначейство, Федеральная таможенная служба и Федеральная налоговая служба являются правопреемниками упраздняемой Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
Во исполнение Указа Президента РФ от 02.02.2016 № 41 и в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации (утв. Приказом МФ РФ от 15.06.2012 № 82н) был издан приказ Министерства финансов Российской Федерации от 10.02.2016 № 47 «О ликвидации территориальных органов Федеральной службы финансово-бюджетного надзора», в соответствии с которым Ликвидационной комиссии было поручено обеспечить проведение необходимых мероприятий, связанных с ликвидацией Территориальных органов.
Данным приказом МФ РФ от 10.02.2016 № 47 председателям Ликвидационных комиссий было поручено, в том числе, предупредить работников упраздняемого Территориального органа о предстоящем высвобождении в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также оказать работникам упраздняемого Территориального органа содействие в трудоустройстве в иные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а при невозможности трудоустройства или при отказе работников от трудоустройства обеспечить предоставление им гарантий и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 31 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» о предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа гражданский служащий, замещающий сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.
Представитель нанимателя также обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения об упразднении государственного органа предложить гражданскому служащему: все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским
служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (п. 5 ст. 31 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ).
В настоящее время Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2013 г. N 822 утверждены Правила, которые устанавливают порядок предоставления государственному гражданскому служащему, который замещает сокращаемую должность государственной гражданской службы в государственном органе или должность государственной гражданской службы в упраздняемом государственном органе, в случае отсутствия вакантных должностей в государственном органе, в котором сокращаются должности государственной гражданской службы, или государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантной должности государственной гражданской службы в иных государственных органах.
Приказом от 22.04.2016. № 15 л/с Исмаилов Г.К. был освобожден от замещаемой должности и уволен с федеральной государственной гражданской службы 25 апреля 2016 года в соответствии с п.8.3 ч.1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ с выплатой всех предусмотренных законом компенсаций.
О предстоящем увольнении Исмаилов предупрежден за два месяца под роспись.
Уведомлением от 24.03.2016. ему были предложены вакантные должности государственной гражданской службы в Управлении Федерального казначейства по Республике Дагестан и в иных государственных органах Республики Дагестан.
Нарушения требований закона и установленного порядка увольнения не допущено. В соответствии с п.1 ст. 31 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, при упразднении государственного органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему, замещающему должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, с его письменного согласия иной должности гражданской службы в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, либо в другом государственном органе с учетом: а) уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности, направлению подготовки; б) уровня его профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности, направлению подготовки при условии получения им дополнительного профессионального образования, соответствующего направлению деятельности по данной должности гражданской службы.
Однако, вопрос о преимущественном праве на замещение должности гражданской службы должен решаться не Ликвидационной комиссией, а органом, которому переданы функции упраздненного государственного органа. В данном случае это Федеральное казначейство, Федеральная таможенная служба и Федеральная налоговая служба (их территориальные органы).
Ликвидационная комиссия Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Дагестан необходимые мероприятия по увольнению работников с государственной гражданской службы в связи с упразднением государственного органа проводила в соответствии действующим законодательством и в пределах предоставленных законом полномочий.
Требования истца о восстановлении в должности в упраздненном органе, полная ликвидации которого должна быть завершена к 1 сентября 2016 года, считает необоснованным.
По изложенным основаниям просила отказать в удовлетворении иска.
Проверив материалы дела, заслушав заключение старшего помощника прокурора Ленинского района г.Махачкалы Газихмаева К.А., полагавшего необходимым отказать в удовлетворении иска, суд пришел к выводу о необходимости отказать в удовлетворении иска.
К такому выводу суд пришел на основании следующего.
Исмаилов Г.К. работал заместителем начальника отдела валютного контроля Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Дагестан.
Указом Президента РФ от 02.02.2016. №41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере" Федеральная служба финансово-бюджетного надзора упразднена.
Приказом Ликвидационной комиссии территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Дагестан от 22.04.2016. Исмаилов Г.К. освобожден от замещаемой должности и уволен с федеральной государственной гражданской службы 25 апреля 2016 года в соответствии с п.8.3 ч.1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ с выплатой компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания и денежной компенсации за неиспользованные дни отпуска.
При увольнении Исмаилова Г.К. нарушение требований закона или порядка увольнения не допущено.
Пунктом 5 Указом Президента РФ от 02.02.2016. №41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере" Правительству Российской Федерации поручено: а)обеспечить в установленные законодательством Российской Федерации сроки проведение ликвидационных процедур в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора; б) обеспечить непрерывность осуществления передаваемых Федеральному казначейству, Федеральной таможенной службе и Федеральной налоговой службе в соответствии с настоящим Указом функций упраздняемой Федеральной службы финансово-бюджетного надзора; в)предусмотреть сохранение кадрового потенциала упраздняемой Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в целях реализации функций, передаваемых Федеральному казначейству, Федеральной таможенной службе и Федеральной налоговой службе в соответствии с настоящим Указом; г)обеспечить решение организационных, финансовых, материально-технических и иных вопросов, связанных с реализацией настоящего Указа.
Во исполнение упомянутого Указа Президента РФ и в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом МФ РФ от 15.06.2012 № 82н издан приказ Министерства финансов Российской Федерации от 10.02.2016 № 47 «О ликвидации территориальных органов Федеральной службы финансово-бюджетного надзора», в соответствии с которым Ликвидационной комиссии было поручено обеспечить проведение необходимых мероприятий, связанных с ликвидацией Территориальных органов. Председателям Ликвидационных комиссий поручено, в том числе, предупредить работников упраздняемого Территориального органа о предстоящем высвобождении в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также оказать работникам упраздняемого Территориального органа содействие в трудоустройстве в иные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а при невозможности трудоустройства или при отказе работников от трудоустройства обеспечить предоставление им гарантий и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из сводных данных расходов Федеральной службы финансово-бюджетного надзора на осуществление ликвидационных мероприятий видно, что фонд оплату труда работников был предусмотрен до апреля 2016г. включительно.
Из письма председателя ликвидационной комиссии Росфиннадзора Д.В. Бриль от 13.03.2016г. видно, что председателям ликвидационных комиссий территориальных органов было поручено до 20 апреля 2016г. завершить работу по предупреждению высвобождаемых работников о предстоящем увольнении, предложению им вакантных должностей, получении согласия с назначением на предложенную должность (отказа от назначения).
В соответствии с п. 2 ст. 31 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» о предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа гражданский служащий, замещающий сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.
Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2013 г. N 822 утверждены Правила, которые устанавливают порядок предоставления государственному гражданскому служащему, который замещает сокращаемую должность государственной гражданской службы в государственном органе или должность государственной гражданской службы в упраздняемом государственном органе, в случае отсутствия вакантных должностей в государственном органе, в котором сокращаются должности государственной гражданской службы, или государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантной должности государственной гражданской службы в иных государственных органах.
Как видно из материалов дела, Ликвидационной комиссией истец Исмаилов Г.К. был предупрежден под роспись о предстоящем увольнении 20.02.2016, то есть в пределах предусмотренного законом двухмесячного срока.
Уведомлением от 24.03.2016. ему были предложены вакантные должности государственной гражданской службы в Управлении Федерального казначейства по Республике Дагестан и в иных государственных органах Республики Дагестан.
В соответствии с п.1 ст. 31 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрено, что при упразднении государственного органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему, замещающему должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, с его письменного согласия иной должности гражданской службы в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, либо в другом государственном органе с учетом: а)уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности, направлению подготовки; б)уровня его профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности, направлению подготовки при условии получения им дополнительного профессионального образования, соответствующего направлению деятельности по данной должности гражданской службы.
Пунктом 5 ст. 31 упомянутого Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрено, что представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, или государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность или должность в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Таким образом, Ликвидационная комиссии в пределах предоставленных ей полномочий предупредила истца о предстоящем увольнении, сделала предложение имеющихся вакантных должностей государственной гражданской службы в Управлении Федерального казначейства по Республике Дагестан.
Как указано выше финансирование оплаты труда работников было установлено до апреля 2016г. и письмом председателя ликвидационной комиссии Росфиннадзора Д.В. Бриль от 13.03.2016г. председателям ликвидационных комиссий территориальных органов было поручено до 20 апреля 2016г. завершить работу по предупреждению высвобождаемых работников о предстоящем увольнении, предложению им вакантных должностей, получении согласия с назначением на предложенную должность (отказа от назначения).
Вопросы назначения на должность в другом органе должны решаться не Ликвидационной комиссией, а органом, которому переданы функции упраздненного государственного органа. В данном случае это: Федеральное казначейство, Федеральная таможенная служба и Федеральная налоговая служба (их территориальные органы).
К указанным органам истец какие-либо требования не предъявил. Поэтому его доводы о преимущественном праве на заключение трудового договора в других государственных органах не могут быть рассмотрены в рамках данного гражданского дела в пределах заявленных истцом исковых требований.
Мероприятия по увольнению работников с государственной гражданской службы в связи с упразднением государственного органа Ликвидационной комиссией Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Дагестан осуществлены в соответствии действующим законодательством и в пределах предоставленных полномочий. Все предусмотренные законом компенсационные выплаты истцу произведены и при его увольнении нарушений требований закона не допущено.
Пунктом 8.3. части 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрено, что служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае упразднения государственного органа
С учетом изложенного требование истца о восстановлении на прежней должности в упраздненном государственном органе суд признал необоснованным и подлежащим отклонению. Соответственно подлежат отклонению и все остальные требования истца, как вытекающие из данного требования.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать Исмаилову ФИО9 в удовлетворении исковых требований к Ликвидационной комиссии Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Дагестан о признании незаконным приказа от 22.04.2016. об увольнении его с должности заместителя начальника отдела валютного контроля Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Дагестан, о восстановлении его на работе, взыскании заработной платы за вынужденный прогул и компенсацию морального вреда.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РД в течение месяца со дня составления его в мотивированном виде.
В мотивированном виде решение составлено 26.06.2016.
Судья / подпись /