Дело №5-22/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
п. Волоконовка 19 февраля 2020 года
ул. Нестерова д.6
Судья Волоконовского районного суда Белгородской области Панков С.Е., с участием представителя лица привлекаемого к административной ответственности по доверенности - Рощупкиной М.С., представителя органа, составившего протокол об административном правонарушении – государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Волоконовскому району Ерышева В.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении
Цыганковой Светланы Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, гражданина РФ, работающей главой администрации городского поселения «Поселок Волоконовка» Муниципального района Волоконовский район Белгородской области, замужней, к административной ответственности не привлекавшейся,
установил:
Цыганкова С.В. являясь должностным лицом, не выполнила требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.
Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах,
Цыганкова С.В., являясь должностным лицом, 19 декабря 2019 года в 16 часов 45 минут допустила несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог (Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог», ГОСТа Р 50597-2017 «Дороги Автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям безопасности дорожного движения» (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст), когда пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, выразившееся в отсутствие горизонтальной дорожной разметки 1.1. и плохо различимой дорожной разметки 1.14.1 «Пешеходный переход» на пешеходном переходе, обозначенном дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2, на автодороге по ул. Ленина пос. Волоконовка в районе дома №14.
Представитель лица привлекаемого к ответственности Рощупкина М.С., с нарушением согласна, показала, что отсутствие разметки на указанном участке дороги связано с недостаточностью денежных средств в бюджете поселка. Нанесение разметки запланировано на ближайшее время при наступлении благоприятных погодных условий. Просила суд назначить наказание в минимальных пределах.
Государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Волоконовскому району Ерышев В.В. показал, что в ходе надзора за состоянием улично-дорожной сети, на автодороге по ул. Ленина пос. Волоконовка в районе дома №14 было установлено, что на данной автодороге отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1. и плохо различима дорожная разметки 1.14.1 «Пешеходный переход» на пешеходном переходе, обозначенном дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 в процессе административного расследования было установлено должностное лицо, виновное в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог в пос. Волоконовка Волоконовского района Белгородской области, глава администрации городского поселения пос. Волоконовка, которая согласно Устава несет ответственность за соблюдение безопасности дорожного движения на территории городского поселения.
Выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности – Рощупкину М.С., государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Волоконовскому району Белгородской области Ерышева В.В., исследовав и оценив доказательства по делу в их совокупности, суд считает, что виновность Цыганковой С.В. в совершении правонарушения доказана.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ).
В соответствии с пунктом 12 статьи 3 данного Федерального закона содержание автомобильной дороги – это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ).
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 «О Правилах дорожного движения» (далее - Основные положения), установлено, что обязанность по содержанию дорог и дорожных сооружений в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил возложена на должностных и иных лиц, ответственных за состояние дорог.
Согласно пункту 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.
Согласно ст.7 Устава городского поселения «Поселок Волоконовка» Муниципального района Волоконовский район Белгородской области органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления городского поселения несут ответственность перед населением городского поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами
Согласно п. 5 ст. 8 указанного выше Устава городское поселение решает вопросы по содержанию автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населённых пунктов поселения за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.
Решением поселкового собрания от 06 сентября 2019 №100/64 года на должность главы городского поселения «Поселок Волоконовка» Муниципального района Волоконовский район Белгородской области назначена Цыганкова С.В..
В соответствии с протоколом об административном правонарушении от 21.01.2020 года, Цыганкова С.В., являясь должностным лицом, не обеспечила соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, что выразилось в отсутствии дорожной разметки 1.1 и плохо различимой дорожной разметки 1.14.1 «Пешеходный переход».
В предоставленном материале имеется объяснение представителя Цыганковой С.В., заместителя главы администрации пос. Волоконовка Щербинина А.А., где он пояснил, что горизонтальная дорожная разметка была нанесена по ул. Ленина пос. Волоконовка, однако по состоянию на декабрь 2019 года стерлась. Нанесение дорожной разметки планируется в 2020 году при наступлении благоприятных погодных условий.
Недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги по ул. Ленина пос. Волоконовка подтверждаются актом выявленных недостатков и фототаблицей к нему, из которых видно, что дорожная горизонтальная дорожная 1.1. отсутствует, а разметка 1.14.1 «Пешеходный переход» плохо различима.
Действия Цыганковой С.В. суд квалифицирует по ст.12.34 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях – как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, когда пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, в том числе обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность Цыганковой С.В., судом не установлено.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает признание вины.
Учитывая изложенное, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, суд считает возможным назначить Цыганковой С.В. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.29.9 ч.1 п.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать Цыганкову Светлану Владимировну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Обязать Цыганкову Светлану Владимировну произвести оплату суммы административного штрафа по следующим реквизитам: УФК по Белгородской области (ОМВД России по Волоконовскому району), идентификатор 18810431205060000244, КПП 310601001, ИНН 3106001994, ОКТМО 14630151, номер счета получателя платежа 40101810300000010002 в Банк-ГРКЦ ГУ Банка России по Белгородской области, БИК 041403001, КБК 18811601121010001140, административный штраф полиции.
- в 60-дневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
При неуплате суммы административного штрафа к указанному сроку, постановление подлежит передаче в подразделение Управления Федеральной службы судебных приставов для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.
Копию документа об уплате административного штрафа в добровольном порядке представить в Волоконовский районный суд.
При неуплате административного штрафа в установленный Законом срок, наступает административная ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, предусматривающей административное наказание в виде 2-х кратного размера суммы неуплаченного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Белгородский областной суд в течение 10 дней со дня вручений или получения копии постановления.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если оно не было обжаловано или опротестовано.
Судья Панков С.Е.