Решение по делу № 2а-378/2018 ~ М-71/2018 от 15.01.2018

К делу № 2а-378/2018

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Темрюк     01 февраля 2018 года

Темрюкский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Коблева С.А.,

при секретаре Климович Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Ширинян В.Г. к администрации Темрюкского городского поселения <адрес> об оспаривании постановления от 01.11.2017г. «Об отмене разрешения на строительство от 04.08.2017г.»,

УСТАНОВИЛ:

Ширинян В.Г. обратилась в суд к администрации Темрюкского городского поселения <адрес> с административным исковым заявлением об оспаривании постановления от 01.11.2017г. «Об отмене разрешения на строительство от 04.08.2017г.».

В судебное заседание стороны не явились, о причине неявки суд не известили.

В подготовительной части судебного заседания установлено, что данное административное исковое заявление подлежит рассмотрению в ином порядке.

Как следует из положений ч. 1 ст. 47 Конституции Российской Федерации, никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

Подсудность предполагает разграничение предметной компетенции как между различными звеньями судебной системы, в том числе между судами общей юрисдикции и арбитражными судами, так и внутри каждого из звеньев для определения конкретного суда, уполномоченного рассматривать дело.

Этому корреспондируют положения международных договоров Российской Федерации, в том числе п. 1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, по смыслу которого право каждого на судебную защиту, обеспечиваемое путем рассмотрения его дела законным независимым и беспристрастным судом, означает, что рассмотрение дел должно осуществляться судом, который в соответствии с установленными законом правилами обладает соответствующей компетенцией по рассмотрению конкретного дела.

Правила определения подведомственности и подсудности споров установлены статьями 125 - 127 Конституции Российской Федерации, а также нормами Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 КАС РФ суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также другие административные дела, возникающие из административных или иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, за исключением дел, отнесенных федеральными законами к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и арбитражных судов.

В соответствии с ч. 1 ст. 27 АПК РФ дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, подведомственны арбитражному суду.

Согласно ч. 2 ст. 27 АПК РФ, арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лицами имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя.

В соответствии со ст. 28 АПК РФ к подведомственности арбитражных судов отнесены дела по спорам, возникающим в сфере экономической или иной предпринимательской деятельности, если сторонами в них являются юридические лица или индивидуальные предприниматели. По общему правилу подведомственности критериями разграничения между судами общей юрисдикции и арбитражными судами являются субъектный состав дела и характер спора.

Административным истцом - индивидуальным предпринимателем Ширинян В.Г. обжалуются действия (постановление) муниципального образования – администрации Темрюкского городского поселения <адрес>. Кроме того, как установлено в судебном заседании, после обращения с настоящим административным исковым заявлением, аналогичное заявление подано административным истцом в Арбитражный суд <адрес> к тому же ответчику, с теми же требованиями, по тем же основаниям.

В связи с вышеизложенным, суд пришел к выводу, что из заявленного характера и субъектного состава, данное дело отнесено к подведомственности арбитражного суда, в связи с чем, не подлежит подлежит рассмотрению судом общей юрисдикции.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 194 КАС РФ суд прекращает производство по делу в случае, если административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 128 КАС РФ.

Пунктом 1 п. 1 ч. 1 ст. 128 КАС РФ предусмотрено, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке гражданского или уголовного судопроизводства либо арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством.

Таким образом, учитывая вышеизложенные обстоятельства в силу ст. 194 КАС РФ, суд прекращает производство по делу, поскольку настоящее административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства и разъясняет, что повторное обращение в суд общей юрисдикции по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-195, 199, 225 КАС РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Производство по административному иску Ширинян В.Г. к администрации Темрюкского городского поселения <адрес> об оспаривании постановления от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ.» прекратить, поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке.

Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Определение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд путем подачи жалобы через Темрюкский районный суд Краснодарского края в течение 15 дней.

Председательствующий:

2а-378/2018 ~ М-71/2018

Категория:
Административные
Статус:
Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
Истцы
Ширинян Виктория Гришевна
Ответчики
Администрация ТГП ТР
Суд
Темрюкский районный суд
Судья
Коблев С.А.
15.01.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
15.01.2018[Адм.] Передача материалов судье
16.01.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
16.01.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.02.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
01.02.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.02.2018[Адм.] Судебное заседание
12.02.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее