Решение по делу № 2а-3217/2016 ~ М-3591/2016 от 18.10.2016

         РЕШЕНИЕ

        Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ             Динской районный суд <адрес> в составе:

судьи                        Дубовик С.А.

при секретаре                    Усаниной О.Ю.

с участием административного истца         Колосова Р.Е.

представителя административного ответчика Литвиненко С.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Колосова РЕ, Колосовой ТА, в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей ФИО1, ФИО2, к администрации МО <адрес> об оспаривании постановления администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ,

     УСТАНОВИЛ:

Административные истцы обратились в суд с административным иском к администрации МО <адрес> об оспаривании постановления администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, указав, что постановлением администрации Динского сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, семья Колосова Р.Е., с составом семьи: жена - Колосова Т.А., сын - ФИО1, дочь - ФИО2, признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Собрав все необходимые документы, Колосов Р.Е. обратился в администрацию Динского сельского поселения <адрес> с заявлением о включении молодой семьи ФИО8 в список молодых семей-участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», изъявивших желание получить социальную выплату в 2015 году по Динскому сельскому поселению. В администрацию Динского сельского поселения вместе с заявлением были предоставлены копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов семьи, справка о составе семьи, копия свидетельства о браке, копии свидетельств о рождении детей, постановление администрации Динского сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о признании семьи Колосова Р.Е. нуждающимися в улучшении жилищных условий, выписка из лицевого счета жилого помещения, копии трудовых книжек, копии свидетельств о постановке на учет в налоговом органе, а также документ, подтверждающий наличие у заявителя собственных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты.

Постановлением администрации Динекого сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, молодая семья ФИО8 включена в список молодых семей-участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», изъявивших желание получить социальную выплату в 2015 году по Динскому сельскому поселению <адрес>, в следующем составе: муж - Колосов Р.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жена - Колосова Т.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын - ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь - ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Постановлением администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, семья ФИО8 исключена из списка молодых семей-участников муниципальной подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище», на 2015-2020 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2017 году по муниципальному образованию <адрес>, в связи с достижением предельного возраста.

Считают, что вышеуказанное постановление администрации муниципального образования <адрес> ДД.ММ.ГГГГ является незаконным и подлежит отмене.

Административный истец Колосов Р.Е. в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования и просил суд удовлетворить их в полном объеме.

Административная истица Колосова Т.А., в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей ФИО1, ФИО2 в судебное заседание не явилась, предоставила суду заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

С учетом мнения участников, процесса, в соответствии со ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истицы.

Представитель административного ответчика – представитель администрации МО <адрес> в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных исковых требований, предоставив возражения на иск.

Выслушав административного истца, представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные административные исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

постановлением администрации Динского сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, семья Колосова Р.Е., с составом семьи: жена - Колосова Т.А., сын - ФИО1, дочь - ФИО2, признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Постановлением администрации Динского сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, молодая семья ФИО8 включена в список молодых семей-участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», изъявивших желание получить социальную выплату в 2015 году по Динскому сельскому поселению <адрес>, в следующем составе: муж - Колосов Р.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жена - Колосова Т.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын - ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь - ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Постановлением администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, семья ФИО8 исключена из списка молодых семей-участников муниципальной подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище», на 2015-2020 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2017 году по муниципальному образованию <адрес>, в связи с достижением предельного возраста.

Согласно Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", а также в соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации, граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

К решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций. При этом, необходимо учитывать, что решения могут быть приняты как в письменной, так и в устной форме. В свою очередь, письменное решение принимается как в установленной законодательством определенной форме (в частности, распоряжение высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), так и в произвольной (например, письменное сообщение об отказе должностного лица в удовлетворении обращения гражданина).

К действиям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, относится властное волеизъявление названных органов и лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению. К действиям, в частности, относятся выраженные в устной форме требования должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор и контроль.

По правилам, установленным статьей 218 КАС РФ, граждане, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегией судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Правительством РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О Федеральной целевой программе «Жилище» на 2015-2020 годы» утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей», в которых установлены условия, при которых молодая семья может быть участником указанной программы. Из вышеуказанных Правил следует, что участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям: возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил; наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Постановлением администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении списка молодых семей-участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», муниципальной программы муниципального образования <адрес> «Инфраструктурное развитие и жилищная политика», изъявивших желание получить социальную выплату в 2016 году по муниципальному образованию <адрес>» был утвержден список, где семья Колосова Р.Е. числилась под номером 17.

Согласно пунктам 24 и 26 вышеуказанным Правилам, список молодых семей-участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, формируют органы местного самоуправления и представляют их в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который, в свою очередь, на основании этих списков и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, формирует и утверждает список молодых семей-участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.

После утверждения распределения субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации на соответствующий финансовый год и доведения этих сведений до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании сводного списка и с учетом размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на текущий год их федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», утверждает список молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году (пункт 27 Правил).

Исходя из целей и задач федеральной подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» и с учетом имеющих финансово-экономических возможностей на период ее действия, предусматривается предоставление данной социальной выплаты тем участвующим в подпрограмме семьям, которые на момент включения их органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в список претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году отвечают всем установленным Правилами требованиям к молодой семье, в том числе возрастному критерию.

Таким образом, само по себе включение органом местного самоуправления и (или) органом исполнительной власти молодой семьи в список (сводный список) молодых семей-участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, не означает, что такие молодые семьи обладают субъективным правом на получение социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья. Данные разъяснения указаны в Определении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ -О.

Согласно выписки из паспорта, Колосов Р.Е. родился ДД.ММ.ГГГГ году, следовательно, в 2016 году он достиг возраста 36 лет, в связи с чем, суд считает, что семья ФИО8 больше не может продолжать участвовать в реализации подпрограммы, так как основанием для отказа в признании молодой семьи участницей вышеуказанной подпрограммы является, в том числе, несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 вышеуказанных Правил.

Таким образом, в силу системного толкования указанных норм в их взаимосвязи, суд приходит к выводу, о том, что участником подпрограммы может быть только молодая семья, возраст каждого из супругов которой или одного из родителей в неполной семье не превышал 35 лет.

Несоблюдение этого условия, то есть достижение одним из супругов или родителей в неполной семье возраста более 35 лет, уже само по себе исключает возможность участия семьи в подпрограмме и в соответствии с п. 22 Правил, является основанием для отказа в признании молодой семьи участницей вышеуказанной подпрограммы.

В соответствии с пунктом 27 вышеуказанных Правил, в случае, если на момент формирования органом исполнительной власти субъекта РФ списков молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, возраст одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей-участников подпрограммы в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, а также в соответствии с приказом Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , администрация муниципального образования <адрес> постановлением от ДД.ММ.ГГГГ «Об исключении из списка молодых семей-участников муниципальной подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2016 году по муниципальному образованию <адрес>, семьи ФИО8», семью Колосова Р.Е. исключила из списка законно, так как она утратила статус молодой семьи.

Решением Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ГКПИ09-1535 определено, что Правила предоставления социальной выплаты молодым семьям на приобретение жилья изданы Правительством РФ в соответствии со своими полномочиями.

Нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу по отношению к данным Правилам, устанавливающего иное понятие молодой семьи и даты, по состоянию на которую учитывается условие о возрасте, не имеется. Соответственно данная норма не противоречит положениям и нормам Жилищного законодательства РФ и Гражданского законодательства РФ.

Определением Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ГКПИ10-1058 установлено, что требование о предоставлении социальных выплат на приобретение жилья непосредственно из Конституции РФ, не вытекает. Условия предоставления выплат определяются Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Таким образом, исходя из вышеизложенного, суд считает, что в действиях администрации МО <адрес> не усматривается незаконных действий, бездействий, а заявленные административные исковые требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227-228 КАС РФ, суд

    РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Колосова РЕ, Колосовой ТА, в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей ФИО1, ФИО2, к администрации МО <адрес> об оспаривании постановления администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого, семья ФИО8 в составе: мужа - Колосова РЕ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жены - Колосовой ТА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сына - ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочери - ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, исключена из списка молодых семей-участников муниципальной подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище», на 2015-2020 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2017 году по муниципальному образованию <адрес>, в связи с достижением предельного возраста – отказать.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Динской районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

    Судья                                 Дубовик С.А

2а-3217/2016 ~ М-3591/2016

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Колосов Роман Евгеньевич
Колосова Татьяна Александровна в инт-х Колосова Г.Р. и Колосовой А.Р.
Ответчики
Администраци МО Динского района
Суд
Динской районный суд
Судья
Дубовик Светлана Алексеевна
18.10.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
18.10.2016[Адм.] Передача материалов судье
20.10.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
20.10.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.11.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
08.11.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.11.2016[Адм.] Судебное заседание
24.11.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.01.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.04.2018[Адм.] Дело оформлено
05.04.2018[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее