Арбитражный суд Саратовской области
410002, г. Саратов, ул. Бабушкин взвоз, 1
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Саратов Дело № А57-16050/2010
14.01.2011 г.
Резолютивная часть решения объявлена 30 декабря 2010 года
Полный текст решения изготовлен 14 января 2011 года
Арбитражный суд Саратовской области в составе судьи Ю.П. Огнищевой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Андрусенко Ю.М.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Управления Государственного Автодорожного надзора по Саратовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Саратов
к индивидуальному предпринимателю Куликову Вячеславу Николаевичу , г. Саратов
о привлечении к административной ответственности,
при участии в заседании:
от заявителя: Вердиханов Р. К., по доверенности № 04-23/1511 от 26.05.2010 года,
от заинтересованного лица: не явились, извещены,
УСТАНОВИЛ:
Управление государственного автодорожного надзора по Саратовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Саратов обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ индивидуального предпринимателя Куликова В.Н. .
Предприниматель в судебное заседание не явился, извещен, заявление не оспорил.
В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ, статьями 123, 156 АПК РФ дело рассмотрено по существу.
Материалами дела установлено, что Куликов В.Н. является индивидуальным предпринимателем (свидетельство о регистрации от 28.04.2004 г. выдано Инспекцией МНС России по Ленинскому району города Саратова), ОГРН 304645311900042, имеет лицензию на право осуществления пассажирских перевозок № АСС-64-304375 от 02.01.2006 г.
18.11.10 г. государственным инспектором УГАДН по Саратовской области была проведена проверка соблюдения лицензионных требований индивидуальным предпринимателем при осуществлении перевозок пассажиров на маршрутах.
В результате проверки выявлены нарушения в деятельности индивидуального предпринимателя Куликова В.Н., выразившиеся в следующем:
- учет путевой документации предпринимателем не осуществляется, журнал регистрации путевых листов не ведется, сохранность путевой документации не обеспечивается. Указанные действия нарушают требования п. 17, 18 Порядка заполнения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями, утвержденного приказом Минтранса РФ от 18 сентября 2008 г. N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов".
- не организованно проведение инструктажей водителей, что свидетельствует о нарушении требований п. 3.4.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ №27 от 09.03.1995 года и п.п. 4,5 Положения о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом РФ -200_РСФСР-12-0071-86-09. Журнал регистрации на момент проведения проверки отсутствовал. Инструкций, необходимых для проведения инструктажей водителей, предприниматель не имеет.
- отсутствует план мероприятий по профилактике и предупреждению дорожно- транспортных происшествий, что нарушает п. 2.1., п.2.2. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ №27 от 09.03.1995 г.,
- учет дорожно - транспортных происшествий предпринимателем ежемесячно не ведется, журнал учета ДТП отсутствует, сверка с органами ГИБДД регулярно не проводится, что нарушает п.п.15-18 Правил учета ДТП, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 647 от 29.06.1995 года.
Административный орган считает, что указанные нарушения свидетельствуют об отсутствии контроля со стороны предпринимателя и о несоблюдении лицензионных требований ИП Куликовым В.Н. .
По результатам проверки составлен протокол № 301 от 22.11.2010 г., в котором зафиксировано совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 стати 14.1 КоАП РФ с указанием вышеназванного правонарушения.
В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ Управление государственного автодорожного надзора по Саратовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта направило в Арбитражный суд Саратовской области указанный протокол и обратилось с заявлением о привлечении к административной ответственности предпринимателя по ч.3 ст. 14.1. КоАП РФ в виде взыскания штрафа.
Исследовав материалы дела и, заслушав представителя заявителя , суд пришел к следующим выводам.
Согласно ст. 2 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.01г. № 128-ФЗ при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия.
К лицензионным требованиям и условиям согласно пункту 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного Постановлением Правительства РФ № 637 от 30.10.2006г., относится, в том числе наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении; соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
Статья 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 года устанавливает основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, согласно которым индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств обязаны, в том числе организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Пункты 17, 18 Приказа Минтранса РФ от 18 сентября 2008 года №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» устанавливают, что собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов. Оформленные путевые листы должны храниться не менее пяти лет.
Согласно пункту 3.4.1. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ №27 от 09.03.1995 года, зарегистрированного в Минюсте РФ 9 июня 1995 г. N 868 организация обязана обеспечивать водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, включающих сведения:
- об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте;
- о состоянии погодных условий;
- о режимах движения, организации отдыха и приема пищи;
- о порядке стоянки, охраны транспортных средств;
- о расположении пунктов медицинской и технической помощи постов Государственной автомобильной инспекции, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций; мест скопления людей;
- об изменениях в организации перевозок пассажиров и грузов, о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов;
- об особенностях перевозки детей;
- об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий;
- об особенностях перевозок опасных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов (в соответствии с требованиями специальных нормативных документов);
- об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения.
В организации должен осуществляться учет сведений о проведении указанных инструктажей.
Пункты 4, 5 Положения о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом РД-200-РСФСР-12-0071-86-09 предусматривают проведение периодических и сезонных инструктажей водителей.
Согласно п.4.1 РД-РСФСР-12-0071-86-09 периодический инструктаж проводится на предприятии с целью систематического и обязательного ознакомления всех водителей с информацией, необходимой для производительной, безопасной и экономичной работы на линии.
Пункт 5 Положения о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом РД-200-РСФСР-12-0071-86-09 предусматривает проведение сезонного инструктажа с целью подготовки водительского состава к дополнительным трудностям, сопутствующим управлению и эксплуатации автомобиля.
Как следует из материалов дела, инструктаж водителей по безопасности дорожного движения, предпринимателем не организован, журнал регистрации на момент проведения проверки отсутствовал, инструкций, необходимых для проведения инструктажей водителей у индивидуального предпринимателя - нет.
Пунктом 2.1. Приказа Минтранса РФ №27 от 09.03.1995 года «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения» предусмотрено, что основными задачами организаций и водителей - предпринимателей по обеспечению безопасности дорожного движения являются, в том числе обеспечение профессиональной надежности водительского состава.
Пункт 2.2. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ №27 от 09.03.1995 года, определяет, что основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, являются, в том числе проведение служебного расследования, учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений водителями и работниками организации установленных нормативными документами требований безопасности движения, выявление причин, способствующих их возникновению, ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований настоящего документа, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности.
Правила учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации № 647 от 29.06.1995 года и Приказа Минтранса РФ №22 от 02.04.1996 года определяют, что указанные правила учета дорожно-транспортных происшествий обязательны для выполнения на всей территории Российской Федерации, именно пунктом 15 названных правил установлено, что владельцы транспортных средств учитывают дорожно-транспортные происшествия с участием принадлежащих им транспортных средств независимо от места их совершения.
Пунктом 16 определено, что форма учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Пункт 17 устанавливает, что владельцы транспортных средств обязаны немедленно сообщить в орган внутренних дел по месту своего нахождения о каждом дорожно-транспортном происшествии с участием принадлежащих им транспортных средств. Пункт 18 определяет, что владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с территориальными органами внутренних дел сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.
Таким образом, предпринимателем не были исполнены вышеуказанные требования нормативно-правовых актов.
Перечисленные выше нарушения свидетельствуют о несоблюдении предпринимателем лицензионных требований. Данный факт подтверждается протоколом №301 об административном правонарушении от22.11.2010г., актом проверки соблюдения лицензионных требований и условий № 1004 от 22.11.2010 года.
Административным органом вина предпринимателя в совершении правонарушения доказана.
Согласно ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от 3000 до 4000 рублей.
При рассмотрении материалов дела судом не установлены обстоятельства, отягчающие ответственность в соответствии со статьей 4.3. КоАП РФ.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
В силу частей 1 и 2 ст. 4.1. КоАП РФ размер штрафа не может быть установлен ниже предела, предусмотренного соответствующей статьей КоАП РФ.
Исходя из вышеизложенного, суд находит подлежащим удовлетворению требование заявителя о привлечении индивидуального предпринимателя Куликова Вячеслава Николаевича к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 3000 руб.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь индивидуального предпринимателя Куликова Вячеслава Николаевича, 22.03.1973года рождения, проживающего по адресу: город Саратов, улица Перспективная, дом 7, кв. 5, ОГРН 304645311900042 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях и наложить административный штраф в размере 3000 (трех тысяч) руб.
Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Решение может быть обжаловано в порядке и в срок, предусмотренные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации .
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления судебного акта о наложении административного штрафа в законную силу.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Наименование получателя платежа – УФК МФ РФ по Саратовской области, УГАДН по Саратовской области
ИНН 6452031083 КПП 645201001
ОКАТО 6340100000
Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области
Счет получателя: 40101810300000010010
БИК 046311001
Код бюджетной классификации - 10611690040040000140
Судья
Арбитражного суда
Саратовской области Ю.П. Огнищева