Решение по делу № 5-183/2017 от 21.04.2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Руза Московская область 22 мая 2017 года

Судья Рузского районного суда Московской области И.И., при секретаре М.А., с участием Я.Е.В., заместителя председателя Контрольно-счетной палаты ... муниципального района Московской области Ш.С.Л., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении

Я.Е.В., (дата) года рождения, уроженки ..., работающей заместителем руководителя администрации городского поселения ..., проживающей по адресу: (адрес), зарегистрированной по адресу: (адрес), не судимой, к административной ответственности не привлекавшейся.

У С Т А Н О В И Л:

Я.Е.В., являясь главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, совершила нарушение условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.15.15.3 КоАП РФ.

В ходе проведения плановой внешней проверки бюджетной отчетности Администрации городского поселения ... муниципального района за (дата) на основании распоряжения Председателя контрольно- счетной палаты ... муниципального района от (дата) по адресу: (адрес), (дата) установлено административное правонарушение, выразившееся в следующем.

В ходе проведения внешней проверки установлено, что Советом депутатов ... муниципального района принято решение от (дата) о передаче администрациям городских и сельских поселений ... муниципального района части полномочий по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами). Пунктом 1.3. данного решения предусмотрено, что объем финансовых средств, необходимых для осуществления передаваемых в соответствии с настоящим решением полномочий, будет определен решением совета депутатов ... муниципального района, определяющим бюджет ... муниципального района на (дата).

Решением Совета депутатов ... муниципального района «О бюджете ... муниципального района на (дата) и плановый период (дата)» от (дата) (с уточнениями), финансовые средства в виде межбюджетных трансфертов, необходимые для осуществления передаваемых в соответствии с решением полномочий, для администрации городского поселения ... не предусмотрены.

В (дата) Администрацией городского поселения ... перечислены иные межбюджетные трансферты в бюджет ... муниципального района на финансирование дополнительных мероприятий в социально-культурной сфере - ремонт здания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «... средняя школа », в том числена разработку проектно-сметной документации, проведение экспертизы проектно-сметной документации и технического надзора за выполнением ремонтных работ, в общей сумме 15 000,0 тыс. рублей.

Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществлено на основании заключенного соглашения между Администрацией ... муниципального района и Администрацией городского поселения ... о предоставлении и расходовании иных межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджета городского поселения ... бюджету ... муниципального района и в соответствии с порядком предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета городского поселения ..., утвержденным Решением Совета депутатов городского поселения ... от (дата) .

Однако, часть 2 раздела 2 указанного Порядка предусматривает, что межбюджетные трансферты могут быть предоставлены на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения городского поселения ..., на реализацию мероприятий муниципальных программ, в иных случаях, не противоречащих законодательству.

В соответствии со статьей 14 «Вопросы местного значения городского, сельского поселения» Федерального закона от 06.10.20103 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями) вопрос по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях не относится к вопросам местного значения городского, сельского поселения.

Кроме того, Советом депутатов городского поселения ... не принимались нормативно-правовые акты о принятии полномочий (части полномочий) по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (письмо Администрации ... (дата) ).

Исполнение по иным межбюджетным трансфертам составило сумму 4 496,1 тыс. руб. или 30,0 % от бюджетных назначений.

Перечисление трансфертов осуществлялось на основании заявок, поступивших от Администрации ... муниципального района. Остальные средства остались не востребованы.

КСП отмечает, что в соответствии с Распоряжением Минфина Московской области от (дата) , городское поселение ... входит в перечень муниципальных образований Московской области, в бюджете которого расчетная доля дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности на (дата) превышает 20% собственных доходов.

В соответствии с ч.3 ст. 136 Бюджетного кодекса РФ, муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности превышает 20% собственных доходов местного бюджета не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных к полномочиям соответствующего органа местного самоуправления.

Следовательно, расходы в сумме 4 496,1 тыс. руб. произведены в нарушение ст. 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с разделом «Заместитель руководителя администрации (по финансово-экономическим вопросам)» распределения обязанностей между руководителем администрации городского поселения ..., заместителями руководителя администрации и управляющим делами администрации городского поселения ...», утвержденными распоряжением руководителя администрации городского поселения ... от (дата) , заместитель руководителя администрации (по финансово-экономическим вопросам) в пределах своих полномочий организует формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования городское поселение ..., осуществляет контроль за исполнением данного бюджета и др.

Должностным лицом, осуществляющим в проверяемом периоде формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования городское поселение ..., является заместитель руководителя администрации (по финансово-экономическим вопросам) Я.Е.В., назначенная распоряжением Администрации городского поселения ... от (дата) .

С должностной инструкцией заместителя руководителя администрации городское поселение ... по финансово-экономическим вопросам от (дата) Я.Е.В. ознакомлена.

Таким образом, заместитель руководителя администрации по финансово-экономическим вопросам Я.Е.В. не обеспечено соблюдение основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета городского поселения ..., предусмотренных п.3 ст. 136 Бюджетного кодекса РФ, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Данное нарушение предусматривает административную ответственность должностных лиц в соответствии со ст. 15.15.3 «Нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов» Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Таким образом, при предоставлении иных межбюджетных трансфертов нарушены:

- часть 3 ст. 136 Бюджетного кодекса РФ;

- часть 2 раздела 2 Порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета городского поселения ..., утвержденным Решением Совета депутатов городского поселения ... от (дата) .;

- статья 14 «Вопросы местного значения городского, сельского поселения» Федерального закона от 06.10.20103 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями);

- Решение Совета депутатов ... муниципального района от (дата) .

В ходе судебного разбирательства Я.Е.В. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ не признала, пояснила, что Контрольно-счетной палатой было установлено, что городским поселением ... была нарушена ст. 136.3 Бюджетного кодекса РФ, но администрация ... действовала с применением ст. 142.5 Бюджетного Кодекса РФ. Между администрацией городского поселения ... и администрацией ... муниципального района было заключено соглашение о предоставлении и расходовании иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета городского поселения ... бюджету ... муниципального района. Предметом соглашения было о предоставлении в (дата) из бюджета городского поселения ... в бюджет ... муниципального района иных межбюджетных трансфертов на финансирование дополнительных мероприятий в социально-культурной сфере на ремонт средней школы .... Общий объем, предусмотренный в бюджете поселения составил 15 миллионов рублей, фактически потрачено 4496100 рублей. Городское поселение является дотационным, дотации из бюджета ... составляет 20 %. Считает, что ст. 136 ч. 3 Бюджетного Кодекса РФ применена необоснованно.

Представитель Контрольно-счетной палаты ... муниципального района в судебном заседании пояснила, что в соответствии с планом Контрольно-счетной палатой проводилась внешняя проверка отчета об исполнении бюджета г/п .... Проверкой установлено, что в соответствии с переданными полномочиями от муниципального района и на основании заключенного соглашения между муниципальным районом и г/п ..., в бюджете г/п ... были предусмотрены межбюджетные трансферты в сумме 15000000 рублей на перечисление в бюджет муниципального района на ремонт ... средней школы . Исполнены были не все 15000000 рублей, а 4496100 рублей. В бюджете муниципального района средств на перечисление трансфертов на осуществление переданных полномочий не предусмотрено. Решения совета депутатов городского поселения ... о принятии таких полномочий не принимались. Часть 2 раздела 2 Порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета городского поселения ... муниципального района бюджету ... муниципального района, утвержденного решением Совета Депутатов городского поселения ... от (дата) , предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета городского поселения ... на цели, указанные в соглашении. В данном случае бюджетные трансферты, предоставленные городским поселением ... администрации ... муниципального района в размере 4496100 рублей являются противоречащими законодательству РФ, законодательству ....

Вина Я.Е.В. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- заключением о результатах проведения внешней проверки бюджетной отчетности Администрации городского поселения ... за (дата);

- распоряжением Администрации городского поселения ... от (дата);

- распоряжением Администрации городского поселения ... от (дата);

- распределением обязанностей между руководителем администрации городского поселения ..., заместителями руководителя администрации и управляющим делами администрации городского поселения ...;

- должностной инструкцией заместителя руководителя администрации по финансово-экономическим вопросам;

- решением Совета депутатов ... муниципального района от (дата) ;

- соглашением между Администрацией ... муниципального района и Администрацией городского поселения ... о предоставлении и расходовании иных межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджета городского поселения ... бюджету ... муниципального района;

- решением Совета депутатов городского поселения ... муниципального района Московской области от (дата) .

- порядком предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета городского поселения ..., утвержденным Решением Совета депутатов городского поселения ... от (дата). ;

- платежным поручением от (дата) ;

- распоряжением Минфина ... от (дата);

- уставом городского поселения ... муниципального района;

- свидетельством о постановке на учет в налоговом органе от (дата) ;

- отчетом об исполнении бюджета ... муниципального района по состоянию на (дата);

- выпиской из реестра имущества, находящегося в собственности ... муниципального района;

- договор о закреплении за МБОУ «... СОШ »;

- п. 3.4 Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания учреждениями ... муниципального района от (дата) ;

- порядком определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели бюджетным и автономным учреждениям ... муниципального района, утвержденный постановлением от (дата) .

Все приведенные выше доказательства по делу суд считает допустимыми доказательствами, получены без нарушений КоАП РФ.

Суд считает, что вина Я.Е.В., как лица, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, в совершении нарушения условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ, доказана полностью, и квалифицирует ее действия по ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Доводы Я.Е.В. о том, что ч. 3 ст. 136 Бюджетного кодекса РФ применена необоснованно, они руководствовались ст. 142.5 Бюджетного кодекса РФ, суд считает не убедительными, опровергаются доказательствами, приведенными выше, объяснениями представителя Контрольно-счетной палаты.

При назначении наказания Я.Е.В., суд учитывает характер и степень опасности правонарушения, данные о личности Я.Е.В., и считает возможным назначить Я.Е.В. наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Я.Е.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.3 КоАП РФ и подвергнуть ее наказанию в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

На основании ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного ч.1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: И.И.

УФК по Московской области (Администрация ... муниципального района)

ИНН 5075003287 КПП 507501001 Банк ГУ Банка России по ЦФО БИК 044525000 счет 40101810845250010102

КД 018116 18050 05 0000 140 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение бюджетного законодательства (в части бюджетов муниципальных районов)

ОКТМО 46649000

5-183/2017

Категория:
Административные
Другие
Яшина Е.В.
Суд
Рузский районный суд Московской области
Судья
Гудкова И. И.
Статьи

15.15.03

Дело на сайте суда
ruza.mo.sudrf.ru
24.04.2017Передача дела судье
02.05.2017Подготовка дела к рассмотрению
22.05.2017Рассмотрение дела по существу
07.06.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее