Решение по делу № 5-367/2015 от 06.10.2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ДД.ММ.ГГГГ                                                                           г. Нижний Новгород

Судья Приокского районного суда г.Н.Новгорода Куликовский А.А., с участием представителей лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ООО «Ф.» Трапезникова С.И. действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ и Никуличевой Е.П., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, а также представителя Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области Кузнецовой Т.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ф.» (место нахождения юридического лица: <адрес>)

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Ф.» (далее по тексту - ООО «Ф.»), осуществляя деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности на объекте по <адрес>, допустило несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Так, земельный участок площадью ... кв.м., находящийся по <адрес> используется ООО «Ф.» на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «А.» под производственную базу для осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 класса опасности в соответствии с лицензией от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

При этом объем отходов, перерабатываемых ООО «Ф.» на вышеуказанной площадке составляет порядка ... тонн в год.

Для территории базы по вышеуказанному адресу проект охраны окружающей среды, проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух не разрабатывался, натурные исследования и измерения для подтверждения расчетных параметров на границе санитарно-защитной зоны и в зоне влияния предприятия на территории жилой застройки по <адрес> не проводились.

В ходе осмотра ДД.ММ.ГГГГ установлено, что площадка накопления и обработки отходов по <адрес> занимает огороженную территорию. На территории находятся: производственное помещение для прессования отсортированного из отходов вторсырья (бумага, картон, пластик, полиэтиленовая пленка). На период осмотра в производственном помещении прессуются пластиковые канистры, а также находятся тюки спрессованного вторсырья (пленка, картон, пластик) в количестве 25 штук. На территории находятся гаражные боксы, в боксе № 5 навалом производится хранение стеклотары (бутылки). Субъективно ощущается запах бытовых отходов. На территории площадки находятся кучи строительного мусора (в составе: земля, глина, кирпич, бетонные блоки); бытовые отходы и крупногабаритные отходы (в составе: пластиковые бутылки, мебель, отходы пенопласта, полиэтиленовая пленка, обувь, игрушки, бумага, консервные банки, оконные рамы, бумажная упаковка от строительных смесей, спилы деревьев, ветки); автопокрышки (объемом около 50 куб. м.). На момент осмотра производится ручная сортировка отходов (пластик, картон, полиэтилен, металл, бумага). Не сортируемые отходы погрузчиком нагружаются в бункеры и собственным транспортом вывозятся на полигон ТБО. На площадке работает автопогрузчик, осуществляющий срезку грунта для строительства ограждения площадки. Также на территории находится автомобиль КАМАЗ с прицепом и полуприцепом и установленными на них бункерами для перевозки твердых бытовых отходов (ТБО), строительных и других твердых отходов объемом по 38 куб. м. каждый; размещены 2 пустых бункера для перевозки твердых бытовых отходов вместимостью 28 куб. м. Временное хранение отходов производится на открытой площадке без тары (навалом, насыпью). Площадка имеет твердое покрытие (асфальт), местами разрушенное, обваловка площадки из бетонных блоков, кирпича и земляной насыпи произведена с 3-х сторон в сторону естественного уклона рельефа местности; поверхность хранящихся насыпью отходов не защищена от атмосферных осадков и ветров, специальное укрытие отсутствует; при осмотре наличие обособленной сети ливнестоков с автономными очистными сооружениями не установлено.

В ходе осмотра прилегающей территории ДД.ММ.ГГГГ установлено, что с площадкой накопления и обработки отходов по <адрес> ООО «Ф.» граничат: с западной стороны (фасадной части) - проезжая часть <адрес>, с восточной стороны находится производственная база, с северной стороны - территория промышленного предприятия (<адрес>), с южной стороны находятся жилые дома и по <адрес>.

При этом расстояние от границы (забора предприятия (площадка ООО «Ф.» до жилого дома <адрес> составило ... м ... см, что подтверждено протоколом проведения измерений от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель ООО «Ф.» Трапезников С.И. вину общества в совершении административного правонарушения полностью признал, пояснил, что действительно вышеуказанные нарушения имели место. Однако в настоящее время юридическое лицо полностью прекратило деятельность по сбору, сортировке, сжиганию бытовых отходов по <адрес>. В настоящее время по указанному адресу ведутся работы по демонтажу и вывозу соответствующего оборудования.

В судебном заседании представитель ООО «Ф.» Никуличева Е.П. также признала вину в совершенном административном правонарушении.

Главный специалист-эксперт отдела юридического обеспечения Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области Кузнецова Т.В. в судебном заседании показала, что факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ имел место. При этом нарушения допущенные ООО «Ф.» подробно изложены в протоколе об административном правонарушении. Представители юридического лица согласны с допущенными нарушениями и признают свою вину. Вместе с тем, она просила приостановить деятельность юридического лица на объекте по <адрес>, с тем, чтобы юридическое лицо смогло устранить допущенные нарушения.

Заслушав представителей ООО «Ф.», представителя Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области, исследовав материалы дела, считаю, что вина ООО «Ф.» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях нашла свое подтверждение при рассмотрении настоящего дела, исходя из нижеследующего.

В соответствии с ч. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, являются отношения по охране окружающей среды, порядок природопользования. Объективная сторона данного правонарушения выражается в действиях (бездействии) по несоблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами. Субъектом административного правонарушения являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами.

ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом отдела надзорной коммунальной гигиене Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области (далее - Управление) Л. было возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ф.».

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении являются поступившие в Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области обращения от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, содержащих информацию о размещении на территории базы по <адрес> склада бытовых отходов, куда постоянно свозится мусор, производится его сортировка, сжигание, прессование, жителей беспокоит постоянный шум, в том числе и в ночное время, неприятный запах, наличие грызунов и насекомых на территории.

При этом, земельный участок площадью ... кв.м., находящийся по <адрес> используется ООО «Ф.» на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «А.» под производственную базу для осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 класса опасности в соответствии с лицензией от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (л.д. 69-70).

На основании лицензии от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Ф.» вправе осуществлять деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности по месту осуществления лицензируемого вида деятельности: <адрес> (л.д. 86-87).

Вместе с тем, п. 1.2. Сан ПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», утвержденный главным санитарным врачом РФ 30.04.2003 года и зарегистрированный в Минюсте РФ 12.05.2003 года № 4526 устанавливают гигиенические требования к размещению, устройству, технологии, режиму, эксплуатации и рекультивации мест централизованного использования, обезвреживания и захоронения отходов производства и потребления (объектов).

При этом пунктом 4.1. Сан ПиН 2.1.7.1322-03 определено, что выбор участка местности для размещения объектов осуществляется на основании функционального зонирования территории и градостроительных решений.

Согласно п. 4.2. Сан ПиН 2.1.7.1322-03 объекты размещаются за пределами жилой зоны и на обособленных территориях с обеспечением нормативных санитарно-защитных зон в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Из объяснений директора ООО «Ф.» С. следует, что объем отходов, перерабатываемых юридическим лицом на территории базы по <адрес>, составляет около ... тон в год (л.д. 84).

Согласно п. 1 класс 2 раздела 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (новая редакция) для мусоросжигательных, мусоросортировочных и мусороперерабатывающих объектов мощностью до 40 тыс. тон в год устанавливается ориентировочный размер санитарно-защитной зоны 500 метров.

Из объяснений директора ООО «Ф.» С. следует, что для территории базы по <адрес>, проект охраны окружающей среды, проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух не разрабатывался, натуральные исследования и измерения для подтверждения расчетных параметров на границе санитарно-защитной зоны и в зоне влияния предприятия на территории жилой застройки по <адрес>, не проводились.

Вместе с тем, в соответствии с п. 3.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 (новая редакция) «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятия, сооружений и иных объектов» проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и\или группы промышленных объектов и производств.

Согласно п. 3.3. вышеуказанного СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, границы санитарно-защитной зоны устанавливаются от источников химического, биологического и/или физического воздействия либо от границы земельного участка, принадлежащего промышленному производству и объекту для ведения хозяйственной деятельности и оформленного в установленном порядке до ее внешней границы в заданном направлении.

Из протокола осмотра, принадлежащих юридическому лицу территорий от ДД.ММ.ГГГГ, проведенного главным специалистом отдела Роспотребнадзора Л., совместно с представителем ООО «Ф.» следует, что проведен осмотр территории по <адрес>, в ходе которого установлено, что площадка накопления и обработки отходов по <адрес> занимает огороженную территорию. На территории находятся: производственное помещение для прессования отсортированного из отходов вторсырья (бумага, картон, пластик, полиэтиленовая пленка). На период осмотра в производственном помещении прессуются пластиковые канистры, а также находятся тюки спрессованного вторсырья (пленка, картон, пластик) в количестве 25 штук. На территории находятся гаражные боксы, в боксе № 5 навалом производится хранение стеклотары (бутылки). Субъективно ощущается запах бытовых отходов. На территории площадки находятся кучи строительного мусора (в составе: земля, глина, кирпич, бетонные блоки); бытовые отходы и крупногабаритные отходы (в составе: пластиковые бутылки, мебель, отходы пенопласта, полиэтиленовая пленка, обувь, игрушки, бумага, консервные банки, оконные рамы, бумажная упаковка от строительных смесей, спилы деревьев, ветки); автопокрышки (объемом около 50 куб. м.). На момент осмотра производится ручная сортировка отходов (пластик, картон, полиэтилен, металл, бумага). Не сортируемые отходы погрузчиком нагружаются в бункеры и собственным транспортом вывозятся на полигон ТБО. На площадке работает автопогрузчик, осуществляющий срезку грунта для строительства ограждения площадки. Также на территории находится автомобиль КАМАЗ с прицепом и полуприцепом и установленными на них бункерами для перевозки твердых бытовых отходов (ТБО), строительных и других твердых отходов объемом по 38 куб. м. каждый; размещены 2 пустых бункера для перевозки твердых бытовых отходов вместимостью 28 куб. м. Временное хранение отходов производится на открытой площадке без тары (навалом, насыпью). Площадка имеет твердое покрытие (асфальт), местами разрушенное, обваловка площадки из бетонных блоков, кирпича и земляной насыпи произведена с 3-х сторон в сторону естественного уклона рельефа местности; поверхность хранящихся насыпью отходов не защищена от атмосферных осадков и ветров, специальное укрытие отсутствует; при осмотре наличие обособленной сети ливнестоков с автономными очистными сооружениями не установлено.

При этом при проведении осмотра, а также при составлении вышеуказанного протокола осмотра, замечаний от представителя юридического лица, а также от иных участвующих лиц не поступило.

Согласно п. 3.7. СанПиН 2.1.7.132203 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», утвержденные главным государственным санитарным врачом РФ от 30.04.2003 года и зарегистрированные в Минюсте РФ от 12.05.2003 года № 4526, при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:

- временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке;

- поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);

- поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);

- по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями;

- поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.

Протоколом осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что с площадкой накопления и обработки отходов по <адрес> ООО «Ф.» граничат: с западной стороны (фасадной части) - проезжая часть <адрес>, с восточной стороны находится производственная база, с северной стороны - территория промышленного предприятия (<адрес>), с южной стороны находятся жилые дома и по <адрес>.

Согласно заключению санитарно-эпидемиологической экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ расстояние от забора предприятия ООО «Ф.» по <адрес> до стены жилого дома составило ... метров ... сантиметров, что не соответствует требованиям п. 2.1 гл. 7 (раздел 7.1.12 кл. 2, п. 1) СаПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», СанПиН 2.2.1/2.1.1-2361-08 «Изменение № 1 к СанПиН «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», СанПиН 2.2.1/2.1.1-2555-09 (изменение № 2), изменения и дополнения № 3, утв. Постановлением главного государственного врача РФ от 09.09.2010 года № 122, изменения № 4 утв. Постановлением от 25.04.2014 года № 31 к СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

Согласно п. 2.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к настоящим санитарным правилам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I - III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны.

Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.

В соответствии с п. 5.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления":

обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;

размещение отходов - хранение и захоронение отходов;

накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования;

обработка отходов - предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку.

В соответствии с лицензией от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Ф.» осуществляет деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности. Однако местом осуществления лицензируемого вида деятельности значится: <адрес> (л.д. 86-87).

Таким образом, осуществляя деятельность по размещению отходов I-IV класса опасности по <адрес>, осуществляется ООО «Ф.» с нарушением требований закона, то есть без специального разрешения.

Из объяснений директора ООО «Ф.» С. следует, что на территории базы по <адрес>, организация осуществляет выгрузку малотоннажным транспортом строительных отходов на асфальтированную площадку, на которой производится ручной отбор вторичного сырья (пленка, картон, металл). При этом не сортируемая часть погрузчиком загружается в бункеры и вывозится автомобилями с прицепом на специальный полигон для последующей утилизации. Ежедневно, кроме выходных и праздничных дней на территорию базы поступает около 300 кубометров отходов, что соответствует четырем рейсам транспортных средств со съемными бункерами объемом 38 куб.м.

В соответствии с ст. 11 Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

осуществлять гигиеническое обучение работников.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 вышеуказанного закона отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Таким образом, размещение свалки отходов вблизи жилой застройки, создает условия для распространения грызунов и насекомых, систематическое воздействие на организм человека шума и выхлопных газов от работающих двигателей грузовых автомобилей ухудшают условия проживания и отдыха людей, представляют реальную угрозу для их жизни и здоровья, так как могут привести к распространению инфекционных заболеваний, к функциональным нарушениям деятельности нервной и сердечнососудистой системы, к возникновению и обострению хронических заболеваний бронхо-легочного аппарата.

Вышеуказанные нарушения, допущенные ООО «Ф.» нашли свое отражение в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и объективно подтверждаются доказательствами, полученными в ходе проведения административного расследования, подтверждающими, что:

для территории базы по <адрес> проект охраны окружающей среды, проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух не разрабатывался,

натурные исследования и измерения для подтверждения расчетных параметров на границе санитарно-защитной зоны и в зоне влияния предприятия на территории жилой застройки по <адрес> не проводились;

расстояние от забора предприятия до стен жилого дома по ул. <адрес> в ... м ... см не соответствует санитарным нормам;

осуществление деятельности по размещению отходов I-IV класса опасности по вышеуказанному адресу осуществляется без специального разрешения (лицензии).

Обстоятельства совершения ООО «Ф.» административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ подтверждаются материалами дела:

- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ;

- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ.;

- протоколом проведения измерений от ДД.ММ.ГГГГ ИЛЦ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области;

- заключением санитарно-эпидемиологической экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области;

- копией лицензии от ДД.ММ.ГГГГ;

-объяснениями директора ООО «Ф. от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ;

- копией договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 69-70).

Оценив представленные доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о том, что ООО «Ф.», являясь юридическим лицом, допустило нарушение несоблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами и квалифицирую деяние ООО «Ф.» по ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях - Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Суд считает, что доказательств невозможности соблюдения ООО «Ф.» указанных экологических и санитарно-эпидемиологических требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении обычной степени заботливости и осмотрительности, в материалах дела не имеется, в судебном заседании не представлено.

Процессуальных нарушений при проведении проверки в отношении юридического лица ООО «Ф.» при рассмотрении дела не установлено.

Из объяснений представителя ООО «Ф.» Трапезникова С.И. следует, что в настоящий момент юридическое лицо полностью прекратило деятельность по сбору, сортировке, сжиганию бытовых отходов по <адрес>. В настоящее время по указанному адресу ведутся работы по демонтажу и вывозу соответствующего оборудования.

Кроме этого, срок действия лицензии от ДД.ММ.ГГГГ выданный ООО «Ф.» на вправо осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности по месту осуществления лицензируемого вида деятельности: <адрес>, истек ДД.ММ.ГГГГ.

Из вышеуказанного документа следует, что юридическое лицо не вправе осуществлять данный вид деятельности по <адрес>.

При назначении вида и меры наказания учитываю, что в соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Согласно ч. 1 ст. 2.10 - юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Отягчающих административную ответственность юридического лица обстоятельств, судом не установлено.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств, признается признание представителями ООО «Ф.» своей вины, а также оказание представителем юридического лица, совершившего административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Санкцией ст. 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде штрафа.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, степени общественной опасности, наличия смягчающих административную ответственность обстоятельств, а также отсутствием отягчающих обстоятельств, нахожу возможным назначить ООО «Фарбе-НН» административное наказание в виде штрафа.

Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Ф.», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере ... рублей.

        Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Нижегородской области (Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области), Волго-Вятское ГУ Банка России, код дохода 14111625050016000140 ИНН 5260147237, р/с 40101810400000010002, БИК 042202001, КПП 526001001, Код ОКТМО 22701000.

Разъяснить ООО «Фарбе-НН» положение ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ в соответствии с которым административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней с момента его получения через Приокский районный суд г. Н.Новгорода.

Судья                                                         (подпись)                                Куликовский А.А.

Копия верна.

Судья                                                                                                          Куликовский А.А.

ДД.ММ.ГГГГа

5-367/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ООО "Фарбе-НН"
Суд
Приокский районный суд г. Нижний Новгород
Судья
Куликовский Александр Александрович
Статьи

8.2

Дело на сайте суда
prioksky.nnov.sudrf.ru
06.10.2015Передача дела судье
07.10.2015Подготовка дела к рассмотрению
30.10.2015Рассмотрение дела по существу
30.10.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.10.2015Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.11.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
30.10.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее