АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

679016, ЕАО, г. Биробиджан, пер. Театральный, д. 10

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Биробиджан

Дело №

А16-824АП/2008-3

«

01

»

сентября

2008 г.

            Арбитражный суд Еврейской автономной области в составе:

судьи

     Кривощекова А.В.

при ведении протокола судебного заседания

помощником судьи Нехамкиной А.А.,

рассмотрев в судебном заседании заявление

Управления государственного

автодорожного надзора по Еврейской автономной области, г. Биробиджан

к

индивидуальному предпринимателю Буянова Алексея Ивановича, г. Биробиджан

о

привлечении к административной ответственности

при участии

от заявителя:

Поповичева А.В. по доверенности от 14.09.2007;

Ратушного С.В. по доверенности от 28.03.2008;

от ответчика:

Буянова А.И.,

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Еврейской автономной области (далее – Управление госавтодорнадзора по ЕАО, административный орган) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Буянова Алексея Ивановича (далее – ИП Буянов А.И., предприниматель) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В судебном заседании представители заявителя настаивали на удовлетворении заявления.

Предприниматель в судебном заседании предъявленное требование признал частично и пояснил, что обследование маршрута производилось 28.04.2008, договор на оказание услуг по техническому обслуживанию у него имеется.

Суд, изучив материалы дела, заслушав объяснения сторон, установил следующее.

Индивидуальный предприниматель Буянов А.И. осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, на основании лицензии АСС-79-000033 от 27.12.2004, выданной отделением Ространсинспекции по ЕАО.

В ходе плановой проверки, проведенной на основании приказа начальника Управления госавтодорнадзора по ЕАО от 09.07.2008 № 79 в период с 22.07.2008 по 24.07.2008, установлено, что предприниматель осуществляет перевозки пассажиров двумя автобусами по регулярному междугородному автобусному маршруту № 303 «Биробиджан-Хабаровск». В ходе проверки выявлены следующие нарушения:

-  не проводится нормирование скоростей движения автобуса на маршруте;

- отсутствуют акты комиссионного обследования маршрута по дорожным  условиям на предмет обеспечения безопасности дорожного движения;

- предприниматель осуществляет перевозки пассажиров на автобусе, не соответствующем по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров;

- не проводятся занятия с водителями автобусов по повышению профессионального мастерства по ежегодной 20-часовой программе;

- не проводится техническое обслуживание автобусов;

- не организовано прохождение водителями послерейсового медицинского осмотра;

- не проводятся инструктажи с водителями по предупреждению ДТП и нарушений ПДД;

- не организован учет и анализ ДТП, совершенных водителями.

Данные факты зафиксированы в акте проверки б/н от 24.07.2008.

По результатам проверки административным органом 24.07.2008 составлен протокол № 000105 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Согласно части 3 статьи 23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 Кодекса, совершенных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. На этом основании вышеуказанный протокол был передан заявителем на рассмотрение в Арбитражный суд ЕАО.

Суд, оценив представленные доказательства, заслушав объяснения сторон, приходит к выводу о том, что заявление о привлечении предпринимателя к административной ответственности подлежит удовлетворению.

Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

Пунктом 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии с подпунктом 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров подлежит лицензированию.

Согласно положениям статьи 2 названного Закона условием выдачи лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю лицензии на осуществление конкретного вида деятельности является обязательное соблюдение лицензионных требований. При этом лицензионные требования и условия есть совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В силу пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе, соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; наличие у лицензиата водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование.

На основании пунктов 32 и 33 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте», утвержденных Приказом Минтранса РФ от 31.12.1981               № 200 (далее – Правила организации пассажирских перевозок) нормирование скоростей проводят при открытии маршрута, а также (вне очереди) при изменении его трассы, замене подвижного состава и изменении условий движения. Нормирование на междугородных внутриобластных маршрутах должно проводиться не реже одного раза в два года.

Пунктом 5.7.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27 (далее – Положение об обеспечении безопасности ДД) установлено, что графики движения должны разрабатываться в соответствии с установленными правилами на основе нормирования скоростей на действующих маршрутах. Нормативы скорости (времени) движения должны обеспечивать безопасные режимы движения транспортных средств в реальных условиях движения на маршруте.

Документов о нормировании скоростей движения автобуса предпринимателем не представлено.

Согласно пункту 25 Правил организации пассажирских перевозок, пункту 4.15 Положения об обеспечении безопасности ДД перед открытием автобусного маршрута лица, осуществляющие междугородные перевозки в пределах области, создают комиссии с участием представителей дорожных органов и Государственной автомобильной инспекции. Комиссии обследуют условия организации перевозок на маршруте и составляют акт о готовности маршрута к началу автобусного движения. Обследование дорожных условий на маршрутах регулярных перевозок грузов осуществляется не реже одного, а на маршрутах перевозок пассажиров - не реже двух раз в год.

Акт комиссионного обследования маршрута у предпринимателя на момент проверки отсутствовал.

Согласно паспорту транспортного средства предприниматель осуществляет перевозки на двух автобусах марки SSANGYONGISTANA, изготовленных в Республике Корея. При этом одобрение типа транспортного средств отсутствует, чем нарушены статья 15 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», пункт 4а Положения  о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, пункт 5.2.4 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденное приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2.

В соответствии с пунктом 2.3.5 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ 08.01.1997 № 2, пунктом 3.4.2 Положения об обеспечении безопасности ДД владельцы автобусов организуют проведение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства, включающие проверку знания Правил дорожного движения, правил перевозки пассажиров и багажа на автомобильном транспорте, изучение типичных дорожно-транспортных ситуаций повышенной опасности, основ безопасного управления автобусом в сложных дорожных и метеорологических условиях, приемов оказания доврачебной помощи пострадавшим, порядка эвакуации пассажиров при дорожно-транспортном происшествии. Сведения о прохождении курса занятий и сдаче зачетов заносятся в личное дело водителя.

Ежегодные занятия с водителями по повышению профессионального мастерства предпринимателем не проводятся.

В силу статьи 16 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.

Согласно пункту 3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ 08.01.1997 № 2, пункту 4.2 Положения об обеспечении безопасности ДД, пункту 2.5.2 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса РФ 30.03.94 № 15, владельцы автобусов, водители - предприниматели обязаны обеспечить техническое обслуживание автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

Однако техническое обслуживание транспортного средства предпринимателем не проводится.

В соответствии с пунктом 2.3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ 08.01.1997 № 2, владельцы автобусов обязаны организовать проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов.

В ходе проверки было установлено, что послерейсовый медицинский осмотр водителей автобусов не проводился.

На основании пункта 3.4.1 Положения об обеспечении безопасности ДД организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей. Перечень необходимой информации закреплен указанным пунктом.

В нарушение изложенного предпринимателем инструктаж водителей не проводился.

Предпринимателем в нарушение пункта 3.4.3 Положения об обеспечении безопасности ДД не организован учет и анализ ДТП, совершенных водителями.

Пунктом 1 статьи 71 АПК РФ предусмотрено, что арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Пунктом 4 вышеуказанной статьи закреплено, что каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Факт нарушения предпринимателем условий, предусмотренных лицензией, подтверждается актом проверки б/н от 24.07.2008 и протоколом об административном правонарушении № 000105 от 24.07.2008.

ИП Буянов А.И. с выявленными нарушениями согласен, возражений не имеет, что отражено в протоколе об административном правонарушении № 000105 от 24.07.2008.

Исходя из представленных в материалы дела доказательств, суд приходит к выводу о доказанности вины предпринимателя в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП  РФ.

На основании изложенного суд считает требования Управления госавтодорнадзора по ЕАО законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Учитывая характер совершенного предпринимателем административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд считает возможным назначить ему минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 3 000 рублей.

Руководствуясь статьями 27, 29, 167-171, 174, 176, 180, 181, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, 15.10.1946 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░. 1 ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░ ░░░░░░, ░. 14, ░░. 32, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ 304790133600052, ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ 01.12.2004, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 3 ░░░░░░ 14.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 000 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░ 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

░░░ ░░ ░░░ (░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░)

░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░  7900000550/790101001

░░░░░ ░░░░░  ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 40101810700000011023

░░░░░ 99210000000 (░. ░░░░░░░░░░) ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░

░░░ 049923001

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░) ░░░░░░░░░░░ 10611690050050000140

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░ ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                                                                                          ░.░. ░░░░░░░░░░

А16-824/2008

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Луцишин Станислав Павлович
Суд
АС Еврейской автономной области
Судья
Кривощеков А. В.

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее