дело №2а-439/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Новокаякент 15 ноября 2018 года
Каякентский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Абдулхаликова Ш.Г., при секретаре Османовой М.Н., с участием представителя административного истца – старшего помощника прокурора Каякентского района РД Гамзатова Р.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Каякентского района к МО «сельсовет Новокаякентский» о признании бездействий незаконными выразившееся в неопубликовании обязательных сведений на сайте ГИС ЖКХ, обязании разместить информацию, предусмотренную п.1 ст.6, п.п. 1-4 п. 16 ст. 7 ФЗ №209 на сайте ГИС ЖКХ,
установил:
Прокурор Каякентского района в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился с административным иском к МО «сельсовет Новокаякентский» о признании бездействий незаконными выразившееся в неопубликовании обязательных сведений на сайте ГИС ЖКХ, обязании разместить информацию, предусмотренную п.1 ст.6, п.п. 1-4 п. 16 ст. 7 ФЗ №209 на сайте ГИС ЖКХ, по тем основаниям, что прокуратурой Каякентского района в ходе мониторинга сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в ин-формационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ГИС ЖКХ) установлено, что администрацией сельского поселения «сельсовет Новокаякентский» в нарушение требований Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно- коммунального хозяйства» (далее - ФЗ №), приказа Минкомсвязи России №, Минстроя России №/пр от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» необходимая информация в ГИС ЖКХ размещена не в полном объеме.
Так, не в полном объеме размещена информация об объектах учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние; отсутствует информация об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома; отсутствует информация о нормативных правовых актах органа местного самоуправления в сфере жилищно- коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, а также муниципальные программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства; отсутствуют производственные и инвестиционные программы лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, а также результаты их исполнения; не размещена информация о разработанных муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, такие программы и отчеты об их реализации; отсутствуют документы, подтверждающие соответствие многоквартирных домов и жилых домов, объектов коммунальной и инженерной инфраструктур требованиям энергетической эффективности, с указанием класса энергетической эффективности таких домов и объектов; не размещена информация о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги; отсутствует информация о поступивших обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения.
Бездействие администрации МО «сельсовет Новокаякентский» <адрес>, выразившееся в неопубликовании обязательных сведений на сайте ГИС ЖКХ, является незаконным, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на получение информации о жилищно-коммунальном хозяйстве.
Представитель административного истца старший помощник прокурора Каякентского района Гамзатов Р.Ю. в судебном заседании полностью поддержал исковые требования прокурора района по основаниям указанным в нем и просил их удовлетворить.
Административный ответчик глава администрации МО «сельсовет Новокаякентский» на судебное заседание не явился, заявлением просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Выслушав старшего помощника прокурора Каякентского района РД Гамзатова Р.Ю., исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе размещают в государственной информационной системе жилищно- коммунального хозяйства информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении регулируются ФЗ №, целью которого является создание правовых и организационных основ для обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве.
В соответствии со ст. 2 ФЗ № государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) - это единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.
При этом субъектами, размещающими информацию в системе, являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе.
Согласно п. 4 ст. 5 ФЗ № система должна обеспечивать возможность, в том числе и получения и использования достоверной и актуальной информации.
Статьей 6 ФЗ № определены виды информации, размещаемой в системе.
При этом согласно пп.1-4 п. 16 ст. 7 ФЗ № органы местного самоуправления размещают в системе:
1) информацию о наделенных полномочиями на размещение информации в системе должностных лицах органов местного самоуправления, в том числе органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля;
2) информацию, предусмотренную пунктами 6, 7, 9, 11, 13, 14, 28, 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона (информация об объектах учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние; отсутствует информация об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома; отсутствует информация о нормативных правовых актах органа местного самоуправления в сфере жилищно- коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, а также муниципальные программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства; отсутствуют производственные и инвестиционные программы лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, а также результаты их исполнения; не размещена информация о разработанных муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, такие программы и отчеты об их реализации; отсутствуют документы, подтверждающие соответствие многоквартирных домов и жилых домов, объектов коммунальной и инженерной инфраструктур требованиям энергетической эффективности, с указанием класса энергетической эффективности таких домов и объектов; не размещена информация о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги; отсутствует информация о поступивших обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения).
Пунктом 22 ст. 7 ФЗ № определено, что органы местного самоуправления обеспечивают взаимодействие государственных и муниципальных информационных систем, содержащих информацию, подлежащую обязательному размещению в системе в соответствии с настоящим Федеральным законом, с системой.
Пунктом 3 ст. 8 ФЗ № установлено, что поставщики информации обеспечивают полноту, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе.
Приказом Минкомсвязи России №, Минстроя России №/пр от ДД.ММ.ГГГГ определен адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Приказом Минкомсвязи России №, Минстроя России №/пр от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационно системе жилищно-коммунального хозяйства» определены сроки и порядок размещения сведений в государственной информационной системе.
Как видно из объяснения главы МО «сельсовет Новокаякентский» информация на сайте ГИС ЖКХ не размещена в полном объеме, что необходимо разместить, обязанность по размещению информации в ГИС ЖКХ ни на кого не возложена.
Следовательно, бездействие главы МО «сельсовет Новокаякентский» Каякентского района выразившееся в неопубликовании обязательных сведений на сайте ГИС ЖКХ, является незаконным и нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на получение информации о жилищно-коммунальном хозяйстве.
Таким образом, судом установлено, что главой МО «сельсовет Новокаякентский» не размещена информация, предусмотренная п.1 ст.6, п.п. 1-4 п. 16 ст. 7 ФЗ №209 на сайте ГИС ЖКХ.
Административный иск прокурором подан в соответствие п.3 ст.35 ФЗ «О прокуратуре РФ», ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Следовательно, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований прокурора района.
Руководствуясь ст.ст.175 - 180 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.6, ░.░. 1-4 ░. 16 ░░. 7 ░░ №209 ░░ ░░░░░ ░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░░░