Дело № 2а-2179/2019
№***
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
09 декабря 2019 года г. Воткинск
Воткинский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Караневич Е.В.,
при секретаре Агафоновой А.С.,
с участием прокурора - помощника Воткинского межрайонного прокурора Кузнецовой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» к Паркачеву Олегу Владимировичу об установлении административного надзора,,
У С Т А Н О В И Л:
ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» обратился в суд с административным исковым заявлением к Паркачеву Олегу Владимировичу об установлении административного надзора, мотивируя тем, что Паркачев О.В. в период нахождения под административным надзором неоднократно, в течение года, привлекался к административной ответственности.
Административный истец и административный ответчик Паркачев О.В., в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие, при этом Паркачев О.В. указал, что административные исковые требования признает в полном объеме.
Судом, в соответствии ст.272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, принято решение о рассмотрении административного искового заявления в отсутствие не явившихся лиц.
Прокурор в судебном заседании полагала необходимым административное исковое заявление удовлетворить.
Выслушав заключение прокурора, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3, пунктом 2 части 3 статьи 3 ФЗ РФ № 64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. Статьей 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» также предусмотрен перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре. При этом, в соответствии с ч.2 ст.4 этого Закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).
Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Статьей 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрен перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре. При этом в соответствии с ч. 2 ст.4 этого Закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
В судебном заседании установлено, что Паркачев О.В. был признан виновным и осужден по приговору Воткинского районного суда УР от 14.08.2015 г. по п. «а» ч. 2 ст. 158, ч. 3 ст. 30 УК РФ к 1 году 3 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговор не обжалован, вступил в законную силу 11.09.2015г.
По приговору Воткинского районного суда УР от 14.08.2015г. Паркачев О.В. отбывал наказание за совершение преступлений средней тяжести при рецидиве преступлений, судимость за которое в установленном законом порядке в настоящее время снята и погашена.
В судебном заседании также установлено, что Паркачев О.В. был признан виновным и осужден по приговору Воткинского районного суда УР от 21 декабря 2011 года по ч. 1 ст. 111 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. Приговор обжалован, оставлен без изменений, вступил в законную силу 01.03.2012г.
По приговору Воткинского районного суда УР от 21 декабря 2011 года Паркачев О.В. отбывал наказание за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, судимость за которое в установленном законом порядке в настоящее время снята и погашена.
Паркачев О.В. освобожден <дата> по отбытию срока наказания из ФКУ ИК – 1 УФСИН России по УР.
Решением Завьяловского районного суда УР от 09 октября 2014 года, вступившим в законную силу 11 ноября 2014 года, в отношении Паркачева О.В. установлен административный надзор сроком на шесть лет – со дня постановки на учет в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов, запрет пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков на розлив (л.д. 12-13). 14 октября 2015 года административный надзор в отношении Паркачева О.В. в связи с его осуждением к лишению свободы приговором Воткинского районного суда УР от 14.08.2015 г. прекращен (л.д. 18).
12.08.2016 года Паркачев О.В. поставлен на учет в ГУ «ММО МВД России «Воткинский» как лицо, формально подпадающее под административный надзор.
После освобождения Паркачев О.В. должных выводов для себя не сделал, на путь исправления не встал и в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно:
- 29 января 2019 года Паркачев О.В. привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1ст. 20.25 КоАП РФ (административное правонарушение совершено 02 октября 2018 года) назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1020 руб. (л.д. 21);
- 29 января 2019 года, Паркачев О.В. привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ (административное правонарушение совершено 30 октября 2018 года), назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1020 руб. (л.д. 22);
- 02 октября 2018 года, Паркачев О.В. привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ (административное правонарушение совершено 01 октября 2018 года), назначено наказание в виде административного штрафа в размере 510 руб. (л.д. 23);
- 30 октября 2018 года, Паркачев О.В. привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ (административное правонарушение совершено 29 октября 2018 года), назначено наказание в виде административного штрафа в размере 510 руб. (л.д. 24);
- 08 февраля 2019 года, Паркачев О.В. привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ (административное правонарушение совершено 07 февраля 2019 года), назначено наказание в виде административного ареста сроком на 2 двое суток (л.д. 25);
Сведений о несогласии и обжаловании Паркачевым О.В. постановлений о привлечении его к административной ответственности, суду не предоставлено, все вышеуказанные постановления вступили в законную силу.
Согласно справке - характеристике Паркачев О.В. должных выводов для себя не сделал, на путь исправления не встал и в течении года неоднократно привлекался к административной ответственности, жалоб от родственников и соседей на поведение Паркачева О.В. не поступало (л.д. 20).
Анализ исследованных по делу доказательств с учетом положений норм ФЗ РФ № 64 от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», данных о личности Паркачева О.В., который освобожден из мест лишения свободы и имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, при этом, в течение года он совершил пять административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, позволяет суду прийти к выводу об обоснованности доводов об установлении в отношении Паркачева О.В. административного надзора с целью усиления контроля за его поведением, предупреждения совершения им преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Часть 1 ст. 4 Закона об административном надзоре содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно п. 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
С учетом фактических обстоятельств, характера и степени общественной опасности совершенного Паркачевым О.В. преступления, данных о его личности и поведении после освобождения, а именно привлечение к административной ответственности за нахождение в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения и неуплату назначенных административных штрафов в установленный законом срок, установление судом в отношении него заявленных административных ограничений, представляется обоснованным, сформулированных в действующей редакции Федерального закона N 64-ФЗ, за исключением предложенного административным истцом административного ограничения в виде запрета пребывания в местах общественного питания, осуществляющих продажу спиртных напитков. По мнению суда, установление указанного ограничения, с учетом отсутствия в приговоре Воткинского районного суда УР 21.12.2011г. указание на совершение Паркачевым О.В. преступления в состоянии алкогольного опьянения, несмотря на привлечение Паркачева О.В. к административной ответственности за появление в общественном месте в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, в настоящее время не отвечает признакам обоснованности, критериям справедливости, является излишним.
В силу пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ срок административного надзора в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления (п. 1 ч.1 ст. 3 ФЗ), устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. При этом срок административного надзора исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (часть 1 статьи 3 и пункт 2 части 3 статьи 5 Закона).
Поскольку судимость после освобождения Паркачева О.В. из мест лишения свободы погашается 19 декабря 2020 года, суд считает необходимым установить в отношении Паркачева О.В. административный надзор сроком до погашения судимости по приговору Воткинского районного суда УР от 21.12.2011г. – до 19.12.2020г., который не выходит за пределы срока погашения судимости и соответствует сроку, предусмотренному п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона №64-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, ст. 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» к Паркачеву Олегу Владимировичу об установлении административного надзора - удовлетворить.
Установить в отношении Паркачева Олега Владимировича, <дата> года рождения, уроженца <*****> <*****>, административный надзор на срок до <дата> (до погашения судимости).
Установить Паркачеву Олегу Владимировичу административные ограничения в виде:
- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрета посещения мест проведения массовых мероприятий (спортивных, физкультурно-оздоровительных, культурно-зрелищных и иных подобных мероприятий, не носящих общественно-политического характера) и участия в указанных мероприятиях;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 часов до 6 часов.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР, через Воткинский районный суд УР, в течение десяти дней со дня принятия решения.
Решение в мотивированной форме изготовлено 09.12.2019г.
Судья Е.В. Караневич