Решение по делу № 2а-2266/2018 ~ М-2197/2018 от 11.09.2018

дело № 2а-2266/2018 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 декабря 2018 г.                          г.Тамбов

Тамбовский районный суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи Т.А. Симоновой

при секретаре С.А. Николюкиной,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску администрации Тамбовского района Тамбовской области к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Шаровой Е.А., судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Ивановой К.А., Межрайонному отделу судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Тамбовской области об отмене постановления, освобождении от уплаты исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Тамбовского района Тамбовской области обратилась в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Шаровой Е.А., Межрайонному отделу судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Тамбовской области об отмене постановления, освобождении от уплаты исполнительского сбора.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что решением Тамбовского районного суда Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворен административный иск прокурора Тамбовского района Тамбовской области, признано незаконным бездействие администрации Тамбовского района Тамбовской области, выразившееся в непринятии мер по надлежащему содержанию и ремонту автомобильной дороги «Сурава – Лысые Горы» в Тамбовском районе протяженностью 9,6 км., установлена обязанность администрации Тамбовского района Тамбовской области провести ремонтные работы на автомобильной дороге«Сурава – Лысые Горы» в Тамбовском районе протяженностью 9,6 км в срок до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с требованиями технических регламентов.

Межрайонным отделом судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Тамбовской области возбуждено исполнительное производство от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Тамбовской области Шаровой Е.А. в рамках материалов указанного исполнительного производства вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.

Невозможность исполнения судебного решения в настоящее время связана с необходимостью соблюдения требований Федерального закона от 05.01.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В настоящее время существует государственная программа «Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области» на 2014-2020 годы, утвержденная Постановлением администрации Тамбовской области от 20 июня 2013 г. N 640, которая предусматривает предоставление субсидий бюджету муниципального района на ремонт автомобильных дорог.

24.10.2017 года администрацией Тамбовского района Тамбовской области в Управление автомобильных дорог и транспорта Тамбовской области была подана заявка на включение в том числе автомобильной дороги «Сурава-Лысые Горы» в государственную программу «Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области» на 2014-2020 годы с предоставлением соответствующего пакета документов (копия заявки направлялась в адрес судебного пристава-исполнителя). Однако, изменения в части указанной автомобильной дороги в программу внесены не были.

Таким образом, проведение ремонтных работ на автомобильной дороге «Сурава-Лысые Горы» непосредственным образом зависит от поступления денежных средств из областного бюджета и от действий администрации района не зависит.

С учетом указанных обстоятельств, администрация Тамбовского района Тамбовской области полагает, что в данном случае отсутствует вина должника в неисполнении судебного решения, поскольку им совершаются все дейсгвия, направленные на исполнение судебного акта в добровольном порядке, однако в силу объективных уважительных причини необходимости исполнения требований закона в кратчайший срок исполнение судебного решения произведено быть не могло.

В настоящее время для ремонта автомобильной дороги «Сурава-Лысые Горы», протяженностью 9,6 км изготовлена проектная документация ООО «ПСП «Прогресс».

С учетом указанных обстоятельств, административный истец полагает, что в данном случае отсутствует вина должника в неисполнении судебного решения, поскольку им совершаются все действия, направленные на исполнение судебного акта в добровольном порядке, однако в силу объективных причин в установленный срок исполнение судебного решения произведено быть не может.

Также административный истец указал, что копия оспариваемого постановления судебного пристава получена ДД.ММ.ГГГГ.

Определением Тамбовского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по настоящему делу было приостановлено до рассмотрения Тамбовским районным судом вопроса о предоставлении отсрочки исполнения вышеуказанного судебного решения.

Определением Тамбовского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу было возобновлено. Указанным определением к участию в деле в качестве административного соответчика привлечена судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Иванова К.А.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Курзина М.А. административный иск поддержала в полном объеме, по основаниям в нем изложенным.

Представитель административного ответчика: Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Тамбовской области, административный ответчик судебный пристав-исполнитель Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Тамбовской области – Иванова К.А. просила отказать в удовлетворении административных исковых требований.

Помощник прокурора Тамбовского района Тамбовской области Колмакова Е.А. просила в удовлетворении административных исковых требований отказать в связи с тем, что на момент вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, решение суда исполнено не было, меры по его исполнению не предпринимались.

Представитель административного ответчика УФССП России по Тамбовской области, административный ответчик судебный пристав-исполнитель Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Тамбовской области – Шарова Е.А. в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Представитель заинтересованного лица ООО «Автодор-Тамбов» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

На основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ (КАС РФ) дело рассмотрено в отсутствие надлежаще извещенных о месте и времени судебного заседания лиц, участвующих в деле.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Административное исковое заявление, заявление об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя подается в суд, арбитражный суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов (часть 3 статьи 219 КАС РФ, статья 122 Закона об исполнительном производстве).

Как следует из материалов дела, копия постановления о взыскании исполнительского сбора получена администрацией Тамбовского района ДД.ММ.ГГГГ. Административное исковое заявление подано в суд ДД.ММ.ГГГГ.

На данном основании суд считает, что срок на обращение в суд с административным иском, не пропущен.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч. 11 ст. 30 Федерального закона от 02.12.2007 года № 229- ФЗ «Об исполнительном производстве» если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 12 ст. 30 Федерального закона от 02.12.2007 года № 229- ФЗ «Об исполнительном производстве» срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В силу ч. 1 ст. 105 Федерального закона от 02.12.2007 года № 229- ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Исполнительский сбор согласно ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 02.12.2007 года № 229- ФЗ «Об исполнительном производстве» является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Согласно ч. 2 ст.112 Федерального закона от 02.12.2007 года № 229- ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Частью 1 статьи 6 Федерального закона от 02.12.2007 года № 229- ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 ст.112 Федерального закона от 02.12.2007 года № 229- ФЗ «Об исполнительном производстве» должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Судом установлено, что решением Тамбовского районного суда Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворены исковые требования прокурора Тамбовского района Тамбовской области, признано незаконным бездействие администрация Тамбовского района Тамбовской области, выразившееся в непринятии мер по надлежащему содержанию и ремонту автомобильной дороги «Сурава – Лысые Горы» в Тамбовском районе протяженностью 9,6 км. Администрация Тамбовского района Тамбовской области обязана произвести ремонтные работы на автомобильной дороге «Сурава – Лысые Горы» в Тамбовском районе протяженностью 9,6 км в срок до 30.09.2017г. в соответствии с требованиями технических регламентов.

Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

На основании решения суда был выдан исполнительный лист ФС от ДД.ММ.ГГГГ, который был предъявлен для исполнения в Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Тамбовской области.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом – исполнителем Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств Чепраковым Д.А. вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства в отношении администрации Тамбовского района Тамбовской области и установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии настоящего постановления.

В постановлении о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ администрация Тамбовского района была предупреждена о взыскании исполнительского сбора в случае неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, и непредставления доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Шаровой Е.А. вынесено требование об исполнении решения суда в срок до ДД.ММ.ГГГГ/ года.

Однако решение суда до настоящего времени не исполнено.

Определением Тамбовского районного суда Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ администрации Тамбовского района Тамбовской области в удовлетворении заявления об отсрочке исполнения решения суда было отказано.

Апелляционным определением Тамбовского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ частная жалоба главы администрации Тамбовского района на определение Тамбовского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении отсрочки исполнения решения суда оставлена без удовлетворения.

Согласно ст. 112 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа; исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и неотвратимых при данных условиях обстоятельств; исполнительский сбор устанавливается в размере 5000 рублей для должника-гражданина и 50000 рублей для должника-организации в случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Шаровой Е.А. вынесено постановление о взыскании с администрации Тамбовского района Тамбовской области исполнительского сбора в размере 50000 рублей, в связи с неисполнением должником исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, и не предоставлением доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения.

Суд считает, что при вынесении ДД.ММ.ГГГГ постановления о взыскании исполнительского сбора, нарушений Федерального закона «Об исполнительном производстве» судебным приставом - исполнителем допущено не было.

Как следует из материалов дела, администрация Тамбовского района не выполнила работы, связанные с ремонтом автомобильной дороги «Сурава – Лысые Горы» в Тамбовском районе протяженностью 9,6 км.

Оспариваемое административным истцом постановление вынесено судебным приставом-исполнителем в пределах предоставленных ему полномочий в соответствии с Законом об исполнительном производстве, права и законные интересы должника не были нарушены.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что оснований для отмены постановления судебного пристава о взыскании исполнительского сбора, удовлетворения требований об освобождении от взыскания исполнительского сбора, не имеется.

В соответствии с частью 7 статьи 112 Закона № 229-ФЗ суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

В пункте 74 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» разъяснено, что суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

Поскольку суд не связан основаниями и доводами требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя, он вправе установить обстоятельства, свидетельствующие о необходимости уменьшить размер исполнительского сбора, освободить должника от его взыскания на основании исследованных в судебном заседании доказательств, даже если стороны на данные обстоятельства не ссылались (части 6, 7, 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, часть 3 статьи 62 КАС РФ, часть 4 статьи 200 АПК РФ).

Оценив собранные по делу доказательства, суд считает возможным уменьшить размер исполнительского сбора, поскольку администрацией района принимались меры, направленные на исполнение решения, а именно, изготовлена проектно-сметная документация для проведения ремонтных работ автомобильной дороги «Сурава – Лысые Горы» в Тамбовском районе протяженностью 9,6 км., а также подана заявка в управление автомобильных дорог и транспорта Тамбовской области на включение в государственную программу «Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области на 2014-2010 годы автомобильной дороги «Сурава – Лысые Горы» на 2019 год.

Таким образом, принимая во внимание степень вины должника в неисполнении требований, содержащихся в исполнительном документе, в установленный для добровольного исполнения срок, суд считает, что исполнительский сбор, установленный судебным приставом-исполнителем, подлежит уменьшению на 1/4, то есть на сумму 12500 рублей. Следовательно, ко взысканию с административного истца подлежит исполнительский сбор в размере 37 500 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления администрации Тамбовского района Тамбовской области к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Шаровой Е.А., судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Ивановой К.А., Межрайонному отделу судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Тамбовской области об отмене постановления, освобождении от уплаты исполнительского сбора отказать.

Снизить размер исполнительского сбора, взысканного с администрации Тамбовского района Тамбовской области постановлением судебного пристава- исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству -ИП, возбужденному в отношении администрации Тамбовского района Тамбовской области ДД.ММ.ГГГГ, на <данные изъяты> часть, до 37 500 рублей.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Тамбовский районный суд в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.

Решение принято в окончательной форме 25 декабря 2018 года.

Судья              Т.А. Симонова

2а-2266/2018 ~ М-2197/2018

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Администрация Тамбовского района
Ответчики
СПИ МОСП по исполнению особых исполнительных производств Шарова Е.А.
МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Тамбовской области
УФССП России по Тамбовской области
СПИ МОСП по исполнению особых исполнительных производств Иванова К.А.
Другие
Прокуратура Тамбовского района
ООО "Автодор-Тамбов"
Суд
Тамбовский районный суд
Судья
Симонова Татьяна Алексеевна
11.09.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
11.09.2018[Адм.] Передача материалов судье
12.09.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
12.09.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.09.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
17.09.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.09.2018[Адм.] Предварительное судебное заседание
18.12.2018[Адм.] Производство по делу возобновлено
18.12.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.12.2018[Адм.] Рассмотрение дела начато с начала
20.12.2018[Адм.] Судебное заседание
21.12.2018[Адм.] Судебное заседание
25.12.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.01.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.06.2019[Адм.] Дело оформлено
03.06.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее