Судья Кучинский К.А. Дело № 33-47/2015
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Колесниковой О.Г.,
судей Ивановой Т.С., Редозубовой Т.Л.,
при секретаре Килиной М.В.,
с участием прокурора отдела Свердловской областной прокуратуры Истоминой И.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 16 января 2015 года по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных главой 39 Гражданского процессуального кодекса РФ, гражданское дело
по иску прокурора ... к администрации муниципального образования рабочий поселок ..., Карпову Л.В. о признании незаконными действий по приему на должность муниципальному службы, признании недействительным распоряжения главы администрации муниципального образования рабочий поселок ..., обязании прекратить трудовой договор,
по апелляционной жалобе представителя ответчика администрации муниципального образования рабочий поселок ... Морозова В.С. на заочное решение Нижнесергинского районного суда Свердловской области от 18.09.2014.
Заслушав доклад судьи Колесниковой О.Г., объяснения прокурора Истоминой И.В., поддержавшей исковые требования и возражавшей относительно доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
прокурор Нижнесергинского района Свердловской области обратился в суд с иском к администрации МО р.п..., Карпову Л.В. об оспаривании законности приема Карпова Л.В. на ... службу, возложении обязанности прекратить трудовой договор.
В обоснование исковых требований указано, что в ходе прокурорской проверки соблюдения администрацией МО р.п. ... законодательства о муниципальной службе и антикоррупционного законодательства установлено, что ( / / ) на должность ... принят Карпов Л.В., с которым заключен трудовой договор на неопределенный срок. В соответствии с требованиями законодательства, регулирующего вопросы прохождения ... службы, обязательным условием прохождения ... службы является наличие ... необходимой квалификации. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу ... или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей ..., которые определяются законом субъекта РФ в соответствии с классификацией должностей ... На момент назначения Карпова Л.В. на ... должность он не соответствовал установленным квалификационным требованиям, поскольку не имел необходимого стажа работы по специальности, а также стажа ... Назначение на ... должность лица, не отвечающего квалификационным требованиям, не соответствует закону и противоречит принципу профессионализма и компетентности ..., установленному ст. 4 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации». Указанные обстоятельства в силу п. 11 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации являются основанием для прекращения заключенного с Карповым Л.В. трудового договора.
На основании изложенного, с учетом последующего уточнения иска, прокурор просил:
- признать действия администрации МО р.п. ... по изданию распоряжения ( / / ) о приеме на должность ... Карпова Л.В. и заключению с ним трудового договора от 15.03.2014 незаконными;
- признать недействительным распоряжение ( / / ) о приеме Карпова Л.В. на должность ( / / );
- возложить на администрацию МО р.п. ... обязанность прекратить трудовой договор с Карповым Л.В. ( / / ).
Представитель ответчика МО р.п. ... Морозов В.С. иск не признал, указав, что прокурором избран неверный способ защиты гражданских прав. Полагал, что отсутствуют основания для расторжения трудового договора с Карповым Л.В., в случае удовлетворения данного требования решение будет неисполнимым.
Ответчик Карпов Л.В. своей позиции по иску не выразил.
Заочным решением Нижнесергинского районного суда Свердловской области от 18.09.2014 исковые требования прокурора удовлетворены, признаны незаконными действия Главы МО р.п. ... по изданию распоряжения ( / / ) о приеме на должность ... Карпова Л.В. и по заключению с ним трудового договора ( / / ), признано недействительным распоряжение Главы МО р.п. ( / / ) о приеме на должность ( / / ) Карпова Л.В., на администрацию МО р.п. ... возложена обязанность прекратить трудовой договор с Карповым Л.В.
В апелляционной жалобе представитель ответчика администрации МО р.п. ... просит решение отменить, полагая, что суд неправильно применил нормы материального права, принял решение по не заявленным прокурором требованиям, решение суда полагал неисполнимым в части возложения на администрацию обязанности прекратить трудовой договор с Карповым Л.В. ввиду отсутствия указания на конкретное основание прекращения трудовых отношений.
В возражениях на апелляционную жалобу помощник прокурора ... просит решение оставить без изменения.
Определением судебной коллегии от 19.12.2014 указано на переход к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, установленных главой 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании 16.01.2015 прокурором ... иск уточнен в части требования о возложении обязанности прекратить трудовой договор с Карповым Л.В.: прокурор просит обязать администрацию МО р.п. ... прекратить трудовой договор ( / / ) с Карповым Л.В. в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации. Также в заявлении об уточнении иска прокурор, не изменяя оснований иска (фактических обстоятельств, обосновывающих исковые требования), указал, что трудовой договор подлежит прекращению со ссылкой на абз. 6 ч. 1 ст. 84 Трудового кодекса Российской Федерации.
Заявление об уточнении иска, копии которого вручены ответчикам 14.01.2015, принято судебной коллегией к своему производству.
В заседание судебной коллегии не явились ответчики, которые о месте и времени рассмотрения дела были извещены заблаговременно и надлежащим образом. Так, действующий на основании доверенностей представитель ответчиков Назаров А.Б. присутствовал в судебном заседании 19.12.2014, в котором было определено о назначении судебного заседания на 16.01.2015, от Назарова А.Б. отобрана соответствующая расписка, кроме того, ответчик Карпов Л.В. извещен о судебном заседании телефонограммой от 22.12.2014 по телефону, предоставленному его представителем Назаровым А.Б.
В этой связи, руководствуясь положениями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, учитывая надлежащее извещение лиц, участвующих в деле, отсутствие сведений о причинах неявки ответчиков, а также отсутствие от участников по делу ходатайств, препятствующих рассмотрению дела судом апелляционной инстанции, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Заслушав объяснения представителя истца, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность заочного решения суда, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционных жалобе, представлении, суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью четвертой статьи 330 настоящего Кодекса основаниями для отмены решения суда первой инстанции.
Пунктом 5 части 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса РФ (в действующей редакции) установлено, что основанием для отмены решения суда первой инстанции в любом случае является не подписанное судьей решение.
В силу ч. 2 ст. 197 Гражданского процессуального кодекса РФ решение суда подписывается судьей при единоличном рассмотрении им дела.
На основании ст. 199 Гражданского процессуального кодекса РФ решение суда принимается немедленно после разбирательства дела. Составление мотивированного решения суда может быть отложено на срок не более чем пять дней со дня окончания разбирательства дела, но резолютивную часть решения суд должен объявить в том же судебном заседании, в котором закончилось разбирательство дела. Объявленная резолютивная часть решения суда должна быть подписана всеми судьями и приобщена к делу.
В нарушение требований статей 197 и 199 Гражданского процессуального кодекса РФ имеющаяся в материалах дела резолютивная часть решения суда от 18.09.2014 не подписана судьей, что является существенным нарушением норм процессуального права и в силу ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием к отмене решения суда, поскольку фактически свидетельствует, что в судебном заседании 18.09.2014 решение судом не выносилось и не оглашалось.
Разрешая по существу заявленный прокурором иск, судебная коллегия приходит к следующему.
Отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, прохождением и прекращением муниципальной службы урегулированы Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 № 25-ФЗ (далее по тексту Закон № 25-ФЗ от 02.03.2007).
В соответствии со статьей 42 Закона № 25-ФЗ от 02.03.2007 правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.
В силу ст. 4 Закона № 25-ФЗ от 02.03.2007 одним из основных принципов муниципальной службы является профессионализм и компетентность муниципальных служащих, который отражает сущность муниципальной службы как профессиональной деятельности.
В статье 9 Закона № 25-ФЗ от 02.03.2007 установлено, что для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
При этом часть 2 указанной нормы предусматривает установление квалификационных требований муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
Согласно ст. 16 Закона № 25-ФЗ от 02.03.2007 на муниципальную службу вправе поступать граждане, соответствующие квалификационным требованиям, установленным для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в ст. 13 данного Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 8 Закона Свердловской области от 29.10.2007 № 136-ОЗ «Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области» гражданам, претендующим на замещение высшей должности муниципальной службы, к которой в силу Закона Свердловской области от 14.06.2005 № 49-ОЗ «О реестре должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и в муниципальных органах, не входящих в структуру органов местного самоуправления этих муниципальных образований» относится и должность ..., необходимо иметь не менее шести лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее семи лет стажа работы по специальности.
Аналогичные квалификационные требования для замещения высших должностей муниципальной службы МО р.п. ... установлены решением Думы МО ...
Из материалов дела следует, что ( / / ) между администрацией МО р.п... и Карповым Л.В. заключен трудовой договор на неопределенный срок ..., на основании которого распоряжением Главы администрации МО ( / / ) Карпов Л.В. с ( / / ) принят на должность ...
Между тем, на момент принятия на должность ..., относящуюся к категории высших должностей ..., Карпов Л.В. не соответствовал предъявляемым для замещения указанной должности квалификационным требованиям, поскольку не имел необходимого стажа ... и стажа работы по специальности. Данный вывод подтверждается материалами дела, в частности, трудовой книжкой Карпова Л.В. и копией диплома о получении им высшего образования, из которых видно, что Карпов Л.В. окончил ..., однако стаж работы по указанной специальности у него отсутствует. Также не имелось у ответчика на момент издания оспариваемого распоряжения и стажа ...
Принятие на ... службу лица, не соответствующего квалификационным требованиям, нарушает права муниципального образования, неопределенного круга лиц, поскольку на указанную должность ... назначено лицо без учета требований закона, регулирующего отношения ... и устанавливающего специальные требования ..., что противоречит принципу профессионализма и компетентности исполнения своих обязанностей ..., установленных ст. 4 Закона № 25-ФЗ от 02.03.2007.
В силу п. 11 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации нарушение установленных данным Кодексом или иным федеральным законом правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы, влечет прекращение трудового договора.
Согласно абз. 6 ч. 1 ст. 84 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор прекращается вследствие нарушения установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом правил его заключения (п. 11 ч. 1 ст. 77 настоящего Кодекса), если нарушение этих правил исключает возможность продолжения работы, в случае заключения трудового договора в нарушение установленных настоящим Кодексом, иным федеральным законом ограничений на занятие определенными видами трудовой деятельности.
В связи с наличием установленного законодателем ограничения на замещение должности ... в виде отсутствия необходимого стажа ... или стажа работы по специальности, исключается продолжение работы работником, принятым с нарушением требований закона о стаже, до его получения.
Поскольку в ходе рассмотрения дела достоверно установлено, что на момент назначения на должность Карпов Л.В. не соответствовал предъявляемым к замещению данной должности ... квалификационным требованиям, не соответствует он указанным требованиям и в настоящее время, следовательно, назначение Карпова Л.В. на должность ... и продолжение работы в этой должности противоречит закону. Таким образом, трудовой договор между ответчиками был заключен с нарушением установленных законодательством правил его заключения, при этом допущенные нарушения исключают возможность дальнейшей работы Карпова Л.В. в должности ...
В этой связи иск прокурора о признании незаконными действий администрации МО ..., связанных с приемом Карпова Л.В. на должность ... и заключением с ним трудового договора, а также требование о возложении на администрацию муниципального образования обязанности устранить допущенные нарушения путем прекращения трудового договора с Карповым Л.В. являются законными и обоснованными, поскольку прекращение трудового договора при указанных обстоятельствах в силу закона является единственным способом устранения допущенных нарушений.
При этом трудовой договор подлежит прекращению с учетом требований действующего трудового законодательства, в частности, положений ч. 2 ст. 84 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой в случаях, предусмотренных частью первой настоящей статьи, если нарушение установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом правил заключения трудового договора допущено не по вине работника, трудовой договор прекращается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.
Доводы апелляционной жалобы представителя ответчика не свидетельствуют о наличии оснований для отказа в удовлетворении заявленного прокурором иска.
Довод апелляционной жалобы о том, что трудовой договор не может быть прекращен на основании п. 11 ч. 1 ст. 77, ст. 84 Трудового кодекса Российской Федерации, поскольку квалификационные требования о наличии у претендента на замещение должности ... необходимого стажа ... либо стажа работы по специальности установлены не федеральным законом, а законом субъекта Российской Федерации и соответствующим муниципальным нормативным актом, не могут быть приняты во внимание.
Закрепляя принцип профессионализма и компетентности ..., Закон № 25-ФЗ от 02.03.2007 признает необходимым условием прохождения ... наличие ... необходимой квалификации.
Частью первой статьи 9 Закона № 25-ФЗ от 02.03.2007 прямо установлено, что для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
То обстоятельство, что в силу ч. 2 ст. 9 указанного Закона конкретные квалификационные требования устанавливаются муниципальным нормативным актом на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы, не препятствует применению п. 11 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ... ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 9 ░░░░░░ № 25-░░ ░░ 02.03.2007, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░. 6 ░. 1 ░░. 84 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░. 13 ░░░░░░ № 25-░░ ░░ 02.03.2007, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ... ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ..., ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ... ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░. 13 ░░░░░░ № 25-░░ ░░ 02.03.2007, ░ ░░░░ ░. 1 ░░. 9, ░. 1 ░░. 16 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ... ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░ ... ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ..., ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 11 ░. 1 ░░. 77, ░░░. 6 ░. 1 ░░. 84 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 3 ░░. 11 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░░), ░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░).
░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ..., ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ... ░░░░░░░ ░.░., ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ № 25-░░ ░░ 02.03.2007.
░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░. 328, 330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 18.09.2014 ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ... ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ..., ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ... ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ( / / ) ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ... ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ( / / ).
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░.░. ( / / ) ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ( / / ) ░░░░░░░ ░.░.
░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.░. ... ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░: ░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░ ░.░.