Гр.дело №2-172/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 марта 2017 года Талдомский районный суд Московской области в составе председательствующего судьи Никитухиной И.В. при секретаре Бобковой Е.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к ГУ УПФР № по <адрес> и <адрес> о признании решения комиссии незаконным, включении в специальный трудовой стаж периодов работы, обязании назначить досрочную страховую пенсию,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО2 обратилась в суд с иском к ГУ УПФР № по <адрес> и <адрес> о признании решения комиссии незаконным, включении в специальный трудовой стаж периодов работы, обязании назначить досрочную страховую пенсию.
Требования истца основаны на том, что ДД.ММ.ГГГГ ответчиком в отношении истца принято решение об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости из-за отсутствия необходимого педагогического стажа 25 лет. Указанное решение нарушает права истца. Не были включены периоды нахождения на курсах повышения квалификации, семинары, которые направлены на совершенствование профессионального уровня. В указанные периоды за истцом сохранялась заработная плата и производились отчисления, в том числе в Пенсионный фонд РФ. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ было приостановление учебного процесса на основании постановления СЭС <адрес>. Учебный процесс был приостановлен на два дня из-за нарушения температурного режима в здании школы. В эти дни истица находилась на рабочем месте, занимаясь методической работой, направленной на улучшение качества обучения детей. О ее нахождении на рабочем месте свидетельствует табель учета использования рабочего времени. Не включены в специальный стаж учебные отпуска, что противоречит ст.173 ТК РФ. На основании изложенного просит признать решение об отказе в установлении пенсии незаконным, признать право на досрочную пенсию с ДД.ММ.ГГГГ и обязать ответчика назначить пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании истица ФИО2 иск поддержала и дополнила, что просит обязать ответчика включить в специальный стаж периоды нахождения в учебных отпусках, на курсах и семинарах, а также период приостановления учебного процесса.
В судебном заседании представитель ответчика ГУ УПФР № по <адрес> и <адрес> ФИО4 иск не признала и пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратилась в ГУ УПФР № по <адрес> и <адрес> с заявлением о назначении досрочной пенсии, представила трудовую книжку, уточняющие документы. Комиссия отказала в назначении досрочной пенсии, так как не были включены в специальный стаж ряд периодов, в которые не осуществлялась педагогическая деятельность. Просит в иске отказать.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает иск подлежащим удовлетворению частично.
В соответствии со ст.8 ч.1 ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В соответствии со ст.30 ч.1 п.19 ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам:
19) лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
В соответствии со ст.187 ТК РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратилась в ГУ УПФР № по <адрес> и <адрес> с заявлением о назначении ей досрочной страховой пенсии в связи с педагогической деятельностью. Комиссией УПФР решением от ДД.ММ.ГГГГ № ей было в назначении страховой пенсии по старости отказано из-за отсутствия необходимого стажа 25 лет. Ряд периодов не был включен в специальный стаж: периоды прохождения курсов, семинаров, учебные отпуска, период приостановления учебного процесса (л.д.7).
ФИО2 не согласилась с решением комиссии УПФР в части невключения в специальный стаж указанных периодов работы, и обратилась в суд с иском о признании за ней права на досрочную страховую пенсию.
Из решения комиссии следует, что периоды прохождения курсов повышения квалификации, семинаров, а именно: ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (17 дней) не были включены в специальный стаж.
Суд считает подлежащими включению в специальный стаж периоды нахождения истицы на семинарах, курсах повышения квалификации, так как обучение на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки предполагает возможность дальнейшей работы в качестве учителя, в указанный период работнику начисляется заработная плата, и производятся отчисления в пенсионный фонд. На курсы, семинары и в командировки ФИО2 направлялась на основании распоряжения работодателя, в связи с чем суд включает в специальный стаж периоды нахождения истицы на курсах и семинарах.
Из решения комиссии следует, что периоды нахождения истицы в учебных отпусках с 2009 года по 2011 год не были включены в специальный стаж.
Суд считает решение комиссии в этой части незаконным, так как из представленной копии Диплома следует, что ФИО2 в 2011 году окончила <адрес> государственный университет по специальности «Психолог, преподаватель психологии» (л.д.25).
ФИО2 предоставлялись учебные отпуска для участия в экзаменационных сессиях с сохранением заработной платы, что подтверждается представленными приказами (л.д.31-35). За время нахождения ФИО2 в учебных отпусках за ней сохранялось место работы, заработная плата, уплачивались страховые взносы.
В соответствии со ст.173 ч.1 ТК РФ работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно на обучение по имеющим государственную аккредитацию программам бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры по заочной и очно-заочной формам обучения и успешно осваивающим эти программы, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка для:
прохождения промежуточной аттестации на первом и втором курсах соответственно - по 40 календарных дней, на каждом из последующих курсов соответственно - по 50 календарных дней (при освоении образовательных программ высшего образования в сокращенные сроки на втором курсе - 50 календарных дней);
прохождения государственной итоговой аттестации - до четырех месяцев в соответствии с учебным планом осваиваемой работником образовательной программы высшего образования.
Согласно п.5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 516, в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные.
Учитывая, что в период с 2009 года по 2011 год истица работала в должности и в учреждении, работа в которых подлежала включению в специальный стаж, то периоды нахождения ФИО2 в дополнительных оплачиваемых учебных отпусках должны быть включены в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости.
В связи с этим суд признает решение комиссии ГУ УПФР № по <адрес> и <адрес> в этой части незаконным и обязывает включить в специальный стаж периоды нахождения истицы в учебных отпусках (00-05-15).
Истица также не согласна с решением комиссии УПФР в части невключения в специальный стаж периода приостановления учебного процесса с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, так как в указанные дни она находилась на работе, что подтверждается Табелем учета рабочего времени за февраль 1997 года (л.д.15-17).
Суд соглашается с доводами истца, так как, как следует из материалов дела, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании предписания СЭС от ДД.ММ.ГГГГ был приостановлен учебный процесс из-за нарушения температурного режима в здании школы. Вместе с тем, в дни приостановления учебного процесса учителя, в том числе ФИО2, находились на рабочем месте и исполняли возложенные на них трудовые обязанности, что подтверждается Табелем учета рабочего времени.
Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 516 и утвержденные им Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не устанавливают, что период отмены занятий в связи с температурным режимом в образовательных учреждениях подлежат исключению из специального (льготного) стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. В связи с чем вышеуказанный период нельзя считать отвлечениями истца от основной профессиональной деятельности.
Более того, поскольку в указанный период за ФИО2 была сохранена заработная плата, следовательно, и уплачены страховые взносы, то это является основанием для включения указанного периода в страховой стаж в соответствии со ст. 11 Федерального закона "О страховых пенсиях" и п.4 Правил.
Комиссией ГУ УПФР № по <адрес> и <адрес> принят к зачету специальный стаж - 24 года 5 месяцев 15 дней.
Так как с учетом включенных в специальный стаж периодов работы (00-06-04) педагогический стаж ФИО2 на момент обращения в ГУ УПФР № по <адрес> и <адрес> составит 24 года 11 месяцев 19 дней, а на момент заседания комиссии и вынесения решения – 25 лет, то ФИО2 имеет право на назначение досрочной страховой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с изложенным суд признает незаконным решение комиссии ГУ УПФР № по <адрес> и <адрес> в части не включения в подсчет стажа, дающего право на досрочное назначение пенсии по старости, периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, периодов нахождения на курсах и семинарах ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, периодов нахождения в учебных отпусках с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, обязывает ГУ УПФР № по <адрес> и <адрес> зачесть в специальный стаж ФИО2 указанные периоды и назначить ей досрочную страховую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ № ░░ <░░░░░> ░ <░░░░░> № ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░: ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № ░░ <░░░░░> ░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░2 ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░: ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № ░░ <░░░░░> ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░
░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░