РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 мая 2016 года г. Щекино Тульской области
Щёкинский районный суд Тульской области в составе судьи Грацескул Е.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства дело № 2а-1859/2016 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Тульской области к Гогулину С.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 5 по Тульской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Гогулину С.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени.
В обоснование заявленных требований указала, что ответчик является владельцем транспортных средств и плательщиком транспортного налога. Административному ответчику было направлено уведомление с указанием суммы налога, подлежащего уплате, и налогового периода. Гогулиным С.В. сумма, указанная в уведомлении в размере 360 рублей, уплачена не была. Гогулину С.В. было направлено требование об уплате налога, которое не исполнено.
Административный истец просил взыскать с ответчика транспортный налог за 2011 год в размере 360 рублей.
Исследовав доказательства в письменной форме, суд приходит к следующему.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
К региональным налогам относится, в том числе транспортный налог (подпункт 3 статьи 14 НК РФ).
В силу абз.1 ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 НК РФ).
В силу положений статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей(пункт 2). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц (пункт 3).
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359НК РФ).
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 НК).
По общему правилу, заявление о взыскании недоимки с гражданина подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (пункт 2 статьи 48 НК РФ); а требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 3 статьи 48 НК РФ).
В силу пункта 4 статьи 52 и пункта 6 статьи 69 НК РФ в случае направления налогового уведомления и налогового требования по почте заказным письмом налоговое уведомление и налоговое требование считаются полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
МРИ ФНС № 5 по Тульской области настоящее административное исковое заявление подано в установленные законом сроки.
Как следует из представленной истцом выписки об объектах собственности, Гогулин С.В. в период формирования налога являлся собственником автомобилей BMW 316 государственный регистрационный знак <данные изъяты> с 27.02.2008 года и М214120 государственный регистрационный знак <данные изъяты>.
Из материалов дела усматривается, что Гогулину С.В. направлялось налоговое уведомление № 170927 об уплате налога за вышеуказанные транспортные средства за 2011 год в размере 360 рублей. Срок уплаты установлен до 12.11.2012 года.
Однако, транспортный налог за 2011 год за вышеуказанные транспортные средства административным ответчиком не уплачен, в результате чего у Гогулина С.В. была выявлена недоимка по транспортному налогу за указанный год.
В связи с неуплатой указанного налога МРИ ФНС России № 5 по Тульской области направляла Гогулину С.В. налоговое требование № 93889 по состоянию на 29.11.2012 года об уплате налога, сбора, пени, штрафа, согласно которому административный ответчик должен был в срок до 29.01.2013 года уплатить транспортный налог по налоговому уведомлению в размере 360 рублей.
Направление указанного требования административным истцом в адрес административного ответчика подтверждается реестром отправки налоговым органом заказной почтовой корреспонденции от 30.11.2012 года.
Следовательно, в силу пункта 4 статьи 52 и пункта 6 статьи 69 НК РФ направленное Гогулину С.В. заказным письмом налоговое уведомление и налоговое требование считаются полученными по истечении шести дней с даты направления этих заказных писем, а Гогулин С.В. - уведомленным о наличии у него соответствующих обязанностей по уплате налога и задолженности.
Расчеты задолженности по транспортному налогу признаны судом верными.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований налогового органа о взыскании с Гогулина С.В. недоимки по налогу в размере 360 рублей.
В соответствии с ч.1 ст.4 КАС РФ, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Руководствуясь данной нормой закона и ст. 333.19 НК РФ, суд приходит к выводу о необходимости взыскания с административного ответчика в доход федерального бюджета государственной пошлины в сумме 400 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 293, 294 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Тульской области удовлетворить.
Взыскать с Гогулина С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Тульской области сумму недоимки по транспортному налогу за 2011 год в размере 360 рублей.
Взыскать с Гогулина С.В. в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 400 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным дела Тульского областного суда через Щекинский районный суд Тульской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья - подпись