Решение по делу № 3-120/2015 от 19.02.2015

Дело № 3-120/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ярославль                                    23 марта 2015 года

    Ярославский областной суд в составе

председательствующего судьи Игнатова К.Н.,

при секретаре Симоненко Н.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Кравченко А.В. об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости,

установил:

Кравченко А.В. обратился в суд с заявлением об установлении кадастровой стоимости земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование - для эксплуатации автостоянки, расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости <данные изъяты> рублей.

Заявление обосновано следующим: Кравченко А.В. является собственником указанного земельного участка.

По результатам государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером установлена в размере <данные изъяты> рублей.

По итогам независимой оценки рыночной стоимости земельного участка, выполненной Организация 1, рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ определена в размере <данные изъяты> рублей.

В связи с этим, пользуясь правом, предоставленным ему статьей 66 Земельного кодекса РФ и статьей 24.18 Федерального закона «Об оценочной деятельности» заявитель просит установить кадастровую стоимость земельных участков в размере их рыночной стоимости.

В судебное заседание явился представитель Кравченко А.В. по доверенности Букарев С.А., который поддержал заявление.

Представитель Правительства Ярославской области и Департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области по доверенности Лосева О.В. в судебном заседании против удовлетворения заявления возражала, поскольку заявителем не представлено экспертное заключение о соответствии отчета об оценке рыночной стоимости земельного участка требованиям законодательства об оценочной деятельности.

Управление Росреестра по Ярославской области представило письменные объяснения на заявление Кравченко А.В., в которых указало на то, что Управление Росреестра не является надлежащим ответчиком по данному заявлению, также указало, что данный земельный участок был включен в перечень объектов, подлежащих Государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов Ярославской области, по состоянию на 01.01.2010 года, кадастровая стоимость земельного участка определена в рамках работ по Государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов и утверждена Постановлением № 702-п.

ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ярославской области также представило отзыв, в котором указало на отсутствие положительного экспертного заключения на отчет об оценке рыночной стоимости земельного участка и в удовлетворении заявленных требований, предъявленных к органу кадастрового учета, об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости просило отказать.

Заслушав представителя Кравченко А.В. по доверенности Букарева С.А., представителя Департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области и Правительства Ярославской области по доверенности Лосеву О.В., исследовав письменные материалы дела, суд полагает, что заявление Кравченко А.В. подлежит удовлетворению.

В соответствии со статьей 66 Земельного кодекса РФ рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности.

Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

В соответствии со статьей 24.18 Федерального закона № 135-ФЗ от 29.07.1998 года «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.

Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является:

недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;

установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Судом установлено, что Кравченко А.В. является собственником земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование - для эксплуатации автостоянки, расположенного по адресу: <адрес>., что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ года, участок поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ года.

В соответствии с частями 1 и 5 статьи 65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.В соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно пункту 1 статьи 390, пунктам 1 и 4 статьи 391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

В силу пункта 1 статьи 396 Налогового кодекса РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.

Таким образом, правоотношения Кравченко А.В. по определению земельного налога, являются публичными, вопрос определения земельного налога урегулирован Налоговым кодексом РФ, нормативным актом представительного органа муниципального образования Российской Федерации. Изменение размера земельного налога, в том числе его уменьшение, для заявителя возможно путем оспаривания кадастровой стоимости данного земельного участка.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что Кравченко А.В. в силу статьи 24.18 Федерального закона № 135-ФЗ от 29.07.1998 года «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» обладает правом оспаривания результатов определения кадастровой стоимости земельных участков, собственником которых он является.

В соответствии с вышеприведенными положениями пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса РФ, а также абзацем 11 статьи 24.18 Федерального закона «Об оценочной деятельности» установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, является основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости.

Судом установлено, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером установлена Постановлением Правительства Ярославской области №702-п от 20.09.2011 года и составляет <данные изъяты> рублей.

Кадастровая стоимость определена по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

Заявителем представлен отчет об оценке рыночной стоимости земельного участка. Согласно данному отчету рыночная стоимость земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером равна <данные изъяты> рублей.

В отзывах на заявление Кравченко А.В. заинтересованные лица указывали на необходимость подтверждения представленного им отчета о рыночной стоимости земельного участка федеральным стандартам оценки путем проведения соответствующей экспертизы.

Суд не нашел оснований для назначения данной экспертизы по делу, поскольку заинтересованными лицами каких-либо обоснованных доводов о недостоверности представленного отчета не приведено. Кроме того, Федеральный закон «Об оценочной деятельности» не содержит требования о предоставлении заключения эксперта отчета при обращении с заявлением об оспаривании кадастровой стоимости земельного участка физическим лицом.

С учетом вышеуказанного, суд не находит оснований не доверять объективности установленной в отчете рыночной стоимости земельного участка, принадлежащего Кравченко А.В.

При таких обстоятельствах, учитывая, что заявитель обладает правом заявления требований о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка в связи с установлением в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимости, а также принимая во внимание, что размер рыночной стоимости земельных участков подтвержден заявителем достаточными и допустимыми доказательствами, суд полагает, что заявление Кравченко А.В. подлежит удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

        

решил:

Заявление Кравченко А.В. удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость земельного участка <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование - для эксплуатации автостоянки, расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости <данные изъяты> рублей.

Внести изменения в сведения государственного кадастра недвижимости, установив кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером в размере <данные изъяты> рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором может быть принесено представление в Верховный Суд Российской Федерации через Ярославский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                    К.Н.Игнатов

3-120/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
КРАВЧЕНКО АЛЕКСАНДР ВЛАДИМИРОВИЧ
Другие
Букарев Сергей Андреевич
Суд
Ярославский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.jrs.sudrf.ru
19.02.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.02.2015Передача материалов судье
20.02.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.02.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.02.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.03.2015Судебное заседание
24.03.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.03.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.03.2015Дело оформлено
23.03.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее