Дело № 5-17/2017
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 февраля 2017 года с.Усть-Цильма
Судья Усть-Цилемского районного суда Республики Коми Тюрина Л.В., рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении Бражник В.А.
УСТАНОВИЛ:
16 февраля 2017г. в Усть-Цилемский районный суд Республики Коми из ОГИБДД ОМВД России по Усть-Цилемскому району поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ в отношении Бражник В.А.
13 февраля 2017г. ИДПС ОГИБДД ОМВД России по Усть-Цилемскому району Дуркиным А.Н. было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по факту не оплаченного Бражником В.А. в установленный законом срок административного штрафа в размере 500 руб., назначенного постановлением № 18810043160002601401 от 14 сентября 2016г., вынесенным сотрудниками СБ ДПС ГИБДД ОР УМВД России по Кировской области, за совершение Бражником В.А. административного правонарушения по ст.12.16 ч.6 КоАП РФ.
16 февраля 2017г. составлен протокол об административном правонарушении в отношении Бражника В.А. по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, который не уплатил в предусмотренный законом срок административный штраф в размере 500 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ст.12.16 ч.6 КоАП РФ.
В силу ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Согласно абз.4 ч.3 ст.23.1, ч.1 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями.
В соответствии с абз.2 ч.3 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в ч.1, 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
В соответствии с абз. 3 пп. «а» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Также из смысла абз. 7 п. 3 указанного выше Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации следует, что в случае, если административное расследование фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
Из материалов дела усматривается, что после вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 13 февраля 2017г. не следует, что в рамках дела об административном правонарушении фактически проводилось административное расследование, административный материал не содержит доказательств, свидетельствующих о совершении должностными лицами действий, отвечающих определению административного расследования, в том смысле, как его понимает Верховный Суд РФ.
Таким образом, дело в отношении Бражника В.А. следует передать на рассмотрение мирового судьи Усть-Цилемского судебного участка Республики Коми.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23.1, 28.7, 29.4 и 29.5 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в отношении Бражник В.А.. передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье Усть-Цилемского судебного участка Республики Коми.
Судья Л.В.Тюрина