Решение по делу № А65-4431/2007 от 27.03.2007

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Кремль, корп.1 под.2,  г.Казань, Республика Татарстан, 420014

E-mail: arbitr@kzn.ru

http://www.tatarstan.arbitr.ru

тел. (843) 292-17-60, 292-07-57

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Казань                                                                           Дело № А65-4431/2007-СА3-43

"27" марта 2007 г.

Арбитражный суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Хамитова З.Н.

при ведении протокола судебного заседания судьей Хамитовым З.Н.,

рассмотрев 27 марта 2007 г. в первой инстанции в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по РТ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г.Казань о привлечении индивидуального предпринимателя Шайдуллина Алмаза Салимулловича, г.Казань к административной ответственности за нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией),

с участием:

от заявителя – представитель Ямбаева Д.Н.

от лица привлекаемого к административной ответственности – (извещен) не явились

УСТАНОВИЛ:

Управление государственного автодорожного надзора по РТ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г.Казань (далее - заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Шайдуллина Алмаза Салимулловича, г.Казань (далее - лицо, привлекаемое к ответственности) за нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

 В судебном заседании заявитель требования поддержал.

Лицо, привлекаемое к ответственности в судебное заседание не явились о месте и времени судебного заседания извещено надлежащим образом.

Дело рассмотрено в отсутствие лица привлекаемого к ответственности в порядке ст.156 АПК РФ.

Заявителем была проведена внеплановая проверка на соблюдение предпринимателем лицензионных требований и условий при осуществлении перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

В ходе проведенной проверки было обнаружено, что при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, нарушены условия, предусмотренные специальным разрешением (лицензией), лицензия АСС – 16-856981 от 10.09.2002 г., выданная УГАДН по РТ на срок с 13.09.2002 г. по 13.09.2007 г., поскольку предпринимателем не проведена аттестация ответственного должностного лица, чья деятельность связана с обеспечением БДД; перевозка пассажиров по регулярному автобусному маршруту общего пользования №110 «ЦУМ-ул. Академика Сахарова» осуществляется без согласованного графика движения автобусов по маршруту с соответствующим органом исполнительной власти; перевозка пассажиров осуществляется без решения соответствующего органа исполнительной власти по результату обследования автобусного маршрута. 

Указанные нарушения отражены заявителем в акте проверки соблюдения лицензионных требований и условий №6416 от 28.02.2007 г., протоколе №000564 об административном правонарушении от 28.02.2007 г.

          Рассмотрев представленные по делу документы, заслушав доводы сторон, суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

         На основании части 1 статьи 2.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

Согласно пункту 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2002 N 402, лицензионными условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.

Статьей 2 Федерального закона от 08.08.01 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность предусмотренных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

  Приказом Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11 марта 1994 г. N 13/11 "Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта" (с изм. и доп. от 27 октября 1995 г., 11 мая 2000 г.), установлено, что в организациях и (или) их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, исполнительные руководители и специалисты, чья деятельность связана с обеспечением безопасности движения, должны иметь кроме документов, свидетельствующих о специальной подготовке, удостоверение установленной формы о прохождении ими аттестации.

Предпринимателем не проведена аттестация ответственного должностного лица, чья деятельность связана с обеспечением БДД.

Пунктами 5.2.1 - 5.2.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 N 2 предусмотрена обязанность владельца автобуса: составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков; разрабатывать графики (расписания) движения транспортных средств.

            Вышеизложенные требования лицом, привлекаемым к ответственности не исполнены, в деле имеются доказательства подтверждающие, что перевозка пассажиров по регулярному автобусному маршруту общего пользования №110 «ЦУМ-ул.Академика Сахарова» осуществляется без согласованного графика движения автобусов по маршруту с соответствующим органом исполнительной власти.

Согласно п. 4.15 Приказа Минтранса РФ от 8 января 1997 г. N 2 Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (с изм. и доп. от 18 июля 2000 г.), с целью оценки соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, их инженерного оборудования требованиям безопасности движения комиссией, утвержденной соответствующими органами исполнительной власти, производится обследование автобусных маршрутов перед их открытием и в процессе эксплуатации - не реже двух раз в год (к осенне-зимнему и весенне-летнему периоду) в порядке, определяемом действующими законодательными и иными нормативными правовыми документами.

Однако, предприниматель не учитывая требования действующего законодательства осуществляет перевозку пассажиров без решения соответствующего органа исполнительной власти по результату обследования автобусного маршрута. 

На основании требований ч.3 ст.14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.

Согласно п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ, обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок.

Факт осуществления предпринимателем деятельности по перевозке пассажиров с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), подтвержден материалами дела.

В материалах дела имеются сведения о том, что ИП Шайдуллин А.С. ранее дважды в течении года привлекался к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 рублей и 4000 рублей, что является отягчающим обстоятельством по делу.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, о наличии оснований  для привлечения индивидуального предпринимателя Шайдуллина А.С. к ответственности за  совершение административного правонарушения,  предусмотренного ч.3  ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3500 рублей в доход государства.

    Руководствуясь ст.ст.167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ Арбитражный суд Республики Татарстан,

Р Е Ш И Л:

Заявленные требования удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателяШайдуллина Алмаза Салимулловича, 26.04.1977 г.р., проживающего по адресу: Республика Татарстан, г.Казань, ул.Озеро Лебяжье, д.7, кв.8 (зарегистрированного за ОГРН 304165636500020)к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 4 000 рублей в доход государства.

Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд РТ в течение 10 суток.

Получатель платежа- г.Казань, УФК по РТ (Управление ГАДН по РТ ФСНСТ);

Учреждение банка- ГРКЦ НБ Республики Татарстан город Казань;                              ИНН/КПП-1660050384/166001001; счет получателя – 40101810800000010001;                БИК – 049205001; вид платежа – 10611690040040000140; ОКАТО – 92401000000.

 Судья                                                                                                                 З.Н. Хамитов

А65-4431/2007

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Шайдуллин Алмаз Салимуллович
Суд
АС Республики Татарстан
Судья
Хамитов Зуфар Наилевич
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее