Решение по делу № А15-408/2010 от 15.04.2010

15 апреля 2010 года                                   Дело № А15-408/2010                                      г. Махачкала

Арбитражный суд Республики Дагестан в составе судьи Цахаева С.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Гаммаевым М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления Госавтодорнадзора по РД о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя  Ибрагимова Шамиля Исупаевича по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ, за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных  специальным разрешением (лицензией), при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя – Орусхановой М.Ш. (доверенность от 03.03.10);

от заинтересованного лица – Ибрагимова Ш.Г.,                                                                                                                                          

УСТАНОВИЛ:

Управление государственного автодорожного надзора по Республике Дагестан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – заявитель, управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя  Ибрагимова Ш.И. (далее – заинтересованное лицо, предприниматель) по части 4 статьи 14.1  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных  специальным разрешением (лицензией).

 Представитель заявителя в судебном заседании  поддержал заявление, просил суд его удовлетворить, привлечь заинтересованное лицо к административной ответственности по ч. 4 ст.14.1 КоАП РФ.

Заинтересованное лицо отзыв на заявление не представил, в судебном заседании   заявил, что не является предпринимателем, подтвердил, что нарушения имеют место, проверка проведена  при его участии, протокол им подписан и получена его копия. 

В судебном заседании для представления документов, в обосновании доводов заинтересованного лица до  14 час. 15.04.10 объявлен перерыв. В указанное время судебное заседание продолжено с участием представителя заявителя.

Суд, заслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, считает, что заявление управления подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, при осуществлении плановой проверки соблюдения требований Федеральных законов «О лицензировании отдельных видов деятельности», «О безопасности дорожного движения», транспортного законодательства специалистом 1-й категории  Магомедсаламовым Ю.М. 26 февраля 2010 года в 08 час. 00 мин. была остановлена автомашина ГАЗ -3269 за госномером Е 161 ТА 05 рус, управляемая индивидуальным предпринимателем Ибрагимовым Ш.И.

В ходе проверки установлено, что Ибрагимов Ш.И. осуществлял предпринимательскую деятельность по коммерческой перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, по маршруту сел. Кумух – г. Махачкала без прохождения предрейсового медосмотра и предрейсового техосмотра автотранспорта, о чем с участием предпринимателя  составлен протокол от 26.02.2010 №82 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Усмотрев в действиях предпринимателя состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4 КоАП РФ управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении его к административной ответственности.

 Из Положения об Управлении государственного автодорожного надзора по Республике Дагестан, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от  22.12.2004 №АН-353фс, видно, что Управление является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющим функции по надзору и контролю деятельности в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.

Согласно пунктам 2.3.1, 2.3.8 Управление осуществляет в установленном порядке контроль и надзор за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий, а также производство по делам об административных правонарушениях, составляет протоколы и рассматривает дела об административных правонарушениях в соответствии с требованиями КоАП РФ. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право  проверять в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих дорожную, перевозочную и иную, связанную с транспортным процессом деятельность.

В силу части 3 статьи 28.3 КоАП РФ, помимо случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1 настоящего Кодекса; вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

В соответствии с должностным регламентом инспектор Магомедсаламов Ю.М. уполномочен на составление протокола об административном правонарушении.

Таким образом, протокол о совершении Ибрагимовым Ш.И. административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, составлен полномочным органом и правомочным должностным лицом.

В соответствии с абзацем 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов  рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ, совершенных юридическими  лицами, а также индивидуальными предпринимателями.

Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 01.03.10  Ибрагимов Шамиль Исупаевич 18.08.1968 года рождения  является индивидуальным предпринимателем по основным регистрационным номером индивидуального предпринимателя 304052020100010.

При таких обстоятельствах и в связи с непредставлением  заинтересованным лицом доказательств, что он не являлся индивидуальным предпринимателем на момент составлении протокол об административном правонарушении от 26.02.10, указанный довод его является необоснованным и судом отклоняется.

В соответствии с частью 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях  осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Примечанием к части 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрено, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В силу пункта 62 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности») перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

Согласно статье 2 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Из пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее – ФЗ «О безопасности дорожного движения») следует, что индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Требования по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения предусмотрены статьей 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения», согласно которой водители транспортных средств должны проходить предрейсовые, послерейсовые и текущие медицинские осмотры. Данные требования предусмотрены пунктом 2.2 Приказа Минтранса от 08.01.1997 N 2 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров" и пунктом 3.3.3 Приказа Минтранса от 09.03.1995 N 27 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов". Обязанность по организации проведения медицинских осмотров возлагается на владельцев автобусов.

Как видно из материалов дела, 26.02.2010 предприниматель Ибрагимов Ш.И.  не проходил предрейсовый медицинский осмотр и предрейсовый технический осмотр, так как в путевом листе нет отметки от этого числа.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра, является грубым нарушением лицензиатом лицензионных требований и условий.

Изложенное свидетельствует, что Ибрагимов Ш.И. осуществлял предпринимательскую деятельность с нарушением условий, предусмотренных лицензией. Следовательно, в действиях предпринимателя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

В протоколе об административном правонарушении от 26 февраля 2010 года действия индивидуального предпринимателя Ибрагимова Ш.И. обоснованно квалифицированы по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.

На основании части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ)  арбитражный суд при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно статье 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол,  сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Представленный Управлением протокол об административном правонарушении №82 от 26.02.2010 соответствует предъявляемым статьей 28.2 КоАП РФ требованиям к его содержанию. Предприниматель Ибрагимов Ш.И. участвовал при составлении протокола об административном правонарушении, воспользовался правом дачи объяснения, подписал его и получил копию. Таким образом, Управлением соблюден процессуальный порядок составления протокола об административном правонарушении.

Санкцией части 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Суд, исходя из того, что предприниматель Ибрагимов Ш.И. привлекается к административной ответственности впервые, считает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа в минимальном размере 4000 рублей.

Налоговым кодексом РФ не предусмотрено взимание государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь статьями 167-170, 176, 177, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

                                                               Р Е Ш И Л:

привлечь предпринимателя Ибрагимова Шамиля Исупаевича (18 августа 1968 года рождения, проживающего по адресу: Республика Дагестан, Кулинский район, сел. Кани, ИНН 051800171200) к административной ответственности, предусмотренной  ч.4 ст.14.1 КоАП РФ, и наложить на него штраф в размере 4000 руб.

Получатель – УФК по РД (Управление Госавтодорнадзора по РД ФСНСТ);

ИНН 0561039123;

р/сч. 40101810600000010021;

БИК  048209001;

Банк - ГРКЦ НБ РД г. Махачкала;

КБК 10611690040040000140;

ОКАТО 82401000000.

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.                

Решение суда вступает в законную силу по истечение 10-дневного срока со дня его принятия и может быть обжаловано в течении указанного срока в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд г. Ессентуки через Арбитражный суд Республики Дагестан.

Судья                                                                                                                                  С.А. Цахаев

А15-408/2010

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Ибрагимов Шамиль Исупаевич
Суд
АС Республики Дагестан
Судья
Цахаев Салах Азиевич
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее