АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
432063, г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, 14
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
14.07.2006 г. Дело N А72-5147/06-4/252
г. Ульяновск
Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи Каданцева Ю.А,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Ульяновской области
Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к индивидуальному предпринимателю Жданову Владимиру Александровичу
о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
при участии в заседании:
от заявителя – Полищук О.А., доверенность от 18.10.2005 г.,
от ответчика – Жданов В.А.,паспорт,
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к индивидуальному предпринимателю Жданову Владимиру Александровичу о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий лицензирования.
В судебном заседании представитель заявителя пояснила, что ответчик осуществлял предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров с нарушением условий лицензирования, что явилось предметом правонарушения.
Ответчик заявленные требования не признал.
Суд считает, что представленных доказательств достаточно для рассмотрения спора по существу, в связи с чем заявление рассматривается по имеющимся в деле материалам.
Из материалов дела усматривается, что Жданов Владимир Александрович осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (свидетельство о внесении записи в ЕГРИП серии 73 №000840584 от 14.08.1998г.)
ИП Жданову Владимиру Александровичу 26.07.2002г. выдана лицензия №АСС-73-307589 на перевозку пассажиров автотранспортом по РФ сроком на пять лет. Условием лицензионной деятельности является обеспечение наличия у водителя лицензионной карточки на каждом транспортном средстве или работе на линии, предоставление лицензионному органу по его требованию сведений о лицензируемой деятельности, выполнение Устава автомобильного транспорта, правил перевозок грузов, правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленных требований по обеспечению безопасности дорожного движения и безопасности пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом, осуществление мер по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдение экологических норм. К лицензии выдана 1 лицензионная карточка.
28-29.06.2006г. должностным лицом заявителя проведена проверка хозяйствующего субъекта – индивидуального предпринимателя Жданова Владимира Александровича. В результате проверки установлено, что предпринимателем не организовано проведение послерейсовых медосмотров, не организовано проведение стажировки водителей, проведение ежегодных занятий с водительским составом по технике безопасности и безопасности движения, нарушен порядок ведения путевой документации, не проводится ежемесячная сверка журналов учета ДТП и ГИБДД. По факту выявления нарушений составлен акт, выдано предписание.
Действиями ответчика нарушены требования приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» (п.п. 2.2, 3.3.3, 3.1.3, 3.2, 3.4.2), ст.23 ФЗ от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», приказа Минтранса РФ от 30.06.2000г. №68 «О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей», п.18 Постановления Правительства РФ от 26.06.1995г. №647.
Пунктом 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2002г. № 402 установлено, что одним из лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом является выполнение требований, установленных федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с п.п. 2.2., 3.1.3, 3.3.3, 3.2., 3.4.2 приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, являются: - закрепление обязанностей и возложение ответственности за обеспечение требований безопасности движения, предусмотренных настоящим Положением, за конкретными должностными лицами и работниками организации; - регулярный контроль выполнения должностными лицами и работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности движения со стороны руководителя организации или специально назначенных должностных лиц (служб) организации; - назначение на должности исполнительных руководителей и специалистов организации лиц, прошедших специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами; прохождение лицами, занимающими должности, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, периодической аттестации на право занятия этих должностей. Стажировка водителей должна проводиться в реальных условиях движения, при осуществлении регулярных пассажирских перевозок только на тех типах транспортных средств и на тех маршрутах, на которых водитель в дальнейшем будет работать самостоятельно. Проведение стажировки обеспечивается собственными силами организации или путем заключения договоров на проведение стажировки. Стажировка должна производиться под руководством водителя - наставника, назначаемого приказом по организации, или иного лица, с которым заключен договор на проведение стажировки, имеющего свидетельство (лицензию) на право стажировки водителей. После завершения водителем стажировки должно быть оформлено заключение о допуске его к самостоятельной работе с указанием типа транспортного средства и маршрутов перевозки или дан мотивированный отказ в выдаче допуска. Заключение хранится в личном деле водителя. Водитель, не получивший допуск к управлению транспортным средством после прохождения стажировки, переводится с его согласия на другие работы, при невозможности перевода он подлежит увольнению в соответствии с действующим законодательством о труде. Организация обязана организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации. Повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями. Сведения о прохождении курса занятий и сдаче зачетов заносятся в личное дело водителя.
Согласно ст.23 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.
Приказом Минтранса РФ от 30.06.2000 N 68 (ред. от 22.09.2003) «О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте» (зарегистрирован в Минюсте РФ 03.07.2000 N 2298) утвержден Порядок ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями. Порядок устанавливает единые правила применения на территории Российской Федерации путевой документации при использовании автотранспортных средств индивидуальными предпринимателями. Порядок обязателен для всех индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих автотранспортные средства на правах собственности, аренды или других законных основаниях, при осуществлении ими перевозочной деятельности на коммерческой основе или за собственный счет для производственных целей. Заполнение реквизитов путевого листа производится в соответствии с настоящим Порядком.
По факту правонарушений в отношении ответчика после проведения административного расследования составлен протокол об административном правонарушении от 29.06.2006 г.
Суд считает, что материалами дела доказан факт совершения ответчиком административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Согласно примечания к ст. 2.4 КоАП РФ, совершившие административные правонарушения ... лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Согласно ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от 30 до 40 минимальных размеров оплаты труда.
Допущенные нарушения связаны с несоблюдением условий обеспечения безопасности дорожного движения, то есть с жизнью и здоровьем населения, в связи с чем суд не находит оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ.
С учетом обстоятельств правонарушения и личности ответчика, учитывая, что нарушения связаны с несоблюдением установленного порядка обеспечения безопасности дорожного движения при перевозке автотранспортом, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа в размере 30 минимальных размеров оплаты труда, что на дату рассмотрения дела составляет 3.000 руб., то есть в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
Руководствуясь ч.3 ст.14.1, ч.1 ст. 23.1, ст.29.10, Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст.ст. 202, 205-206 Арбитражного процессуального кодекса РФ суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь индивидуального предпринимателя Жданова Владимира Александровича (27.01.1960 г.р., место рождения: г.Ульяновск, проживающего по адресу: г.Ульяновск, ул.Гоголя, д.32 кв.42) к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 30 минимальных размеров оплаты труда в сумме 3.000 рублей.
Штраф может быть добровольно уплачен ответчиком в течение 30 дней после вступления настоящего решения в законную силу.
Об уплате штрафа ответчик должен незамедлительно поставить в известность арбитражный суд, принявший решение, представив доказательства уплаты штрафа.
При непредставлении доказательств уплаты штрафа в установленном порядке решение будет направлено судом для принудительного взыскания.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.
Решение арбитражного суда, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение арбитражного суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции.
Судья Ю.А.Каданцев