РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 апреля 2015 года Ангарский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Шишпор Н.Н., при секретаре Симановской Е.А., с участием прокурора Обыденновой А.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2470/2015 по заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония № ГУФСИН России по ... об установлении административного надзора в отношении ФИО3,
УСТАНОВИЛ:
Заявитель - ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по ... обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО3, указав в его обоснование, что последний отбывает наказание за совершение, в том числе тяжкого преступления при рецидиве. В период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
За период отбывания наказания характеризуется нейтрально. В связи с этим заявитель просит установить в отношении освобождаемого из мест лишения свободы ФИО3 административный надзор сроком на 3 года, установив ему следующие ограничения:
Запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания с 23 часов до 6 часов.
Запретить выезд за пределы ... без разрешения отдела внутренних дел по месту жительства;
Обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель заявителя ФИО7, действующий на основании доверенности, поддержал заявление по тем доводам, которые в нем изложены.
Заинтересованное лицо ФИО3с заявленными требованиями согласился, однако полагает, что количество явок в орган внутренних для регистрации должно быть снижено.
Выслушав пояснения представителя заявителя, заинтересованного лица, исследовав материалы гражданского дела, материалы личного дела осужденного, учитывая заключение участвующего в деле прокурора, полагавшего, что имеются основания для установления административного надзора и административных ограничений на срок 3года, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьёй 2 Федерального закона « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от ** № 64-ФЗ, вступившего в законную силу с **, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно статье 3 указанного Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
2. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица, административный надзор устанавливается, если :
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административным правонарушения против порядка управления и ( или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и ( или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Судом установлено, что ФИО3 отбывает наказание по приговору Куйбышевского районного суда ... от ** за совершение, в том числе тяжкого преступления.
В период отбывания наказания ** был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что подтверждается имеющимся в материалах дела постановлением, которое было объявлено ФИО3 и обжаловано им не было, данное обстоятельство в судебном заседании он не оспаривал.
** ФИО3 освобождается из ФКУ «ИК-15» по отбытию срока наказания.
Поскольку ФИО3 имеет не погашенную и не снятую судимость за совершение, в том числе тяжкого преступления, в период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд приходит к выводу, что на основании п.1 ч.1, п.1 ч.3 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» имеются основания для установления в отношении него административного надзора.
Как следует из ст.4 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определённых местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Суд, учитывая данные о личности ФИО3, а также заключение участвующего в деле прокурора, находит заявление об установлении административного надзора обоснованным и приходит к выводу, что с целью предупреждения совершения преступлений и других правонарушений необходимо установить в отношении ФИО3, освобождаемого из мест лишения свободы, предусмотренные законом административные ограничения, которые указаны заявителем.
Что касается меры административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел для регистрации, суд учитывает, что данный вид ограничений является обязательным, поскольку оказывает дисциплинирующее воздействие на поднадзорное лицо, напоминает ему о необходимости соблюдения предусмотренных законодательством обязанностей и ограничений, недопущении совершения преступлений и иных правонарушений. При этом суд полагает возможным определить количество явок 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, полагая такое количество достаточным для осуществления надзора.
В соответствии с ч.1 ст. 5 Федерального закона от ** № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении:
1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;
2) лиц, указанных в части 1 ( пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Заявитель просит установить в отношении ФИО3 административный надзор на срок 3 года.
Поскольку административный надзор в отношении ФИО3 устанавливается на основании п. 1 ч.1, п.1 ч.3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», то его срок не может превышать 3-лет.
Оценив установленные в судебном заседании обстоятельства, учитывая мнение прокурора, суд считает возможным установить в отношении ФИО3 административный надзор на срок 3 года.
Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
Руководствуясь ст.ст.261.8, ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония № ГУФСИН России по ... об установлении административного надзора в отношении ФИО3 удовлетворить.
Установить в отношенииФИО3, родившегося ** в г.ФИО2, административный надзор.
Установить в отношении ФИО3 следующие административные ограничения:
1. Запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания с 23 часов до 06 часов ежедневно.
2. Запретить выезжать за пределы ... без разрешения лица, осуществляющего административный надзор;
3. Обязать являться 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Административный надзор установить в отношении ФИО3 на срок 3 года.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Административный надзор осуществлять органам внутренних дел ....
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Ангарский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения, которое будет изготовлено 24.04.2015года.
Судья
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>