Материал № 5-84-2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
п.г.т. Ижморский 21 сентября 2017г.
Судья Ижморского районного суда Кемеровской области Алтынбаева Н.А., рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ в отношении юридического лица Комитета по Управлению Муниципальным имуществом Ижморского муниципального района, ИНН №, юридический адрес: 652120, Кемеровская область, Ижморский район, пгт.Ижморский, ул.Ленинская, д.63,
УСТАНОВИЛ:
Комитет по Управлению Муниципальным имуществом Ижморского муниципального района допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при следующих обстоятельствах.
Так, при проведении проверки по факту обращения гражданки А. с жалобой на ненадлежащее содержание водопровода в непосредственной близости с выгребной ямой, во время осмотра территории водопровода, обеспечивающего централизованным питьевым водоснабжением жилые дома по пер. Строителей пгт. Ижморский, в период с 11-00ч. по 11-30ч. 24.08.2017г. выявлены нарушения санитарного законодательства, а именно:
Комитет по Управлению Муниципальным имуществом Ижморского муниципального района в управлении которого находится муниципальное имущество – водопроводная сеть пгт. Ижморский (свидетельство о государственной регистрации права № от ДД.ММ.ГГГГ.), не обеспечил установление зон санитарной охраны водопроводов питьевого водоснабжения пгт.Ижморский:
Не разработан проект зон санитарной охраны (ЗСО) водопроводов и источников, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения пгт.Ижморский, что является нарушением п.1.5, п.1.6, п.2.4.3 СанПиН 2.14.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».
Не имеется в наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проекта зон санитарной охраны (ЗСО) водопроводов и источников водоснабжения санитарным правилам, что является нарушением ст.18 п.4 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.1.6, п.1.13 СанПиН 2.14.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».
Зоны санитарной охраны (ЗСО) водопроводов и источников водоснабжения не утверждены органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, что является нарушением ст.18 п.4 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-Фз «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.1.6, п.1.13 СанПиН 2.14.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».
Таким образом, юридическим лицом совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Исупов И.П. в судебном заседании пояснил, что данное нарушение представляет угрозу жизни и здоровью населения пгт. Ижморского поскольку невозможно определить санитарную зону, в которой недопустимо производить строительные работы и в любой момент при контакте с водопроводом возможно заражение питьевой воды. Водопровод является стратегическим объектом, ввиду чего необходимо соблюдать все нормы и правила по его эксплуатации. Считает, что наказание должно быть назначено в виде штрафа.
В судебном заседании законный представитель КУМИ Ижмоского муниципального района Юнусова С.М. вину во вменяемом правонарушении признала. Пояснила, что ранее проверок не было и о необходимости составления документации по санитарным зонам водопровода никто не говорил. В данный момент ведутся подготовительные работы по приведению технической документации содержания водопроводных сетей. Данное мероприятие очень затратное, финансируется из районного бюджета. Просила учесть при назначении наказания, что в бюджете денежные средства на данное мероприятие не заложено. Район является датационным и на настоящий момент лимиты на 2017 финансовый год исчерпаны.
Статья 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии со ст. 10 Закона РФ N 52-ФЗ от 30.03.1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
В соответствии с п.1.2. СанПиН 2.14.1110-02 настоящие СанПиН определяют санитарно - эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения.
Согласно п.1.4. СанПиН 2.14.1110-02 ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников.
Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.
В соответствии с п.1.5. СанПиН 2.14.1110-02 ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно - защитной полосой.
В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно - защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.
В соответствии с п.1.6. СанПиН 2.14.1110-02 организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: а) определение границ зоны и составляющих ее поясов; б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.
Согласно п.2.4.3 СанПиН 2.14.1110-02 - ширину санитарно - защитной полосы следует принимать по обе стороны от крайних линий водопровода: а) при отсутствии грунтовых вод - не менее 10 м при диаметре водоводов до 1000 мм и не менее 20 м при диаметре водоводов более 1000 мм; б) при наличии грунтовых вод - не менее 50 м вне зависимости от диаметра водоводов.
В случае необходимости допускается сокращение ширины санитарно - защитной полосы для водоводов, проходящих по застроенной территории, по согласованию с центром государственного санитарно - эпидемиологического надзора.
В силу статьи 27 Водного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, относятся: 1) владение, пользование, распоряжение такими водными объектами; 2) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий; 3) осуществление мер по охране таких водных объектов; 4) установление ставок платы за пользование такими водными объектами, порядка расчета и взимания этой платы.
К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов в области водных отношений, кроме полномочий собственника, предусмотренных частью 1 статьи 27 Кодекса, относится установление правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территориях муниципальных образований, для личных и бытовых нужд.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится, в том числе организация в границах поселений водоснабжения населения.
Исходя из указанных норм, обязанность по разработке проектов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, получению санитарно-эпидемиологических заключений на разработанные проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения, лежит на органе местного самоуправления. Поскольку на КУМИ Ижморского муниципального района возложены полномочия по управлению муниципальным имуществом, он является ответственным лицом по соблюдению норм санитарно-эпидемиологического законодательства в отношении вверенного имущества.
Факт нарушения юридическим лицом указанных требований законодательства подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 30.08.2017г.; протоколом об осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 24.08.2017г. из которого следует, что при проведении осмотра территории возле жилого дома по пер. Строителей, 4а пгт. Ижморский, в период с 11-00 до 11-30ч. 24.08.2017г., выявлено, что водоснабжение данного жилого дома осуществляется из централизованного водоснабжения пгт.Ижморский. Водопроводные сети централизованного водоснабжения находятся в управлении КУМИ Ижморского муниципального района. По запросу от 23.08.2017г. КУМИ Ижморского муниципального района не представил санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным требованиям проекта зон санитарной охраны водопроводов пгт. Ижморский в связи с его отсутствием. Размер зон санитарной охраны водопроводов в виде санитарно-защитной полосы не утвержден, в связи с этим, не разработаны мероприятия по охране системы водоснабжения пгт.Ижморский и не осуществляется осмотр (контроль) территорий за обеспечением санитарного режима охраны водопроводов. КУМИ не заключило концессионное соглашение на эксплуатацию системы водоснабжения пгт.Ижморский с эксплуатирующей организацией.
Вышеперечисленные доказательства, отвечают требованиям ст. 26.2 КоАП РФ и в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ являются допустимыми, достоверными и достаточными.
Суд считает вину юридического лица - Комитета по Управлению Муниципальным имуществом Ижморского муниципального района доказанной и квалифицирует его действия по ст. 6.3 КоАП РФ как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Санкция статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает ответственность для юридических лиц в виде предупреждения, административного штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность судом не установлено. Смягчающим вину обстоятельством суд считает признание вины законным представителем КУМИ.
КУМИ Администрации Ижморского муниципального района к административной ответственности ранее не привлекалось.
Учитывая фактические обстоятельства настоящего дела и характер совершенного административного правонарушения, судья полагает возможным назначить минимальное наказание в виде штрафа. Назначить наказание в идее предупреждения суд не считает возможным, поскольку система водоснабжения поселка является стратегическим объектом и при повреждении какого-либо участка ввиду отсутствия утвержденного плана зоны санитарной охраны имеется угроза причинения вреда жизни и здоровью населения пгт. Ижморского.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Комитет по Управлению Муниципальным имуществом Ижморского муниципального района виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
В соответствии со ст. 32.2 КРФ об АП административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Доказательства оплаты представить в суд.
Штраф подлежит уплате в доход бюджета Ижморского района по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа: УФК по Кемеровской области (Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области);
Расчетный счет: 40101810400000010007;
Банк получателя: ГРКЦ ГУ банка России по Кемеровской области, г.Кемерово;
БИК 043207001, ИНН 4205081760, КПП 420501001,
КБК 14111628000016000140
ОКТМО 32704000
Назначение платежа: штраф Роспотребнадзор.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья. Н.А. Алтынбаева