Дело № 3а- 34/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Ставрополь 14 марта 2018 года
Ставропольский краевой суд в составе председательствующего судьи Задорневой Н.П.,
при секретаре судебного заседания Гапоновой В.А.,
с участием представителя административного истца Разумова П.В. – Трофим С.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Разумова Павла Владимировича к Министерству имущественных отношений Ставропольского края, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Ставропольскому краю об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере равном их рыночной стоимости,
установил :Разумов П.В. обратился в Ставропольский краевой суд с административным иском к Министерству имущественных отношений Ставропольского края, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Ставропольскому краю об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере равном их рыночной стоимости :
- объекта капитального строительства – здания МУП «Рынок», назначение: нежилое, площадью 975,20 кв.м., количество этажей 1, кадастровый номер № расположенного по адресу: <адрес>, в размере рыночном равной его рыночной стоимости - 4295800 рублей по состоянию на 1 января 2015 года;
- объекта капитального строительства – торгового павильона, назначение: нежилое, площадью 124,9 кв.м., количество этажей 1, кадастровый номер № расположенного по адресу: <адрес> в размере рыночном его рыночной стоимости - 670800 рублей по состоянию на 1 января 2015 года;
- объекта капитального строительства – нежилого здания, площадью 193,1 кв.м., количество этажей 1, кадастровый номер №, расположенного по адресу: <адрес>, в размере равном его рыночной стоимости - 1016900 рублей по состоянию на 1 января 2015 года;
- объекта капитального строительства – склада, назначение : нежилое здание, площадью 86,2 кв.м., количество этажей 1, кадастровый номер № расположенного по адресу: <адрес> в размере его рыночной стоимости равной - 452 600 рублей по состоянию на 1 января 2015 года;
- земельного участка с кадастровым номером № категория земель : земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – под муниципальным унитарным предприятием «Рынок», площадью 2295 кв.м., расположенного по адресу : <адрес>, в размере равном его рыночной стоимости - 732200 рублей по состоянию на 18 марта 2015 года;
- земельного участка с кадастровым номером № категория земель : земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – под муниципальным унитарным предприятием «Рынок», площадью 2986 кв.м., расположенного по адресу : <адрес>, в размере равном его рыночной стоимости - 952700 рублей по состоянию на 19 марта 2015 года.
В основание заявленных требований истец Разумов П.В. сослался на то, что является собственником указанных объектов недвижимости.
Приказом Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 27 ноября 2015 № 1382 «Об утверждении результатов определения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости в Ставропольском крае» утверждены результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости по состоянию на 1 января 2015 года.
В соответствии с данным приказом кадастровая стоимость нежилых зданий определена по состоянию на 1 января 2015 года в размере :
- с кадастровым номером № – 9482776 рублей;
- с кадастровым номером № – 1727743 рубля 55 копеек;
- с кадастровым номером № – 2161064 рубля 94 копейки;
- с кадастровым номером № 1684831 рубля 96 копеек.
Приказом Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 27 ноября 2015 года № 1380 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Ставропольском крае» утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, оценка которых производилась по состоянию на 1 января 2015 года.
Актами об утверждении кадастровой стоимости кадастровая стоимость земельных участков определена в размере :
- с кадастровым номером № – 1998554 рубля 85 копеек по состоянию на 18 марта 2015 года;
- с кадастровым номером № – 2604657 рублей 94 копейки по состоянию на 19 марта 2015 года.
Считая кадастровую стоимость объекта недвижимости завышенной, административный истец обратился к независимому оценщику - ООО «КонсалтИнвестГрупп», из отчетов которого за № КС 010/2017, № КС 011/2017, № К 012/2017, № КС 013/2017, № КС 014/2017 от 24 августа 2017 года следует, что итоговая величина рыночной стоимости указанных объектов на дату оценки составила :
- с кадастровым номером № – 4295 800 рублей;
- с кадастровым номером № – 670800 рублей;
- с кадастровым номером № – 1016900 рублей;
- с кадастровым номером № – 452 600 рублей;
- с кадастровым номером № – 732 200 рублей;
- с кадастровым номером № – 952700 рублей.
Завышенный размер кадастровой стоимости объектов недвижимости по отношению к их реальной рыночной стоимости влечет за собой увеличение налоговой базы, чем нарушаются права Разумова П.В., как плательщика налогов и сборов.
Определением суда от 1 сентября 2017 года при подготовке дела к судебному разбирательству к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена администрация Изобильненского района Ставропольского края.
В судебном заседании 22 февраля 2018 года определением суда из числа заинтересованных лиц исключены администрация Изобильненского муниципального района и администрация п. Солнечнодольска в связи с образованием Изобильненского городского округа, последняя привлечена к участию в деле в качестве заинтересованного лица.
В судебном заседании представитель административного истца Разумова П.В. – Трофим С.Г. поддержал заявленные требования административного искового заявления, уточнил их и просил установить кадастровую стоимость объектов недвижимости в размере равном их рыночной стоимости, установленной заключением судебной оценочной экспертизы.
Административный истец – Разумов П.В., представители : административных ответчиков - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, Министерства имущественных отношений Ставропольского края, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Ставропольскому краю, заинтересованного лица - администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явились.
В имеющихся в материалах дела возражениях на административное исковое заявление административный ответчик - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю просил рассмотреть дело в соответствии с действующим законодательством в отсутствие представителя Управления.
От административного ответчика - Министерства имущественных отношений Ставропольского края поступило ходатайство о рассмотрении настоящего административного дела в отсутствие представителя.
При таких обстоятельствах суд, с учетом мнения участвующего в деле представителя административного истца, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных и не явившихся в судебное заседание лиц в порядке части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства РФ.
Заслушав объяснения представителя административного истца, исследовав письменные доказательства по делу, суд находит заявленные в иске требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Объектами налогообложения для физических лиц в соответствии со статьей 401 Налогового Кодекса Российской Федерации являются : жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс и объект незавершенного строительства.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, когда определение налоговой базы осуществляется исходя из их инвентаризационной стоимости.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.
В соответствии с абзацами 1, 2 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими и физическими лицами в суде или Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости в случае, если такие результаты затрагивают права и обязанности этих лиц.
В соответствии со статьей 24,18 Закона об оценочной деятельности, в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
Установление рыночной стоимости, полученной в результате индивидуальной оценки объекта, и внесение ее в качестве кадастровой стоимости направлены, прежде всего, на уточнение результатов массовой оценки, полученной без учета уникальных характеристик конкретного объекта недвижимости.
По смыслу статей 24.18, 24.20 Закона об оценочной деятельности актов, на основании которого сведения о кадастровой стоимости вносятся в государственный кадастр недвижимости в случае ее пересмотра, может служить вступившее в законную силу решение суда.
Также использование земли в Российской Федерации является платным, и одной из форм платы за использование земли является земельный налог (пункт 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
Как предусмотрено пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 указанной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
В целях упорядочения организации работ по государственной кадастровой оценке земель на территории Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 08 апреля 2000 года № 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель.
В соответствии с пунктами 2, 4, 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения, государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования, а ее результаты по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных объединений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости (пункт 5 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель).
В силу статьи 3 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об оценочной деятельности") под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.
По смыслу приведенных положений действующего законодательства, кадастровая стоимость, по своей природе, является рыночной стоимостью. Однако особенности ее определения при проведении государственной кадастровой оценки с помощью метода массовой оценки не обеспечивают ее точное соответствие реальной рыночной стоимости.
В связи с этим, пунктом 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
В соответствии со статьей 24.18 Федерального закона "Об оценочной деятельности" результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими и физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
Статья 24.18 Федерального закона «Об оценочной деятельности» в качестве основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости предусматривает, в том числе, установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
Таким образом, законодательство не содержит запрета на возможность определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, посредством указания его рыночной стоимости, причем сами по себе достоверность кадастровой стоимости объекта недвижимости и законность нормативного акта об ее утверждении предметом оспаривания в этом случае не являются.
Пунктом 1 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности.
Исходя из вышеуказанного административный истец вправе требовать пересмотра результатов определения кадастровой стоимости и установление в отношении объектов недвижимости рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена их кадастровая стоимость.
Для оспаривания физическими лицами результатов определения кадастровой стоимости в суде предварительное обращение в комиссию не является обязательным (абзац 3 статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности).
В соответствии с частью 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лица, участвующие в деле, обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются как на основание своих требований и возражений.
В силу части 5 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороны по административному делу обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, за исключением случаев освобождения от доказывания оснований, указанных в статье 248 настоящего Кодекса, лежит на административном истце.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Обязанность доказать обоснованность размера рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на административном истце. Если административные ответчики и заинтересованные лица возражают против удовлетворения заявления, они должны доказать неправильное определение величины рыночной стоимости, а также иные обстоятельства, подтверждающие их доводы.
Согласно статье 3 Закона об оценочной деятельности для целей указанного Закона под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, перечисленные в названной статье.
Судом установлено и подтверждено материалами административного дела, что административный истец Разумов П.В. является собственником заявленных в иске объектов недвижимости на основании договора дарения, заключенного 26 июля 2017 года, право собственности зарегистрировано 3 августа 2017 года :
- нежилое здание – рынок, площадью 975,2 кв.м., количество этажей 1, кадастровый номер №, расположенного по адресу : <адрес> на основании договора дарения от 26 июля 2017 года, право собственности зарегистрировано за истцом 3 августа 2017 года;
- нежилого здания – торговый павильон, площадью 124,9 кв.м., количество этажей 1, кадастровый номер № расположенного по адресу: <адрес>
- нежилого здания, площадью 193,1 кв.м., количество этажей 1, кадастровый номер №, расположенное по адресу : <адрес>
- нежилого здания – склад, площадью 86,2 кв.м., количество этажей 1, кадастровый номер №, расположенное по адресу: <адрес>
- земельного участка с кадастровым номером № категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – под муниципальным унитарным предприятием «Рынок», площадью 2295 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>
- земельного участка с кадастровым номером № категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – под муниципальным унитарным предприятием «Рынок», площадью 2986 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>
Приказом Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 27.11.2015 № 1382 «Об утверждении результатов определения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости в Ставропольском крае» утверждены результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, согласно которых кадастровая стоимость объектов капитального строительства по состоянию на 1 января 2015 года составила :
- с кадастровым номером № – 9482776 рублей;
- с кадастровым номером № – 1727743 рубля 55 копеек;
- с кадастровым номером № – 2161064 рубля 94 копейки;
- с кадастровым номером № – 1684831 рубля 96 копеек.
Приказом Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 27 ноября 2015 года № 1380 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Ставропольском крае» утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, оценка которых производилась по состоянию на 1 января 2015 года.
Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № установлена на основании акта об утверждении кадастровой стоимости от 18 января 2016 года № б/н в размере – 1998554 рубля 85 копеек по состоянию на 18 марта 2015 года.
Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № установлена на основании акта об утверждении кадастровой стоимости от 15 января 2016 года № б/н в размере – 2604657 рублей 94 копейки по состоянию на 19 марта 2015 года.
Заявляя требования об определении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости, Разумов П.В. представил в суд отчеты об оценке № КС 010/2017, № КС 011/2017, № К 012/2017, № КС 013/2017, № КС 014/2017 от 24 августа 2017 года, выполненные ООО «КонсалтИнвестГрупп», в соответствии с которыми рыночная стоимость указанных объектов недвижимости составила :
- объекта капитального строительства – здания МУП «Рынок», назначение: нежилое, площадью 975,20 кв.м., количество этажей 1, кадастровый номер №, расположенного по адресу: <адрес>, в размере - 4295800 рублей по состоянию на 1 января 2015 года;
- объекта капитального строительства – торгового павильона, назначение: нежилое, площадью 124,9 кв.м., количество этажей 1, кадастровый номер № расположенного по адресу: <адрес>, в размере - 670800 рублей по состоянию на 1 января 2015 года;
- объекта капитального строительства – нежилого здания, площадью 193,1 кв.м., количество этажей 1, кадастровый номер №, расположенное по адресу: <адрес>, в размере - 1016900 рублей по состоянию на 1 января 2015 года;
- объекта капитального строительства – нежилого здания, площадью 86,2 кв.м., количество этажей 1, кадастровый номер №, расположенное по адресу: <адрес> в размере - 452 600 рублей по состоянию на 1 января 2015 года;
- земельного участка с кадастровым номером № категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – под муниципальным унитарным предприятием «Рынок», площадью 2295 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> в размере - 732200 рублей по состоянию на 18 марта 2015 года;
- земельного участка с кадастровым номером №, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – под муниципальным унитарным предприятием «Рынок», площадью 2986 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> в размере - 952700 рублей по состоянию на 19 марта 2015 года.
Согласно разъяснениям, изложенным в пунктах 20 и 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», исследуя отчет об оценке объекта недвижимости, суд проверяет его на соответствие законодательству об оценочной деятельности, в том числе федеральным стандартам оценки (статьи 1, 20 Закона об оценочной деятельности).
В случае возникновения вопросов, требующих специальных знаний в области оценочной деятельности, суд по ходатайству лица, участвующего в деле, или по своей инициативе назначает экспертизу, определяя круг вопросов, подлежащих разрешению при ее проведении. С учетом того, что результатом оценки является стоимость, определенная в отчете об оценке, экспертиза должна быть направлена на установление рыночной стоимости объекта недвижимости.
При установлении юридически значимого обстоятельства по делу (установлении величины рыночной стоимости объекта недвижимости) судом исследовался представленный административным истцом отчет об оценке рыночной стоимости спорного жилого дома на предмет его соответствия законодательству об оценочной деятельности.
В связи с возникшими у суда вопросами, требующими специальных знаний в области оценочной деятельности, в целях проверки доводов административного истца и возможных возражений ответчиков по настоящему административному делу определением суда от 13 сентября 2017 года по делу назначена судебная оценочная экспертиза, производство которой поручено эксперту ООО «ТАИС».
Согласно заключению судебной оценочной экспертизы от 29 января 2018 года № 140/2017-Э рыночная стоимость объектов недвижимости да дату оценки составила :
- с кадастровым номером № – 7059 219 рублей;
- с кадастровым номером № – 1319079 рублей;
- с кадастровым номером № – 1990710 рублей;
- с кадастровым номером № – 740396 рублей;
- с кадастровым номером № – 1326510 рублей;
- с кадастровым номером № – 1725908 рублей.
Согласно части 13 статьи 49 Кодекса административного судопроизводства РФ на основании проведенных исследований и с учетом их результатов эксперт дает заключение в письменной форме и подписывает его, если иное не установлено настоящим Кодексом. Заключение эксперта должно содержать подробное описание проведенного исследования, сделанные в результате его выводы и ответы на поставленные судом вопросы.
В соответствии с частью 1 и частью 3 статьи 84 Кодекса административного судопроизводства РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Заключение эксперта оценивается судом в совокупности с другими доказательствами по делу (п. 8 ст. 82 Кодекса административного судопроизводства РФ).
Из материалов дела следует, что заключение оценочной экспертизы подготовлено лицом, обладающим правом на проведение подобного рода исследования, предупрежденным об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости спорных объектов недвижимости, и соответствует требованиям указанного Федерального Закона, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативному правовому регулированию оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, в связи с чем, ставить указанное экспертное заключение под сомнение оснований не имеется.
Из экспертного заключения следует, что экспертом произведен визуальный осмотр исследуемых объектов в допущении, что рассматриваемые объекты на дату исследования находились в том же состоянии.
Проанализировав данное экспертное заключение в совокупности с другими представленными по делу доказательствами, суд расценивает его как относимое и допустимое доказательство, подтверждающее достоверность указанной в нем величин рыночной стоимости оцениваемых объектов недвижимости, с учетом их местоположения, целевого использования.
Анализ экспертного заключения свидетельствует о том, что оно соответствует требованиям Федерального закона от 31 мая 2001 года № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», отвечает требованиям статьи 82 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, основывается на положениях, дающих возможность проверить обоснованность и достоверность сделанных выводов на базе общепринятых научных и практических данных; экспертное заключение содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости спорного объекта капитального строительства.
Исходя из того, что правильность заключения судебной экспертизы лицами, участвующими в деле, не опровергнута, доказательств об иной рыночной стоимости объекта недвижимости, что действительно могло бы поставить под сомнение достоверность заключения судебной экспертизы, вопреки положениям часть 1 статьи 62, части 1 статьи 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, сторонами, лицами, участвующими в деле не представлено, противоречия в выводах экспертов или заинтересованность экспертов в исходе рассматриваемого спора отсутствуют, оснований не доверять экспертному заключению не имеется, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований об изменении кадастровой стоимости заявленных объектов недвижимости.
Выводы отчетов об оценке рыночной стоимости № КС 010/2017, № КС 011/2017, № К 012/2017, № КС 013/2017, № КС 014/2017 от 24 августа 2017 года опровергаются заключением судебной оценочной экспертизы.
Настоящее решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости спорных объектов недвижимости.
Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Ставропольский краевой суд
решил:
административное исковое заявление Разумова Павла Владимировича к Министерству имущественных отношений Ставропольского края, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Ставропольскому краю об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере равном их рыночной стоимости - удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость объекта капитального строительства – рынок, назначение : нежилое, площадью 975,2 кв.м., количество этажей 1, кадастровый номер №, расположенного по адресу: <адрес>, в размере равном его рыночной стоимости - 7059219 рублей по состоянию на 1 января 2015 года.
Установить кадастровую стоимость объекта капитального строительства – торговый павильон, назначение : нежилое, площадью 124,9 кв.м., количество этажей 1, кадастровый номер №, расположенного по адресу : <адрес> в размере равном его рыночной стоимости – 1319 079 рублей по состоянию на 1 января 2015 года.
Установить кадастровую стоимость объекта капитального строительства – нежилое здание, площадью 193,1 кв.м., количество этажей 1, кадастровый номер № расположенное по адресу : <адрес>, в размере равном его рыночной стоимости – 1990 710 рублей по состоянию на 1 января 2015 года.
Установить кадастровую стоимость объекта капитального строительства – нежилое здание, площадью 86,2 кв.м., количество этажей 1, кадастровый номер № расположенное по адресу : <адрес> <адрес> в размере равном его рыночной стоимости – 740 396 рублей по состоянию на 1 января 2015 года.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером №, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – под муниципальным унитарным предприятием «Рынок», площадью 2295 кв.м., расположенного по адресу <адрес> в размере равном его рыночной стоимости – 1326 510 рублей по состоянию на 18 марта 2015 года.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером №, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – под муниципальным унитарным предприятием «Рынок», площадью 2986 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, в размере равном его рыночной стоимости – 1725908 рублей по состоянию на 19 марта 2015 года.
Настоящее решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости объектов недвижимости с кадастровыми номерами - №
Установленная судом кадастровая стоимость используется для начисления налоговой базы за налоговый период, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, и применяется до вступления в силу в порядке, определенном статьей 5 Налогового Кодекса Российской Федерации, нормативного правового акта, утвердившего результаты очередной кадастровой оценки.
Административное исковое заявление Разумова Павла Владимировича поступило в Ставропольский краевой суд – 30 августа 2017 года.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Ставропольского краевого суда в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через суд, принявший решение.
Судья краевого суда Задорнева Н.П.