Судья федерального суда – Русина М.П. Дело №7р - 1081/2015
Р Е Ш Е Н И Е
12 ноября 2015 года г.Красноярск, пр.Мира, 17
Судья Красноярского краевого суда Жихарев Ю.А., рассмотрев в судебном заседании протест прокурора Сухобузимского района Красноярского края Савицкого А.Б. на решение судьи Сухобузимского районного суда Красноярского края от 01 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренному ч.11 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении Солдатовой А.В.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Красноярского УФАС России от 21 июля 2015 года главный врач КГБУЗ «Сухобузимская районная больница» Солдатова А.В. была привлечена к административной ответственности по ч. 11 ст. 7.30 КоАП и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Как установлено постановлением КГБУЗ «Сухобузимская районная больница» в 2014 году осуществлялось размещение заказов путем проведения торгов, запроса котировок в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на общую сумму <данные изъяты> рублей. При этом в нарушение ст. 30 названного Закона осуществление закупок товаров, работ, услуг у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций не проводилось.
Решением судьи Сухобузимского районного суда Красноярского края от 01 октября 2015 года постановление по делу об административном правонарушении в отношении Солдатовой А.В. отменено, Солдатова А.В. освобождена от административной ответственности ввиду малозначительности деяния. Согласно решению суд пришел к выводу о том, что фактически КГБУЗ «Сухобузимская районная больница» разместило в 2014 году у субъектов малого предпринимательства заказы в объеме не менее 10 процентов совокупного годового объема закупок, негативных последствий от действий Солдатовой А.В. не наступило.
В протесте, с которым обратился в Красноярский краевой суд в соответствии со ст. 30.10 КоАП РФ прокурор Сухобузимского района Красноярского края Савицкий А.Б. просит решение суда отменить, указывая, что суд дал неверную оценку фактическим обстоятельствам дела, не учел, что КГБУЗ «Сухобузимская районная больница» в 2014 году в нарушение закона не разместило ни одного заказа у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, малозначительности в действиях Солдатовой А.В. не имеется, отменив постановление на основании ст. 2.9 КоАП РФ суд не объявил Солдатовой А.В. устного замечания.
Участники производства по делу об административном правонарушении, надлежаще извещенные о рассмотрении дела Красноярским краевым судом, в судебное заседание не явились, ходатайств о его отложении не заявили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.
Изучив материалы дела, доводы протеста полагаю, что решение суда подлежит отмене.
В соответствии с ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно ч.1 ст. 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
Как установлено ч.3. ст.30 названного Закона при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Критерии отнесения юридических и физических лиц к субъектам малого предпринимательства закреплены в ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Как показывает изучение дела, вывод суда о том, что фактически КГБУЗ «Сухобузимская районная больница» разместило в 2014 году у субъектов малого предпринимательства заказы в объеме не менее чем 10 процентов совокупного годового объема закупок, являются явно преждевременными. Суд данное обстоятельство должным образом не исследовал, не проверил того, что лица, фигурирующие в приложенных Солдатовой А.В. к жалобе копиях муниципальных контрактов, являются субъектами малого предпринимательства, соответствуют критериям таковых. В деле отсутствуют данные, что значащиеся в контрактах хозяйствующие субъекты декларировали в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Не дано судом оценки и тому значимому обстоятельству, что размещение закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций исходя из приведенных выше положений ч.1 ст. 30 Закона о контрактной системе должно проводиться путем проведения закупок в которых участниками являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом исходя из требований ч.3 ст. 30 Закона, о наличии такого ограничения должно быть указано в извещениях об осуществлении закупок, что гарантирует права субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
В материалах настоящего дела данных о выполнении КГБУЗ «Сухобузимская районная больница» указанных требований не имеется.
Несоблюдение предусмотренных законом прав субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций при закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения в данной области, посягает на установленный Федеральным законом единый порядок обеспечения государственных и муниципальных нужд, негативно влияет на развитие добросовестной конкуренции.
При таких обстоятельствах выводы суда о том, что вменяемое Солдатовой А.В. деяние является малозначительным следует признать преждевременными. Эти выводы в решении должным образом не мотивированы и материалами дела не подтверждены.
В этой связи решение судьи Сухобузимского районного суда Красноярского края от 01 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренному ч.11 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении Солдатовой А.В. подлежит отмене. Дело подлежит направлению в тот же суд на новое судебное рассмотрение в ходе которого следует учесть изложенное, по результатам принять законное и обоснованное решение.
В силу изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ :
Решение судьи Сухобузимского районного суда Красноярского края от 01 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренному ч.11 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении Солдатовой А.В. отменить.
Дело направить в тот же суд на новое судебное рассмотрение.
Судья
Красноярского краевого суда Жихарев Ю.А.