РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 июня 2016 года г. Оренбург
Дзержинский районный суд г.Оренбурга в составе председательствующего судьи Новодацкой Н.В.,
при секретаре Никитиной С.И.,
рассмотрев в судебном заседании материалы гражданского дела по иску ИФНС России по Дзержинскому району г.Оренбурга к Примаковой Елене Николаевне о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Дзержинскому району г.Оренбурга обратилась в суд с административным иском к Примаковой Е.Н. о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу. Административный ответчик является собственником транспортных средств: <Номер обезличен>
ИФНС России по Дзержинскому району г.Оренбурга начислила административному ответчику транспортный налог за 2014 год в размере 18666 руб. и направила налоговые уведомления.
За неуплату в установленный срок транспортного налога за 2014 г. административному ответчику было произведено начисление пеней в сумме 8895 руб. 18 коп.
В целях соблюдения досудебного порядка урегулирования спора административному ответчику <Дата обезличена> заказным почтовым отправлением направлено требование об уплате налога <Номер обезличен> по состоянию на 09.10.2015 сроком исполнения до 18.11.2015.
В указанный в требовании срок оплата пени не произведена. Таким образом, налоговый орган просит взыскать с Примаковой Е.Н. недоимку и пени по транспортному налогу в общей сумме 27561 руб. 18коп.
В судебное заседание представитель административного истца ИФНС России по Дзержинскому району г.Оренбурга, надлежаще извещенный о месте и времени слушания дела, не явился. Представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Примакова Е.Н., надлежаще извещенная о дате рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась. Сведениями об уважительности причин неявки суд не располагает.
Исследовав материалы дела, оценив совокупность представленных доказательств, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
В соответствии с абз. 1 ст. 357 НК налогоплательщиками налога транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
В силу ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются, в том числе, автомобили.
Судом установлено, что за административным ответчиком в проверяемый период были зарегистрированы на праве собственности транспортные средства: <Номер обезличен>.
Таким образом, административный ответчик признается плательщиком транспортного налога в 2014 г.
В силу п. 1 ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с налоговой ставкой, установленной Законом Оренбургской области№ 322/66-III-ОЗ от 16.11.2002 "О транспортном налоге", за административным ответчиком имеется недоимка по транспортному налогу за 2014 г. в сумме 18666 руб.
Согласно ст. 52 НК РФ обязанность по исчислению суммы рассматриваемых налогов возложена на налоговый орган, который не позднее 30 дней до наступления срока платежа направляет налогоплательщику почте заказным письмом налоговое уведомление с указанием суммы налога, подлежащей уплате, расчета налоговой базы, а также срока уплаты налога, которое считается полученным по истечении 6 дней с даты направления заказного письма.
В силу ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, которое также может быть направлено по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Из материалов дела следует, что налоговым органом направлено заказным письмом в адрес административного ответчика по месту регистрации налоговое уведомление <Номер обезличен> от <Дата обезличена> об уплате транспортного налога за 2014 г.
В установленный в налоговом уведомлении срок административный ответчик транспортный налог за 2014 г. не уплатил.
Налоговым органом в адрес административного ответчика направлено требование <Номер обезличен> об уплате транспортного налога за 2014 г. по состоянию на <Дата обезличена>.
В силу ч. 6 ст. 69 и ч. 4 ст. 52 НК РФ суд признает налоговое уведомление и требование об уплате налогов полученными по истечении шести дней с дат направления заказных писем.
При данных обстоятельствах суд считает возможным удовлетворить требования истца о взыскании с ответчика недоимки транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц.
Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов обеспечивается пенями.
Согласно ч. 1 ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора (ч.ч. 3, 4 ст. 75 НК РФ).
За неуплату в установленный срок транспортного налога за 2014 г. административному ответчику было произведено начисление пеней в сумме 8895 руб. 18 коп.
Срок для добровольной уплаты пеней установлен до 18.11.2015. В установленный законом срок оплата пени не произведена.
Таким образом, с административного ответчика в пользу ИФНС подлежат взысканию пени в указанном размере.
Неисполнение административным ответчиком возложенной на него в силу закона обязанности по своевременной уплате транспортного налога и пени подтверждено материалами дела. Документов, подтверждающих освобождение от обязанности производить уплату налогов, иной расчёт недоимки и пени административным ответчиком суду не предоставлено, в связи с чем, административные исковые требования подлежат удовлетворению.
Кроме этого, в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС, судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 333.20, п.1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в бюджет муниципального образования города Оренбурга в сумме 1026,84 руб.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 27561 ░░░. 18 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1026 ░░░. 84 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░