АРБИТРАЖНЫЙ СУД АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
414014, г. Астрахань, пр. Губернатора Анатолия Гужвина, д. 6
Тел/факс (8512) 48-23-23, E-mail: info@astrahan.arbitr.ru
http://astrahan.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Астрахань
Дело №А06-7594/2012
29 декабря 2012 года
Резолютивная часть решения объявлена 27 декабря 2012 года.
Полный текст решения изготовлен 29 декабря 2012 года.
Арбитражный суд Астраханской области
в составе:
судьи: Блажнова Д.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Османовой Н.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к Индивидуальному предпринимателю Авяеву Владимиру Владимировичу
о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
при участии:
от заявителя – Варнавский Н.В. – государственный инспектор – по доверенности от 20.04.2012.
от заинтересованного лица – не явились.
Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспортаобратилось в Арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Авяева Владимира Владимировича к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предприниматель Авяев В.В. в судебное заседание не явился, согласно статье 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации извещен надлежащим образом.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, с согласия представителя заявителя, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии заинтересованного лица.
Представитель заявителяпросит суд привлечь предпринимателя Авяева В.В. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований и условий.
Пояснил, что факт правонарушения подтверждается материалами административного производства.
Выслушав доводы представителя заявителя по настоящему делу, изучив материалы административного производства, суд
УСТАНОВИЛ:
Предпринимателю Авяеву В.В. Министерством транспорта российской Федерации Федеральной службой по надзору в сфере транспорта 11.01.2008 выдана лицензия №АСС-30-4114-001 на осуществление перевозок пассажиров автотранспортом по территории Российской Федерации (л.д. 31).
Согласно пункту 2 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8-ми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам, либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 г. № 280, на Федеральную службу по надзору в сфере транспорта возложена обязанность по лицензированию перевозок пассажиров. Согласно пункту 12 указанного Положения, на лицензирующий орган возложена обязанность по проведению проверок соблюдения лицензиатами лицензионных требований.
В соответствии с пунктами 6.2, 6.4 Положения о Межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия, утвержденного приказом Федеральной службой по надзору в сфере транспорта от 12.08.2009 г. № ВП-891-ФС, Управление осуществляет лицензирование перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8-ми человек, а также контроль и надзор за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий.
09.10.2012 по адресу: г. Астрахань, ул. Победы, д. 47 при проведении рейда по контролю пассажирских перевозок автобусами на основании приказа начальника Межрегионального УГАДН по Астраханской области и Республики Калмыкия от 08.10.2012 г. № 2488-П, согласно графику совместных рейдов, инспектором СР ДПС ОР ГИБДД УМВД России по Астраханской области Руненко В.М. совместно с государственным инспектором МУГАДН по Астраханской области и республики Калмыкия Абулхаировым Р.Р. было установлено осуществление деятельности но перевозке пассажиров ИП Авяевым В.В. по регулярному маршруту № 1 "С" "ж/д вокзал - пос. Советский" автотранспортным средством ГАЗ 322132 г/н Р 699 ЕН/30, под управлением водителя Бекмуратова Ербулата Мутигулаевича в отсутствие надлежаще утвержденных Управлением транспорта и пассажирских перевозок Администрации города Астрахани схемы маршрута с указанием опасных участков, маршрутной карты, графика движения, что подтверждается рапортом № 002024 от 09.10.2012 г., письмом №30-01-1090 от 31.05.2012 г. Мэра г. Астрахани М. Н. Столярова.
По мнению административного органа тем самым нарушены следующие нормы:
- часть 2 статьи 8 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ. Лицензионные требования включают в себя требования к деятельности индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования;
- часть 1 статьи 20 ФЗ "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995г. №196-ФЗ., согласно которого предприниматель обязан организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
- подпункт "з" пункта 4 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек" утвержденного постановлением Правительства РФ № 280 от 02.04.2012 года, согласно, которого лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения";
- пункт 15 "Основных положении по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993г. N 1090, согласно которого соответствующие должностные и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке согласовывают маршруты движения;
- пункт 1.6., пункт 1.3. "Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденного приказом Минтранса РФ № 2 от 08.01.97г., согласно которого предприниматель обязан организовывать перевозочный процесс по технологии, обеспечивающей безопасные условия перевозки пассажиров;
- подпункт 2.6.1. "Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте", утв. приказом Минтранса РФ от 30.03.1994г. №15, согласно которого, обязательно проводятся обследования маршрутов движения;
- пункт 2.6.5 "Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте", утв. приказом Минтранса РФ от 30.03.1994г. №15. согласно которого предприниматель обеспечивает водителей необходимыми путевыми документами;
- подпункт "ж" пункта 4.3.3.3 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 51825-2001 "Услуги пассажирского автомобильного транспорта. Общие требования" (принят постановлением Госстандарта РФ от 14 ноября 2001г.) согласно которого водители, осуществляющие перевозки пассажиров, должны иметь график движения, схему маршрута с указанием опасных участков и т.п., необходимых для осуществления перевозок.
В ходе проведения административного расследования дополнительно было установлено:
Отсутствует указатель маршрута па заднем окне, наименование перевозчика на лобовом стекле и (или) на правой стороне кузова, номер путевого листа в заголовочной части, чем нарушены: подпункт "в" пункта 29, пункт 36 "Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", утв. Постановлением Правительства от 14.02.2009 г. № 112.: подпункт "и" пункта 4 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 г. № 280; подпункт 1 пункта 3 раздел 2 "Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов", утв. Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 г. № 152.
По выявленным фактам административным органом составлен протокол об административном правонарушении от 24.10.2012 года № 120920, о составлении которого предприниматель извещался уведомлением от 19.12.2012 г.
Как пояснил представитель заявителя в судебном заседании, и следует из материалов дела, фактически документы, указанные в пункте 1 протокола об административном правонарушении у водителя имелись, но были отозваны письмом от 31.05.2012 года №30-01-1090.
Однако в данном письме отсутствует ссылка на перевозчика Авяева Владимира Владимировича, кроме того, к данному письму не приложены первичные документы, подтверждающие доводы, изложенные в письме о расторжении договоров с соответствующими перевозчиками и отзыве у них маршрутной документации, в связи с чем административный орган, в указанной части не доказал событие вменяемого предпринимателю правонарушения.
Вместе с тем, остальные вышеприведенные правонарушения, описанные в пункте 2 протокола об административном правонарушении подтверждены материалами дела, а именно рапортом от 09.10.2012 г. № 002024, путевым листом от 09.10.2012 г., протоколом об административных правонарушениях, факт их совершения заинтересованным лицом не оспаривается.
При этом, суд обращает внимание, что выступившим в законную силу решением арбитражного суда Астраханской области от 10.04.2012 г. по делу № А06-1543/2012 предприниматель привлечен к административной ответственности по части 3 ст. 14.1 КоАП РФ за совершение однородного правонарушения, что в силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.
При изложенных обстоятельствах, суд считает, что индивидуальным предпринимателем при осуществлении пассажирских перевозок допущено правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что подтверждается материалами административного производства, учитывая отягчающее административную ответственность обстоятельство, он подлежит административной ответственности с назначением административного наказание в виде штрафа, а не предупреждения
Исходя из характера выявленных нарушений, суд считает, что на предпринимателя подлежит наложению административный штраф, предусмотренный санкцией части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере 3000 рублей.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Привлечь предпринимателя Авяева Владимира Владимировича, 27.03.1981 года рождения, уроженца пос. Кумской Республики Калмыкия, проживающего по адресу: 416101, Астраханская область, Наримановский район, с. Старокучергановка, ул. Бакинская, д. 190, ИНН 081000606570, 14.11.2007 года межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Астраханской области в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 3.000 рублей.
Штраф подлежит перечислению на балансовый счет Управления федерального казначейства по Астраханской области (Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)
КБК 106 1 16 90040 04 6000 140
ОКАТО 12401000000
ИНН 3015088187
КПП 301501001
Счет № 40101810400000010009.
Решение может быть обжаловано в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в течении десяти дней со дня его принятия.
Решение подлежит добровольному исполнению в 30-дневный срок.
Информация о движении дела может быть получена на официальном интернет – сайте Арбитражного суда Астраханской области: http://astrahan.arbitr.ru»
Судья
Д.Н. Блажнов