Дело №2а-5000/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Волжский городской суд Волгоградской области в составе:
Федерального судьи: Платоновой Н.М.
при секретаре: Тимофеевой Е.И.
с участием прокурора: Шляховой М.А.
административного ответчика: Смирнова Н.А.
представителя административного истца Калмакова С.Ю.
01 ноября 2019 года, рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием средств видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области к Смирнову Н.А. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-12 УФСИН России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Смирнова Николая Александровича, "."..г. года рождения, на срок один год, а также установлении ограничений. В обоснование требований указали, что Смирнов Н.А. был осужден Городищенским районным судом <адрес> по <...> УК РФ к лишению свободы сроком 3 годам с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. постановлением Волжского городского суда от "."..г. Смирнов Н.А. переведен на колонию-поселение на неотбытый срок; постановлением Урюпинского городского суда <адрес> от "."..г. переведен в колонию общего режима на неотбытый срок. "."..г. Смирнов Н.А. признан злостным нарушителем, характеризуется отрицательно, имеет пять взысканий и 6 поощрений; дружеские отношения поддерживает с осужденными различной направленности; по прибытии в колонию был привлечен к общественно-полезному труду, к которому относится добросовестно. Просит суд установить Смирнову Н.А., как лицу, осужденному за тяжкое преступление и которое в период отбывания наказания признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, освобождающемуся "."..г. по отбытии срока наказания, административный надзор сроком на один год с установлением ограничений в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц для регистрации; запрета пребывания или фактического нахождения вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22.00 часов до 06.00 часов; запрета на выезд за пределы административного территориального образования по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Представитель административного истца ФКУ ИК-12 УФСИН России по <адрес> Калмаков С.Ю. в судебном заседании требования поддержал в полном объеме по указанным в исковом заявлении основаниям.
Административный ответчик Смирнов Н.А. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора и административных ограничений, указал, что выводы для себя сделал, после освобождения планирует проживать у сестры по адресу: <адрес>92, при этом имеет регистрацию по адресу: <адрес>. По адресу: <адрес> -150 проживал ранее с бывшей супругой и по освобождению проживать не намерен. Также указал, что в связи с тем, что местом его регистрации является <адрес>, где проживает его мать, которой требуется уход, он намерен помогать ей по месту регистрации.
Прокурор Шляхова М.А. в судебном заседании полагала административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, при этом имеются основания для указания административного ограничения в виде запрета выезда за пределы территориального образования по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, поскольку административный ответчик намерен проживать не по месту регистрации.
Суд, выслушав административного ответчика, заключение прокурора, полагает административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор согласно статье 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел (статья 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункта 1 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении указанных лиц административный надзор устанавливается если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с разъяснениями Верховного Суда Российской Федерации, содержащимися в абз. 2 п. 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», за названными лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае признания их злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания (пункт 1 части 3 статьи 3 Закона).
В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно ч.2 ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным.
В судебном заседании установлено, что приговором Городищенского районного суда <адрес> от "."..г., вступившим в законную силу "."..г., Смирнов Н.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <...> УК РФ, и ему назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Постановлением Волжского городского суда <адрес> от "."..г. Смирнову Н.А. изменен вид исправительного учреждения, осужденный направлен для дальнейшего отбывания наказания в колонию-поселение на неотбытый срок, составляющий 1 год 10 месяцев 11 дней.
Постановлением начальника ФКУ ИК-12 УФСИН России по <адрес> от "."..г. Смирнов Н.А. признан злостным нарушителем.
Постановлением Урюпинского городского суда <адрес> от "."..г. осужденный Смирнов Н.А. переведен для дальнейшего отбывания наказания, назначенного приговором Городищенского районного суда <адрес> от "."..г., из колонии-поселения в исправительную колонию общего режима на неотбытый срок, составляющий 1 год 2 месяца 27 дней.
Согласно характеристике осужденного, содержащегося в ФКУ ИК-12 УФСИН России по <адрес>, Смирнов Н.А. отбывает срок наказания в ФКУ ИК-12 УФСИН России по <адрес> с "."..г.. За время отбывания наказания в местах лишения свободы показал себя следующим образом: в колонию прибыл из СИЗО №... гУФСИН России по <адрес>; по прибытию в колонию был привлечен к общественно-полезному труду по благоустройству отряда, к труду относился добросовестно. Вину в совершенном им преступлении признал, в содеянном не раскаивается. "."..г. Волжским городским судом был изменен вид исправительного учреждения на колонию поселение. "."..г. им допущено злостное нарушение установленного порядка отбывания наказания. "."..г. за допущенное нарушение был выдворен в штрафной изолятор и признан злостным нарушителем. "."..г. Урюпинским городским судом изменен вид исправительного учреждения на общий режим. Программы психологической коррекции своей личности выполняет, посещает мероприятия воспитательного характера; из проводимых бесед не всегда делает для себя правильные выводы. С родственниками поддерживает отношения путем краткосрочных, длительных свиданий и телефонных переговоров. По характеру общителен, в быту опрятен, правила личной гигиены соблюдает. За нарушение установленного порядка отбывания наказания имеет действующие взыскания. Дружеские отношения поддерживает с осужденными различной направленности. Осужденный Смирнов Н.А. характеризуется отрицательно, является злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Таким образом, установление административного надзора в отношении Смирнова Н.А., а также установление административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания или фактического нахождения вне жилого помещения является безусловным.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии с требованиями п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает достаточным установление в отношении Смирнова Н.А. административного надзора сроком 1 год со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
Учитывая данные о личности административного ответчика, который характеризуется отрицательно, суд считает необходимым определить Смирнову Н.А. обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в количестве два раза в месяц, запрета пребывания или фактического нахождения вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22.00 часов до 06.00 часов.
С учетом конкретных обстоятельств дела, учитывая, что со слов административного ответчика, последний зарегистрирован по адресу: <адрес>, однако намерен проживать со своей сестрой по адресу: <адрес>92, суд полагает необходимым установить административное ограничение в виде запрета на выезд за пределы территориального образования по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
При этом, суд отмечает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
Суд также учитывает, что установленные в отношении Смирнова Н.А. ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы.
В соответствии с п.1 ст. 10 Федерального закона от "."..г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-12 УФСИН России по <адрес> к Смирнову Н.А. об установлении административного надзора - удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Смирнова Н.А., "."..г. года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес> и проживавшего по адресу: <адрес> -150, сроком 1 (один) год, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц; запрета пребывания или фактического нахождения вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22.00 часов до 06.00 часов; запрета выезда за пределы территориального образования по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от "."..г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд <адрес> в течение десяти дней.
Судья:
Справка: мотивированное решение суда составлено "."..г..
Судья: