Дело № 2а-1974(2018)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Пермь 21 мая 2018 года
Мотовилихинский районный суд г. Перми в составе: председательствующего судьи Паньковой И.В.
рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Добрянке Пермского края к Ширинкину Владиславу Владимировичу о взыскании налога и пени,
У С Т А Н О В И Л:
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Добрянке Пермского края обратилась в суд с административным иском к Ширинкину В.В. о взыскании задолженности по налогам и пени, указав, что ответчик является (являлся) собственником имущества – жилого дома и земельного участка.
Ширинкину В.В. были направлены уведомления № о начислении земельного налога за 2014 год по сроку уплаты 01.10.2015г. в сумме 70,00 рублей;
№ о начислении земельного налога за 2013 год по сроку уплаты 17.11.2014 г. в сумме 179,07 рублей, налога на имущество за 2013 год по сроку уплаты 05.11.2014 г. в сумме 173,46 руб., налога на имущество за 2012 год по сроку уплаты 05.11.2014г. в сумме 173,46 рубля;
№ о начислении земельного налога за 2012 год по сроку уплаты 15.11.2013 г. в сумме 113,61 рублей.
В установленный законодательством срок налоги в полном объеме уплачены не были.
На основании ст. 75 НК РФ административному ответчику начислены пени.
В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ должнику были направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 24.02.2014г. №, от 23.11.2015г. №, от 03.07.2015 г. №, от 12.01.2015 г. №. Данные требования налогоплательщиком не исполнены.
Просит взыскать с Ширинкина В.В. задолженность в общей сумме 738,34 руб.
Определением Мотовилихинского районного суда г.Перми от 18.04.2018 года сторонам в срок до 11.05.2018 года было предложено представить доказательства и мотивированный отзыв на исковое заявление.
07.05.2018 года в адрес суда административным ответчиком был представлен отзыв на административное исковое заявление, в котором Ширинкин В.В. выразил свое несогласие с исковыми требованиями, указав, что является инвалидом второй группы с 2014 года, в связи с чем, согласно ст. 391 НК РФ освобожден от уплаты налогов и сборов.
От административного истца 08.05.2018г. поступило уточненное исковое заявление, в котором истец указал, что от взыскания земельного налога за 2012 года в сумме 113,61 рублей, земельного налога за 2013 год в сумме 179,07 рублей, пени по земельному налогу в сумме 133,98 рублей, пени по налогу на имущество в сумме 219,31 рублей отказывается. Просит взыскать с административного ответчика земельный налог за 2014 год в сумме 70,00 рублей, пени по земельному налогу в сумме 22,37 рубля по требованию № от 23.11.2015г.
Дело в соответствии с гл. 33 Кодекса административного судопроизводства РФ рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и протокола в срок, установленный ст. 292 настоящего Кодекса путем исследования имеющихся в деле письменных доказательств (ч.1 статьи 292 КАС РФ).
Исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
В силу ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщик обязан самостоятельно и в установленный срок исполнить обязанность по уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.
В соответствии со ст. 57 НК РФ, сроки уплаты налога и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ. В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В соответствии со ст.387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно п.1 ст.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст.389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу п.1 ст.391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет.
Ставка налога в силу подп. 1 и 2 п.1 ст.394 Кодекса устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не может превышать 0,3 процента в отношении земельных участков, в частности, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства, и 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Согласно п.1 ст.396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение, государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (п. 3 ст. 396 НК РФ).
В силу п. 1 ст. 72 НК РФ пеня является способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
На основании ст. 75 НК РФ начисляется пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным налоговым законодательством для уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.1 ст.48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Согласно ч.2 указанной статьи НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с абзацами вторым и третьим ч.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Из материалов дела следует, что Ширинкин В.В. является (являлся) собственником земельного участка:
- кадастровый номер № по адресу: <адрес>, условный номер №.
Согласно налоговому уведомлению №, Ширинкину В.В. в срок до 01.10.2015 года следовало уплатить земельный налог в размере 70,00 рублей (л.д. 10).
В связи с неуплатой земельного налога Ширинкину В.В. выставлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов № со сроком уплаты пени в размере 60,49,00 руб. до 11.12.2015 года (л.д.8).
Указанные требования Ширинкиным В.В. исполнены не были, в связи с чем, Налоговая инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 2 Мотовилихинского судебного района г.Перми с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Ширинкина В.В. недоимки по налогу.
16 августа 2017 года мировым судьей судебного участка № 2 Мотовилихинского судебного района г.Перми был выдан судебный приказ о взыскании с Ширинкина В.В. недоимки по налогу, который был отменен определением указанного выше мирового судьи 28 сентября 2017 года в связи с поступившим от Ширинкина В.В. заявлением об отмене судебного приказа с указанием возражений относительного его исполнения.
04.04.2018 г. (до истечения шестимесячного срока, установленного ч.3 ст.48 НК РФ) Инспекция обратилась в Мотовилихинский районный суд г.Перми с административным исковым заявлением о взыскании с Ширинкина В.В. налога и пени.
Таким образом, срок обращения в суд с административным исковым заявлением ИФНС России по г.Добрянке Пермского края соблюден.
Из представленного административным истцом расчета следует, что ко взысканию с Ширинкина В.В. предъявлены недоимка по земельному налогу за 2014г. в размере 70,00 руб., пени, исчисленные за неуплату данной суммы в размере 22,37 рубля.
Суд соглашается с представленным истцом расчетом. Доказательств уплаты налога и пени административным ответчиком суду не представлены.
Доводы административного ответчика Ширинкина В.В. о том, что он является инвалидом второй группы с 2014 года и в связи с чем, согласно ст. 391 НК РФ освобожден от уплаты налогов и сборов, суд во внимание не принимает.
В соответствии с пунктом 5 статьи 391 Кодекса для категорий налогоплательщиков, указанных в данном пункте, налоговая база при исчислении земельного налога уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении.
Так, до 1 января 2015 года положение об уменьшении налоговой базы по земельному налогу на не облагаемую налогом сумму применялось в отношении инвалидов, имеющих I группу инвалидности, а также лиц, имеющих II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года (подпункт 2 пункта 5 статьи 391 Кодекса).
Федеральным законом от 4 октября 2014 г. N 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" внесено изменение в подпункт 2 пункта 5 статьи 391 Кодекса, согласно которому положение пункта 5 статьи 391 Кодекса применяется в отношении инвалидов I и II групп инвалидности. Данное положение вступило в силу с 1 января 2015 года.
Из материалов дела следует, что инвалидность II группы административному ответчику установлена 15.07.2014 года, по общему заболеванию бессрочно.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что доводы административного ответчика о наличии у него права на предоставление льготы по земельному налогу, не могут быть приняты во внимание, поскольку право на пользование данной льготой у него возникло только с 01.01.2015г., тогда как недоимка по земельному налогу взыскивается за 2014 год.
В связи с изложенным, с Ширинкина В.В. подлежит взысканию недоимка по земельному налогу за 2014г. в размере 70,00 рублей и пени в размере 22,37 рубля.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Учитывая изложенное, с административного ответчика Ширинкина В.В. в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 руб. 00 коп.
Руководствуясь ст. 175-180, 290, 293 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Взыскать с Ширинкина Владислава Владимировича в доход местного бюджета недоимку по земельному налогу за 2014 год в сумме 70,00 рублей, пени в сумме 22 рубля 37 копеек.
Взыскать с Ширинкина Владислава Владимировича в доход местного федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 руб. 00 коп.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г.Перми в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья: И.В. Панькова