Решение по делу № 2-409/2015 от 02.07.2015

Дело № 2-409/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«08» июля 2015 года         с. Мамонтово Мамонтовского района Алтайского края

Мамонтовский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего:                                    Корякиной Т.А.,

при секретаре:                                                      ФИО5,

с участием представителя заявителя:               ФИО6,

представителя заинтересованного лица:           ФИО7,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 о признании незаконным отказа <данные изъяты> о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении

УСТАНОВИЛ:

Заявитель ФИО1 обратилась в Мамонтовский районный суд Алтайского края с заявлением о признании незаконным отказа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о принятии её на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

В обоснование заявленных требований указала, что она является вдовойумершего участника ВОВ. Соответственно, ей полагается субсидия на строительство и приобретение жилья на основании ФЗ «О ветеранах», Постановления Администрации Алтайского края № 407 от 06.10.2006г. «Об утверждении положения о предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в Алтайском крае», Указа Президента РФ № 714от 07.05.2008г. «Об обеспечении жильем ветеранов Великой отечественной войны 1941-1945годов».

       Она обратилась в <адрес> с заявлением о принятии её на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

      Однако, своим письмом от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> отказала ей в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении на том основании, что она не представила копию документа, подтверждающего право на занимаемое ею в настоящее время жилое помещение.

     С этим отказом она не coгласна, считает его незаконным и необоснованным. Она проживает и зарегистрирована по адресу: <адрес>.Это домовладение значится за её умершим супругом - ФИО3 участником ВОВ, вдовой которого она и является.

       Но единственный документ, который у неё имеется на это домовладение, это справка БТИ от ДД.ММ.ГГГГ которую она и предоставила приложением к заявлению в <адрес>

        В этом доме зарегистрированы она и её сын ФИО2 Дом ветхий, полуразвалившийся, неблагоустроенный, находится в аварийном состоянии и проживать в нем опасно для жизни и здоровья.

На основании изложенного заявитель просит признать незаконным отказ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о принятии её на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Заявитель ФИО1 о судебном заседании извещена надлежащим образом, согласно телефонограмме суду доверяет, просит провести судебное заседание без её участия, на требованиях настаивает.

Представитель заявителя ФИО1 - ФИО6 в судебном заседании настаивал на заявленных требованиях, просил их удовлетворить по приведенным в заявлении основаниям и представленным в деле доказательствам. Дом, в котором прописана и проживает ФИО1, строился ее умершим мужем ФИО3 еще в ДД.ММ.ГГГГ годах, и никаких документов на него в настоящее время не имеется, кроме сведений БТИ о принадлежности дома ФИО3 ФИО1 является наследницей после смерти ФИО3, однако считает оформление документов на указанный дом нецелесообразным, поскольку он ветхий.

Представитель ответчика <адрес> ФИО7 в судебном заседании пояснил, что возражает относительно удовлетворения заявления ФИО1, так как порядок формирования списков граждан - получателей субсидии определен законодательно, имеется список документов, которые необходимо представить гражданину. Заявителем не в полном объеме были представлены документы, а именно никаких документов не было представлено на дом, в котором проживает заявитель, а потому ФИО1 было отказано в постановке на учет. Необходимо оформить техническую документацию на дом, документы о собственности, и после этого вновь обратиться в администрацию для постановки на учет.

Заслушав в судебном заседании представителя ФИО1 - ФИО6, представителя заинтересованного лица ФИО7, изучив и проанализировав материалы дела, суд приходит к следующему.

             Статьями 51 и 52 ЖК РФ предусмотрены основания признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, принятия их на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст.49 Жилищного Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

В соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» необходимо завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».

В соответствии с п.п.3 п.1 ст. 15 Федерального закона «О ветеранах» участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона.

В соответствии с подп.4 п.1, подп.3 п.2 ст.21 Федерального закона «О ветеранах» меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляется такая мера социальной поддержки, как обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона.

Независимо от нахождения на иждивении и получения любого вида пенсии или заработка меры социальной поддержки предоставляются супруге (супругу) погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак.

ФИО1 является вдовой участника Великой Отечественной войны и имеет льготы, установленные ст.21 Федерального закона «О ветеранах», что подтверждается удостоверением выданным ДД.ММ.ГГГГ Управлением социальной защиты населения по Мамонтовскому району.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в администрацию <адрес> с заявлением о принятии ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении в связи с тем, что она не имеет собственного жилья.

Решением комиссии по учету граждан и распределению субсидий на строительство и приобретение жилья ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (протокол № ) ФИО1 было отказано в постановке на учет на основании п.1 ч.1 ст.54 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Причиной отказа послужило то обстоятельство, что ФИО1 не были представлены предусмотренные ч.4 ст. 52 ЖК РФ документы, обязанность предоставления которых возложена на заявителя, а именно копия документа, подтверждающего по предусмотренным законодательством основаниям жилищные права на жилое помещение, занимаемое заявителем и членами его семьи.

В силу п. 5 ст. 52 ЖК РФ, решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не представлены предусмотренные ч. 4 ст. 52 ЖК РФ документы, обязанность предоставления которых возложена на заявителя.

Согласно п. 4 ст. 52 ЖК РФ, с заявлением о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В судебном заседании было установлено, что вместе с заявлением о постановке на учет, как нуждающейся в улучшении жилищных условий, ФИО1 были поданы документы: копия паспорта выданного отделом внутренних дел Мамонтовского <адрес> ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО1;копия паспорта , выданного отделом внутренних дел <адрес> ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО2; справка о наличии (отсутствии) домовладения от ДД.ММ.ГГГГ выданная Мамонтовским отделением филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по <адрес> согласно которой ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. зарегистрирована по адресу: <адрес> по имеющимся сведениям не имеет жилых строений, помещений, владение значится за ФИО3; справка о наличии (отсутствии) домовладения от ДД.ММ.ГГГГ выданная Мамонтовским отделением филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по <адрес> согласно которой ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ г.р. зарегистрирован по адресу: <адрес> по имеющимся сведениям не имеет жилых строений, помещений, владение значится за ФИО3; удостоверение , выданное ДД.ММ.ГГГГ Управлением социальной защиты населения по <адрес> о том, что ФИО1 является вдовой умершего участника ВОВ, выписка от ДД.ММ.ГГГГ за из домовой книги жилого <адрес> с.<адрес> сельсовета, согласно которой владельцем дома является ФИО1, в доме зарегистрированы ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. с ДД.ММ.ГГГГ и ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р. с ДД.ММ.ГГГГ года, справка от ДД.ММ.ГГГГ выданная Администрацией Костино-Логовского сельсовета о том, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения действительно проживает и зарегистрирована в селе Костин <адрес> и имеет следующий состав семьи: сын ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р, выписка из похозяйственной книги выданная администрацией Костино-Логовского сельсовета <адрес> ДД.ММ.ГГГГ за о том, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения действительно проживает и зарегистрирована в селе <адрес> и имеет следующий состав семьи: сын ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ

Исходя из данных документов комиссией сделан вывод, что не представлена заявителем копия документа, подтверждающего по предусмотренным законодательством основаниям жилищные права на жилое помещение, занимаемое заявителем и членами его семьи.

Согласно представленных суду документов, после смерти ФИО3, умершего ДД.ММ.ГГГГ наследство принял наследник: жена - ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения право на часть наследства по закону оформила надлежащим образом, что подтверждается свидетельствами о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ выданные нотариусом ФИО6 нотариального округа <адрес> ФИО4, зарегистрированных в реестре за №

В силу абзаца 1 п. 2 ст. 1152 ГК РФ принятие наследником части наследства означает принятие всего причитающегося ему наследства, в чем бы оно ни заключалось и где бы оно ни находилось, в том числе и имущества, которое обнаружится после принятия наследства.

Если в составе наследства имеется различное имущество, наследнику для принятия причитающегося ему наследства достаточно совершить действие, направленное на принятие какого-либо одного из указанного имущества.

Принятие части наследства, причитающегося наследнику по одному из оснований наследования, не означает отказа от остального наследственного имущества, причитающегося ему по этому основанию. Принцип универсальности правопреемства и единства наследственного имущества (ст. 1110 ГК РФ) действует в пределах любого отдельного основания наследования, по которому наследник принял наследство. А именно: наследник в пределах любого основания наследования (по закону или по завещанию) не вправе принять только часть причитающегося ему наследуемого имущества (п. 3 ст. 1158 ГК РФ).

Право собственности на жилой <адрес>, ФИО1 надлежащим образом не оформила после смерти мужа ФИО3.

Согласно п.2 ч.2 ст.1 Закона Алтайского края № 92-ЗС от 14 сентября 2006 года «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов», органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделены государственными полномочиями, переданными Российской Федерацией Алтайскому краю, по обеспечению жильем граждан, меры социальной поддержки по обеспечению жильем которых установлены статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах», нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Предоставление мер социальной поддержки гражданам, указанным в части 2 статьи 1 настоящего Закона, осуществляется в форме субсидий (ч.1 ст.2). Администрация Алтайского края устанавливает порядок предоставления гражданам субсидий для приобретения (строительства) жилья (ч.1 ст.4).

Такой порядок установлен Положением о предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в Алтайском крае, утвержденным Постановлением Администрации Алтайского края от 06

октября 2006 года №407 (далее - Положение).

В соответствии с п. 11 указанного Положения Граждане, указанные в части 2 статьи 1 закона Алтайского края "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов", для включения в список граждан - получателей субсидий подают в органы местного самоуправления следующие документы:

заявление о предоставлении субсидии;

копии документов, удостоверяющих личность гражданина - получателя субсидии и членов его семьи;

копия документа, подтверждающего право гражданина на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета;

выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;

копии документов, подтверждающих родственные отношения гражданина - получателя субсидии и лиц, указанных им в качестве членов семьи;

копии документов, подтверждающих признание членами семьи гражданина - получателя субсидии иных лиц, указанных им в качестве членов семьи;

копия документа, подтверждающего по предусмотренным законодательством основаниям права на жилое помещение, занимаемое заявителем и членами его семьи;

выписка из решения органа по учету и распределению жилья о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений);

справка организации, уполномоченной осуществлять учет объектов недвижимости, о наличии или отсутствии у гражданина - получателя субсидии и членов его семьи жилых помещений на праве собственности;

справка органа, уполномоченного в сфере регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о сделках в отношении жилых помещений, совершенных заявителем и членами его семьи за пятилетний период, предшествующий подаче заявления.

В соответствии с п.16 Положения основанием для отказа включения в список граждан - получателей субсидий является: отсутствие или утрата указанных в пункте 2 настоящего Положения оснований, дающих право на улучшение жилищных условий; непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 11 настоящего Положения; недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также выявление неправомерности действий должностных лиц органа, осуществлявшего принятие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, при решении этого вопроса; имевшая место ранее реализация права на улучшение жилищных условий с использованием субсидии за счет средств федерального бюджета; выезд на место жительства в другое муниципальное образование.

Суд находит отказ администрации <адрес> в постановке на учет ФИО1 обоснованным, поскольку из материалов учетного дела усматривается, что ею в администрацию не были представлены все документы, требующиеся в силу части 4 статьи 52 Жилищного кодекса РФ, п.11 Положения о предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в Алтайском крае, утвержденным Постановлением Администрации Алтайского края от 06 октября 2006 года №407, а именно копия документа, подтверждающего по предусмотренным законодательством основаниям права на жилое помещение, занимаемое заявителем и членами его семьи, поэтому суд считает, что основания для признания обжалуемого отказа администрации незаконным в данном случае отсутствуют.

Довод представителя заявителя о том, что у заявителя отсутствуют требуемые документы, подтверждающие жилищные права, и справка БТИ является таковым документом, основан на неправильном толковании заявителем норм материального права.

В своем заявлении в администрацию ФИО1 указала основания, по которым просит ее поставить на учет - отсутствие собственного жилья. Однако приложила документы, согласно которых дом, в котором она зарегистрирована, принадлежал ее мужу, а она является единственной наследницей.

Кроме того, отказ администрации <адрес> не препятствует ФИО1 повторно обратиться с заявлением о принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях на условиях социального найма в порядке статьи 52 Жилищного кодекса РФ.

С учетом изложенного, решение комиссии по учету граждан и распределений субсидий на строительство и приобретение жилья ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ФИО1 в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному п.1 ч.1 ст. 54 ЖК РФ, суд считает законным и не подлежит отмене, а требования ФИО1 о признании незаконным отказа администрации <адрес>     в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

       Заявление ФИО1 к <адрес> о признании незаконным отказа <адрес> в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий оставить без удовлетворения.

         Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Алтайскую краевую коллегию по гражданским делам, с принесением жалобы в Мамонтовский районный суд Алтайского края.

           Председательствующий:                                                Т.А. Корякина

2-409/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Конякина М.Д.
Другие
Администрация Мамонтовского района
Сычев Ю.С.
Суд
Мамонтовский районный суд Алтайского края
Дело на странице суда
mamontovsky.alt.sudrf.ru
01.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.07.2015Передача материалов судье
02.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.07.2015Судебное заседание
09.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.07.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее