Решение по делу № А35-7775/2009 от 24.09.2009

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. К. Маркса, д. 25, г. Курск, 305004

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Город  Курск                                                                      Дело № А35-7775/2009

14 сентября  2009 года

Резолютивная часть решения объявлена 07.09.09 г.

Полный текст решения изготовлен 14.09.09 г.

Арбитражный суд Курской области в составе судьи Малаховой И.Н., при ведении протокола судебного заседания судьёй, рассмотрелв открытом судебном заседании дело по заявлению

         Курчатовского межрайонного прокурора 

к        индивидуальному предпринимателю Смирнову Владимиру Юрьевичу  

о       привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст.14.1 КоАП РФ,

третье лицо: Управление государственного автодорожного надзора по Курской области,

при участии в заседании:

от заявителя: Тиньковой Т.Н. – удостоверение №070250,

от предпринимателя: не явился, надлежаще извещен,

от третьего лица: Колесникова В.В. – по доверенности от 12.01.09г. №03.

Курчатовский межрайонный прокурор обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Смирнова Владимира Юрьевича   (далее – ИП Смирнов В.Ю.) к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП  РФ).

   После перерыва, объявленного в судебном заседании 02.09.09г., представитель заявителя поддержал заявленные требования, сообщил, что ранее ИП Смирнов В.Ю. к административной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекался.

ИП Смирнов В.Ю.,  надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, в  письменном заявлении с заявленным требованием согласился, вину в совершении административного правонарушения признал.

Неявка лица, участвующего в деле, надлежаще извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, не препятствует рассмотрению спора в его отсутствие.

Представитель Управления государственного автодорожного надзора по Курской области (далее - УГАДН по Курской области) поддержал позицию прокурора.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заявителя, арбитражный суд

установил:

Смирнов Владимир Юрьевич, 26.01.1963 года рождения, уроженец г. Мурманска, проживающий по адресу: г.Курск, ул. Косухина, д. 29, кв. 42, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя  за основным государственным регистрационным номером 304463227300161, ИНН 463208311384.

Управлением государственного автодорожного надзора по Курской области ИП Смирнову В.Ю. выдана лицензия АСС № 46-103786 от 05.10.04г. на право осуществления перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) по территории Российской Федерации сроком на 5 лет.

11.08.09г.  Курчатовской межрайонной прокуратурой Курской области, в соответствии с заданием прокуратуры Курской области от 04.08.09 г. № 07-18-29-2009 г., совместно с УГАДН по Курской области проведена проверка соблюдения ИП Смирновым В.Ю. условий, предусмотренных лицензий, при осуществлении перевозок автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

По результатам проведенной проверки 11.08.09 г. помощником Курчатовского межрайонного прокурора Фоминой М.В. совместно с государственным инспектором УГАДН по Курской области Колесниковым В.В., в присутствии  воителя ИП Смирнова В.Ю. - Маслова А.Н., составлен акт проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения, в котором отражены выявленные факты  нарушения ИП Смирновым В.Ю.  лицензионных  требований, выразившиеся в том, что при работе по маршруту  «Курчатов - Курск» водитель Маслов А.Н., работающий на основании трудового договора от 01.07.09г. №10,  не имел путевого листа, предрейсовый медицинский    контроль    водителем   не    пройден. Кроме того, установлено грубое нарушение лицензионных требований и условий (подпункт «б»  п.  5   «Положения   о лицензировании  перевозок  пассажиров  автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8  человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или  индивидуального предпринимателя)», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.06г. №637), а именно:    не проводился предрейсовый    технический контроль транспортного средства ГАЗ 322132, государственный номер АН 016 46.

В связи с выявленными нарушениями Курчатовским межрайонным  прокурором Банниковым В.В. в присутствии ИП Смирнова В.Ю. было вынесено постановление от 12.08.09г. о возбуждении в его отношении  дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Данные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Смирнова В.Ю. к административной ответственности в соответствии с ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.

Заявленное требование подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 28.4 КоАП РФ предусмотрено право прокурора при осуществлении надзора за исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом прокурором выносится постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, которое должно соответствовать в отношении содержания и сроков его вынесения требованиям, установленным статьями 28.2 и 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 1 статьи 23.1 КоАП РФ данное дело подведомственно арбитражному суду.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» к видам деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, относятся перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случаев, когда указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

В силу ст. 2 указанного Закона, лицензия есть специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности  при  обязательном соблюдении требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

     Согласно п. 4 «Положения   о лицензировании  перевозок  пассажиров  автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8  человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или  индивидуального предпринимателя)», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.06г. №637 (далее - Положение   о лицензировании  перевозок  пассажиров  автомобильным транспортом) под лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом понимается, а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении; б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров; г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность; д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации; е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование; ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств; з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации; и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

Согласно п. 5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом  грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий являются:

а) нарушение, в результате которого произошло дорожно-транспортное происшествие, повлекшее человеческие жертвы, причинение тяжкого вреда здоровью, причинение средней тяжести вреда здоровью не менее 5 человек;

б) использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.

Поскольку деятельность лицензиата по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности предприниматель обязан неукоснительно соблюдать установленные законодательством лицензионные требования и условия.

Согласно ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;

обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Требования к деятельности организаций, осуществляющих перевозки пассажиров, по безопасности дорожного движения установлены Положением об обеспечении безопасности дорожного движения на предприятиях, в учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденным Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27 (далее - Положение об обеспечении безопасности дорожного движения).

В соответствии с 3.3.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения, организация обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии, для чего: организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;  обеспечить учет и анализ данных медосмотров водителей с целью выявления водителей, склонных к злоупотреблению алкогольными напитками, употребляющих наркотические средства, страдающих хроническими заболеваниями.

Согласно ч.1 ст. 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания доврачебной помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Обязанность лицензиата по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности предусмотрена Положением об обеспе­чении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным приказом Мин­транса РФ от 08.01.1997 г. № 2.

В силу п. 2.2. Положения об обеспе­чении безопасности перевозок пассажиров автобусами, одним из требований по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности является регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей.

Как усматривается из материалов дела,  что 11.08.2009 г. предрейсовый медицинский осмотр Маслова А.Н. - водителя транспортного средства ГАЗ 322132, государственный N АН 016 46, работавшего на основании трудового договора от 01.07.09г. №10 с ИП Смирновым В.Ю., на маршруте «Курчатов - Курск» не проводился.

Согласно  ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 08.11.07г. № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

В ходе проверки установлено, что водитель транспортного средства ГАЗ 322132, государственный N АН 016 46 Маслов А.Н. выполнял рейс по маршруту «Курчатов - Курск» в отсутствие путевого листа.

Вышеперечисленные нарушения лицензионных требований и условий, допущенные  ИП Смирновым В.Ю., не являются грубыми нарушениями. Вместе с тем, как установлено судом и подтверждается материалами дела, предпринимателем используется транспортное средство для перевозки пассажиров  с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно: 11.08.09 г. на маршруте «Курчатов - Курск» транспортное средство ИП Смирнова В.Ю.  ГАЗ 322132, государственный N АН 016 46 работало без прохождения в этот день предрейсового технического осмотра,  в связи с чем административное правонарушение, совершенное ИП Смирновым В.Ю., было квалифицировано по ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с п. 4.3. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения организации и водители - предприниматели обязаны обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994г. №15 утверждены Требования по обеспе­чению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, согласно пункту  2.5.4. которых при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки.

Часть 4 ст. 14.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в виде наложения административного штрафа на должностных лиц - от четырех  до пяти тысяч рублей.

В соответствии с примечанием к ст.2.4 КоАП РФ, совершившие административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Как усматривается из материалов дела, факт допущенных индивидуальным предпринимателем Смирновым В.Ю. нарушений зафиксирован в акте проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения от 11.08.09г. и постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.08.09 г., и подтверждается материалами дела. Вина в совершении данного административного правонарушения признана лицом, привлекаемым к административной ответственности, что отражено в   письменном заявлении предпринимателя, представленном в суд, и объяснениях от 12.08.09г.

 Принимая во внимание, что факт совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.14.1 КоАП РФ, и вина лица в его совершении подтверждается материалами дела и не оспаривается ИП Смирновым В.Ю., суд полагает обоснованным привлечение индивидуального предпринимателя к административной ответственности на основании ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.

Учитывая тот факт, что ранее ИП Смирновым В.Ю. к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения не привлекался, что подтверждается справкой административного органа, факт совершения правонарушения и вину в его совершении признал, арбитражный суд в соответствии с ч. ч. 1 и 2 ст. 4.2 КоАП РФ признает указанные обстоятельства смягчающими административную ответственность.

На основании изложенного, с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд считает возможным назначить административный штраф в минимальном размере, предусмотренном ч. 4 ст.14.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 2.1, 2.4, 4.2, 14.1, 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст.ст. 17, 29, 65, 123, 156, 167-170, 176, 180, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь индивидуального предпринимателя Смирнова Владимира Юрьевича, 26.01.1963 года рождения, уроженца г. Мурманска, проживающего по адресу: г.Курск, ул. Косухина, д. 29, кв. 42, зарегистрированного  в качестве индивидуального предпринимателя  за основным государственным регистрационным номером 304463227300161, ИНН 463208311384, к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 4000  рублей.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.

Обязать индивидуального предпринимателя Смирнова Владимира Юрьевича не позднее тридцати дней со дня вступления настоящего решения в законную силу представить в арбитражный суд документ, подтверждающий уплату штрафа в добровольном порядке по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК  по Курской области (прокуратура Курской области)

ИНН получателя: 4629025430

КПП получателя: 4632011001

Банк ГРКЦ ГУ Банка России по Курской области

БИК 043807001

ОКАТО 38401000000

Счет №40101810600000010001,

КБК  41511690010010000140

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного  штрафа в добровольном порядке, по истечении установленного срока направить исполнительный лист для взыскания с индивидуального предпринимателя Смирнова Владимира Юрьевича административного штрафа в сумме 4000 руб. судебному приставу-исполнителю.

Данное решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Курской области в течение десяти дней после его принятия в апелляционную инстанцию в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в г. Воронеже, в срок не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу - в кассационную инстанцию в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в г. Брянске.

Судья                                                                                                И.Н. Малахова

А35-7775/2009

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Смирнов Владимир Юрьевич
Суд
АС Курской области
Судья
Малахова Ирина Николаевна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее